На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна. Отговорка, что это единственная фотокопия не убедительна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Прежде чем крепить фотографии, прочитайте заголовок и подзаголовок темы, в которую вы зашли. Подумайте, в какой теме лучше прикрепить сканы !!! В каждой теме в первом сообщении собраны требования предъявляемые к сообщениям, все что не отвечает этим требованиям - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов.
При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
Подписанные фотографии с барахолок
Здесь размещаются подписанные (т.е. с указанием личности изображенного) старинные фотографии, взятые с сетевых барахолок. Может, кто-то таким образом найдет утерянные семейные фотодокументы.
Я регулярно просматриваю сетевые барахолки в поисках старинных фотографий. Прежде всего я ищу фотографии, сделанные моим прапрапрадедом Яковом Петровичем Данилевским, одним из первых Харьковских фотографов, но приходится просматривать практически все, что выкладывается на этих разделах барахолок. Довольно часто я вижу подписанные фотографии с указанием личности изображенного. Если выкладывать их здесь в отдельной теме, то это может помочь кому-нибудь найти изображения своих предков, родственников или даже вернуть себе утерянные семейные реликвии. Предлагаемая структура поста: - №, сама фотография - лицевая и оборотная сторона - кто изображен, год, если указан - текст на обороте или лицевой стороне паспарту - фотограф, если известно - ссылка на сайт барахолки, сам лот
Фотографий уже много. Чтобы избежать повторений перед выкладыванием фотографии сделайте быстрый поиск в https://vgd.ru/search/?v=1&tp=84759 Вставьте в поисковую строку имя на фотографии или фамилию фотографа, и станет ясно, выкладывалась ли эта фотография. PS. Уважаемые помощники в расшифровке! Если ваши уточнения\добавления\исправления в расшифровке надписей и подписей на бланке фотографии были приняты, то к вам просьба - УДАЛЯЙТЕ, пож-ста, свои посты, чтобы не перегружать Тему. . Переговоры по уточнению, по истечении времени, также будут удаляться. Просьба указывать не только №№ фотографий, но и давать ссылку на редактируемый пост. Чтобы дать ссылку на пост, посмотрите на сообщение, к которому вы собираетесь написать пояснение. В правом верхнем углу у каждого сообщения имеется знак - ## Нажимаете на него левой кнопкой мыши - в браузере появляется ссылка на это сообщение. Выделите её и скопируйте. Внизу сообщения, которое Вы собираетесь цитировать и комментировать, нажимаете на слово "ответить". В вашем будущем сообщении появятся слова "Ответ на" и т.д. Под всеми этими появившимися словами вставляете ранее скопированную вами ссылку. Далее под ней пишете, что вашей душе угодно, и отправляете сообщение. Вот тогда над вашим пояснением появится та самая ссылка на пост и модераторы мгновенно найдут нужную фотографию.
2949 Удачно стартовав с опознанием неподписанного фото рыбинского купца Фролова https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p3187704.htm#pp3187704 , подумала по примеру Евгения Евстигнеева: "А не замахнуться ли на Вильяма, так сказать, нашего Шекспира?". Шекспира заменил этот красавец с надписью на фото "Надежде Владимировне Григорьевой.на добрую память от... 25 мая 1907 г. Москва" и с автографом, что сам чёрт не разберёт. В описании лота стояло: "Господин во фраке. Орден Белого орла . Две звезды(!), знаки. Москва. Фишер. 1907" https://meshok.net/item/153216760_ Белого Орла я разглядела сразу, с натяжкой Аннинскую Звезду, а дальше - тупик, ибо понимаю в этом, как свинья в апельсинах.Что делать? Написала нашему главному знатоку мундиров и наград - G-Is. Он тут же ответил:"Нижний знак в виде венка в прямоугольнике - знак отличия за беспорочную службу, учреждён был ещё Николаем I... Верхний знак сложно определить, подобных ему в виде венка, увенчанного короной, было много. Как вариант, юбилейный знак Ведомства учреждений Императрицы Марии 1897г, но не уверен..." и спустя пару часов он же сообщил: "εὕρηκα !!! Это Владимир Николаевич Акинфов" Владимир Николаевич Акинфов (1841—1914) — владимирский вице-губернатор (1890—1893), симбирский губернатор (1893—1902), тайный советник. Стыдоба мне, стыдобушка - своего, владимирского не опознала! А вот фото, найденные по ссылкам G-Is: 1.Акинфов Владимир Николаевич (1841-1914). 1904-1905. Москва. Фотоателье К. Гинкельмана. Фотобумага, фотопечать. Собрание ГВСМЗ 2. То самое, что и на Мешке - Акинфов Владимир Николаевич (1841-1914). Фотография, 1904–1912 гг. Москва. Фотоателье К. Фишера. Собрание ГВСМЗ ГВСМЗ, если кто не знает - Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Спасибо Вам, уважаемый G-Is! P.S. А Фролова то в Рыбинском музее признали!
--- "ТщательнЕй надо, ребята. Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать" Михаил Жванецкий
357 https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p2481129.htm#pp2481129 Это фото alexgrin разместил в теме в августе 2017, я вернулась к нему спустя 2 года https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p2996776.htm#pp2996776 Вот уж не думала, что придётся вернуться второй раз! Вообще-то я собиралась поискать адресата фото 2949 Надежду Владимировну Григорьеву https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p3188937.htm#pp3188937 , но вышло иное. Вместо Надежды обнаружилась Вера Владимировна Григорьева. Пробежав глазами статью от 14.06.2002 г., я поняла, что речь идёт о семье, уже отметившейся в нашей теме (см. выше) Меня эта история потрясла. Читайте. Текст Александра Рохлина, пояснения и фото добавлены мной: Дворянское гнездо №13 Пожилая москвичка написала в газету оригинальное письмо. Вот оно: “Пока есть дневной свет, хочу рассказать о доме №13 по Леонтьевскому переулку. Это очень хороший дом. Наша семья живет в нем 100 лет. Если быть до конца честной — девяносто восемь. В 1904 году моя прабабушка выкупила его у немца Роузера...” И дальше на трех листочках следует краткое описание генеалогического древа владельцев недвижимости. Прямо скажем, эпистолия впечатляет. В предках у автора оказывается один из первоиерархов Русской православной церкви XVII века — патриарх Иоаким. И вместе с тем письмо заканчивается необычно: “Уже темнеет, и мне почти не видно буквы. Если позволит здоровье, 77 лет не шутка, допишу завтра…” Но послание достигло почтового ящика редакции незавершенным. Я прочел его три раза. Сложилось впечатление, что бабушка-дворянка слишком увлеклась жизнью родственников. Не смогла включить настольную лампу. И в конце забыла, ради чего писала вообще. И если бы не случайность, историю этой женщины мы бы так и не узнали.
Случайность объявилась в лице моей украинской родственницы. Ее “родное” посольство находится как раз в Леонтьевском. Я ее отвез и, пока она там мариновалась, исследовал переулок. Четырехэтажный дом под номером 13 стоит чуть наискосок от желтого особняка Станиславского. Окна первого этажа были забраны решетками. Стекла отсутствовали. Дом — выселенный, полумертвый. Только в одной из разбитых квартир я увидел двух рабочих в оранжевых жилетках. Оба сидели на полу. Первый допивал кефир. Второй капал себе в глаза жидкость из стеклянного флакончика. — А что, здесь уже никто не живет? — спросил я с улицы. — Как сказать, — ответил рабочий с кефиром. — Кроме нечистой силы еще одна бабуленция, — объяснил второй. — Ей все отрубили — и газ, и свет, и воду, — а она не уезжает. — Сумасшедшая, — сказал тот, что с кефиром. — Почему сумасшедшая? — Второй закончил капать в глаза и усиленно моргал. — Она свое добро защищает. Говорят, дом этот ее бабка в карты выиграла. Только добра осталась небольшая мусорная кучка: старые фотографии и здоровенная книжка вроде нашей телефонной. Начала прошлого века. — Откуда ты знаешь? — спросил первый, с кефиром. Второй убрал глазные капли внутрь жилетки и сказал: — Интересовался. Я спросил номер квартиры. В следующем подъезде оказалось так же пусто и грустно. Массивная широкая лестница с каменными ступеньками и железными перилами вела на второй этаж. Стены были закопчены. Двери почти всех квартир, кроме одной, открыты настежь. №6 украшала корявая надпись белой краской: “Дверь не ломать. Живут люди!!!” Звонок работал… Послышались шаги. Затем пауза, сопение у дверного глазка. И голос: “Кто это?..”
Вдова статского советника Женщина показалась мне и гордой, и жалкой одновременно. Преклонный возраст не сгорбил, не раздавил ее. Она ходила уверенно, быстро, складывая руки на груди. Кусала кожу вокруг ногтей, словно девчонка. Но глаза были грустные, усталые, вымотанные до крайней степени. Смотрела она чуть-чуть снизу вверх, как будто ждала чего-то. А одета была неряшливо и во что попало. Она завела меня в комнату. На полу стояла раскладушка. Несколько сумок. Детский столик. Вокруг него раскладные брезентовые табуретки. В углу — разбитый комод без дверцы. Еще один шаткий столик на гнутых резных ножках. А на стене висели блеклые фотографии и вырезки из газет. Чашки на столике закрывались вафельным полотенцем. Больше ничего не было. — Это и есть моя прабабушка, — сказала женщина. — Вера Константиновна Сахновская (1), вдова статского советника. — Она показала на фотографию. — В честь нее и меня назвали. Только я, естественно, ее никогда не видела. Чем мне вас угостить? Вопрос был задан исключительно из вежливости. Прабабушка чем-то напоминает императрицу Екатерину на закате царствования. Волевое круглое лицо и холодный решительный взгляд. В 1904 году она выкупила домовладение, “состоящее в Москве, Тверской части, второго участка под № двести седьмым, по Леонтьевскому переулку”. Так записано в крепостной книге Московского нотариального архива за 1904 год. Выкупила, уже будучи вдовой, за 275 тысяч рублей. Кстати, от прежнего владельца оставались долги. Она их заплатила. Все эти люди с фотографии давно умерли. Но здесь молоды и позируют торжественно. Как будто живые памятники. Что для них был этот дом? Обыкновенное место, куда они приходили есть, спать, браниться и радоваться. Но сейчас, накануне его гибели, для Веры Владимировны Григорьевой этот дом — единственный смысл жить дальше. Стены, древний квадратный паркет, запах, следы от исчезнувших дровяных печек, звук шаркающих дверей и открываемых летом окон, кусочек двора, эхо на лестнице и еще то необъяснимое, но обитающее в каждом старом человеческом жилище… Квартирный дух. Все кажется необыкновенно важным, значительным, исключающим его потерю. Семья Сахновских (2) вскоре распадется естественным образом. Муж скончается, старший сын уедет в Америку(3), средний умрет от ран Гражданской войны (4), младший — от тифа (5), и останется только дочь — Анна Николаевна (6) . Бабушка Веры Владимировны. Квартиры в доме сдавались до 1919 года. Затем хозяев уплотнили. Прабабушка Вера Константиновна скончалась.
Спальня на антресолях Бабушку Вера Владимировна помнит с семи лет. То есть с 1931 года. Это было уже совсем другое время. Чтобы как-то прожить, бабушка устроила у себя в квартире детский полупансион. Соседские дети приходили учиться танцам. Еду приносили с собой, в бидончиках. Бабушка занималась с ними, выводила гулять, затем разогревала обед. И устраивала тихий час. Ребятишки спали в ее комнате на диване, валетиком. Муж (7) бросил Анну Николаевну. Сбежал с гувернанткой. Потом это стало грустной традицией. Дочки, внучки и правнучки Сахновской, жившие в этом доме, поднимали детей без мужей. В 38-м году родного дядю Веры Владимировны арестовали (8). Он предчувствовал это и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Прыгал под вагон метро. Его спасли, но в семью он не вернулся. Маленькая Вера помнит, как ходила с бабушкой по московским тюрьмам. А жили они тогда в коридоре. После ареста комнаты опечатали, жильцов выгнали. И они спали на… антресолях. Так продолжалось несколько месяцев, пока усилиями семьи прокурора Вышинского им не отдали комнаты обратно. В 1992 году военная прокуратура реабилитировала дядю Юру. Кстати, о современных “чекистах” Вера Владимировна вспоминает исключительно с нежностью. — Ко мне такое отношение, такое отношение!!! — удивляется пожилая женщина. — Все открыто, доступно. На все запросы отвечают. И что обещают, обязательно делают. В том же 38-м году теперь уже мама Веры Владимировны осталась без мужа. Этот крупный железнодорожный чиновник испугался жить с родственниками врага народа. Уведомление о разводе он прислал жене телеграммой. А потом началась война, и брат Веры Владимировны ушел на фронт. Он умер в 43-м году на Смоленской земле. Сорок дней мучился в госпитале с ранением легкого. Сестра приехала в Смоленск, но не застала брата в живых. Ей показали могилу. — А после войны я ее найти не смогла, — говорит Вера Владимировна, — и памятник был другой, и фамилия. Смотритель признался, что отдал место умершему ребенку. А родители хотели мне вернуть могилу и прах своего дитяти унести, когда узнали. А я сказала: не надо. Пусть остается все как есть. Они обещали восстановить имя брата на могиле и ухаживать как за собственной. Больше я там не была. Женщина садится на брезентовую табуреточку и смотрит в пол. Кажется, собирается плакать. — А мама потом на улице в обмороки падала. Ей медсестра письмо написала. И там была одна фраза: “Сережу спасти нельзя. Его черные глаза навсегда останутся в моей памяти…” Мама, как вспоминала эти слова, замертво падала. Ее часто люди домой приводили. И ни разу продуктовые карточки не украли… Сама Вера Владимировна в войну защищала три дома на Арбате возле Министерства иностранных дел. Волей судьбы она осталась за управдома и организовывала жильцов на оборону своих жилищ. Помнит, как катили по Садовому кольцу бочки с песком для подъездов. Заклеивали окна. И красили бордюры, чтобы машины при затемнении не врезались в дома.
Смерть коммуналки — Вы мне квартиру покажите, — прошу я. Вера Владимировна поднимается с табуреточки, идет к двери. Комнаты с левой стороны закрыты. И женщина просит туда не заглядывать. — Это же чужое. Я не могу. Она рассказывает о соседях и родственниках, навсегда покинувших жилплощадь: “Здесь мама жила, здесь бабушка, здесь отцовский кабинет… (9)Эта комната крестной. Она была детской писательницей. А потом жила в “Метрополе”…” И вдруг я отчетливо понимаю, что это за коридор. И щель в плинтусе, и кусок лепнины, и уголок скрипучего паркета, и туалетная щеколда, и тень от окна, и солнечный луч, падающий со шкафа, и царапины, и отметки роста на дверных косяках, и пятна на обоях, где стоит беззвучный телефон, — все, куда утыкались глаза женщины за прожитые 77 лет, все это не-во-о-бра-зи-мо дорого. — Я ходила к крестной в гости. У меня был пропуск. Каждый вечер могла танцевать на балах. Я даже помню, как в “Метрополе” освистали Александра Вертинского… А самое убогое место в коммуналке теперь кухня. Газовые плиты, словно примерзшие, сто раз крашенные трубы, навек холодные отопительные батареи. Ни одного шкафчика. И заскорузлые остатки специй в бумажных пакетиках. — Как же вы готовите себе еду? — спрашиваю. — А я не готовлю. Не хочется, — женщина старается переменить тему. Неправда это. Дворянка из рода Сахновских, коренная москвичка Вера Владимировна Григорьева обыкновенно голодает. Три месяца Веру Владимировну пытаются выселить из пустого дома. Заливали водой, жгли подъезд. Оставили без тепла. Только еще крышу не разобрали над ее комнатами. Она боится выйти на улицу — вдруг назад не пустят. И живет словно в осаде. Это ее Дом. Пять лет назад правительство Москвы решило изменить судьбу здания в Леонтьевском переулке (10). Что здесь будет (или должно быть), Григорьевой не объясняют. Ее новое место жительства в Южном Бутове. С Бутовым Веру Владимировну ничего не связывает. Поэтому и ехать туда она не хочет. Ни один российский суд ей не поможет. Закона о реституции в России нет. Но даже в случае принятия к рассмотрению дела о возвращении собственности пенсионерке Григорьевой придется уплатить налог на недвижимость. А это, на минуточку, четырехэтажный дом. Семьдесят три года ее семью в этом Доме только и делают, что “уплотняют”. Жилплощадь сжимается, как бальзаковская шагреневая кожа. Не исключено, что уже завтра Дом останется ее собственным только в ее памяти. Люди часто уходят с насиженных мест. Но это почему-то страшно, когда смотришь на маленького жалкого человека, защищающего из последних сил свою уходящую в прошлое жизнь. Бледно-желтый свет заливает пустой коридор. Кто-то все-таки провел сюда электричество. Но лампочка работает менее чем вполнакала. Честно говоря, хочется побыстрее смыться. Но женщина не двигается с места, и смотрит, и ждет. — А в сорок девятом году я забеременела. Знаете, кто был отец ребенка? Мне неловко. Разве я обязан это знать? Но Вера Владимировна собирается об этом пооткровенничать. — Их была целая семья знаменитых боксеров. Братья Степановы. Чемпионы Советского Союза. Фильм “Первая перчатка” видели? Вот там главный боксер — родной брат моего суженого. Только суженый в НКВД работал. И судьбу с врагом народа связывать не намеревался. Тогда я сгоряча рванула на… Сахалин. И там родила. А его мама, когда узнала, сыну морду набила. И вызвала меня назад. О лучшей бабушке я потом и не мечтала… А потом я сорок лет работала на пищевом комбинате им. Орджоникидзе, понимаете… Вам пора идти? Мне пора идти. Надо распрощаться. Закрыть дверь. Спуститься быстрее по гулкой лестнице и нырнуть на улицу. Там по сезону одетые люди с мобильниками и солнцезащитными очками... И чувства гнетущей беззащитности среди них почти не ощущается. Рабочий, тот, что капал себе в глаза, сидит в парадном, на окне. — Пообщались? — Да. — Как она? — Потихонечку. — Я это... попросить вас хотел, можно? — О чем? — Мы тут пожрать бабке купили. Хлеб, ряженка и колбаска... Не отнесете наверх? А то от нас она не возьмет... Кроме всего прочего в пакете лежали одноразовые супы, брикет масла и сало в мокрой газете... https://www.mk.ru/old/article/...do-13.html
(1) См. фото 1 Вера Константиновна Сахновская (2) См. Фото 2 Дети семьи Сахновских – Константин, Николай, Леонид, Анна. (3) См. фото 3 Константин Николаевич Сахновский. (4) См. фото 4 Сахновский Николой Николаевич. (5) См. фото 5 Сахновский Леонид Николаевич. (1878-1920) Участник Белого движения в составе ВСЮР. Умер от тифа осенью 1919-весной 1920. (6) См. фото 6 Анна Николаевна Ганжа (ур.Сахновская) (1877—1965) (7) См. фото 7 Николай Александрович Ганжа ( с женой Анной), однокурсник Леонида Николаевича Сахновского по Николаевскому кавалерийскому училищу ( вып. 9.08. 1899 г.) и сослуживец по лейб-гвардии Кирасирскому Его Императорского Величества полку. (8) Ганжа Юрий Николаевич (1905, Полтава---1937.07.15) русский, образование: среднее, б/п, старший инженер в московской конторе «Союзтранспроект» Наркомата путей сообщения СССР., житель: Москва, Леонтьевский пер., д.13, кв. 6. Арестован 03.02.1937. Осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению во вредительстве, шпионаже в пользу польской разведки и участии в контр- террористической организации. Расстрелян 15.07.1937 на Донском кладбище. Реабилитирован 05.02.1994 ГВП РФ [Москва, расстрельные списки - Донской крематорий] (9) См. фото 8. Дореволюционный интерьер картиры Сахновских. (10) См. фото 9 Дом Мартыновых в Леонтьевском переулке, 13, принадлежал родителям Мартынова, друга и будущего убийцы Михаила Лермонтова. До ссоры Лермонтов часто бывал в этом доме. Перед разрушением здание было исключено из списка "вновь выявленных объектов культурного наследия" в связи "с полной физической утратой". В настоящее время здесь располагается элитный жилой дом. "На месте старого дома построен элитный, чуть повыше. Но он весьма точно повторяет обработку фасада старого дома. Даже подъезды в нем поставлены на свои места, туда, где они были до 1917 года, а не туда, где они оказались при большевиках. И высота над тротуаром первого этажа сделана, как у старого дома", - сказала координатор общественного движения "Архнадзор" Наталья Самовер. Практически все фото отсюда: http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=138308 Думаю, это те самые фото, о которых говорится в статье
--- "ТщательнЕй надо, ребята. Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать" Михаил Жванецкий
"Семейство великобританских подданных Пристлей занималось продажей и производством оптических изделий с 1826 г. Первым был Фома Фомич Пристлей в 1826 – 1830 гг. Затем его брат Карл Фомич Пристлей был в 1843 г. Затем Борис Пристлей был в 1852 г. Его сын Александр Борисович был в 1855 – 1900 гг. Затем его сын Евгений Александрович Пристлей с 1900 по 1908 гг. Его сменила жена Екатерина Пристлей. Фирма существовала до октября 1917 г."
«Торговый дом Е. Пристлей и Ко» был учрежден великобританской подданной Екатериной Пристлей 10 февраля 1910 года, в виде товарищества на вере с целью производства торговли оптическими, хирургическими, чертежными, геодезическими предметами. Кроме учредительницы в торговый дом входила одна непоименованная вкладчица. Основной капитал торгового дома 1200 руб. Вносимых учредительницей Пристлей – 200 руб. и вкладчицею 1000 руб. Управление делами торгового дома принадлежит учредительнице Пристлей. Контора торгового дома находится в Тверской части, 2 уч. в Козьмодемьянский пер. д. № 3. ЦИАМ. Фонд 3. Опись 2. Ед. хранения 2638. Лист 83.
"Многие торговые дома, основанные в Москве иностранцами, являлись не только своеобразными посредниками, но и просто филиалами крупных заграничных фирм, действовавших на родине предпринимателя. Материалы по учредительству торговых домов в Москве свидетельствуют и о случаях сотрудничества иностранных и русских предпринимателей. В июне 1900 г. подданный Великобритании Пристлей учредил торговый дом "на вере" совместно с московским мещанином Новиковым для торговли оптическими и медицинскими товарами, с основным капиталом 5,5 тыс. руб. (Пристлей - 500 руб., а Новиков - 5 тыс. руб.). Нетрудно понять, что Новиков давал лишь деньги, а дело организовывал Пристлей, используя свой опыт, квалификацию и связи с заграничными фирмами-поставщиками." (Все флаги в гости к нам... Новая газета, 2001г)
Согласно справочника "Вся Москва 1902" ТД Е.А. Пристлей числился по адресу: Столешников п., доходый дом Карзинкинных. Интересно что именно в этом доме с 1886 по 1935 год жил русский писатель, журналист и бытописатель Москвы Владимир Алексеевич Гиляровский, который в своих заметках о крушении пассажирского поезда летом 1882 года писал: "Четырнадцать дней, с 8 июля, когда московский оптик Пристлей поставил электрическое освещение, я присутствовал на работах, ночью, дремал, сидя на обломках.." («Московский листок» Гиляровский В. А. ) Вполне возможно что Гиляровский был знаком с Пристлей и до этого события.
Отец Евгения, Александр Борисович Пристлей скончался в 1899 году и похоронен на Ваганьковском кладбище. Там же находится могила Веры Ивановны Пристлей (ум.1886г). (Московский некрополь, т.2, 1907 г., страница 1464, Источник) Нашлось на форуме упоминание и о возможной тетке Евгения: "ПРИСТЛЕЙ Александра Борисовна, Великобританская подданная, девица, ум. 1871 г. 8 авг., 29 л. Берлинский округ Ново-Доротеевское кладбище" (Русскій некрополь за границей, 1909 год) В списке русских людей похороненных на кладбищах окрестностей Сан-Франциско и Сакраменто есть запись о Борисе Пристлей (годы жизни 1880-1970) (Музей русской культуры в Сан-Франциско. Русские могилы Калифорнии). По всей видимости Евгений Александрович умер до 1910 года,а оставшиеся члены семейства Пристлей (полностью или частично) эмигрировали из России.
--- Помогу в РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА СПб в обмен на архивы: Сызрань, Ярославль, Тамбов, Уфа, Казань
djaha написал: