Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!


LINORA

-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 85  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...




-

Последние 30 сообщений LINORA


Тема: Архивы Румынии
7.01.2018, 10:06
В 1903 г. Бендеры - город в Бессарабской губернии Российской империи; бендерские церкви относились к Кишиневской епархии. В Кишиневском архиве смотрели?

Тема: Архивы Румынии
7.12.2017, 11:19
В Румынии. В Яссах.

Не оцифрованы. Более того, не выдаются на руки пользователям в самом архиве. Остается только делать запросы и полагаться на квалификацию работников архива, которые проводят генеалогическое исследование самостоятельно.

Larisa 24
В общем, да. После Крымской войны колонисты части южной Бессарабии оказались в составе Молдавского княжества, а с 1859 г. - в составе Румынии. Новообразованное государство Румыния взяло на себя обязательство сохранять правовой статус колонистов (все налоговые льготы, освобождение от воинской повинности и т. п.). Но через 2 года большинство льгот были отменены, возникло недовольство среди колонистов, многие воспользовались приглашением России переселиться в Таврическую губернию. Первые известные мне факты переселения относятся к 1861 г.

Larisa 24
Думаю, это Ваши односельчане, которые после Крымской войны переселились в Таврическую губернию, а затем вернулись на родину. До того, как казенная палата поставила их на налоговый учет, считались временно проживавшими. В родословной цепочке в метрических книгах Хаджи-Абдула отсутствуют около 20-ти лет жизни Ваших родственников(почти целое поколение) - следы ведут в Таврическую губернию.

Тема: Поиск в Болгарии
24.11.2017, 12:25
oguzolu
Боюсь, Ваши предположения ошибочны

oguzolu написал:
[q]
переехавших в молдавию в 1820 году
[/q]

- гагаузы переселились в Бессарабию в период с последней трети 18 века по 1812 гг. После окончания войны 1806-1812 гг. никакого переселения, тем более массового, не было.

Откуда прибыли предки гагаузов (из конкретных селений) - вопрос до сих пор не исследован. Ваши данные, наверняка, основаны на опубликованном в 1990 г. списке И.Дундарова болгарских колоний в Советском Союзе и родственных им метрополий в Болгарии (этот материал впоследствии вошел в Болгарскую энциклопедию). Хотя многие краеведы до сих пор пользуются данными Дундарова в многочисленных историях сел, серьезные исследователи (А.Шабашов, Н.Руссев) считают, что этот список сфальсифицирован, и не подкрепленные архивными источниками выводы И.Дундарова нанесли большой вред изучению истории гагаузов.
Что касается коннкретной истории Ваших предков, то недавно она стала темой обсуждения в группе "Поговорим о Гагаузии на Фэйсбуке (публикация "История одной опечатки или основание села Гайдар") - в теме выставлены фото документов с указанием архивных адресов. Во всяком случае, Вы можете воспользоваться восстановленной историей семьи со времени переселения в Бессарабию в 1806 г. в селение Томай Хотарничанского цынута, (принадлежащее Бальшу), до перехода в Гайдар.



Тема: Перепись Бессарабии
20.11.2017, 10:28
LG 775
Посмотрите здесь:www.familysearch.org/search/image/index?owc=QZ4D-DX2%3A305210901%2C330812201%2C330946201%3Fcc%3D1943763
и здесь:
https://www.familysearch.org/search/image/index?owc=QZ4D-SBW%3A305210901%2C330812201%2C330977401%3Fcc%3D1943763


Обзор источников по генеалогии задунайских переселенцев (из фондов Национального архива Молдавии) хотелось бы начать с фонда №5 – Бессарабского областного правительства.
В этом фонде выявлены первые посемейные списки задунайских переселенцев, составленные в 1816, 1817, 1818 годах. Тем, кто выявляет генеалогию выходцев из-за Дуная, очень повезло по сравнению с потомками других жителей Бессарабии, т. к. на остальной территории края самая ранняя посемейная перепись была проведена в 1835 г. (8-я ревизия).
Основная часть первой переписи задунайских переселенцев хранится в деле «Перепись болгар по Бессарабской области» (ф.5, оп. 2, д. 439). В описи дело датировано 1818 г., но на самом деле, в деле (извините за тавтологию), содержатся два дела: как списки 1816 г., так и часть списков последующей переписи 1818 г.
Документы обеих переписей в деле расположены вперемежку, работа с ними осложняется тем, что списки 1816 г. по цынутам (уездам) не датированы, а списки 1818 г. датированы частично.
Определить, к какой переписи относятся определенные списки, можно по характеру содержащейся в них информации. В 1816 г. фиксировались главы и все члены семьи, возраст (только мужчин). Было указано также время переселения (отдельно для каждой семьи!) в Бессарабию вообще, т. е. не обязательно в то селение, где застигла переселенцев перепись.
Если не удается выявить своих предков на казенных землях Буджака в селениях – будущих колониях Томаровского (32 селения + г. Тучков и местечко Рени) и Бендерского цынутов (14 селений + г. Аккерман) (лл. 250-560 об.), то необходимо проверить списки в местах первоначального поселения выходцев из-за Дуная – в Кодрском (10 селений, листы в деле – 48-75) и Гречанском (27 селений, листы 76-205), а также среди переселенцев в Хотарничанском цынуте и в г. Кишиневе.
Списки Хотарничанского цынута удалось выявить в другом деле 5-го фонда, названном в описи не совсем точно: «Списки крестьян Бессарабской губернии, проживавших на помещичьей земле», без даты (ф.5, оп. 3, д. 736, лл. 129-148).
В Кишиневе, в отличие от цынутов, перепись охватила не всех задунайских переселенцев, а только тех, которые изъявили желание записаться в «казачье звание», т. к. сама перепись была предпринята в связи с первоначальным проектом устройства выходцев из-за Дуная в Бессарабии на правах казачьего войска.



Юрвен
Спасибо за новую тему, здесь есть что обсудить.
Прежде всего хотелось бы отметить, что название темы в настоящее время можно трактовать неоднозначно:
- во-первых, "болгарские колонии Бессарабии" можно понимать как колонии, заселенные переселенцами из-за Дуная, болгарами по этнической принадлежности;
- во-вторых, как колонии "Болгарского водворения", образованного в 1819 г., население которого образовалось из задунайских переселенцев православного вероисповедания, перешедших в Бессарабию в период с последней трети XVIII века по 1812 г. В Болгарское водворение вошли: -14 колоний выходцев из-за Дуная молдавской нации;
-22 гагаузские колонии;
-15 болгарских; -3 смешанного этнического состава (гагаузы и болгары);
-1 албанская колония;
-1 колония с населением великороссийской нации (некрасовцы).
Первые 2 материала, выставленные в теме, полностью относятся к" болгарским колониям" в том смысле, в котором термин употреблялся во время существования самих колоний. "Болгарскими колониями" считались селения не по этническому признаку, а по сословному, т. е. населенные задунайскими переселенцами, получившими в Бессарабии особый социально-правовой статус колонистов.
Предлагаю посвятить тему всем колониям "Болгарского водворения" - в более широком (с точки зрения сегодняшнего дня) и более точном (в историческом контексте) смысле, и дополнять ее источниками генеалогического характера.



STVT написал:
[q]
какая это палата?
[/q]

Бессарабская казенная палата - фонд 134. Надо смотреть журналы заседаний Бессарабской казенной палаты
(это налоговое ведомство, которое вело учет податного населения и фиксировало все переселения), тем более, что известны даты записей.


Тема: КУ Измаильский архив
13.10.2017, 20:11
alisa7
По законам жанра генеалогического исследования начать "разматывание" родословной надо с установления сведений о дате и месте рождения самого "древнего" из известных Вам предков. "Известного" предка - т.е. Вы должны опираться на достоверную информацию, что Ваш, допустим, дед или прадед родился в Бановке в каком-то году (хотя бы приблизительно). Далее необходимо узнать, в каком архиве хранятся метрические книги за этот период. Думаю, Вам не удастся ограничиться одним измаильским архивом. Как минимум, нужно будет обращаться в Одесский архив и национальный архив Молдавии.
Могу поделиться опытом работы с документами молдавского архива по выявлению предков из задунайских переселенцев (болгар и гагаузов). Специфика исследования истории семей - выходцев из-за Дуная состоит в том, что здесь можно пойти не типичным путем, не только от известной информации назад, но и двигаться в направлении от определения первых предков-переселенцев в Бессарабию к исследованию истории жизни их потомков.

1) Для начала надо определить своих предков по фамилии в ревизских сказках колонии Бановки за 1835 и 1850 гг.(эти и упомянутые в дальнейшем документы оцифрованы и выставлены на сайте familysearch). Возможно уже в ревизиях будут сведения о том, когда и откуда семья прибыла в Бановку. Т.к. задунайские переселенцы прибыли в Бессарабию в период с конца 18 века по 1813 г. а колония Бановка образовалась в 1821 г., необходимо выяснить предшествующее место жительства Ваших предков.

2) Необходимо проработать две переписи задунайских переселенцев в Бессарабии. Первая перепись 1816 г. даст Вам возможность установить год и место поселения в Бессарабии Ваших предков. Вторая перепись укажет на место проживания семьи в 1818 г.

3) Установив путь предков отперехода в Бессарабию и до поселения в Бановку, можно обращаться к исследованию метрических книг конкретных населенных пунктов. В частности, в кишиневском архиве есть часть метрических книг по Бановке с начала 20-х гг. по 1856 г.

Тема: Бендеры
4.09.2017, 5:43
RomanGolubenko
Возможно, в НАРМ - фонд 112 - Префектура уезда Тигина.

Да, конечно. В читальном зале можно ознакомиться с МК по всей Молдавии с 1910 по 1914 гг. Архив ЗАГСа готов передать в НАРМ и метрические книги за 1915-1916 гг., но НАРМ не готов их принять из-за отсутствия места хранения.

Larisa 24
Я знаю далеко не все, во всяком случае по Чумаю знаю жителей поименно только на 1816 и 1818 годы, когда селение относилось к Гречанскому цынуту, принадлежало молдавскому помещику Бальшу, и жителями его были задунайские переселенцы (албанцы и болгары). В дальнейшем они перешли на казенную землю. Позже население Чумая полностью изменилось. На место выходцев из-за Дуная прибыли новые жители: возможно, из других уездов Бессарабии, а также беглые из России - точно сказать не могу, тут я не специалист.
После ухода албанцев и болгар огромное село стало маленьким. Надо уточнить, когда в Чумае построена церковь. Мне встречались документы, по которым известно, что жители Чумая в начале 1830-х годов относились к приходу церкви села Мусаит.
В поиске МК надо исходить из административного расположения Чумая. С 1819 года село - в Измаильском цынуте (уезде).Проверьте по Изм. уезду 4-й округ, в который входил Чумай (ориентируйтесь на Мусаит, возможно на другие близлежащие села). Скорее всего, часть МК будет в Измаильском архиве (смотрите публикацию описей, сделанную RAVI в теме Молдавская генеалогия).
МК после 1878 года - в НАРМ.
Чумай попал в ту часть южной Бессарабии, которая после Крымской войны отошла к Молдавскому княжеству, поэтому МК с 1857 по 1877 год, скорее всего, в НАРМ и в Измаиле отсутствуют (должны быть в Яссах).
По этой же причине РС 1859 года в этом районе не проводилась.
РС 1835 и 1850 года должны быть в НАРМ. Надо смотреть опись №2 фонда 134. Не исключено, что из-за немногочисленности населения Чумай по ревизии мог быть отнесен к более крупным соседним селениям.
В НАРМ оцифрованы МК по 1910 год. За 1911-1914 годы МК можно получить в читальном зале. Все, что позже - в архиве ЗАГСа.

.











Перевод не дословный.
1)22-го числа венчались:
жених Константин Иванов,32-х лет, сын царанина села Карбуна Ивана Холбана
невеста - девица Мария, 19-ти лет, дочь царанина села Карбуна Еремея Пыркару
оба первобрачные, православного вероисповедания.
Поручители по жениху и невесте царане села Карбуна Ермолай Григориев Некоряну, Ирофей Димитриев Кетана, Георгий Николаев Тебар, Александр Плешка.
Подписи священника, дьякона и пономаря.

2)16-го числа родилась и 19-го крещена Анна
родители: царанин села Карбуна Константин Иванов Холбан и законная жена его Мария (отчество ? возможно Еремеевна).
восприемники: царанин села Карбуна Петр Дону Епурь и царанка того же села, девица Елисавета ... Петеле.

3) 5-го октября умер царанин села Карбуна Иван Несторов Холбан, 62-х лет "от старости".
6-го октября погребен.

Здравствуйте! Мне ни в коем случае не хотелось Вас обидеть, но, поделившись своими бесспорными достижениями в деле систематизации генеалогических источников, Вы поделились и своими ошибками, поэтому достойны как похвалы, так и критики.
Вы написали:

ROMD написал:
[q]

В ревизии 1835 года сел Колибашь и Брынза ссылаются по возрасту жителей на 1820-х годов ревизию, которую еще никто не находил
[/q]


К счастью, документы ревизии 1821 года были в распоряжении составителей переписи 1835 года и они прямо ссылаются на 1821 год, а не на абстрактную "1820-х годов ревизию". Привожу запись из "ревизской сказки" по колонии Брынза: "Выбывшие из колонии без остатка целыми семействами после бывшей переписи в 1821 году" (НА РМ, ф.134, оп.2, д.54, л.196 об.). Такие записи есть в каждой колонии.

Перепись 1821-го года на территории Бессарабии проводилась исключительно в колониях, после наделения задунайских переселенцев землей. По своей цели (учет налогоплательщиков) и формуляру перепись сопоставима с последующими ревизиями.

ROMD написал:
[q]

дела 439 и 442 служат своего рода ревизиями данного региона, что схоже с периодом VII всероссийскoй народнoй переписи 1816 года.
[/q]


Седьмая всероссийская перепись датируется 1824-1825 гг.
Две переписи выходцев из-за Дуная/ не всех жителей данного региона (именно две отдельные переписи, а не дела "1816-1818 годов") проводились с разной целью, в разное время и на разной территории, так как после переписи 1816 года произошло расселение задунайских переселенцев по территории Бессарабии. Попробуйте разобраться в этих двух переписях, и тогда Вы получите доказательства, что, как я писала Вам в фамильной теме по Вашим предкам из Брынзы, один из них является автохтонным молдаванином, а другой - "новым"переселенцем из-за Дуная, но в селении Брынза он поселился не ранее осени 1816 г.
Это ссылка на сборник статей, в котором есть статья о переписи 1816 года.

Статью тех же авторов о переписи 1818 г. в интернете не нашла, она напечатана в сборнике "Бесарабските българи: история, култура и език". Кишинев, 2014.
И наконец, в дополнение к Вашему списку:
НАРМ, ф.1, оп.1, д. 2393
"Имянный список булгарам, переправленным с правой на левую сторону Дуная в прошлом, 1809-м году, жительствующим в Молдавии и Бессарабии".
На лл. 23-23 об. перечислены главы 21 семейства, с указанием количества душ мужского и женского пола, "жительствующих" в "деревне Колибаш".


ROMD
ROMD написал:
[q]

1818! vol 439 REVIZIA VII
1818! vol 442 REVIZIA VII
[/q]

Что значит REVIZIA VII?
Почему Вы считаете, что это документы седьмой ревизии? Первая ревизия, проведенная в Бессарабии после присоединения края к России, это ревизия 1835 г. - VIII -я всероссийская народная перепись!

Тема: Нягу / Neagu
15.08.2017, 5:07
О Бану-Нягу из Брынзы написала в теме "Молдавские, румынские имена и фамилии".

сослан в арестанские роты (буква А большая).
А за что - ревизия ответа не дает. Надо искать документы судебных органов.

ROMD
ROMD написал:
[q]
Бану-Нягу, действительно двойная фамилия
[/q]


ROMD написал:
[q]
в списках переселенцев 1818 года не встречаются.
[/q]

Очень даже встречаются! Среди задунайских переселенцев селения Брынза под номером 15
записана семья Нягу Бенета, судя по местонахождению номера, относится к "новым переселенцам", времен войны 1816 года. По составу семьи и возрастным показателям, можно найти ее в "ревизской сказке" 1835 года, несмотря на то, что в списках 1818 года не перечислены старшие сыновья Радо и Бано. Прозвание произошло от имени главы семьи - Нягу (Нягул, Нягол) - распространеное имя среди задунайских молдаван. Вероятно, род оказался многочисленным, и та ветвь, которая пошла от Бано (в ревизии он - Бано Нягулов Бенет), получила отдельное двойное прозвание - Бану-Нягу (в помощь будущим генеалогам :cheer:!) .

ROMD написал:
[q]
Кетрой - фасилия довольно редкая
[/q]


ROMD написал:
[q]
в переписи 1818 указаны так старые жители сел Брынза и Колибашь
[/q]

Только не в переписи 1818 года, там их вообще нет, так как это не переселенческая семья. Вы нашли список из переписи 1816 года, которую проводили для записи выходцев из-за Дуная в казачество. По мнению комиссии, проводившей перепись, решено было, что если среди переселенцев окажутся проживающие тут местные "старожители", или "аборигены", и пожелают также записаться казаками, внести и их в перепись. Если у задунайских переселенцев в последней графе листов именных списков указан конкретный год перехода в Бессарабию, то при записи местных жителей писали "старожители" или "старожилые".

Тема: Кетрой / Chetroi
13.08.2017, 10:09
В списке "старожителей" молдавской нации 1816 года:
№1 Захария Кятра, 50 лет
жена Маригуца
сын Никола, 20 лет
(НАРМ, ф.5, оп.2, д.439, л.531об.).


ROMD написал:
[q]
Кому-нибудь встречалась перепись населения Румынии 1859 года, когда юг Бессарабии был тогдав ее составе?
[/q]

ROMD
Из какого источника Вам известно о существовании этой переписи?
В 1859 году Румынии не существовало. Юг Бессарабии был в составе Молдавского княжества.










Larisa 24
Larisa 24 написал:
[q]
Тараклийского уезда?
[/q]

Это за какой период?


Тема: КУ Измаильский архив
29.07.2017, 19:08
Сейчас внимательно пересмотрела все дела по интересующему меня населенному пункту - все-таки дел по периоду Молдавского княжества почти нет. Действительно, в Измаиле в основном то, что было передано из Молдавского архива, т. е. документы Кишиневской духовной консистории.

Тема: КУ Измаильский архив
29.07.2017, 18:14

Ravi2000 написал:
[q]
[/q]

В том то и дело, что во время вхождения в Молдавское княжество (позже - в Румынию) часть церквей южной Бессарабии уже не подчинялись Кишиневской духовной консистории. Насколько удалось выяснить - в 1857 г. румынский митрополит создал духовную консисторию в Измаиле для управления приходами Измаильского, Аккерманского и Кагульского уездов. А в 1864 г. была образована Нижнедунайская епархия в Измаиле (те же приходы, кроме Кагула - присоединен к Хушской епархии).
Раньше думала, что метрики и другие церковные источники по этому периоду где-то в Румынии. Впрочем, в Измаиле они тоже малодоступны. Чтобы делать запрос, нужно знать, что там есть. Чтобы знать - надо иметь возможность изучить. В моей практике у многих семейств на протяжении 19-го века в ходу два и больше прозваний, плюс обычные ошибки... Кто будет сличать состав семьи, подсчитывать возраст, все это сопоставлять? Да еще по первой половине века почти все метрики на молдавской палеографии.
Может быть, архив выполняет не просто запросы, а осуществляет полное генеалогическое исследование?


simeona
Увы, родственников нет.
В тексте дословно:
"здесь родных по ведомости не имеет; живет Аккерманского уезда в с. Ярославке (Ярославле?); занимается хлебопашеством".

Тема: КУ Измаильский архив
28.07.2017, 11:14
Ravi2000
Доброе утро! Еще раз спасибо за публикацию описей. Скажите, пожалуйста, как называются фонды, относящиеся хронологически к периоду 1856-1878 гг.? Это документы Нижнедунайской епархии?

simeona
Уточните, пожалуйста, в каком списке Вы нашли своих предков. "Ревизской сказки" в 1816 году в Аккермане не могло быть. Первая ревизия в Бессарабии была проведена в 1835 году, как часть 8-й всероссийской переписи населения.

simeona
simeona написал:
[q]
[/q]


simeona написал:
[q]
парижский мир какого года имеется в виду? Их же было несколько.
[/q]

Понятно по контексту: 1856 года! Итоги Крымской войны. Потеря южной Бессарабии.



Какая прелесть!
Можно утешиться только тем что в Нац. архиве Молдавии можно обнаружить достаточно дел, разоблачающих "самозванцев" - во всяком случае я встречала дела, в которых исследовались случаи, когда беглые из России пересекали границу по Пруту, и тут же возвращались, смешавшись с массой переселявшихся из-за Дуная и из Молдавского княжества. И переодевались, и имена меняли... Некоторых "раскалывали" через десятки лет. Но, если за это время успевали жениться на местных - уже не высылали.