⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл. Тема для общения и вопросов.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 Вперед → Модераторы: MARIR, TaniaAb |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | Верхний Печерский Липовый хутор, Верхний Печорский хутор, деревня Верхний Печерский Хутор, деревня Верхне-Печерский хутор, село Верхне-Печерское, село Верхнепечерское... ©Решетова_М.Ю Эти и другие варианты - названия одного небольшого населенного пункта, расположенного в западной части Самарского уезда Самарской губернии. Основание Верхнего Печорского хутора, вероятно - 1806 год. Для сравнения - Александровки Луговой - 1748 год. В наше время - это село Верхнепечерское, в составе сельского поселения Екатериновка Безенчукского района Самарской области. После 1945 г., жителей "вербовали" на поселение в Калининградскую область и на остров Сахалин (Дальний Восток). В 50-60 гг. молодежь уезжала на учебу в соседние города, оставаясь на промышленных предприятиях Самары, Новокуйбышевска, Чапаевска. В 70-е гг., в основательно опустевшее село, было проведено электричество и проложена асфальтовая дорога... Х=========================================================Х Солдаты Великой Отечественной войны. Уроженцы и жители с. Верхнепечерского и Верхнепечерского с/с Репрессированные и раскулаченные. Уроженцы и жители с. Верхнепечерское, окрестных сел и деревень Безенчукского, Приволжского, Шигонского р-нов Куйбышевской/ Самарской обл. Солдаты 1 Мировой Войны Уроженцы д. Верхние Печерские Хутора и др. сёл и деревень Александровской волости Самарского уезда Самарской губернии. Аникины (34 записи) РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ ЦГАСО. 9-я РС 1850, удельных крестьян д. Верхних Печерских Хуторов (пофамильный список: 123 семьи). https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3003199.htm#pp3003199 ЦГАСО. 10-я РС 1857, д. Верхние [Печерские] Хутора (пофамильный список: 121 семья). https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3004692.htm#pp3004692 Х=========================================================Х Информация разная: КЛАДБИЩЕ БЛИЗ С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ ЦГАСО. Фонд 678, опись 1, дело 701. Формулярные рекрутские списки 1868 Рекруты 1868 года. "Военно-служащие" Ф. 67, о. 1, д. 63 Формулярные списки рекрутов 1888 — Послужные списки 1888 Маркел Федоров Богомолов 1862 года рождения 1-я Мировая война. Картотека потерь Х=========================================================Х ВЕРХНЕПЕЧЕРЦЫ ИЩУТ Богомолов Лаврентий Савельевич (1874 г/р), с. Печерское. Вахтины Антоний и Ермил Семья Гуниных; Гунин Василий Васильевич Мамырин Павел Ефимович, солдат ВОВ Семья Моженковых; Моженков Иван Кузьмич Овчинников Александр Илларионович, солдат ВОВ Прасловы, братья: Григорий, Константин, Алексей, Сергей Игнатьевичи; солдаты ВОВ; семья была раскулачена Сустины. Худяковы, братья: Семен и Иван Михайловичи, солдаты ВОВ. Шульпин Федор Семья Шульпиных Х=========================================================Х Верхнепечерцы, пишите о своих дедах и прадедах в нашей теме. (Тему, временно, закрыла - общаемся в личке, см ПИСЬМА ![]() В родословной важно каждое звено! Х=========================================================Х ©Решетова_М.Ю ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ТЕМЫ - ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЧЕСТНУЮ ССЫЛКУ ![]() Х=======================================================Х https://vk.com/club211438403 https://vk.com/wall-211438403_2581 . |
Лайк (3) |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | ![]() |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | Наследница Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского - Анна Алексеевна Орлова-Чесменская передала (или продала?) своих крепостных-верхнепечерцев в Удел. Удел в царской России - недвижимое земельное имущество, принадлежащее императорской семье. Также уделом называли категорию зависимых крестьян, которые проживали на этих землях. [ Удельные крестьяне - категория феодально-зависимого сельского населения Российской империи конца XVIII — середины XIX века, образованная в 1797 году из дворцовых крестьян на основании «Учреждения об Императорской фамилии». К удельным крестьянам относились крестьяне, проживавшие на удельных землях императорской семьи и приписанные на её содержание. Права Некоторые права удельных крестьян:[ Приобретать землю и имущество в сёлах и городах, но продавать их могли только другим удельным крестьянам. Выходить в мещанство или купечество (лицам мужского пола — при уплате выходных денег за всех членов семьи). Заключать браки с представителями иных сословий (при выполнении определённых условий). Допускались семейные разделы, но при условии, чтобы не нарушалась хозяйственная состоятельность разделившихся. Подчиняться общим судам, но тяжбы между удельными крестьянами разбирались удельной администрацией Удельное ведомство Государственное учреждение[ Государственное учреждение (ведомство) Российской империи, которое с 1797 года по 1917 год осуществляло управление имуществом (удельными землями, имениями, а до 1863 года — также удельными крестьянами) императорской семьи. Вопреки устоявшемуся мнению, удельные крестьяне не были крепостными. Согласно Своду удельных постановлений (часть 1, 6), они рассматривались как «свободные сельские обыватели». Удельное ведомство было упразднено после переворота и свержения монархии и национализации государева (царского) имущества. ЦГАСО, г. Самара Путеводитель по фондам ЦГАСО / Фонды досоветского периода / https://regsamarh.ru/cgaso/map/presssr/10497/ САМАРСКИЙ УДЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (1808 – 1917) Ф. 43, 8797 ед. хр., 1779-1918 гг., 33 оп. https://regsamarh.ru/cgaso/map/presssr/10497/ |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | После отмены крепостного права удельные крестьяне получили статус крестьян-собственников. Это произошло в результате реформы 1863 года, которая распространила на удельных крестьян основные положения Крестьянской реформы 1861 года. Крестьяне-собственники после реформы 1863 года (согласно «Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости») имели определённые права и обязанности. Права Имущественные права: крестьяне могли приобретать в собственность недвижимое и движимое имущество, отчуждать его, отдавать под залог. Судебные права: крестьяне могли подавать жалобы, участвовать в судебных процессах, быть свидетелями и поручителями. Участие в общественном управлении: участвовали в сходах, составляли мирские приговоры, выбирали общественные должности. Свобода передвижения: могли отлучаться с места жительства с соблюдением правил, установленных общими законами. Обязанности Повинности за пользование землёй: за отведённый надел крестьяне должны были отбывать повинности в пользу помещика — барщину или платить оброк. Уплата выкупных платежей: если крестьяне выкупали землю, они должны были выплачивать выкупную сумму государству, а не помещику. Ответственность за аренду угодий: например, если крестьяне брали лесные дачи в «срочное пользование и ответственное охранение», они несли ответственность за самовольные порубки. Примеры из законодательства Удельные крестьяне: согласно «Положению 26 июня 1863 года», переводились в разряд крестьян-собственников путём обязательного выкупа, но перевод на выкуп был осуществлён за 2 года, а не за 20 лет, как у помещичьих крестьян. Крестьяне, получившие бесплатный надел: при наделении бесплатным наделом временно-обязанное состояние прекращалось, но сами крестьяне не могли отказаться от права выкупа. |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 1. Старообрядчество на территории губернии до 1861 г. https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-854 Первое, с чем приходится сталкиваться при изучении истории Cамарского староверия – это практически полное отсутствие исследований по этой теме в научной литературе. Складывается впечатление, что старообрядцев в Самарской губернии не было вовсе, либо число их было столь невелико, что история этой конфессиональной группы не представляет интереса для исследователя. А между тем, на территории, впоследствии вошедшей в состав Самарской губернии, располагался один из духовных центров староверия - Иргиз - оказавший огромное влияние на местное население, и во многом предопределивший историю старообрядчества в крае. Многие селения были основаны и до 1917 г. населены преимущественно, а то и исключительно старообрядцами. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что Самарская губерния была одним из центров колонизации, и практически до конца ХIХ в. сюда прибывали потоки переселенцев, среди которых был силен старообрядческий элемент. В результате Самарская губерния оказалась своего рода котлом, в котором переплавлялись новые и традиционные представления старообрядческого населения, постоянно происходили сближения и разделения между представителями тех или иных старообрядческих согласий и толков. Принято утверждать, что первые староверы поселились на территории Самаро-Саратовского Поволжья после выхода Высочайшего Манифеста от 4 декабря 1762 года, в котором императрица Екатерина II позволила бывшим российским подданным селиться на окраинных землях и предоставила им ряд льгот.[1, 2, 3] Однако первые старообрядцы стали появляться в этих краях задолго до выхода Манифеста. Так, С.А.Ряжев указывает, что уже в первые годы после раскола, на левой стороне Волги был построен скит, где правил службу иеромонах Феодосий по прозвищу Муравей, имевший дониконовскую ставленую грамоту и «старые книги из Керженца из монастыря».[4, с.22] После смерти Феодосия скит возглавлял его ученик Павел, последователи которого в 1736 г., ушли на Яик. [4, с.23] С.П.Полозов приводит данные о том, что уже в 1716-1727 гг. в верховьях Иргиза было более тысячи староверов, для поиска которых правительство периодически снаряжало экспедиции. [2, с.19] Действительно, было бы странно полагать, что старообрядцы в Поволжье – это исключительно пришлый элемент. Следует согласиться с исследователями, которые отмечают, что первоначальные старообрядцы – это коренное население, не принявшее реформ Никона. [4, с.22; 5; 6, с.4-5] Значительная часть волжского казачества также придерживалась старой веры. Е.С.Данилко отмечает, что староверие в среде казачества не было явлением, занесенным извне, а существовало изначально, как органическая форма религиозного миросозерцания казаков. [7, с. 98] В «Отчете Оренбургской губернии за 1832 г. по части Департамента полиции исполнительной» прямо говорилось, что казаки «все вообще с женами и детьми суть старообрядцы» [7, с. 99] Часть земель Оренбургской губернии вошла позднее в состав Самарской губернии, и С.А.Ряжев, рассматривая конфессиональный состав населения, на землях будущей Самарской губернии, также отмечает, что уже в 30 - 40гг. XVIII в. старообрядчество находило твердую опору в казачестве.[4, с. 23] Более того, уже после образования Самарской губернии, местное население «заносило раскол» в соседние Оренбургские земли – данные об этом встречаются в Центральном государственном архиве Оренбургской области[7, с. 99] Значительную долю в старообрядческом населении составляли и старообрядцы-переселенцы. Сразу после московского стрелецкого бунта 1682 года сюда ссылались старообрядцы-стрельцы. Позднее сюда же старообрядцы бежали от преследований. Колонизация земель, которые позднее вошли в состав Самарской губернии, в значительной мере была старообрядческой. Об этом свидетельствует, в частности, официальное донесение архиепископа Казанского Сильвестра властям, сделанное в 1727 году. Архиепископ жалуется, что во вверенной ему епархии на реке Киргизе (Иргизе) "живут раскольники, убегая от изысканий с женами и детьми многолюдно, а для следствия в оныя посылать и собою въезжать за малолюдством опасно, понеже от гражданских правителей для вспоможения солдат и никого еще преосвященству не дают"[8, с.43]. И, вероятнее всего, еще в первой половине XVIII века были основаны старообрядческие села Балаково, Криволучье, Кормежка и другие. Так, в статье "Село Балаково", опубликованной в газете "Самарские губернские ведомости" в мае 1857 года, ее автор - балаковский удельный голова Яблошников - замечал, что, по словам старожилов, "основание села совершилось ранее Манифеста, а именно в 1742 году".[9] И действительно, Манифест и Указ были подписаны Екатериной II в декабре 1762 года, поэтому за каких-то несколько дней до 1763-го староверы просто физически не успели бы переселиться в Поволжье, тем более, из Польши. Путь переселенцев был долгим: пройдя пол-Росии сухопутным путем или, частью, по Волге, они останавливались в Вольске, где получали распоряжении о предоставлении им места жительства.[2, с.19-20] В Высочайшем Манифесте 4 декабря 1762 года императрица Екатерина II провозгласила: «Бежавшим из своего Отечества подданным возвращаться позволяем и обнадеживаем, что им хотя по законам и следовало учинить наказание, но однако же все их до сего преступления прощаем, надеясь, что они возчувствовав к ним сии Нами оказываемые матерния щедроты, потщатся, поселясь в России, пожить спокойно и в благоденствии, в пользу свою и всего общества». В Высочайшем указе, изданном 14 декабря того же года, места для поселения старообрядцам, желающим выйти из зарубежья, указаны в заволжской части будущей Самарской губернии (более 70000 десятин удобной для поселения земли). В указе отмечалось, что «вверх по Иргизу весьма плодородныя и выгодныя земли имеются, на которых при устье Большого Иргиза и по другим речкам более тысячи человек Российских подданных уже и поселились». Правительство пошло на этот шаг, прежде всего, потому, что государственные интересы требовали наладить более интенсивное освоение окраинных земель, которые по-прежнему оставались «глухими задворками» державы. Старообрядцам предоставлялись большие льготы: им прощались не только побеги, но и все прежние «преступления», совершенные ими до бегства за границу, им дозволялось не брить бороды, каждому «раскольнику», возвратившемуся из-за границы, дозволялось на выбор записаться за помещиком, стать государственным крестьянином либо купцом, с непременным обязательством платить двойной оклад, каждому предоставлялось освобождение от всяких податей и работ на шесть лет, и ряд других льгот. Таким образом, Манифест 1762 года не стал началом истории самарского старообрядчества. Он только узаконил пребывание здесь старообрядцев и послужил толчком к новой, мощной волне миграции. Началом этой волны стал приезд на земли вдоль рек Большой и Малый Иргиз ветковцев – старообрядцев, бежавших в Польшу после «выгонки» с Ветки. За ними потянулись и другие: как из Польши, так и из южных и центральных губерний России. = см ЧАСТЬ 2 продолжение |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | ЧАСТЬ 2 Известно немало случаев, когда под влиянием иноков из разоренных Иргизских монастырей, старообрядческих начетчиков и беглых священников население, официально относившееся к господствующей церкви, принимало староверие. Так, в с.Елховка старообрядцев поначалу было лишь несколько семей. Но они были активны. В середине XIX века епархиальный миссионер доносил своему начальству, что руководитель местных беглопоповцев, крестьянин Иван Степанов, «делая молитвенные собрания в своей избе, склонил в короткое время в раскол около 80 душ обоего пола».[29, с.313] Похожую картину мы видим в с.Журавли и д.Озерки Николаевского уезда, д.Мордовское Алешкино Бугурусланского уезда. Так, с. Журавли было основано в 1760 году выходцами из Вольского уезда Саратовской губернии. Первоначально, по данным «Самарских епархиальных ведомостей», все население села принадлежало господствующей церкви, но затем, еще в конце XVIII века, как пишет епархиальное издание, «жители едва не все, под влиянием Иргизских монастырей, совратились в раскол толка беглопоповского».[30, с.1053] В д.Озерки, указывает М.Гребнев, «прежде все население состояло из православных, а с 50-х гг.XIX в. здесь было брошено зерно раскола бежавшими из Иргизского монастыря».[31, c.854] Но особенно много хлопот доставляли властям собственно «раскольничьи» поселения. В частности, источником постоянного беспокойства для властей были расположенные рядом деревни Елатомонка и Староверовка Бугурусланского уезда, которые, как пишут «Самарские епархиальные ведомости», «были поголовно населены старообрядцами, за исключением волостного писаря и его семейства». [32, с.204] Еще один процесс, который активно происходит в этот период – переход части беглопоповцев фактически к беспоповскому состоянию, и появление так называемых «иргизских беспоповцев», или иргизских часовенных. После падения Иргиза часть иргизских поповцев пришла к выводу, что прием иереев из господствующей церкви более невозможен, так как за двести лет, прошедших со времен Никона, истинных «бегствующих иереев» быть не должно. Эта часть поповцев решила, нужды ради, подобно беспоповцам, управляться уставщиками. Так в Самарской губернии появились «иргизские беспоповцы», «иргизские часовенные», или, как их называли местные миссионеры, «поповцы, управляемые уставщиками», - разновидность местных часовенных. Особенно много их было в Николаевском уезде, в непосредственной близости от разгромленных Иргизских монастырей. Именно в 1850-1860 гг. крупные общины часовенных складываются в селах Журавлихе, Таволожке, Каменке, Камелике, Елховке, Екатериновке, Красном Поселении. Приходящих к ним от господствующей церкви, часовенные перекрещивали, причастие заменяли принятием великой, т.е. богоявленской, воды, некоторые приобщались запасными Дарами, которые сохранились еще от благочестивых иргизских иереев. Служба у часовенных велась так же, как у беспоповцев, со временем получило развитие учение о духовном антихристе. В среде поморцев в первое десятилетие образования Самарской губернии также происходят изменения – хотя на первых порах и малозаметные. Если еще в 30-40–х гг.XIX в. практически все, проживавшие на землях, вошедших в состав Самарской губернии, поморцы были безбрачными, то к началу 50-х гг. XIX в. относится появление первых последователей брачного согласия. Известно, что немногочисленные представители этого согласия из Самарского и Ставропольского уездов ездили в Сызрань, где была община брачных поморцев во главе с наставником. [23, с.90] Были в губернии и странники. В официальной отчетности сведений о них не встречается, однако местные миссионеры, частности, М.Гребнев и Д. Александров, пытались выяснить вопрос о появлении в епархии представителей страннического согласия. Д.Александров относит появление странников в губернии к 70-80-м гг. XIX в.[33,с.474; 34,с.636] Однако А.П.Щапов отмечает, что учение бегунов проникло в Самару и Сызрань в 20-х гг.XIX в. В это время купцы из с. Сопелки, центра странничества, снаряжали суда в Саратов, Самару и Сызрань за хлебом, на этих судах они перевозили и старообрядцев-странников.[35] Особенно много последователей странничества было в Жигулевских горах, отмечает А.П.Щапов.[35] Спасово согласие в этот период было достаточно однородным и представляло собой староспасовщину, или глухую нетовщину. «Самарские епархиальные ведомости» отмечали, что староспасовщина в епархии существует издавна.[36, с.422] Павел Прусский (уроженец Сызрани) также писал: «Глухая нетовщина во многих обретается губерниях, а наиболее в Казанской, Симбирской, Самарской и Саратовской: здесь находится ее корень» [37, с.30] Он отмечает, что нетовщина превосходит другие безпоповские согласия наружной строгостью жизни. Требуется воздержание, запрещается употребление в пищу продуктов, приготовленных на «дрождях» и с хмелем, картофеля, запрещается носить пеструю, яркую одежду. [37, с.30] Он указывает на отличия глухой нетовщины от других безпоповских согласий: не перекрещивают переходящих от господствующей церкви, не совершают исповеди, не совершают вечерни, утрени, часов молебнов, вместо этого читают Псалтырь с молитвами и канонами, да кладут поклоны по лестовке [37, с.30] Поскольку общественного богослужения у малоначальных спасовцев не было, они молились по домам (по кельям – отсюда еще одно местное название – келейники). Павел Прусский отмечал, что нетовцы любят называть себя также «по Спасовой милости».[37, с.30] Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных».[37, с.32] Представители этой ветви спасова согласия – единственные из старообрядцев, которые принимали от господствующей церкви два таинства: крещение и брак. Наиболее многочисленным это согласие было в Ставропольском уезде, прежде всего, в селах Белый Яр, Крестовые Городищи, Нижнее Санчелеево, Старая Майна, Хрящевка, Ягодное, пригороде Ерыклинск). Из сел других уездов наиболее крупные общества староспасовцев существовали в Мыльном, Новом Сарбае, Сырейке, Хилково Самарского уезда, а также с.Озинки Николаевского уезда и д. Ахмат Новоузенского уезда.Поскольку в 1850-1860 гг. по-прежнему было запрещено открывать старообрядческие моленные, в официальных отчетах они не значатся. Однако на самом деле, их было немало, и тому есть документальные подтверждения. Так, в с. Студенец Самарского уезда в эти годы действовала моленная поповцев, службы в ней вел крестьянин Суровский. [38, с.181] В с.Балаково Николаевского уезда постоянно существовала моленная белокриницких. Сначала она располагалась во дворе П.М.Судакова, затем – при доме купца А.М.Мальцева, позднее – во дворах Г.Ф.Прянишникова и И.М.Кузнецова.[39, с.1189-1190] В с. Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда под моленную федосеевцев был переоборудован дом крестьянина Егора Широкова, [23, c.83] в с.Новые Костычи Ставропольского уезда федосеевская моленная была построена еще в 1833 г., а после того, как она сгорела, под моленную был переоборудован дом крестьянина М.А.Носова.[23, с.88-89] В с.Кашпирский Хутор Самарского уезда моленные были устроены в домах удельных крестьян Алимпия Бердникова и Спиридона Кочергина.[40, с.107] Однако существование старообрядческих моленных никоим образом не свидетельствует о послаблениях старообрядцам. В 1850-1860 гг. старообрядчество находилось в крайне стесненном положении. Репрессивная политика центральных и местных властей, надзор со стороны епархиальных властей, вынуждает старообрядцев проводить богослужения тайком, чаще всего, по ночам. Моленные действуют без официального дозволения, тайно, как правило, в крестьянских избах либо на задних дворах городских улиц. Иконы, книги, утварь и облачения либо разбирают по окончании службы и уносят по домам, либо прячут в тайники. Большая часть состоятельных старообрядцев пишется мещанами или крестьянами, т.к. запись в купеческое сословие невозможна или затруднена. Старообрядцы не могут занимать выборные должности, исключение составляют лишь должности не выше сельских старост в селах, населенных исключительно старообрядцами. Однако и это вызывает раздражение духовных и светских властей. Так, в 1856 г. приходский священник с.Елховка пишет в епархиальное управление жалобу о том, сборщиком податей в Елховке избран «один из закоренелых раскольников Носков».[29, с.314] Значительная часть старообрядцев официально считается православными, т.е., принадлежащими к официальной церкви. Иногда это происходит по инициативе самих старообрядцев, которые из-за опасения за себя и свои семьи предпочитают скрывать свои религиозные убеждения. Иногда – из желания местного духовенства отчитаться о своих успехах в «борьбе с расколом», занизив число староверов в своем приходе. А иногда причиной служит элементарное нежелание светских и духовных властей выяснять, каково в действительности вероисповедание проживающего на подведомственной территории населения. Нередко целые деревни и села записывались православными, а впоследствии оказывалось, что значительная часть, а иногда едва ли не все население поголовно исповедует старую веру. |
Лайк (1) |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | Старообрядчество в России. Энциклопедический иллюстрированный словарь Автор: Будкина И. Г., Волков В. В., Вургафт С. Г., Урушев Д. А., Ушаков И. А., Чистяков Г. В. https://spblib.ru/en/catalog/-...o-v-rossii |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 1. Старообрядчество на территории губернии до 1861 г. В Новоузенском уезде старообрядцы проживали в г.Новоузенске, в селах Александровом Гае, Новотулке, Питерке, Петропавловке, Крепости Узень, Кирилловке, Малом Узене, Дергачах, Красной слободе, Киевке, Новорепном, Перекопном, Орловом Гае, Борисоглебовке, Ивановке, Белокаменке, Красном Яре, в деревне Ахмат. Здесь было значительное число белокриницких, беглопоповцев, часовенных, спасовцев, поморцев, и именно в этом уезде проживали бегуны (странники). Так, уже в 50-х г.г. XIX века, старообрядцы-поповцы признают Белокриницкое священство в городах Николаевске, Самаре, Новоузенске, Бугуруслане, селах Балаково, Новые Костычи (Обшаровка), Луговая Александровка, Верхне-Печерское, Верхне-Сызранские Хутора, Кашпирский Хутор, Камелик, Елховка (Покровка), Криволучье, Мосты, Новая Майна, Журавлиха, Новая Тепловка, Яблонный Гай, пригороде Ерыклинск, деревнях Ахмат, Васильевка, Ивантеевка, Федоровка и других. Зачастую к белокриницкому согласию присоединялись беспоповцы и члены господствующей церкви. Так, крупное село Самарского уезда Новые Костычи (Обшаровка) Самарской губернии, было основано переселенцами-федосеевцами после выхода Манифеста 1762 года. Местное федосеевское общество поддерживало связи с московским Преображенским кладбищем, направляло туда молодежь для обучения древлеотеческому богослужебному уставу и искусству иконописи. В 30-х г.г. XIX в. в селе появилась небольшая община поповцев. Но уже в начале 50-х г. XIX в. не только все поповцы, но и значительная часть федосеевцев признала священство Белокриницкой иерархии. Исследователь старообрядчества в губернии, автор «Самарских епархиальных ведомостей» М. Гребнев указывает, что федосеевцы Новых Костычей «почти все огулом перешли в толк австрийского священства».[23,с.91] Это в значительной степени объяснялось активной пропагандистской деятельностью руководителя местных белокриницких Абрама Прохоровича Золина. Даже епархиальные миссионеры вынуждены были признать, что он человек "замечательный по дару слова, богатству памяти и материальным средствам"[24, с.49-50] и потому "многих увлек в австрийство". [24, с.55] https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-854 ![]() Белокриницкая иерархия (или Австрийская иерархия, Белокриницкое или Австрийское согласие) — наименование православной старообрядческой церкви. В русскоязычных источниках понятие «Белокриницкая иерархия» отождествляют как правило с Русской православной старообрядческой церковью (РПСЦ). Однако исторически существовало всего три независимых юрисдикции, к которым применимо это понятие: РПСЦ — центр в Рогожской слободе в Москве. Объединяет старообрядцев Белокриницкой иерархии в России и других странах бывшего СССР. Белокриницкая митрополия в Румынии — центр в городе Браила. Объединяет старообрядцев Белокриницкой иерархии в Румынии и диаспору. Неокружническая иерархия — возникла в результате раскола, начавшегося после выхода «Окружного послания» в 1862 году. В советское время пресеклась. |
Лайк (1) |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | ОБЩЕДОСТУПНЫЕ БИБЛИОТЕКИ https://spblib.ru/en/home welcome Библиотеки Сант-Петербурга ![]() Самарская областная универсальная научная библиотека Самарская областная универсальная научная библиотека (СОУНБ) — библиотека универсального профиля в городе Самара. Входит в десятку крупнейших библиотек Российской Федерации. Дата основания: 13 января 1860 года Адрес: Россия, Самарская область, Самара, проспект Ленина, 14А Телефон: +7 846 334-34-16, +7 846 335-15-02, +7 846 335-67-46 Сайт: libsmr.ru Открыто: вт,вс 10:00–18:00; ср-сб 9:00–20:00 Директор: Пряникова Светлана Юрьевна |
Лайк (1) |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | С ДНЕМ СВЯТОГО НИКОЛАЯ День святого Николая Чудотворца, отмечаемый 22 мая (по новому стилю), является важным православным праздником, посвященным одному из самых почитаемых святых в христианстве. Святой Николай родился в III веке в городе Патара, был епископом Мир Ликийских и прославился своими чудесами и добрыми делами. Он известен как покровитель моряков, путешественников, детей и бедняков. Праздник святого Николая символизирует милосердие, сострадание и помощь нуждающимся. В этот день верующие посещают храмы, молятся святому Николаю о помощи и защите, а также вспоминают его жизненный путь и примеры добродетели. В некоторых традициях в этот день принято дарить подарки, что связано с легендой о том, как святой Николай тайно помогал бедным, оставляя им деньги. День святого Николая Чудотворца — это не только время для молитвы и размышлений, но и возможность проявить заботу о близких и окружающих, следуя примеру великого святого. |
MARIR Модератор раздела Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2801 | С. ВЕРХНЕПЕЧЕРСКОЕ БЫЛА СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ВОЗВЕДЕНА В 1910-1912 ГГ. В ЦГАСО - САМАРСКОМ АРХИВЕ ХРАНЯТСЯ ДОКУМЕНТЫ О НЕЙ. ЖИТЕЛЬНИЦА СЕЛА - МОЯ СВЕКРОВЬ - РЕШЕТОВА (ХУДЯКОВА) ГАЛИНА ИППОЛИТОВНА (1934-2000), КАК-ТО РАССКАЗАЛА ПРО ЭТУ ЦЕРКОВЬ, ИНТЕРЕСНО... - ЦЕРКОВЬ БЫЛА ДЕРЕВЯННАЯ, А ВОКРУГ ВЫСАЖЕНЫ ДЕРЕВЬЯ. В КОТОРЫХ ГНЕЗДИЛИСЬ ГРАЧИ. ДЛЯ ЦЕРКВИ ЗАКАЗАЛИ БОЛЬШОЙ КОЛОКОЛ. КОТОРЫЙ НЕ СМОГЛИ ПОДНЯТЬ НА КОЛОКОЛЬНЮ. ПОЭТОМУ ПРОСТО РАЗМЕСТИЛИ ЕГО ЕГО РЯДОМ С ЦЕРКОВЬЮ. КОГДА СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ЗАКРЫЛА ХРАМ. ТО НА КОЛОКОЛЬНЕ ДЕЖУРИЛ НАРОД - СМОТРЕЛИ НЕТ ЛИ ГДЕ ПОЖАРА. ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ТРЕВОГЕ ЗВОНИЛИ В КОЛОКОЛ. ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ КОЛОКОЛ СНЯЛИ И УВЕЗЛИ. ЦЕРКОВЬ СО ВРЕМЕНЕМ СНЕСЛИ. ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 Вперед → Модераторы: MARIR, TaniaAb |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник TaniaAb » Верхнепечерское » Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл. [тема №24751] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |