Метрические книги и записи старообрядцев
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 665
| Наверх ##
16 февраля 2016 17:10 Konstantin Ivanov написал: [q] Прошу прощения за саморекламу, но названиям и самоназваниям движения в целом, обоих течений, согласий и толков отведена определенная часть моей диссертации.[/q]
Замечательно, поздравляю вас. Только вопрос был предельно конкретный: к какому течению относились старообрядцы из деревни Прудня Меленковского уезда? Прочитав ваш ответ, человек безрезультатно будет искать в архиве упоминание белокриницкого согласия. В дореволюционных документах жители этой деревни указаны приверженцами австрийского согласия, есть еще некоторое число - молокан. | | |
mieleЕлена  Самара Сообщений: 269 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 214 | Наверх ##
17 февраля 2016 22:50 Konstantin Ivanov написал: [q] Трудно ?[/q]
Konstantin Ivanov написал: [q] Трудно ?[/q]
Нетрудно, если вообще сколько-нибудь понимать, что к чему в генеалогических поисках. Трудно с высот своего опыта вспомнить, как тыркались сами когда-то, и сформулировать ответ корректно? Спасибо за ответ. Даже в такой форме. --- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
18 февраля 2016 5:28 miele написал: [q] Трудно с высот своего опыта вспомнить, как тыркались сами когда-то,[/q]
Я не тыркался, так как генеалогия изучается на первом курсе исторического факультета. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
18 февраля 2016 5:31 KRAN написал: [q] Прочитав ваш ответ, человек безрезультатно будет искать в архиве упоминание белокриницкого согласия.[/q]
И найдёт, так как нет в архиве метрических книг старообрядцев австрийского согласия. KRAN написал: [q] В дореволюционных документах жители этой деревни указаны приверженцами австрийского согласия, есть еще некоторое число - молокан.[/q]
Обратите внимание на тему, в которой был задан вопрос. Метрические книги старообрядческих общин и отчёт противораскольнических миссионеров -- разные группы источников. | | |
mieleЕлена  Самара Сообщений: 269 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 214 | Наверх ##
19 февраля 2016 23:50 Konstantin Ivanov написал: [q] Я не тыркался, так как генеалогия изучается на первом курсе исторического факультета.[/q]
Поздравляю вас с этим. Я заканчивала филологический, и мне генеалогию никто не преподавал. --- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
20 февраля 2016 4:02 miele написал: [q] Поздравляю вас с этим. Я заканчивала филологический, и мне генеалогию никто не преподавал.[/q]
Про разницу в написании местоимений при обращении к одному и ко многим, как видно, тоже не преподавали. | | |
mieleЕлена  Самара Сообщений: 269 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 214 | Наверх ##
20 февраля 2016 19:15 Konstantin Ivanov написал: [q] Про разницу в написании местоимений при обращении к одному и ко многим, как видно, тоже не преподавали[/q]
Когда человеку нечего ответить по существу, он начинает придираться к частностям. К вашему сведению, на данный момент в языке установлена двойная норма письменного обращения к человеку. По существующим нормам, написание местоимения "вы" при обращении к конкретной персоне допустимо как с маленькой, так и с большой буквы. Жаль встречать склочность в образованных людях, на мой взгляд, образование и воспитание налагают на человека бОльшую ответственность. Очевидно, вы придерживаетесь других взглядов. Это ваше право. Ухожу из этой темы, флуд и наши с вами противоречия никому не нужны. Нам самим в первую очередь. Мне уж точно. Всяческих удач. --- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у. | | |
Radovskiy Новичок
Москва Сообщений: 10 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
3 марта 2016 13:39 Добрый день! А не подскажете, была ли старообрядческая община в с. Черкасское Вольского района Саратовской области? К сожалению, ГАСО не очень дружелюбно и отвечать на вопросы не любит... --- Ищу сведения: Радовские (Украина), Кошаровские (Украина), Вороновы (Смоленск), Курочкины (Рязань-Тула), Белкины (Смоленск), Титовы (Архангельск), Кондрашины (Пенза-Саратов), Стуловы (Саратов), Егоровы (Саратов), Пронины (Саратов) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
3 марта 2016 19:41 Radovskiy написал: [q] была ли старообрядческая община[/q]
Списки зарегистрированных после указа 17 октября 1906 года старообрядческих общин можно посмотреть в журнале "Церковь" и "Слово Церкви", имеющимся в московских библиотеках. Кроме того, можно полистать епархиальные ведомости (особенно -- миссионерский отдел). Для советского времени рекомендую находящийся в Москве ГА РФ (рубеж 1950-60-х годов. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24851 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20484 | Наверх ##
4 марта 2016 10:44 Radovskiy написал: [q] А не подскажете, была ли старообрядческая община в с. Черкасское Вольского района Саратовской области[/q]
Подскажем  , читайте .С. Полозов - К истории старообрядчества Вольского района Саратовской области............Старообрядцы в селе Черкасском появились во второй половине XVIII веке, когда его владелец князь Черкасский пригласил к себе на поселение вольных людей. Среди новых поселенцев было немало староверов, преследовавшихся светской и духовной властью. В селе они нашли вольное житье, и старообрядчество стало стремительно развиваться. Здесь писали книги и иконы, лили образа, укрывали беглых священников. В окрестных лесах возникали скиты старообрядцев разных согласий. Так, к концу XVIII века образовалось многолюдное (более 3600 человек), вольное по характеру, разнообразное по вере село. Оно стало одним из центров старообрядчества, где обосновались различные согласия, ведущим среди которых была поповщина. Отсюда шла активная пропаганда на окрестные и даже отдаленные селения. В 1889 году в Черкасском было около 4500 жителей, из них более половины – старообрядцы. Они делились на 4 согласия: беглопоповцы, белокриничники, поморцы и спасовцы. Каждое из них имело свой молитвенный дом. У беспоповцев были наставники, у белокриничников – священник.В 1914 году в Черкасском существовали как минимум два молитвенных дома: Мыльникова («австрийская») каменная церковь и «кулугурская» (поморская) деревянная моленная Бырыкиных. В 1929 году оба молитвенных дома закрыли. Белокриничники стали молиться по домам (прекратили собираться в 1980 году), а поморцы организовали новую моленную в доме наставника. В 1936 году эту моленную закрыли, активных деятелей общины репрессировали, и поморцы также стали собираться на моление тайно, по домам. Сейчас в Черкасском около 3700 жителей, из которых примерно половина старообрядческого происхождения. Поморцев в селе много, но на службу собираются всего 5 человек. Здесь также проживают до 10 беглопоповцев, которые общиной не собираются и для отправления треб ездят в Вольск. Библиографический список Бибикова М.Ю. Старообрядчество г. Вольска и Вольского уезда XVII – XX веков // Саратовское Поволжье в панораме веков: история, традиции, проблемы. – Саратов, 2000. Быстров С.И. Поморское согласие в Саратовском крае (Со второй половины XVII столетия до 80-х гг. XIX в.). – Саратов, 1923. Лунин А.А. Историко-статистическое описание селений Вольского уезда, Саратовской губернии. – Вольск, 1889. Полозов С.П. Состояние сельского старообрядчества в окрестностях города Вольска Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Российская научно-практическая конференция. – Екатеринбург, 2002. Ч. 1. Соколов Н.С. Раскол в Саратовском крае. Опыт исследования по неизданным материалам. – Саратов, 1888. Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. – М. 1993. Кн. VIII. Шалкинский П. Обозрение раскола в Саратовской епархии. – Саратов, 1892. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|