Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:21 Из Казанской Епархіальной жизни В ряду важныхъ событій Казанской Епархіальной жизни настоящаго времени должен быть названъ прежде всего созывъ 14-го предстоящаго Іюня (по старому стилю) перваго так наз. Епархіальнаго Собранія, порядок выборовъ на которое напечатан в прошломъ No Епархіальныхъ „Извѣстій" (выборы депутатовъ Еп. Собранія должны быть произведены по этимъ особымъ правиламъ и прежніе выборы депутатовъ на Еп. Съѣзд для Еп. Собранія не дѣйствительны). Примѣрная программа вопросовъ, предлагаемых пока еще на обсужденіе благочинническихъ округовъ, печатается в настоящемъ No „Извѣстій". Предстоящее 1-е Епархіальное Собраніе, согласно постановленію Святѣйшаго Патріарха и Священнаго Синода отъ 21 февр. — б марта с. г. (см. настоящій No „Извѣстій"), должно имѣть въ высшей степени важное для Епархіи и всей православной Церкви значеніе и исполнить очень много самой серьезной работы. Именно, на него возлагается обязанность „обсудить вопросы о положеніи Церкви при новыхъ условіяхъ ея жизни, о преобразованіи Епархіальнаго управленія (выборы въ Епархіальный Совѣтъ), о духовно-учебныхъ заведеніяхъ" и пр. В настоящее время всякій понимаетъ, какую критическую и трудную пору переживает наша св. Церковь въ своем внѣшнемъ положеніи на Руси и какъ много нужно усилій и единодушной работы для поддержанія и спасенія оставшихся без государственной матеріальной поддержки многочисленныхъ церковныхъ учрежденій. Въ виду сказан наго становится яснымъ, какъ серьезно все мы должны отнестись как к выборам членовъ предстоящаго Еп. Собранія, такъ и к самой работе его: все учрежденія Епархіи ждутъ голоса этого перваго нашего Епархіальнаго Собранія в наши тяжелые и особые дни. Мѣсто засѣданій Собранія до сих поръ, в виду еще продолжающагося захвата различными организаціями духовно-учебныхъ заведеній, неизвѣстно: о нем лучше всего справиться депутатамъ по пріѣзде в Казань или въ Еп, Совѣте (зданіе б. Духовной Консисторіи) или в Редакціи Епархіальных ..Извѣстій" (центр города Касаткина 23, кв. 10). ______________________________ 30 Апрѣля тек. г. в покояхъ Его Высокопреосвященства и подъ Его Предсѣдательствомъ, в присутствіи обоихъ Казанских Преосвященных Анатолія и Бориса, состоялось многолюдное соединенное засѣданіе членов Еп. Совѣта, б. Предсъѣздной Комиссіи и представителей духовно-учебныхъ заведеній и различных Епархіальныхъ учрежденій, посвященное обсужденію намѣченной Еп. Совѣтом программы дѣятельности предстоящаго Еп. Собранія. Собраніе по существу согласилось с намѣченной программой, предоставивши самый распорядок ея разсмотрѣнія рѣшенію самого Епархіальнаго Собранія. Для успѣха важной работы Еп. Собранія, Собраніе нашло нужнымъ избрать и избрало особую подготовитель¬ ную к работамъ предстоящаго Съѣзда депутатов финансово-бюджетную комиссію изъ представителей членовъ Церковнаго Собора отъ Каз. Епархіи, Свѣчного завода, Эмеритальной кассы, церковных старостъ и ревизіонной комиссіи Свѣчного завода, избранной прошлымъ Еп. Съѣздомъ. После обсужденія вопросовъ, связанных с созывомъ предстоящаго Еп. Собранія, прот. П. М. Руфимскій, между прочимъ, обратился к Его Высокопреосвященттву съ горячей просьбой всею полнотою Епископской власти поддерживать въ настоящее время оставшееся без мѣст , но ранѣе много потрудившееся для Епархіи духовенство и назначать именно его на освобождающіяся мѣста, пресѣкая въ данномъ случае все происки людей стороннихъ Епархіи, людей новых и без права искательных При этомъ, о. Протоіерей просилъ Его Высокопреосвященство въ данном образе дѣйствій рассчитывать на полную поддержку церковных организацій Епархіи и Епархіальнаго духовенства. Его Высокопреосвященство вполне раздѣлил взглядъ о. П. М. Руфимскаго, но все же указалъ и на то, что с происками самого духовенства трудно бороться даже Епархіальной власти. Как на послѣдній примѣр подобныхъ происковъ, Его Высокопреосвященство указалъ на фактъ избранія приходомъ одной изъ приходскихъ церквей г. Казани студента Академіи и на нежеланіе прихожанъ, подъ вліяніем агитаціи, принять кандидата, назначеннаго на свободное мѣсто Епископомъ... К сожалѣнію, мы имѣемъ слишкомъ много примѣровъ бѣдствій духовенства, претерпѣваемыхъ от своихъ же братій. О нѣкоторых изъ подобныхъ примѣров наши читатели прочтут нѣсколько ниже... _______________________________ 28 Апрѣля т. г., по распоряженію Уѣзднаго Комиссара Каз. уѣзда, былъ доставленъ и заключенъ въ губернскую тюрьму игумен Раиѳской пустыни о. Варсонофій. Обвиненіе обычное: контръ-революціонностъ, выразившаяся в томъ, что по отношенію к о. Варсонофію и Раиѳской пустыни оказались весьма преданными и со ¬ чувственно настроенными большинство изъ близлежащихъ деревень. Но нашлись и враги, и обвиненіе готово. В защиту о. игумена выступил Церковный Союз Казанской Епархіи и многіе отдѣльные лица Казанскаго Церковнаго общества, а также депутаціи сосѣднихъ съ Раиѳскою пустынью деревень. Первоначально судебныя власти требовали было немедленной высылки о. Варсонофія въ другую Епархію, но въ настоящее время, до судебнаго разбирательства его дѣла въ Революціонномъ трибунале, онъ отпущенъ на поруки о. Инспектору Духовной Академіи Архимандриту Гурію и доценту іеромонаху Іонѣ. Церковный Союзъ организуетъ на суде его защиту. _____________________ В настоящее время по многим приходамъ епархіи организуются церковные кооперативы, благотворительные и просвѣтитель ные Союзы и т. д. Сообщаемъ къ свѣдѣнію, что регистрируются кооперативы предъ правящей властью въ продовольственныхъ от ¬ дѣлахъСовѣтовъ Народнаго хозяйства, профессіональные союзы в комиссаріатахъ труда, просвѣтительные и благотворительные — в комиссаріатахъ Внутреннихъ дѣлъ. Къ прошенію о регистраціи требуется приложить уставъ открываемой организаціи съ 7-ю под ¬ писями(не менѣе) членовъ-учредителей, засвидѣтельствованными нотаріально или чрезъ милицію, и съ приложеніемъ гербоваго сбора въ 3 рубля. ____________________ Казанскія духовныя учебныя заведенія в настоящее время переживают тяжелое положеніе. Корпораціи буквально голодают без средств в поискахъ сторонних заработковъ. Зданія заняты и реквизированы различными организаціями: Духовная Академія — Кадетским корпусом и военной мусульманской организаціей, Дух. Семинарія — одним из квартирующих в г. Казани полков (в настоящее время отняты даже помѣщенія у о. Ректора и слу¬жащихъ), Епарх. женское училище занято под госпиталь, Духовн. Училище — матросами и т. д. Церковными организаціями дѣлаются попытки к освобожденію, но Бог знаетъ, что из этого выйдетъ. Занятія всюду, разумѣется, закончились. Из Епархіи идут в большинстве печальныя вѣсти. Вотъ что, напримѣръ, нам пишут из Царевококшайскаго уѣзда: „Во¬семь солдатъ, вооруженных винтовками и револьверами, разъезжают по уѣзду и грабятъ. 18 марта в 8 часовъ вечера огра¬били в Себѣусадской волости мельничнаго хозяина В. Горяйнова, отобрав до 900 руб. деньгами, двое золотых часовъ, нѣсколько золотых колецъ, тулуп и два охотничьих ружья. 23 марта въ Моркинской волости ограбили священника, отобрав тоже до 900 р. деньгами, нѣсколько пудов меду и тулупъ. Таковы плоды нашей свободы и результатъ всевозможныхъ декретов и это еще только цвѣтики". А вотъ другой, поистине ужасный, надрывающій душу, но полный кошмарной жизненной правды документъ: одинъ священник Спасскаго уѣзда так описывает нам буквально слезами свое послѣднее, только что пережитое бѣдствіе въ приходе: „На второй день Св. Пасхи въ виду того, что по селу ходило много нетрезвыхъ людей, во избѣжаніе эксцессовъ со стороны нетрезвыхъ, я рѣшилъ закончить крестный ход с иконами ранѣе обыкновеннаго. В седьмомъ часу вечера., отслужив молебенъ въ послѣднемъ доме, я объявилъ икононосцамъ и пѣвчимъ, что далѣе продолжать хода не будемъ и просил съ иконами направиться прямо в храм. Вышедши из дома, икононосцы подверглись нападенію со стороны двух вооруженныхъ револьверами нетрезвыхъ лицъ из мѣстныхъ жителей. Эти люди, изъ которыхъ одинъ — член волостного совѣта, а другой — красногвардеецъ, намѣревались со злым умыслом отнять иконы и разбить ихъ. Подростки — мальчики и дѣвочки, в рукахъ которых были иконы, оберегая святыни, спаслись бѣгствомъ. Но, однако, нападающіе скоро оставили иконы и поспѣшили къ намъ в домъ с револьверами в руках. Безуспѣшны были уговоры домохозяина; с непощадиой руганью приступили къ нам и без веялой причины стали наносить мне и псаломщику удары по голове и по устам, приставляли к намъ револьверы, угрожая всѣх перестрѣлять. Бывшіе с нами мѣст иый церковный староста и членъ церков. прих. попеч. Совѣта подверглись той же участи, что и мы с псаломщикомъ. За что мы получили такое издѣвательское оскорбленіе — никто из нас и изъ находящихся в доме не зналъ. Изъ подъ ударов и смертной опасности со стороны вооруженныхъ мне первому удалось высвободиться и послѣдовать за иконами в храмъ. Вскоре в храм пришел и псаломщик, где мы и остались с нимъ, размышляя, если придется безвинно пострадать, то лучше в св. храме. Зная о происшедшем факте, мои домашніе заперлись в квартире. Преслѣдуя нас, спустя немного времени, нападающіе стали стучаться в мою квартиру, требуя впустить их в домъ. На вопрос домашних — для чего имъ нуженъ я, — отвѣтили, что они пришли сюда с цѣлью убить меня и мою жену. Видя что со стороны наадающих угрожаетъ опасность не только мне, но и моей жене, моя теща — вдова 56 лѣт предложила моей жене удалиться из комнаты, и она через открытое окно выбралась на волю и скрылась изъ дома. А между тѣмъ, нападающіе грозно ломали двери и требовали впустить их в комнату, наводя ужасъ и заявляя, что, если ихъ не впустятъ, они разнесут весь домъ, перебьют все окна и все равно проникнутъ въ квартиру и перестрѣляютъ всѣх в доме. Когда жена удалилась изъ комнаты, моя теща, желая обезпечить жизнь малолѣтнихъ дѣтей, впустила нападающихъ в комнату. Озвѣрѣвшіе вооруженные люди грозно требовали меня и мою жену. Теща со слезами на колѣняхъ ползала предъ ними, умоляя и упрашивая ради Великаго Празника и Воскресшаго Хрииста сохранить жизнь малолѣтокъ, но нападающіе не внимали слез ¬ нымъ мольбамъ старухи, они продолжалитребовать меня и мою жену; издѣвательски приставляли къ вискамъ и к груди беззащитной женщины свои револьверы съ ужасными скверкословіями, угрожая немедленно покончить с нею, если она не укажетъ о мѣсте нашего нахожденія. После долгих слезных упрашиваній и мольбы моей тещи, нападающіе обыскали весь дом и убѣдились, что в доме, кроме одной старухи дѣйствительно изъ взрослых никого нет , заперли двери комнаты на крючек и оба звѣрски гнусно опозорили мою тещу в такіе св. дни Великаго Праздника и въ такіе преклонные ея годы. Когда все покончили слуги темной силы, теща была почти в безпамятстве, эти люди, окончательно утратившіе не только образъ и подобіе Божіе, но и образ человѣчсскій, угрожая своими револьверами, снова приступили к старухе и стали требовать денегъ. После долгих слезных упрашиваній и клятвенныхъ заявленій, что не имѣется никакихъ денегъ, озвѣрѣвшіе люди с ужасными сквернословіями направились к выходу и, грозя револьверами, заявили, что рано или поздно они все равно убьютъ меня и мою жену. Когда опасность со стороны нападаю щих миновала, миновалъ кровавый кошмаръ смерти, пришедши въ свою квартиру, я засталъ опозоренную мою тещу — беззащитную старуху, пострадавшую отъ злодѣйской руки безвинно.... Что дѣлать?! Никто, кроме как ты, Боже! Ты все видишь, Ты видишь и знаешь правду. Буди, буди воля Твоя Боже! После такихъ глубокихъ нравственныхъ и физическихъ потрясеній и переживаній, мы все провели остатокъ кошмарной ночи безъ сна. Утромъ без отдыха, безъ пищи и питья я, положившись на волю Божію, скова направился с иконами по домамъ прихожан прославлять Воскресшаго Христа. Искать и найти защиту у свѣтской власти не могу, ибо вернулись первыя времена христіанства со всѣми видами жестокихъ гоненій, когда отрекшіеся отъ Бога гонители стремятся поглотить вѣрныхъ чадъ св. Православной Церкви совершенно безвинно. Лучшія члены общества также не въ состояніи защитить отъ такого ужаснаго произвола и насилія. Эти люди и единомышленники их в обществе во главе с мѣстнымъ учителемъ земской школы, тайно руководящимъ этой шайкой террористовъ, своими подобными выходками обезличили все населеніе села, которое,опасаясь попасть подъ кару этихъ людей, против своей совѣсти и убѣжденій изрѣкает свои приговора на самыхъ лучшихъ нравственныхъ, религіозных людей населенія, заключая их в тюрьмы, подвергая къ непосильной контрибуціи и даже смертной казни совершенно произвольно. В феврале мѣсяце сего года былъ убитъ от руки этихъ лицъ одинъ изъ лучшихъ высоко- религіозныхъ и глубоко-нравственных членовъ общества; за погребеніе этого мученика по христіанскому обряду и я попалъ в число предназначенныхъ ими к жертве лицъ. При этихъ ужасных условіяхъ, находясь под постоянной угрозой смертной опасности, я не могу работать на ниве Христовой, оставаясь далѣевъ настоящемъ приходе. Кроме вышеизложеннаго, населеніе села X, находясь подъ давленіем этих террористовъ, едва ли приметъ на себя содержаніе мѣстнаго причта Со времени изданія декрета об отдѣленіи церкви отъ государства, мѣстный причтъ служитъ совершенно безплатно, испытывая край нюю матеріальную нужду. Общество, запуганное кучкою террористов — богоотступников абсолютно не имѣет своего голоса". Что прибавить къ описанному? Скажем только , что на фоне этихъ подвижническихъ страданій братьевъ духовных и становятся до боли отвратительными происки друг противъ друга братьевъ-сослужителей по Церкви, которые часто ищутъ себе добраго именно у описанныхъ богоотступников и погибельныхъ элементовъ прихода... А случаи далеко не братскихъ искательствъ и даже на живыя мѣста всё продолжаются и продолжаются и мы намѣрены отмѣчать въ Епархіальномъ органе наиболѣе характерные изъ нихъ. Вотъ,напримѣръ, исторія замѣщения непразднаго священническаго мѣста въ селе Алдіарове, Цивильскаго уѣзда. У священника названнаго села о. К. Векова возникли недоразуменія съ прихожанами и этимъ воспользовался до какого бы то ни было рѣшенія дѣла Еп. Начальствомъ свящ. с. Кошекъ, Чебокс. у., о. Т. Ѳеодоровъ. 11-го февраля онъ служит въ приходе утреню и литургію. 5-го марта, далѣе, на несвободное мѣсто находится уже новый кандидатъ, о. діаконъ Н. Орловъ. Наконецъ, 18-го марта является в с. Алдіарово свящ. с. Тябердина, Цив. у., о. Андрей Алексѣевъ, который также совершаетъ 18-го марта в приходе литургію и даже исправляетъ требы. Въ томъ же дѣле оказывается „соискателемъ" не свободнаго мѣста и еще новый конкурентъ, о. Кузьма Гавриловъ. „Счастье" все же, как оказалось, улыбнулось о.А. Алексѣеву. Именно он получил „приговор" и, недолго думая, взявши из с. Алдіарова до 20 подводъ, перевезъ изъ села Тябердина свое имущество и занял квартиру о. Вѣкова (послѣдній, в виду недоразумѣній, д. б. поселиться в одной из приходских деревень). При этомъ, о. А. Алексѣевъ заявил прихожанам, что он может служить у них и без разрѣшенія Епарх. власти и т. п Какова же была во всемъ этом процессе нравственная и братская поддержка о. Вѣкову со стороны сослужителей по Алтарю Господню, об этомъ лучше не думать. Впрочемъ, цѣлое собраніе духовенства 2 бл. Округа Цив. у. рѣшительно и справедливо осудило искателей не свободных церковнослужительскихъ мѣстъ. Епархіальное же Начальство 22 марта запретило на одинъ мѣсяц о. А. Алексѣева в евященнослуженіи, о.о. Гаврилову и Ѳеодорову сдѣлало строгій выговор. Описываемое дѣло не оконченои в настоящее время. Насъ мало интересуетъ вопросъ о томъ, кто займет приходъ с. Алдіарова, но мы жалѣемъ отъ всей души о томъ вреде и развращающемъ вліяніи, которое неминуемо производится процессами, подобными описанному, на церковное настроеніе и церковную жизнь каждаго прихода. Кто виноватъ въ этомъ, кроме нас самих?.. И как горько, что жизнь и дѣла наши заставляют лишній и печальный раз убѣждаться въ этомъ... Горько и больно за церковное дѣло, — от того больно, что мы сами, поѣдая другъ друга, тѣмъ самым губимъ и ввѣренное нам Богом дѣло... Впрочемъ, Богъ знаетъ, что еще намъ предстоитъ ис¬пытать'" впереди от своей же братіи. Остановимъ вниманіе еще на одномъ особенномъ и опасномъ для насъ явленіи. Въ настоящее время, какъ это точно извѣстно, нѣкоторые изъ дѣтей Казанскихъ священно- церковно-служителей, воспитанники духовной семинаріи, поступили на службу въ красную гвардію. Быть можетъ, встанутъ еще они на своеобразную защиту своихъ чѣм либо недовольныхъ или чего либо добивающихся родителей,еще они м. быть принесутъ Христовой Церкви новыя испытанія? Во всякомъ случае, должно признать, что добровольное поступленіе въ ряды красной гвардіи дѣтей духовенства и воспитанниковъ Духовной школы есть явленіе по меньшей мѣре не желательное и дляцеркви опасное. ______________________ ■■ В настоящее время много забот Епархіальному Управленію и церковнымъ дѣятелямъ Епархіи доставляютъ инородческія чуашскія организаціи. Такъ 20 — 24 мая стараго стиля „собраніем представителей чувашскихъ центральныхъ организаціи" предполагается к созыву в городе Казани областной инородческій чувашскій съѣзд духовенства и мірян, между прочимъ, для образованія особой чувашской епархіи, избранія особаго чувашскаго Епископа и т.д. В настоящее время разрѣшеніе на тако¬вой съѣзд в виду того, что, по планам организаторов его, на нем должны быть представители шести Епархій, Его Высокопрео¬священством испрашивается у Святѣйшаго Патріарха. В числе вопросов Еп. Собранія, между прочимъ, стоит вопрос и об этом особомъ, сепаратном съѣздѣ, съѣзде почему то не вообще православных инородцев (если уже говорить, по духу времени, вообще о съѣздах кого бы то ни было), но исключительно чуваш. Епархіаль¬ное Собраніе, вѣроятно поставит ныне вопрос об Инородческой Казанской миссіи во всей его полноте и скажетъ, согласно с постановленіями о сем Церковнаго Собора, свое опредѣленное рѣшеніе об устройстве миссіи и церковной жизни инородческих приходовъ, что, разумѣется, и требуется в настоящее время всѣми обстоятельствами жизни. Иначе мы всегда будем жить в своей церковной работе под угрозой сепаратных выступленій отдѣльных организаторов довѣрчивых инородцев. Отмѣчаемъ, в виду важности вопроса, резолюцію Его Высокопреосвященства на прошеніи к нему Правленія Центральных Чувашских организацій о разрѣшеніи Съѣзда и о производстве выборов на него депутатов „По ученію Слова Божія в Церкви Христовой нѣт ни еврея, ни язычника, ни раба, ни свободнаго, ни еллина, ни іудея, ни обрѣзаннаго, ни необрѣзаннаго, ни вар¬вара, ни скиѳа, а потому, значит, ни русскаго, ни чувашина, ни черемисина (Гал. III, 28; Кол. III, 11), но все увѣровавшіе в Господа и крестившіеся одно во Христе Іисусе. Мы, христіане, призваны к тѣснѣйшему единенію, и все пастыри должны об этом объединеніи заботиться. Національныя и племенныя отличія не должны имѣть никакого значенія в Церкви Христовой. Между тѣмъ, представители Центральных Чувашских организацій, задумав общечувашскій Съѣзд духовенства и мірянъ, заботятся выдѣлиться из общехристіанской среды в силу своего инородчества именно, стремятся обособиться именно на племеннойоснове! Христіанское ли это дѣло? Во всякомъ случае, я могу дать благословеніе на созыв в городе Казани общечувашскаго Съѣзда духовенства и мірян только под условіем полнаго согласія задачи этого Съѣзда с духомъ вѣры Христовой, все объединяющей в надежде общаго спасенія всѣх во Христе Іисусе Господе Нашемъ. Надлежащихъ распоряженій по производству выборов на Съѣзд на приходскихъ собраніяхъ я не могу принять на себя за неимѣніемъ к тому способовъ. — Чтобы не отвлекать духовенство надолго и неоднократно от исполненія приходскихъ обязанностей, желательно пріурочить Чувашскій Съѣзд к Казанскому общеепархіальному Съѣзду. Требуется испросить на такой Съъѣзд разрѣшенія Всероссійскаго Патріарха. Іаковъ, Митрополитъ Казанскій. Первыми в числе организаціоннаго бюро Съѣзда значатся: Н. В. Никольскій, о. М. П. Петров и др. в Просвѣтительное к благотворительное братство во имя Царицы Небесной при Казанском Ж. Богородицком монастыре в настоящее время включило в число своих членов причта и сестер Ѳеодоровскаго Ж. монастыря во главе с игуменіей Людмилой и, таким образомъ, в своемъ лице объединило просвѣтительную и благотворительную дѣятельность обоих женскихъ монастырей г. Казани. Братство развивает свою дѣятельность при полном сочувствіи многочисленных монастырскихъ богомольцевъ и в первый мѣсяцъ своего существованія имѣло болѣе 900 рублей добровольных пожертвованій. Каз. Еп. Управленіи до настоящаго времени не получен текст выработаннаго Церковным Собором „Устава Православных приходов» , хотя в журнале „Московскія Церк. Вѣдомости от 30 Апрѣля т. г. и опубликовано об его разсылке по Епархіямъ. По полученіи „Приходскаго Устава",он будет немедленно напечатанъ в Еп. Извѣстіях. Церковно-общественная жизнь
- Реформа прихода и отмѣна выборнаго начала. Проэктъ, выработанный отдѣлом о приходе, в главных чертахъ принят Священным Соборомъ. Проект отмѣчаетъ въ приходе, как его существенную сторону, народъ, который призывается к болѣе активному участію в дѣлахъ церковныхъ. Отныне все члены православной церкви должны приписываться к какому-либо приходу и в нем исполнять свои церков но-общественныя обязанности. Управленіе приходскими дѣлами возлагается на собраніе и совѣтъ, под предсѣдательством мѣстнаго священника, чѣмъ сохраняется церковная природа прихода. — Собор принялъ главу положенія об устроеніи прихода., касаюшуюся причта. Причт состоитъ из священника и псаломщика. Этот штат можетъ увеличиваться по просьбе прихода. Псаломщик можетъ быть и в сане діакона. Обязанности всѣх членовъ причта опредѣляются церковными правилами и особыми инструкціями. Кроме исполненія пастырскаго и богослужебнаго долга, на обязанности приходскаго причта лежитъ веденіе метрических книг и других церковныхъ документовъ.
Разныя извѣстія.
Мѣры против захватовъ монастырей.
По сообщенію Петроградской газеты „Новая Жизнь" отъ 21 (8) февраля 1918 г. No 30, комиссаріатомъ внутр. Дѣлъ послано на мѣста губернскимъ, уѣздным и волостнымъ совѣтамъ инструкція, въ коей предписывается принять мѣры к недопушенію самочинных захватов монастырей, реквизицій и отчужденія недвижимостей и инвентаря монастырских имуществъ. Инструкціей пред¬лагается в виду отдѣленія церкви от государства мѣстнымъ совѣтам взять на учет и под контроль все монастырское хозяйство. В виду декрета Высшаго Совѣта народнаго хозяйства о реквизиціи в пользу государства золотых и серебряных вещей, вѣсом свыше 16 золотниковъ, комиссаріатом отдано распоряженіе о томъ, чтобы с приступом к этой реквизиціи совѣты имѣли в виду слѣдующія соображенія: щадя религіозныя чувства вѣрующих гражданъ, не должны быть реквизированы такіе предметы культа, которые хотя и подлежали реквизиціи, почитаются святынями, как кресты, ризы на иконахъ, напрестольныя украшенія. Изъяты должны быть от реквизиціи также предметы, имѣющіе художественную цѣнность или историческое значеніе.
Известия по КЕ № 9/10 от 08-22 мая 1918 г стр 224- 236 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:24 Разрядный список учеников Чистопольскаго духовнаго училища за 1917-18 учеб. год
Приготовительный классъ.
Переводятся в 1-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Вишневскій Александръ.
Разрядъ 2-й:
Запольскій Серафимъ, Азбукинъ Михаилъ, Апаковъ Василій, Разумовскій Александръ, Старостинъ Алексѣй.
Разрядъ 3-й:
Допускаются после каникулъ к экзаменамъ
Меньшиковъ Викторъ, Никольскій Геннадій, Хрусталевъ Геннадій — по ариѳметикѣ, Троицкій Серафимъ — по всѣмъ предметамъ.
Первый классъ.
Переводятся во 2-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Раховъ Иванъ, Воздвиженскій Серафимъ, Димитріевъ Василій, Егоровъ Михаилъ.
Разрядъ 2-й:
Туркинъ Валентинъ, Ананьевъ Александръ, Соколовъ Александръ.
Разрядъ 3-й:
Допускаются послк каникул к экзаменамъ:
Лаишевскій Аркадій, Пенкинъ Владиславъ. Янинъ Алексѣй — по русскому яз., Петропавловскій Георгій — по русскому яз. и арифметике.
Оставляются в томъ же кл. на повторительный курсъ:
Вишневскій Павелъ, Голубевъ Николай.
Второй классъ.
Переводятся в 3-й классъ.
Разряд 1-й:
Кедровъ Иванъ, Петровъ Леонидъ. Пактовскій Николай, Кедровъ Леонидъ, Васильевъ Константинъ, Васинъ Василій.
Разрядъ 2-й:
Тихомиров Леонидъ. Филипповъ Арсеній, Приклонскій Серафимъ, Апаковъ Николай, Романов Глѣбъ, Комаровъ Рафаилъ, Кожевниковъ Александръ, Соколовъ Николай, Страховъ Викторъ, Соколов Петръ, Иваницкій Алексѣй, Назаровъ Николай, Городецкій Серафимъ, Дементьевъ Владиміръ, Діомидовъ Александръ, Троицкій Николай, Строгановъ Владимиръ, Никольскій Иванъ.
Разрядъ 3-й:
Допускаются после каникулъ къ экзаменамъ:
Волков Петръ, Казанцевъ Димитрій, Ташевскій Гурій, Туркинъ Анатолій — по русскому яз. письменно; Елисеевъ Орестъ. Несмелов Георгій,Орловъ Николай, Паймановъ Павел — по русскому яз. устно; Никольскій Симеонъ. Шекаровъ Глѣбъ-по русскому яз. устно и письменно; Касаткинъ Николай — по русскому яз. устно и по латинскому яз. Кузнецов Анатолій — по русскому яз. устно и по арифметике; Логинов Николай — по всѣмъ предметамъ.
Оставляются в томъ же кл. на повторительный курсъ:
Николаевъ Леонидъ, Разумовскій Венедиктъ, Челноковъ Николай, Яхонтовъ Вячеславъ.
Третій классъ.
Переводятся въ 4-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Лагодович Романъ, Нечаевъ Павелъ, Казачихин Димитрій.
Разрядъ 2-й:
Соколовъ Георгій, Антонов Василій, Емельяновъ Владиміръ, Дунинъ Александръ, Осиповъ Василій Студенцовъ Николай, Студенцовъ Андрей, Ястребовъ Владиміръ, Сельскій Владиміръ.
Разрядъ 3-й
Допускаются после каникулъ к экзаменамъ:
Гремячкин Анатолій, Сусленковъ Иванъ — по русскому яз., устно; Пименов Адрей, Захаровъ Василій — по русскому яз. устно и письменно; Запольскій Евгеній, Терентьевъ Николай, Троицкій Викторъ, Яблонскій Владиміръ — по русскому языку и катехизису. Кисловъ Борисъ — по латинскому яз. и катехизису. Турскій Николай, Ярченков Александр — повсѣмъ предметамъ, Казанцев Николай — по катихизису.
Оставляются в томъ же классе на повторительный курс Доброхотовъ Василій.
Разряд 3-й:
Допускаются после каникул къ переэкзаменовкамъ:
Архангельскій Леонидъ — по русскому яз. устно и письменно; Димитріевъ Иванъ — по латинскому языку; Богатовъ Николай и Янинъ Ѳеодоръ — по русскому яз. устно и письменно и по латинскому яз., Доброхотовъ Леонидъ, Запольскій Андрей, Степановъ Гурій, Яблонскій Владимір — по русскому яз. письменно; Мельников Сергѣй — по русской исторіи; Павловъ Петр — по русскому яз, устно, греческому и латинскому яз. Покровскій Георгій — по русскому яз. письменно и по латинскому яз.
Переэкзаменовки и экзамены назначаются
Четвертый классъ.
Переводятся в 1-й кл. духовной семинаріи:
В 1-мъ разряде:
Магницкій Алексѣй, Воздвиженскій Иванъ;
Во 2-мъ разряде:
Азбукинъ Григорій, Виноградов Серафимъ, Иванов Евгеній, Козловъ Ѳедоръ, Михайлов Викторъ, Несмелов Сергѣй, Пеньковцев Александръ, Пеньковцев Владиміръ, Прибыловскій Веніаминъ, Романов Борисъ, Степанов Германъ, Федосеев Иванъ. Ананьев Василій - Выпускается окончившаго полный курсъ училища.
Смотритель училища, Протоіерей М. Аристовскій.
Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 249- 251 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:29 Из Казанской Епархіальной жизни, Открытие 1-го Епархиального Собрания. 14-го сего іюня было торжественно открыто в зданіи жен. Окружнаго училища 1-е Епархіальное Казанской Епархіи Собраніе. Ровно в часъ дня в церковь Окружнаго училища прибыл Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнѣйшій Митрополит Казанскій и Сві яжскій Іаковъ, встрѣченный Преосвященньшъ Борисом и членами Собранія. По совершеніи молебнаго пѣнія, Его Высокопреосвященство прошел въ залъ засѣданія и открыл Епархіальное Собраніе своею вступительною рѣчью об исключительном значеніи работ открытаго Епархіальнаго Собранія, созваннаго по предложенію Святейшаго Патріарха и Высшей церковной власти в виду переживаемых в настоящее время государствомъ и Русскою Церковью событій, въ особенности же въ виду изданнаго правящей властью декрета объ отдѣленіи церкви от государства. С отдѣленіем русской Церкви от Россійскаго государства, говорилъ Высокопреосвященнѣйшій Владыка, произошли „весьма важныя послѣдствія для Православной Церкви и для ея учрежденій. Всякій, принимающій к сердцу судьбы ея не может не задуматься и не сдѣлать вопросы церковнаго строительства предметомъ своего разсмотрѣнія и обсужденія. На это и указал Священный Собор Русской Церкви и Великіи господин нашъ, Святѣйшій Патріархъ, когда признал необходимымъ повсюду войти в обсужденіе о положеніи православной Церкви при создавшихся обстоятельствахъ. Да и в самой Церкви, говорил далѣе Владыка, произошловъ послѣднее время немало новых измѣненій. После своей рѣчи, Его Высокопреосвященство, согласно ст. 46 Соборнаго положенія об Епархіальномъ Управленіи, передал предсѣдательствованіе в Епархіальномъ Собраніи Преосвященнѣйшему Борису. Товарищем предсѣдателя избран протоіерей Покровской церкви о. Г. Ц. Богословскій. П В средине текущаго іюня мѣсяца Епархіальное Братство Защиты Святой вѣры и Церковный Союз Казанской Епархіи, по иниціативе о Н. М. Троицкаго, торжественно отправляетъ депутацію от лица духовенства и мірян г. Казани к святѣйшему Па¬тріарху. Депутація имѣет поднести Его Святѣйшеству въ роскошной папке от церковной Казани сыновное привѣтствіе и ознакомить печальника земли русской с дѣятельностю церковныхъ организацій Казанской Епархіи. Между прочимъ, депутація посѣтитъ и Совѣт Народных Комиссаровъ, где будут ею обжалованы дѣйствія Казанскаго Комиссара Просвѣщенія и возбужденъ рядъ ходатайствъ по вопросам преподаванія Закона Божія в школе, освобожденія занятых по распоряженіямъ правящей власти учебных заведеній и. под. В число депутацій входят представители от Порохового, Алафузовскаго и Крестовниковскаго казанскихъ заводовъ. ( Сыновнее привѣтствіе Его Святѣйшеству, Всероссійскому Патріарху от Церковной Казани приведено на стр. 271- 273 ) _____________________________ 13 мая т. г. в г. Казани былъ организован новый великій крестный ход в честь и память священномученика, святителя и Патріарха Всероссійскаго Ермогена, со дня открытія св. мощей котораго прошло уже пять лѣтъ. Тысячи православнаго народа, со своими приходскими святынями, заполнили Ивановскую площадь, на которой Его Высокопреосвященствомъ с сонмом духовенства и был совершен торжественный молебенъ, Поученіе народу пред началомъ молебнаго пѣнія говорил о. А. А. Воронцовъ а в конце молебна — преосвященный епископъ Амвросій, обратившійся к народу с простымъ, но пламенным и глубокожизненнымъ словом назиданія о благодатном народномъ единеніи и спасеніи русскаго государства общенароднымъ подвигомъ под сѣнью святыхъ Божіих храмовъ и под водительством Божіих Святыхъ. 27-го мая Ермогеновскія торжества продолжались в актовомъ зале Университета, где преподаватель Родіоновскаго Института В. И. Никитскій предложилъ многочисленному собранію гражданъ свое чтеніе, хор же „Союза діаконов и псаломщиков “ исполнилъ нѣсколько NoNo музыкальнаго репертуара. Собраніе устраивалось въ пользу Братства Защиты Св. вѣры, подъ руководствомъ и отвѣтственностью о. Н. М. Троицкаго. ■ 5 и 6 мая с. г. в Свіяжскомъ Успенском Богородицком монастыре состоялись привлекшія многотысячное число богомольцев торжества перенесенія св. мощей святителя Германа из теплой церкви в соборъ. В торжествахъ принимали участіе, помимо преосвященнаго настоятеля монастыря епископа Амвросія, прибывшіе из Казани Преосвященные Анатолій и Борис и богомольцы – члены Братства Защиты Св. вѣры, прибывшіе из Казани на особом пароходе. Отмѣчаемъ, к свѣдѣнію богомольцевъ, что торжество перенесенія св. мощей изъ лѣтняго храма въ зимній и из зимняго в лѣтній совершается в Свіяжском Успенском Богородицком монастыре два раза в годъ 6 ноября и 6 мая. - Нами получено слѣдующее характерное и поучительное сообщеніе из Козмодемьянскаго уѣзда Епархіи. „Съ объявленіемъ декрета правительства объ отдѣленіи церкви от государства, повсюду началось со стороны правящей власти гоненіе на православное духовенство. Люди, ставшіе во главе правительства, полагали, что народ ненавидитъ духовенство, и с радостью примет и выполнитъ их декретъ, но не то вышло на дѣле. Народъ, благодаря агитаціи вернувшихся с фронта нѣкоторых развращенных сектантствомъ солдатъ, стал было колебаться в вѣре, но с изданіемъ декрета, он поторопился примкнуть к церкви и, войдя в союз с духовенствомъ, рѣшился дать отпор в дѣлах вѣры безбожному правительству. Не знаемъ, как дѣло прошло в русскихъ приходахъ, но козмодемьянскіе инородцы не останавливались даже пред физической силой, и многіе чуваши — солдаты, поддерживавшіе декретъ, были избиты народомъ, а нѣкоторые убиты на смерть, и это безъ всякаго участія духовенства, наприм. В Юнгѣ-Ядрине, где даже и священника то уже около года нѣтъ. На собраніи духовенства и мірянъ в г. Козмодемьянске 5 февраля было постановлено выразить протестъ противъ большевитскаго декрета устройством крестныхъ ходовъ; совѣт солдатскихъ депутатовъ,узнав об этомъ, заявил городскому духовенству, что ход будет разстрѣлянъ совѣтомъ, но духовенство не обратило вниманіе на эту угрозу, и крестный ходъ прошел благополучно при громадном стеченіи народа. Из обзора періодической печати видно, что гоненіе невѣрующаго правительства на церковь повсюду терпитъ неудачу; церковь Христову стали защищать и старообрядцы, и даже мусульмане. Таким образомъ вышло не отдѣленіе государства отъ церкви, а лишь отдѣленіе правительства от церкви, а т. к. в послѣдней остался весь народъ, составляю щій русское государство, то вышло, что правительство отдѣлилось и от народа — государства. Въ глазахъ народа правительство сказалось синонимом всегда печальной безбожности. Правда, правительство разсылало по волостнымъ правленіямъ разныя предписа¬нія о гражданских бракахъ, уничтоженіи судов и проч.; но все эти бумажныя предписанія, как мертворожденныя, сдавались въ архивъ, и народ оставался вѣрным старым традиціямъ. В цѣляхъ ознакомленія с настроеніем народа, мы объѣхали нѣкоторыя селенія уѣзда и везде замѣтили оппозицію не только к большевизму, но и вообще к соціализму, исключая земельнаго вопроса,разрѣшить который необходимо какъ можно скорее въ пользу народа. Въ селахъ, как и в городе, были устроены крестные ходы с пѣніем пасхальныхъ пѣснопѣній, но большевики распустили молву, что попы устраивают две пасхи в году, почему во многих приходахъ по просьбе прихожан были отслужены только молебны об обращеніи заблудших. В с. Малой-Юнге на собраніи духовенства и мірянъ, между прочимъ были старообрядцы, которые въ виду отнятія жалованья от духовенства изъявили желаніе помогать православнымъ содержать свой причт и стоять за церковь. В Троицком посаде одинъ флотскій солдат стал было проводить мысль, что не слѣдуетъ в церкви поминать патріарха Тихона и митрополита Іакова, но посадцы такъ недружелюбно посмотрѣли на него, что онъ, оставив всякую агитацію, поторопился скрыться из посада. В томъ же посаде против преподаванія Закона Божія особенно возставалъ инспекторъ мѣстнаго высшаго нач. училища Троицкій— но народ заявилъ, что въ случае изгнанія Закона Божія изъ их училища онъ возьмет учеников из него, а нѣкоторые подали мысь, что лучше изгнать беззаконнаго инспектора, а Закон оставить, и Троицкій поторопился заявить, что онъ подчиняется требованію народа и согласенъ на оставленіе Закона Божія. Т. о. товарищи — педагогъ-инспектор и солдатъ-матросъ в проведеніи безбожных идей остались посрамленными. В с. Покровскомъ, как православные, такъ и старообрядцы возстали против декрета, и с большимъ участіемъ стали относиться к духовенству и на каждый сельскій сход для совѣта вызывают священника. Козмодемьянская совѣтская власть предъявила требованіе к покровскимъ и посадским жителямъ по 50 к. с десятины на содержаніе красной гвардіи, но жители в этом отказали, сказавъ: „кому красная гвардія нужна, тот ее пусть и содержит С неменьшимъ пренебреженіемъ относятся к красной гвардіи и инородцы. В с. Еласахъ было нападеніе на четверых красногвардейцевъ, причем один из них был убитъ. Все христіане, наконецъ, с одобреніемъ относятся к тому, что в церквахъ не поминается правительство. Им кажется, что свои кары: пораженіе на войне, голод и пр., — Господъ Бог ниспосылает на Русскую землю именно по вине нечестивыхъ правителей. ______________ В богослуженія Св. Троицы по городскимъ казанскимъ церквамъ былъ произведенъ первый сборъ на созданіе церковной казны, и въ частности, на духовно-учебныя заведенія. Предваряемый живымъ церковнымъ пастырскимъ словомъ, сбор находилъ живой откликъ особенно в нѣкоторыхъ из приходовъ. Как подробности сбора, такъ и собранная сумма пока еще не приведены в извѣстность. _____________ В начале текущаго іюня произошли печальныя событія в Раиѳской пустыни. Напавшіе на обитель 7 неизвѣстных лиц грабителей были убиты крестьянами сосѣдних с пустынью деревень. Награбленное частію возвращено. Совѣтскою властью после этого в районъ пустыни был посланъ особый карательный отряд красногвардейцевъ, от руки которых погиб совершенно непричастный к дѣлу трапезник пустыни. Подробности происшествія въ Раиѳской пустыни будутъ сообщены отдѣльно. Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 269- 276 Церковно-общественная жизнь.
С Церковнаго Собора
Лѣтняя Сессія Всероссійскаго Церковнаго Собора, как въ настоящее время выяснилось опредѣленно, начинается 15-го сего іюня. Из Казанскихъ Преосвященныхъ Замѣстителемъ Его Высокопреосвященства отправляется на Собор Преосвященный Анатолій. Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 276 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:33 (Некрологъ),
Памяти о Господе Почившем
Священник ПЕТР ИОАННОВИЧ МОНАСТЫРЕВ
С 6-го на 7-е января сего 1918 года в Бозе почил на 69 году своей жизни о. Петр Іоаннович Монастыревъ, священник села Керебелякъ, Царевококшайскаго уѣзда. Недомоганіе он почувствовалъ с октября мѣсяца 1917 года и, несмотря на это, исполнял в своем приходе все пастырскія обязанности. Послѣдняя служба им была совершена 25 декабря. Она его утомила и он слег въ постель. 5 января онъ исповѣдывался и причастился Св. Таинъ. Погребеніе его состоялось 10 января. На немъ, кроме мѣстнаго о. Благочиннаго Симеона Азановскаго участвовали священники: села Кожла-Солы о. Іоаннъ Ивановъ, села Мушерани о. Алексій Пчелкинъ и сын покойнаго села Кутюкъ-Синерь Николай Монастыревъ и три діокона: села Арина Андрей Ивановъ и Петр Флеринскій и сын покойнаго Павел Монастыревъ. Пѣл довольно стройно имировизованный хоръ, составившійся из дѣтей и внуков покойнаго. Проститься с покойнымъ собралась почти вся его паства. Небольшая церковь, построенная самимъ покойнымъ о, Петром была переполнена народомъ и, не смотря на то, что церковная дверь была отворена настежъ , от духоты гасли свѣчи. Офиціальный формуляръ покойнаго был таковъ: Проходилъ должности: пономаря - с 1867 по 1868 годъ; Псаломщика — съ 1868 по 1883 годъ; Діакона — съ 1883 по 1884 годъ; Священника — съ 1884 г. по настоящее время — 33 года. Законоучительствовалъ съ 1878 года —39 лѣтъ. Состоялъ депутатомъ отъ 2-го Благочинническаго округа на Епархіальные и Окружные Съѣзды духовенства одно трех-лѣтіе. В 1914 году награжденъ камилавкою.
Священникам завѣщано Господомъ: „шедшее научите вся языки ... Священники это завѣщаніе должны помнить и по силе возможности выполнять. Ученіе же двоякое. Первое: питать свою паству духовной пищей, уча христіанской вѣре и благочестивой жизни и второе: учить свою паству честнымъ трудомъдобывать себе пропитаніе. То и другое о. Петром было выполняемо посильно. 20 лѣтъ тому назадъ, когда о. Петр настоятельствовалъ в селе Арине, он пишущему эти строки, в восторге высказалъ, что у нихъ въ воскресные и другіе праздничные дни, церковь бывает полна народом и что это, по его мнѣнію отъ того, что они почти всю литургію служат на родном языке прихожанъ. При¬хожане села Керебелякъ высказались, что покойный о. Петр любилъ молиться Богу, умѣлъ привлекать къ Богослуженіямъ и ихъ. Послѣдняя его просьба была: „я любил молиться об живыхъ и особенно о умершихъ, так и вы молитесь обо мне “ . Покойный о. Петръ въ Царевококшайскомъ уѣзде воздвигъ себе памятникъ нерукотворенный, тѣмъ, что выучившись самъ, научил и своих прихожанъ, где ему пришлось служить, и даже весь Царевококиіайскій уѣзд пчеловодству в рамочныхъ ульяхъ. Видя громадную пользу въ пчеловодстве, народ быстро перенял его у о. Петра, чему способствовало и то, что онъ всѣмъ и каж¬дому совѣтовалъ заводить пчелъ; приглашал на свою пасеку, разбирал для каждаго, интересовавшагося пчелами, ульи и знакомил съ пчелиною жизнью и всѣхъ побывавшихъ у него за совѣтомъ, заражалъ пчеловодствомъ. Дѣти его, пять сыновей и три дочери, все пчеловоды и у каждаго есть свои пасѣки. Въ настоящее время имѣются громадныя пасѣки и у крестьянъ, дающіе до десятка тысячъ дохода въ годъ. По два и три улья имѣется у многихъ. Къ этому помятнику не заростетъ народная тропа и имя о. Монастырева, как покойнаго о. Наумовича, на вѣчныя времена сохранится въ Царевокшайскомъ уѣзде, так какъ пчеловодствомъ множество семействъ вырвалось из когтей бѣдноты. 0. Петръ былъ народным батюшкой. Въ настоящее бурное время такіе только личности не испытываютъ на себе всевозможных притѣсненій и укоризн от народа. Своему духовнику при прощаніи сказано было о. Петромъ слѣдующее: „настоящее положеніе нашей родины весьма меня угнетало, что то будетъ с ней? К прискорбію нѣкоторые священники смалодушествовали, въ такое бѣдственное время, оставили, свою паству и заняли свѣтскія должности. Не бросайте свою паству в такое бурное время, слѣдует крѣпче держаться за руль при ходскаго корабля. Буря не вѣчна, она кончится, настанет и тишина, придут и ясные дни “
Да упокоитъ Господь твою душу, о. Петръ, в селеніяхъ праведныхъ! По заслугамъ твоимъ вѣчная тебе благодарность и.вѣчная намять! Свящ. А. Пчелкин
Известия по КЕ № 9-10 за 1918 г стр 237-238
(Согласно СК по КЕ изд.1904 г с. 464- 465, Монастырев Петр Иоаннович на 1903-1904 г.г.. служил священником в с.Арино Царевококшайскаго уезда , из среднего отделения духовного училища, законоучитель, в семействе у него жена и дети: сыновья 14 и 11 л, дочери 20 и 17 л.Награжден скуфьею в 1900 г. В 1884 году был рукоположен во священника в это село. ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:34 Памяти о Господе почившем Профессор Казанской Духовной Академіи Протоіерей ЕВФИМИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ МАЛОВ (1835-1918)
25 февраля настоящаго года (1918г.) в г. Казани на восемьдесят четвертомъ году жизни скончался митрофорный протоіерей Доктор Богословія и заслуженный ординарный профессор Казанской Духовной Академіи Е. А. Маловъ. Кончина его была христіанской Покойный исповѣдался, причастился и мирно почил въ 4 часа утра в кругу родныхъ. Академія, и особенно русская православная миссія лишились в лице его ѣятельнаго своего члена и носителя завѣтовъ старой Академіи и чаяній нашей миссіи, съ которой не ¬ разрывны задачи Казанской Академіи. «Покойный маститый старецъ въ теченіе шестидесяти лѣт радовался радостями родной Академіи и православной миссіи и скорбѣл их печалями. Он былъ лучшим ученикомъ и сотрудникомъ первыхъ Казанскихъ академических профессоровъ – миссіонеров среди инородцевъ Казанскаго края. В лице покойнаго Евѳимія Александровича сошел в могилу (27-го февраля на Казанском Арском кладбище) послѣдній из славной Казанской троицы академическихъ миссіонеровъ. Он былъ соработникомъзнаменитых просвѣтителей Казанскихъ инородцев — профессоров Гордія Семеновича Саблукова (ск. 29 янв. 1880 г.) и Николая Ивановича Ильминскаго (ск. 27 дек. 1891 г.). Е. А. Маловъ родился в 1835 году в Симбирской полуинородческой епархіи, в которой миссіонерскій вопросъ был весьма настоятеленъ, как и в Казанской. (Е. А. Малов родился 23 января 1835 года в с. Тереньга Сенгилеевского уезда Симбирской губернии.) Еще в Симбирской семинаріи он изучил миссіонерскія науки против мусульманства; в Академіи он усердно занимался ими под руководством проф. Саблукова. Татарскимъ языком он владѣлъ в совершенстве, еще будучи студентом Академіи. По окончаніи академическаго курса в 1862 г. онъ, по воле начальства, получилъ не надлежащее назначеніе на богословскіе предметы (помощником ректора) Казанской Семинаріи. Къ счастью он прослужил там недолго. Академиическіе профессора, во главе с Н. И-чем Ильминскимъ, возвратили его в Академію на его спеціальность. Съ одушевленіем принялся молодой бакалавр за дѣло. Он любил свой предметъ, который сдѣлался для него до самой смерти любимымъ дѣломъ. Всю жизнь онъ посвятил миссіонерскому служенію, хотя покойнаго иногданасильно отрывали от любимаго дѣла.Как профессоръ, Е. А-чъ обращал особенное вниманіе на полемику противъ мусульманства и в этом направленіи шли его занятія с студентами. Вмѣсте с академической службой началась практическая дѣятельность Е. А-ча. Стараясь на практике приложить свои знанія, он входилъ в самыя близкія и непосредственныя сношенія с татарами и постоянно вращался среди крещеных и некрещеных татаръ. Инородцы — татары, чуваши и др. звали его „Япей Бабай “ т. е. отец или дѣдъ Ефимъ. Внѣшній вид покойнаго (с 1869 г. священника) даже в молодости былъ почтеннымъ. Е. А-чъ имѣлъ замѣчательную бороду на открытомъ, веселом и всегда благодушном лице. Волосъ на голове у него всегда было необыкновено мало. Литературно-ученая дѣятельность покойнаго Е. А. Малова получила преимущественно практическій характеръ, Она была прямым отголоскомъ или разъясненіемъ того, что дѣлал он на академической каѳедре по вопросу о христіанском просвѣщеніи некрещеных и крещеных татар и что занимало его мысль. Он писал очень много.Его твердой и ослабѣвшей в послѣднее время рукой исписаны не сотни, а тысячи печатных страницъ. Его миссіонерско-литературная дѣятельность началась цѣннымъ, хотя и переводнымъ трудомъ: „Историко-критическое введеніе в Коран Густъ Вейля “ (Труды Кіев. Д. Ак. 1863 г.); затѣмъ идет рядъ его статей, характеризующих состояніе крещеных и некрещеныхъ татар и рисующих планы и труды самого о. Е. А-ча по улучшенію миссіонерскаго дѣла въ Поволжье. Весьма цѣнными учеными трудами являются его изслѣдованія „О Новокрещенской конторе “ ... 1878 г., „Моисеево Законодательство по ученію Библіи и по ученію Корана “ и мн. др. Покойный о. Е. А-чъ много работалъ и писал по церковной исторіи мѣстнаго Казанскаго края — -по исторіи епархіи, іерархіи, монастырей, мѣстно чтимыхъ святыхъ, иконъ, по описанію казанских церквей и т. п. Он был лучшимъ архивистом и археологом въ Казанском крае. 4-го октября 1867 г.,в день памяти Святителя Казанскаго Гурія, в Казанибыло открыто свое миссіонерское Братство Св. Гурія. Е. А-чъ, будучи членом основателемъ Братства Св. Гурія, с первых дней его существованія сдѣлался усердным работником в Братстве и даже руководителемъ в немъ, особенно после того как не стало Н. И. Ильминскаго. Братство взяло подъ свое покровительство и на свое попеченіе Крещено- Татарскую школу, стало заводить и поддерживать инородческія школы, получившія названіе братскихъ, дѣлало и издавало переводы на инородческіе языки нужных и полезных книг духовнаго содержанія и т. п. Много должностей и обязанностей у Е. А-ча было связано с его саномъ. В 1869 году онъ принял санъ священника с назначеніем к Казанской Богоявленской церкви: с 4 окт. 1880 г. протоіерей, 10 янв. 1886 г. былъ назначен каѳедральным протоіереемъ, каковымъ состоялъ болѣе десяти лѣтъ. Послѣдними его наградами были митра и ордена св. Анны 1 ст. и св. Владиміра 2-й ст. со звѣздами. Рѣдкая энергія маститаго восмидесятилѣтняго старца всѣх поражала, До самаго послѣдняго времени он нерѣдко участвовал в архіерейских служеніяхъ и, видимо, не обременялся ими; онъ часто предстоятельствовалъ въ богослуженіях въ казанскихъ городских храмах в дни храмовых праздников. Покойный былъ не только церковнымъ, но и глубоко вѣрующим человѣкомъ, христіаниномъ и пастыремъ. Его знала вся Казань; его до самой кончины помнила паства Богоявленскаго храма, где он служилъ съ 1869 т. по 1886 г. Впрочемъ всюду, где служил Е. А-чъ, он стяжал себе среди паствы и принтов любовь и уваженіе. Многіе благочестивые казанцы чрез него часто передавали значительныя суммы въ храмы, на благотворительныя дѣла и в обезпеченіе духовенства. Не мало случаевъ, когда состоятельные казанцы призывали его для составленія духовных завѣщаній, или в качестве свидѣтеля и даже назначали его своим душеприказчиком по исполненію завѣщанія. Десятки, если не сотни тысячъ рублей прошли чрез руки Е. А-ча на церковныя и добрыя дѣла. За все это Господь сподобилъ его долгоденствія. Но послѣдніе мѣсяцы и дни маститаго казанскаго старожила были омрачены ужасными событіями, переживаемыми нашей Православной Церковью и русской родиной. Покойному о. Е. А-чу, какъ миссіонеру, тяжело и больно было видѣть и переживать разрушеніе того, надъ чѣм онъ усердно трудился болѣе полустолѣтія. Его, как миссіонера, до глубины души и до слезъ оскорбило надругательство над Русской Праволавной Церковью и вѣрою православно-русскаго народа, когда, в день церковнаго празднованія пятидесятилѣтія существованія Казанскаго Братства Св. Гурія так много сдѣлавшаго для христіанскаго просвѣщенія приволжских инородцевъ, в Казани, в Кремле с башни, именуемой почему-то Сумбеккиной, но на самом дѣле зданія позднѣйшаго русскаго происхожденія не ранѣе 30-х гг. XVIII в., татарами- мусульманами снят был государственный герб с тѣмъ, чтобы замѣнить его полумѣсяцемъ. Сдѣлано это было торжественно мусульманами, когда рядом в Благовѣщенском соборе совершалось торжественное богослуженіе по случаю пятидесятилѣтія Братства (4 окт. 1917 г,). О. Евѳимію Александровичу, как пастырю, не менѣе тяжело было переносить распоряженіе Правительства об изгнаніи Закона Божія из школы. Старецъ- пастырь всю жизньзаботился отомъ, чтобы наши дѣти выходили из школы с знаніем истин христіанской вѣры. А ныне власть имущіе потребовали вынести из школы кресты и иконы и дѣтямъ-школьникам запрещают в школе осѣнять себя крестным знаменіем и молитвой начинать свои школьныя занятія. Е. А-чу, какъ профессору, до слез было обидно, что Казанская миссіонерская Академія с ея актовымъ заломъ, квартирой ректора и др. помѣщеніями, Крещено- татарская школа, где находились портреты православных миссіонеровъ-іерарховъ и профессоровъ, заняты были татарами мусульманами - красногвардѣйцами. Могъ-ли все это и многое другое, подобное этому, пережить покойный Евѳимій Александровичъ?! Его сердце не вынесло. У него не хватило силъ видѣть и пережить все это! Вѣдь разрушено сразу все, за что ратовалъ покойный болѣе полвѣка... У Е. А-ча не хватило сил жить больше... и он скончался... Никто не ожидал этого. Так недавно он былъ бодръ и дѣятеленъ... Быть можетъ сам Господь пожалѣлъ его и взял его из сего міра скорбей и печали в свои обители, идѣже нѣсть болѣзнь, печаль и воздыханіе, но жизнь безконечная. Доктор сказалъ, что Е. А-чъ скончался от старости. Но онъ до послѣдняго времени былъ бодр и энергиченъ. Нѣтъ, он скончался преждевременно и скончался с горя! Вѣчная ему память! Профессоръ Ив. Покровскій Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 282- 285 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 743
| Наверх ##
13 ноября 2018 21:06 Скажите, а помещались ли в периодических изданиях Казанской епархии конца 19 - начала 20 века публицистические работы протоиерея Александра Миропольского ? --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
13 ноября 2018 21:23 AK-63Возможно,что в Известиях по Каз.Епархии печатались его статьи в неофициальном разделе газеты.Но это нужно проверять по оглавлению опубликованных материалов за год, которое есть в последнем номере газеты. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
mihalkin абакан Сообщений: 147 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 83
| Наверх ##
12 декабря 2018 11:51 Здравствуйте. Кто может помочь в поиске информации в НАРТ об отце Ивановском Петре Васильевиче служившем священником с 1983 по 1917(дальше не известно) в селе Старосельское, Казанско-Богородицкая церковь, Спасского уезда Казанской губернии. У мормонов я просмотрел метрические книги по этой церкви.Кое какую информацию нашел. Но не полностью. Его Внучка - Мария - моя бабушка. Но как подтвердить родство, чтобы официально обратиться в архив ФСБ и другие ведомства не знаю. Она родилась в 1924 году в с. Старосельское. Но записи в книгах ЗАГС почему то нет. --- Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.) | | |
helen-1958 Участник
Сообщений: 60 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
22 декабря 2018 14:38 Я писала запрос в НАРТ на прадеда, служившего священником в последние годы перед революцией. На него прислали подробную справку. (Семён Лазаревич Лазарев, последнее место службы-с. Богатырёво Ядринского уезда). Но только до 1915 года. Собираюсь ещё написать запрос, на более ранних предков, дьяконов. Думаю спросить о дальнейшей судьбе и Семёна Лазарева, его семье. --- Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
4 января 2019 14:03 В книге Василия Алексеевича Игнатьева «В.А.Игнатьев и его воспоминания» на стр.965-966 размещена фотография студентов нескольких курсов Казанской духовной Академии, сделанная в 1913 г. с указанием запечатленных на ней. (сайт kraeved.opck.org ) Информация дополнена данными с сайта Бовкало.
Слева- направо: 1- ряд стоят :1. Моисеев Федор Александрович, 2 .Неизвестный 3. Образцов Петр Александрович (выпуск 1913 года, Вологодская) 4. Священник Вербицкий Александр Васильевич (выпуск 1912 г., Нижегородская) 5. Смирнов Александр Васильевич (выпуск 1915 г., Нижегородская) 6. Предтеченский Николай Аркадьевич (выпуск 1914 г. Костромская) 7. Песоцкий Николай Дмитриевич (выпуск 1913 года, Екатеринославская) 8. Тимофеев Михаил Павлович (выпуск 1915 года, Пермская)
2- я ряд стоят: 1 священник Грудцын Михаил Павлович (выпуск 1913 г., Нижегородская) 2. Стрельский Михаил Федорович (выпуск 1915 г., Нижегородская 3 .Мальцев Иван Николаевич (выпуск 1915 года, Вологодская) 4. Юзефович Евгений Григорьевич (выпуск 1915 года, Полтавская) 5. Богословский Сергей Степанович (выпуск 1913 года, Пермская) 6. Семеновский Павел Дмитриевич (выпуск 1914 года, Ярославская) 7. Беляев Петр Алексеевич (выпуск 1915 года, Тверская) 8. Воскресенский Александр Павлович (выпуск 1912 года, Костромская) 9. Покровский Митрофан Владимирович (выпуск 1912 года, Тамбовская)
3- й ряд стоят: 1 . Лукашенко Николай Семенович (выпуск 1913 г , Смоленская) 2. Алмазов Сергей Алексеевич (выпуск 1915 г., Казанская) 3. священник Виноградов Василий Дмитриевич 4. Бакалдин Дмитрий Александрович (выпуск 1914 года, в монашестве Марк, Пермская ) 5. Преображенский С..П. (умер в 1913 году) 6. Люткин Александр Семенович (выпуск 1914 г. ,Казанская) 7. Судаков Павел Петрович ( выпуск 1913 г.,Орловская) 8. Тюрин Михаил Ильич (выпуск 1914 г. ,Казанская ) 9. Семин Вениамин Александрович (выпуск 1914 г., Вятская)
4 –я ряд сидят: 1.священник Перфилов Павел Михайлович (выпуск 1915 года, Астраханская) 2 священник Степанов Михаил Михайлович (выпуск 1915 года, Астраханская) 3. иеромонах Леонтий (Устинов Леонид Иванович) 4. Лузин Александр Владимирович (выпуск 1912 года ,Уфимская) 5. иеромонах Афанасий (Малинин Александр Антонович) 6. Иванов Виктор Ананиевич (выпуск 1913 г. ,Одесская ) 7. священник Знаменский Виктор Иванович (выпуск 1913 г., Орловская) 8. священник Анисимов Александр Ильич (выпуск 1914 г., Пермская ,1908) 9. священник Мухин Сергей Константинович (в 1914 г. была отсрочена сдача экзаменов ,Костромская)
5- й ряд сидят: 1 Лебедев Николай Алексеевич (выпуск 1914 г., Нижегородская) 2 .Васнецов Алексей Иванович (выпуск 1915 г., Вятская) 3. Жуков Федор Алексеевич (выпуск 1913 г., иеродиакон Нил, Тверская, оставлен профессорским стипендиатом при кафедре пастырского богословия аскетики и гомилетики) 4. неизвестный 5. Кочергин Николай Евтропиевич (выпуск 1914 года, Астраханская )
Информацию об Алмазове Сергее Алексеевиче (выпуск КДА 1915 г.) удалось получить из архивных документов, газет и др. справочных материалов. Сергей Алмазов родился в 1891 году в селе Пестрецы Казанского уезда, где в Николаевской церкви священствовал его отец. Сергей окончил Казанское Духовное Училище и в 1905 году был зачислен в 1-й класс 2-го отделения Казанской Духовной Семинарии. (НА РТ ф. 116 оп. 1 д. 1192 л.101-112 об., КДС, Дело с ведомостями об успехах воспитанников Казанской Духовной Семинарии за 1906/1907 учебный год, на 152 листах, начато 28.08.1906 г.- окончено 28.08.1907 г.) Алмазов Сергей Алексеевич окончил КДС в 1911 году по 1-му разряду со званием Студента. Отец Сергея Алмазова - Алексей Викторович Алмазов, 1863 г.р. окончил Духовную Семинарию по 2- му разряду и в 1886 году был рукоположен в сан священника. С 1890 года он служил 2- м священником в селе Пестрецы Казанского уезда. В 1903-04 г.г. он выполнял обязанности следователя и законоучителя земских школ. В 1903 году он вместе с супругой воспитывал детей: сына 12 лет и дочерей 15,13,10,8,4 и 3- х лет. Согласно распоряжению Епархиального начальства были перемещены: священники с. Пестрецов Казанскаго уѣзда Нечаев и Алмазов — первый в с. Пичкасы Спасскаго уѣзда, второй — в с. Фролово-Ясак , Тетюшскаго уѣзда; вмѣсто них в с. Пестрецы перемещены священники с. Пичкас Писарев и с. Фролова-Ясака Соколов , 24 июля 1904 года. (газета «Известия по КЕ» № 31 за 1904 г. стр. 1003- 1004) 28 февраля 1905 года Алексей Викторович Алмазов был назначен на первую священническую вакансію в селе Флоров Ясак Тетюшсского уезда. (газета « Известия по КЕ» № 10 за 1905 г. стр.265- 266) В 1905 году Алексей Викторович Алмазов получил свою третью награду (после набедренника и скуфьи) камилавку. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|