На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
записи " подана 1 сентября 1847 года, подана 2 сентября 1847 года " никакого отношения не имеют к пришедшим на исповедь . Это даты предоставления церковным причтом готовых ведомостей своему благочинному . По церковному календарю делопроизводства им срок был подачи к 1 октября , а благочинный должен был их подать далее в консисторию к 15 октября . Управились раньше .
записи " подана 1 сентября 1847 года, подана 2 сентября 1847 года " никакого отношения не имеют к пришедшим на исповедь .
[/q]
Но позволяют делать выводы, что в текущем году исповедь была не позднее августа.
Вопрос стоял про время года, последние четыре месяца года можно исключить. Это конечно не точный ответ на поставленный вопрос, но за неимением лучшего...
Козыкин, я встречала исповедки, где была четко указана дата, когда прихожанин был на исповеди. (Но, предполагаю, возраст записан независимо от даты исповеди)
Ольга, а датами не поделитесь? После вопроса Marij меня тоже заинтересовал этот вопрос.
Любчинова написал:
[q]
(Но, предполагаю, возраст записан независимо от даты исповеди)
[/q]
Иногда создаётся впечатление, что и независимо от даты рождения, нередки погрешности от одного года до нескольких лет для взрослых персон, даты с дробями для детей и подростков более точны. Иногда возникают частные случаи, когда информация о дате/времени исповеди может быть полезной. Например, определить, что то или иное событие произошло до такого-то месяца: забрали в рекруты, умер, родился, уехал на заработки, брак с переходом в другой двор, попал в заключение и т.д.
Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8647
Наверх##16 августа 2015 21:0616 августа 2015 21:18
Козыкин написал:
[q]
Иногда создаётся впечатление, что и независимо от даты рождения,
[/q]
Я недавно (не помню, в какой теме, может и здесь) приводила как пример записи из исповедных росписей по одной семье, где родились два сына с разницей в 2 года, но в исповедках через несколько лет они вдруг стали сначала одногодками, а потом и вовсе их записали близнецами! Однако метрики подтверждают, что они родились с разницей в пару лет.
Козыкин написал:
[q]
Ольга, а датами не поделитесь?
[/q]
честно, не помню. Но это были исповедки за самый конец 18 века и вплоть до 1801 года. Я искала нужную мне семью, поэтому не фиксировалась на датах.
Сейчас наобум открыла дело - исповедки по приходам Ялуторовского уезда за 1788 год (на сайте Тобольского архива) отметки о бывших на исповеди: был марта 8, был марта 15, был марта 25 числа... был апреля 31 числа... был апреля 17 числа...
Тарханкут- полуостров на полуострове. Сообщений: 5720 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 10874
Наверх##16 августа 2015 22:5216 августа 2015 22:53
Исповедные книги – комментарии
Первые христиане причащались за каждой Литургией, затем периодичность менялась, и в итоге была сведена к минимуму – 1 раз в год.
Обязательным правилом являлось исповедоваться и причаститься в первый воскресный день после начала Великого поста – этот день называется «Неделя Торжества Православия» («воскресный день» = «неделя») Древнерусское – неделя. Старославянское – неделя (воскресенье, седмица). Слово «неделя», означающее «часть месяца, которая состоит из семи дней, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем», заимствовано из старославянского языка в XI в. Первоначальное значение этого слово было «день неделания», то есть «воскресенье», образовано это существительное путем слияния отрицательной частицы «не» и «дел-» от глагола «делати». Календарная дата этого дня меняется и не является фиксированной. Это связано с тем, что начало Великого поста и его первый воскресный день привязаны в дате Православной Пасхи – которая меняется и определяется таким образом: «Согласно правилам Первого Вселенского собора (325г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля, или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.» Источник: azbyka.ru/paskha/pravoslavnaya_p … -all.shtml Кстати то, что в Православной Церкви Пасха обязательно празднуется ПОСЛЕ еврейской Пасхи – и является причиной расхождений с католическим календарем (где иногда Пасха празднуется намного раньше, нарушая логику и связь евангельских событий – ведь Иисус Христос воскрес именно ПОСЛЕ еврейской пасхи, а не до). При необходимости можно установить дату Пасхи разных лет – например тут с 1800 года: diak.ortox.ru/kalendar/view/id/5007 (комментарии к данному календарю: дата исповеди (Неделя Торжества Православия) будет в следующее воскресенье, после Недели сырной (Прощеное воскресенье) – когда было заговенье на Великий пост (начало Великого поста). Далее ссылки и дополнительная информация на эту тему: 1. Исповедоваться принято перед Причащением, хотя эти два Таинства не связаны между собой формально. В древней Церкви, например, человек считался отлучившим себя от Церкви, если он дважды подряд без причины (болезнь или путешествие) пропускал воскресную службу. 2. Исповедь в привычной нам форме появилась в IV-V вв. С 5 по 10 век формируется чин исповеди. К 10 веку - Устав Иоанна Постника. Греческие вопросники по сравнению с русскими - не подробны, говорят лишь о самых общих грехах. Русские много детальнее, и центральное место в них отведено блуду (до двух третей места; при этом вопросники становились все больше - до 150 вопросов). Исповедные вопросники в русских рукописях встречаются с XIV в. Очень быстро начинают разрастаться и специализироваться, обгоняя греческие вопросники: эволюция русских уже в XV веке пришла к тому, что в греческих появилась лишь к XVII. Специализированные вопросники для мужчин, женщин, детей, мирян и священников, монахов, монахинь, судей, бояр, для девиц, холостяков, вдов, дьяков, архиереев.... Популярность вопросников на Руси была много выше, чем на Балканах и в Византии. Развитие покаянных текстов прервалось с появлением книгопечатания - во время рукописной книги вариантов было множество и они всё развивались, с 1623 г. текст из печатного требника вытеснил рукописные варианты. После этого продолжали развиваться только старообрядческие вопросники. В 19 в. они приняли много новых реалий. В 15-16 вв. на исповеди редко спрашивали о грехах духа - печали, унынии, лени. Такие вопросы стали появляться с 18 в. С 18 в. начинает порицаться жестокое отношение к животным. Чего не было: при подробнейшем перечислении всяких блудодейств можно понять, каких связанных с сексуальностью грехов не знали в те времена. А именно - неизвестен (видимо) был групповой секс и сексуальный садомазохизм. На Руси частота исповеди зависела от требований духовника - изредка раз в месяц и даже каждый день. Но обычно - во время больших постов, три раза в год. Обязательной считалась исповедь раз в год, к 16 в. это стало общепринятым. (Корогодина М.В. Исповедь в России в XIV-XIX вв.)
Архимандрит ИОАНН (Маслов), магистр богословия Обрядовые особенности покаяннной дисциплины Древней Руси (на этом ресурсе я даю ссылку именно на ЭТУ конкретную статью – а не на весь ресурс, а по поводу рекламы лечения и прочего решайте сами) simvol-veri.ru/xp/obryadovie-oso … -rusi.html Что такое покаяние и исповедь - архимандрит Нектарий (Антонопулос) azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml ЕЩЕ – о смысле и значении исповеди: sobor.eparhiya.kz/index.php?Item … w=category Опыт построения исповеди: архимандрит Иоанн Крестьянкин azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Krestj … a-ispovedi azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/ forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=12591#p12591