⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл. Тема для общения и вопросов.
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 Вперед → Модераторы: MARIR, TaniaAb |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | Верхний Печерский Липовый хутор, Верхний Печорский хутор, деревня Верхний Печерский Хутор, деревня Верхне-Печерский хутор, село Верхне-Печерское, село Верхнепечерское... ©Решетова_М.Ю Эти и другие варианты - названия одного небольшого населенного пункта, расположенного в западной части Самарского уезда Самарской губернии. Основание Верхнего Печорского хутора, вероятно - 1806 год. Для сравнения - Александровки Луговой - 1748 год. В наше время - это село Верхнепечерское, в составе сельского поселения Екатериновка Безенчукского района Самарской области. После 1945 г., жителей "вербовали" на поселение в Калининградскую область и на остров Сахалин (Дальний Восток). В 50-60 гг. молодежь уезжала на учебу в соседние города, оставаясь на промышленных предприятиях Самары, Новокуйбышевска, Чапаевска. В 70-е гг., в основательно опустевшее село, было проведено электричество и проложена асфальтовая дорога... Х=========================================================Х Солдаты Великой Отечественной войны. Уроженцы и жители с. Верхнепечерского и Верхнепечерского с/с Репрессированные и раскулаченные. Уроженцы и жители с. Верхнепечерское, окрестных сел и деревень Безенчукского, Приволжского, Шигонского р-нов Куйбышевской/ Самарской обл. Солдаты 1 Мировой Войны Уроженцы д. Верхние Печерские Хутора и др. сёл и деревень Александровской волости Самарского уезда Самарской губернии. Аникины (34 записи) РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ ЦГАСО. 9-я РС 1850, удельных крестьян д. Верхних Печерских Хуторов (пофамильный список: 123 семьи). https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3003199.htm#pp3003199 ЦГАСО. 10-я РС 1857, д. Верхние [Печерские] Хутора (пофамильный список: 121 семья). https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3004692.htm#pp3004692 Х=========================================================Х Информация разная: КЛАДБИЩЕ БЛИЗ С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ ЦГАСО. Фонд 678, опись 1, дело 701. Формулярные рекрутские списки 1868 Рекруты 1868 года. "Военно-служащие" Ф. 67, о. 1, д. 63 Формулярные списки рекрутов 1888 — Послужные списки 1888 Маркел Федоров Богомолов 1862 года рождения 1-я Мировая война. Картотека потерь В дореволюционной России все записи Актов гражданского состояния осуществлялись в церковном порядке. Впервые такие записи были введены в 1722 году, когда Петр I установил обязательную регистрацию рождений у православного населения. Для лиц других конфессий запись рождений была введена позднее (для лютеран - в 1832, для католиков - в 1826, магометан - в 1828, евреев - в 1835, старообрядцев - в 1874). https://forum.vgd.ru/post/24/26805/p3865510.htm#pp3865510 Х=========================================================Х ВЕРХНЕПЕЧЕРЦЫ ИЩУТ Богомолов Лаврентий Савельевич (1874 г/р), с. Печерское. Вахтины Антоний и Ермил Семья Гуниных; Гунин Василий Васильевич Мамырин Павел Ефимович, солдат ВОВ Семья Моженковых; Моженков Иван Кузьмич Овчинников Александр Илларионович, солдат ВОВ Прасловы, братья: Григорий, Константин, Алексей, Сергей Игнатьевичи; солдаты ВОВ; семья была раскулачена Сустины. Худяковы, братья: Семен и Иван Михайловичи, солдаты ВОВ. Шульпин Федор Семья Шульпиных Х=========================================================Х Верхнепечерцы, пишите о своих дедах и прадедах в нашей теме. (Тему, временно, закрыла - общаемся в личке, см ПИСЬМА В родословной важно каждое звено! Х=========================================================Х ©Решетова_М.Ю ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ТЕМЫ - ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЧЕСТНУЮ ССЫЛКУ Х=======================================================Х https://vk.com/club211438403 https://vk.com/wall-211438403_2581 . |
Лайк (3) |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | ЧАСТЬ 2 Известно немало случаев, когда под влиянием иноков из разоренных Иргизских монастырей, старообрядческих начетчиков и беглых священников население, официально относившееся к господствующей церкви, принимало староверие. Так, в с.Елховка старообрядцев поначалу было лишь несколько семей. Но они были активны. В середине XIX века епархиальный миссионер доносил своему начальству, что руководитель местных беглопоповцев, крестьянин Иван Степанов, «делая молитвенные собрания в своей избе, склонил в короткое время в раскол около 80 душ обоего пола».[29, с.313] Похожую картину мы видим в с.Журавли и д.Озерки Николаевского уезда, д.Мордовское Алешкино Бугурусланского уезда. Так, с. Журавли было основано в 1760 году выходцами из Вольского уезда Саратовской губернии. Первоначально, по данным «Самарских епархиальных ведомостей», все население села принадлежало господствующей церкви, но затем, еще в конце XVIII века, как пишет епархиальное издание, «жители едва не все, под влиянием Иргизских монастырей, совратились в раскол толка беглопоповского».[30, с.1053] В д.Озерки, указывает М.Гребнев, «прежде все население состояло из православных, а с 50-х гг.XIX в. здесь было брошено зерно раскола бежавшими из Иргизского монастыря».[31, c.854] Но особенно много хлопот доставляли властям собственно «раскольничьи» поселения. В частности, источником постоянного беспокойства для властей были расположенные рядом деревни Елатомонка и Староверовка Бугурусланского уезда, которые, как пишут «Самарские епархиальные ведомости», «были поголовно населены старообрядцами, за исключением волостного писаря и его семейства». [32, с.204] Еще один процесс, который активно происходит в этот период – переход части беглопоповцев фактически к беспоповскому состоянию, и появление так называемых «иргизских беспоповцев», или иргизских часовенных. После падения Иргиза часть иргизских поповцев пришла к выводу, что прием иереев из господствующей церкви более невозможен, так как за двести лет, прошедших со времен Никона, истинных «бегствующих иереев» быть не должно. Эта часть поповцев решила, нужды ради, подобно беспоповцам, управляться уставщиками. Так в Самарской губернии появились «иргизские беспоповцы», «иргизские часовенные», или, как их называли местные миссионеры, «поповцы, управляемые уставщиками», - разновидность местных часовенных. Особенно много их было в Николаевском уезде, в непосредственной близости от разгромленных Иргизских монастырей. Именно в 1850-1860 гг. крупные общины часовенных складываются в селах Журавлихе, Таволожке, Каменке, Камелике, Елховке, Екатериновке, Красном Поселении. Приходящих к ним от господствующей церкви, часовенные перекрещивали, причастие заменяли принятием великой, т.е. богоявленской, воды, некоторые приобщались запасными Дарами, которые сохранились еще от благочестивых иргизских иереев. Служба у часовенных велась так же, как у беспоповцев, со временем получило развитие учение о духовном антихристе. В среде поморцев в первое десятилетие образования Самарской губернии также происходят изменения – хотя на первых порах и малозаметные. Если еще в 30-40–х гг.XIX в. практически все, проживавшие на землях, вошедших в состав Самарской губернии, поморцы были безбрачными, то к началу 50-х гг. XIX в. относится появление первых последователей брачного согласия. Известно, что немногочисленные представители этого согласия из Самарского и Ставропольского уездов ездили в Сызрань, где была община брачных поморцев во главе с наставником. [23, с.90] Были в губернии и странники. В официальной отчетности сведений о них не встречается, однако местные миссионеры, частности, М.Гребнев и Д. Александров, пытались выяснить вопрос о появлении в епархии представителей страннического согласия. Д.Александров относит появление странников в губернии к 70-80-м гг. XIX в.[33,с.474; 34,с.636] Однако А.П.Щапов отмечает, что учение бегунов проникло в Самару и Сызрань в 20-х гг.XIX в. В это время купцы из с. Сопелки, центра странничества, снаряжали суда в Саратов, Самару и Сызрань за хлебом, на этих судах они перевозили и старообрядцев-странников.[35] Особенно много последователей странничества было в Жигулевских горах, отмечает А.П.Щапов.[35] Спасово согласие в этот период было достаточно однородным и представляло собой староспасовщину, или глухую нетовщину. «Самарские епархиальные ведомости» отмечали, что староспасовщина в епархии существует издавна.[36, с.422] Павел Прусский (уроженец Сызрани) также писал: «Глухая нетовщина во многих обретается губерниях, а наиболее в Казанской, Симбирской, Самарской и Саратовской: здесь находится ее корень» [37, с.30] Он отмечает, что нетовщина превосходит другие безпоповские согласия наружной строгостью жизни. Требуется воздержание, запрещается употребление в пищу продуктов, приготовленных на «дрождях» и с хмелем, картофеля, запрещается носить пеструю, яркую одежду. [37, с.30] Он указывает на отличия глухой нетовщины от других безпоповских согласий: не перекрещивают переходящих от господствующей церкви, не совершают исповеди, не совершают вечерни, утрени, часов молебнов, вместо этого читают Псалтырь с молитвами и канонами, да кладут поклоны по лестовке [37, с.30] Поскольку общественного богослужения у малоначальных спасовцев не было, они молились по домам (по кельям – отсюда еще одно местное название – келейники). Павел Прусский отмечал, что нетовцы любят называть себя также «по Спасовой милости».[37, с.30] Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных».[37, с.32] Представители этой ветви спасова согласия – единственные из старообрядцев, которые принимали от господствующей церкви два таинства: крещение и брак. Наиболее многочисленным это согласие было в Ставропольском уезде, прежде всего, в селах Белый Яр, Крестовые Городищи, Нижнее Санчелеево, Старая Майна, Хрящевка, Ягодное, пригороде Ерыклинск). Из сел других уездов наиболее крупные общества староспасовцев существовали в Мыльном, Новом Сарбае, Сырейке, Хилково Самарского уезда, а также с.Озинки Николаевского уезда и д. Ахмат Новоузенского уезда.Поскольку в 1850-1860 гг. по-прежнему было запрещено открывать старообрядческие моленные, в официальных отчетах они не значатся. Однако на самом деле, их было немало, и тому есть документальные подтверждения. Так, в с. Студенец Самарского уезда в эти годы действовала моленная поповцев, службы в ней вел крестьянин Суровский. [38, с.181] В с.Балаково Николаевского уезда постоянно существовала моленная белокриницких. Сначала она располагалась во дворе П.М.Судакова, затем – при доме купца А.М.Мальцева, позднее – во дворах Г.Ф.Прянишникова и И.М.Кузнецова.[39, с.1189-1190] В с. Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда под моленную федосеевцев был переоборудован дом крестьянина Егора Широкова, [23, c.83] в с.Новые Костычи Ставропольского уезда федосеевская моленная была построена еще в 1833 г., а после того, как она сгорела, под моленную был переоборудован дом крестьянина М.А.Носова.[23, с.88-89] В с.Кашпирский Хутор Самарского уезда моленные были устроены в домах удельных крестьян Алимпия Бердникова и Спиридона Кочергина.[40, с.107] Однако существование старообрядческих моленных никоим образом не свидетельствует о послаблениях старообрядцам. В 1850-1860 гг. старообрядчество находилось в крайне стесненном положении. Репрессивная политика центральных и местных властей, надзор со стороны епархиальных властей, вынуждает старообрядцев проводить богослужения тайком, чаще всего, по ночам. Моленные действуют без официального дозволения, тайно, как правило, в крестьянских избах либо на задних дворах городских улиц. Иконы, книги, утварь и облачения либо разбирают по окончании службы и уносят по домам, либо прячут в тайники. Большая часть состоятельных старообрядцев пишется мещанами или крестьянами, т.к. запись в купеческое сословие невозможна или затруднена. Старообрядцы не могут занимать выборные должности, исключение составляют лишь должности не выше сельских старост в селах, населенных исключительно старообрядцами. Однако и это вызывает раздражение духовных и светских властей. Так, в 1856 г. приходский священник с.Елховка пишет в епархиальное управление жалобу о том, сборщиком податей в Елховке избран «один из закоренелых раскольников Носков».[29, с.314] Значительная часть старообрядцев официально считается православными, т.е., принадлежащими к официальной церкви. Иногда это происходит по инициативе самих старообрядцев, которые из-за опасения за себя и свои семьи предпочитают скрывать свои религиозные убеждения. Иногда – из желания местного духовенства отчитаться о своих успехах в «борьбе с расколом», занизив число староверов в своем приходе. А иногда причиной служит элементарное нежелание светских и духовных властей выяснять, каково в действительности вероисповедание проживающего на подведомственной территории населения. Нередко целые деревни и села записывались православными, а впоследствии оказывалось, что значительная часть, а иногда едва ли не все население поголовно исповедует старую веру. |
Лайк (1) |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | Старообрядчество в России. Энциклопедический иллюстрированный словарь Автор: Будкина И. Г., Волков В. В., Вургафт С. Г., Урушев Д. А., Ушаков И. А., Чистяков Г. В. https://spblib.ru/en/catalog/-...o-v-rossii |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 1. Старообрядчество на территории губернии до 1861 г. В Новоузенском уезде старообрядцы проживали в г.Новоузенске, в селах Александровом Гае, Новотулке, Питерке, Петропавловке, Крепости Узень, Кирилловке, Малом Узене, Дергачах, Красной слободе, Киевке, Новорепном, Перекопном, Орловом Гае, Борисоглебовке, Ивановке, Белокаменке, Красном Яре, в деревне Ахмат. Здесь было значительное число белокриницких, беглопоповцев, часовенных, спасовцев, поморцев, и именно в этом уезде проживали бегуны (странники). Так, уже в 50-х г.г. XIX века, старообрядцы-поповцы признают Белокриницкое священство в городах Николаевске, Самаре, Новоузенске, Бугуруслане, селах Балаково, Новые Костычи (Обшаровка), Луговая Александровка, Верхне-Печерское, Верхне-Сызранские Хутора, Кашпирский Хутор, Камелик, Елховка (Покровка), Криволучье, Мосты, Новая Майна, Журавлиха, Новая Тепловка, Яблонный Гай, пригороде Ерыклинск, деревнях Ахмат, Васильевка, Ивантеевка, Федоровка и других. Зачастую к белокриницкому согласию присоединялись беспоповцы и члены господствующей церкви. Так, крупное село Самарского уезда Новые Костычи (Обшаровка) Самарской губернии, было основано переселенцами-федосеевцами после выхода Манифеста 1762 года. Местное федосеевское общество поддерживало связи с московским Преображенским кладбищем, направляло туда молодежь для обучения древлеотеческому богослужебному уставу и искусству иконописи. В 30-х г.г. XIX в. в селе появилась небольшая община поповцев. Но уже в начале 50-х г. XIX в. не только все поповцы, но и значительная часть федосеевцев признала священство Белокриницкой иерархии. Исследователь старообрядчества в губернии, автор «Самарских епархиальных ведомостей» М. Гребнев указывает, что федосеевцы Новых Костычей «почти все огулом перешли в толк австрийского священства».[23,с.91] Это в значительной степени объяснялось активной пропагандистской деятельностью руководителя местных белокриницких Абрама Прохоровича Золина. Даже епархиальные миссионеры вынуждены были признать, что он человек "замечательный по дару слова, богатству памяти и материальным средствам"[24, с.49-50] и потому "многих увлек в австрийство". [24, с.55] https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-854 Белокриницкая иерархия (или Австрийская иерархия, Белокриницкое или Австрийское согласие) — наименование православной старообрядческой церкви. В русскоязычных источниках понятие «Белокриницкая иерархия» отождествляют как правило с Русской православной старообрядческой церковью (РПСЦ). Однако исторически существовало всего три независимых юрисдикции, к которым применимо это понятие: РПСЦ — центр в Рогожской слободе в Москве. Объединяет старообрядцев Белокриницкой иерархии в России и других странах бывшего СССР. Белокриницкая митрополия в Румынии — центр в городе Браила. Объединяет старообрядцев Белокриницкой иерархии в Румынии и диаспору. Неокружническая иерархия — возникла в результате раскола, начавшегося после выхода «Окружного послания» в 1862 году. В советское время пресеклась. |
Лайк (1) |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | ОБЩЕДОСТУПНЫЕ БИБЛИОТЕКИ https://spblib.ru/en/home welcome Библиотеки Сант-Петербурга Самарская областная универсальная научная библиотека Самарская областная универсальная научная библиотека (СОУНБ) — библиотека универсального профиля в городе Самара. Входит в десятку крупнейших библиотек Российской Федерации. Дата основания: 13 января 1860 года Адрес: Россия, Самарская область, Самара, проспект Ленина, 14А Телефон: +7 846 334-34-16, +7 846 335-15-02, +7 846 335-67-46 Сайт: libsmr.ru Открыто: вт,вс 10:00–18:00; ср-сб 9:00–20:00 Директор: Пряникова Светлана Юрьевна |
Лайк (1) |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | С ДНЕМ СВЯТОГО НИКОЛАЯ День святого Николая Чудотворца, отмечаемый 22 мая (по новому стилю), является важным православным праздником, посвященным одному из самых почитаемых святых в христианстве. Святой Николай родился в III веке в городе Патара, был епископом Мир Ликийских и прославился своими чудесами и добрыми делами. Он известен как покровитель моряков, путешественников, детей и бедняков. Праздник святого Николая символизирует милосердие, сострадание и помощь нуждающимся. В этот день верующие посещают храмы, молятся святому Николаю о помощи и защите, а также вспоминают его жизненный путь и примеры добродетели. В некоторых традициях в этот день принято дарить подарки, что связано с легендой о том, как святой Николай тайно помогал бедным, оставляя им деньги. День святого Николая Чудотворца — это не только время для молитвы и размышлений, но и возможность проявить заботу о близких и окружающих, следуя примеру великого святого. |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ БЫЛА СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ВОЗВЕДЕНА В 1910-1912 ГГ. В ЦГАСО - САМАРСКОМ АРХИВЕ ХРАНЯТСЯ ДОКУМЕНТЫ О НЕЙ. ЖИТЕЛЬНИЦА СЕЛА - МОЯ СВЕКРОВЬ - РЕШЕТОВА (ХУДЯКОВА) ГАЛИНА ИППОЛИТОВНА (1934-2000), КАК-ТО РАССКАЗАЛА ПРО ЭТУ ЦЕРКОВЬ, ИНТЕРЕСНО... - ЦЕРКОВЬ БЫЛА ДЕРЕВЯННАЯ, А ВОКРУГ ВЫСАЖЕНЫ ДЕРЕВЬЯ. В КОТОРЫХ ГНЕЗДИЛИСЬ ГРАЧИ. ДЛЯ ЦЕРКВИ ЗАКАЗАЛИ БОЛЬШОЙ КОЛОКОЛ. КОТОРЫЙ НЕ СМОГЛИ ПОДНЯТЬ НА КОЛОКОЛЬНЮ. ПОЭТОМУ ПРОСТО РАЗМЕСТИЛИ ЕГО ЕГО РЯДОМ С ЦЕРКОВЬЮ. КОГДА СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ЗАКРЫЛА ХРАМ. ТО НА КОЛОКОЛЬНЕ ДЕЖУРИЛ НАРОД - СМОТРЕЛИ НЕТ ЛИ ГДЕ ПОЖАРА. ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ТРЕВОГЕ ЗВОНИЛИ В КОЛОКОЛ. ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ КОЛОКОЛ СНЯЛИ И УВЕЗЛИ. ЦЕРКОВЬ СО ВРЕМЕНЕМ СНЕСЛИ. |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ ПОТОМКОВ ЖИТЕЛЕЙ С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ - КОМУ ИНТЕРЕСНА ГЕНЕАЛОГИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ, КОМУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА - ИСТОРИЯ СВОЕГО РОЛА И СЕЛА. БЛАГОДАРЮ ТЕХ - КТО, В СВОЕ ВРЕМЯ, ПИСАЛ О СВОИХ ПРЕДКАХ-ВЕРХНЕПЕЧЕРЦАХ, В ЭТОЙ ТЕМЕ. И ВСЕХ, С КЕМ МЫ ОБЩАЕМСЯ В ЛИЧКЕ (СЕЙЧАС ТЕМА, ВРЕМЕННО, ЗАКРЫТА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ - НЕ УСПЕВАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ КОММЕНТАРИИ). ДО ВСТРЕЧИ НА ВГД! |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров, 31 116 сержантов и солдат, 1 400 военных музыкантов и 1 850 единиц боевой техники: 80 лет назад на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. 122 минуты продлился парад. Его кульминацией стал марш 200 знаменосцев, бросавших трофейные знамена нацистов на помост у подножия Мавзолея. КИНОХРОНИКА https://vk.com/im/convo/341148...8206e76269 |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | "ЖИВОЕ СЛОВО" ЖИТЕЛЕЙ С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ ИСТОРИИ, СКАЗКИ,. ПЕСНИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ - ВСЕ ИНТЕРЕСНО... ВСЕ,. ЧТО СОХРАНИЛОСЬ В ПАМЯТИ ПОТОМКОВ. ОТ ВЛАДИМИРА (67 ЛЕТ), ВНУКА ЧЕТЫ ХУДЯКОВЫХ - МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ И ИППОЛИТА ВАСИЛЬЕВИЧА: 1. БАБАНЯ,. А С ЧЕМ ПИРОГИ? - СПРАШИВАЕТ ВНУК У БАБУШКИ - С МОЛИТВОЙ - ОТВЕЧАЛА ОНА. ПРИМЕЧАНИЕ: ПИРОГАМИ В ДЕРЕВНЕ НАЗЫВАЛИ НЕ ТОЛЬКО ПИРОГИ С НАЧИНКОЙ, НО И ХЛЕБ. 2.КАК С ПОЛЯ УБРАЛСЯ – ОТ БАБАНИ МАРУСИ, ОБ ОКОНЧАНИИ КАКОГО-ЛИБО ТРУДНОГО ДЕЛА. 3. - ТИТ, ИДИ МОЛОТИТЬ! - БРЮХО БОЛИТ. - ТИТ, ИДИ КАШУ ЕСТЬ. - ГДЕ МОЯ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА? 4. - НО-О-О, ЗАДРЫГА! ПРИМЕЧАНИЕ: ПОНУКАНИЕ ЛОШАДИ, ЧТОБЫ ШЛА БЫСТРЕЕ. В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ЛОШАДЕЙ В ЧАСТНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ДЕРЖАТЬ НЕ РАЗРЕШАЛИ. ЛОШАДЬ БРАЛИ "НА ПРОКАТ" В КОЛХОЗЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НУЖД - ОТВЕЗТИ ЗЕРНО НА МЕЛЬНИЦУ И ПР. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой задрыга Толкование задрыга задры́га м. и ж. 1. разг.-сниж. Ничтожный, глупый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. . |
Лайк (1) |
| MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2769 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3035 | ПОВОЛЖЬЕ.БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ https://bigenc.ru/c/povolzh-e-b285bf Пово́лжье, природный регион в России, на Восточно-Европейской равнине, в бассейне реки Волга на всём её протяжении – от истоков до устья. Включает Верхневолжье или Верхнее Поволжье (Тверская, Московская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Нижегородская области, Республики Марий Эл и Чувашия), Среднее Поволжье (Пензенская, Ульяновская, Самарская области, Республики Мордовия и Татарстан) и Нижнее Поволжье (Саратовская, Волгоградская, Астраханская области и Республика Калмыкия). ... САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ.БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ https://old.bigenc.ru/geograph...g491837752 ... САМАРСКАЯ ГУБЕРНИЯ.БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ https://old.bigenc.ru/domestic_history/text/3530210 |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 Вперед → Модераторы: MARIR, TaniaAb |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник TaniaAb » Верхнепечерское » Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл. [тема №24751] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |