Вопросы по метрическим книгам РПЦ
Подводные камни, советы от специалистов
joulu Сообщений: 341 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 181
| Наверх ##
20 октября 2003 15:54 У меня вопрос. В метрической книге нашла запись о венчании моих предков. У жениха указаны Ф.И.О., а у невесты указано только имя и отчество (фамилия?) - Наталья Иванова. С девичьей фамилией полная неопределенность. Кстати, у других невест фамилии девичьи указаны. Мог ли свидетелем на свадьбе дочери быть отец (имя одного из свидетелей подходит). Уже мысли были, что батюшка потому и не указал фамилию?
| | |
Фурсов Москва Сообщений: 1113 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 611
| Наверх ##
14 мая 2009 14:22 Afonin Не думаю, что 6 лет церковь бездействовала. Книги должны быть или просто не сохранились. Посмотрите территориальную принадлежность того района, того села - не был ли в другой области и т.п. Обычно было наоборот - пишут в справочниках "Церковь построена в 1800 году... Метрические книги имеются с 1760 года". То есть ЭТУ церковь построили в 1800 году, вместо старой. Речь идет не о том, что там церковь с 1800 года существует, а речь о том, что ЗДАНИЕ нынешней церкви существует с 1800 года. Разницу чувствуете? Или у вас есть документ, что до 1903 года в селе не было церкви и оно именовалось - ДЕРЕВНЯ ? --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
Afonin Алтай Сообщений: 228 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 184 | Наверх ##
15 мая 2009 8:29 Фурсов До 1903г. церкви там скорей всего не было. Данных по ней я больше не встречал в источниках. Где-то до 1840г. жители села ходили в город за 120 км, а потом скорей всего в ближайшие деревни 10-20 км. А вот в архиве метрики есть только с 1909г. Вот я и думаю, церковь построили, люди туда ходили, а обряды (рождение, брак, смерть) там не совершали, а записывали в другой деревни, к которой относилось село ранее постройки церкви в данном селе. Или все таки больше вероятность, что книги просто не сохранились? --- Ищу предков в Томской, Рязанской, Воронежской, Курской, Самарской/Оренбургской, Тверской губерниях | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1113 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 611
| Наверх ##
16 мая 2009 0:20 Afonin написал: [q] ФурсовДо 1903г. церкви там скорей всего не было. Данных по ней я больше не встречал в источниках. Где-то до 1840г. жители села ходили в город за 120 км, а потом скорей всего в ближайшие деревни 10-20 км.А вот в архиве метрики есть только с 1909г. Вот я и думаю, церковь построили, люди туда ходили, а обряды (рождение, брак, смерть) там не совершали, а записывали в другой деревни, к которой относилось село ранее постройки церкви в данном селе. Или все таки больше вероятность, что книги просто не сохранились? [/q]
Нет, что за ерунда: церковь построили, люди туда ходили, а обряды (рождение, брак, смерть) там не совершали, а записывали в другой деревни,Ну вы сами подумайте - зачем тогда церковь строили? Что бы 6 лет в другую ходить? И у вас подтверждено что жители ходили за 120 (!!!) км. в церковь? Смеюсь, но спрашиваю, неужели такое возможно??? Это не находишься в такую цервоь то, за 120 километров ! --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
Afonin Алтай Сообщений: 228 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 184 | Наверх ##
16 мая 2009 8:12 ФурсовНу вообще-то вы правы, раз церковь функционировала, значит и записи вели. А вот про удаленность - это правда! Не было раз ближе церквей, крестьяне ходили в город. Это Алтайский край, г. Барнаул, первая половина 19в. Вот цитата из научного источника: [q] Нельзя не отметить такой обстоятельство, как удаленность сельских населенных пунктов от церкви. Например, д. Клепиково, входившая в приход церкви, находилась на расстоянии больше, чем 150 км от церкви, а самая ближайшая к Захарьевской церкви д. Усть-Алейская располагалась в 80 км.[/q] --- Ищу предков в Томской, Рязанской, Воронежской, Курской, Самарской/Оренбургской, Тверской губерниях | | |
Kuantro Ессентуки,Самара,Монреаль Сообщений: 196 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 51 | Наверх ##
16 мая 2009 8:34 Возникла диллема. Подскажите, кто сталкивался и знает как размышлять над следующей информацией.
Получили в разное время два ответа из калужского архива, который содержит разные выписки о наших Москвитиных - церковная и чиновничья запись. В ответах названы данные на одних и тех же лиц за разные периоды времени (1861 - 1909 гг.). А именно женщины в посемейном списке названы названы так: "Александра Сергеева, Анастасия Васильева, Аграфена Григорьева, Ефросинья Касiанова, Афанасия Яковлева и Евдокия Зиновьева" Мы читаем это как имя и отчество (правильно?!). Но одна из них - Ефросинья - абсолютно точно нам известна как дочь Алексея, значит должна иметь отчество Алексеевна. Это видно из другой записи о рождении детей Константина Москвитина и Ефросиньи, записано: "...Константинъ Алексеевъ Москвитинъ и законная жена его Ефросинья Алексеева..." Из этой записи мы делаем вывод, что Ефросинья по отчеству была Алексеевна. Тогда снова вопрос - как же считать запись в посемейном списке "Ефросинья Касьянова"? Почему всех других женщин записали по отчеству, а её - по фамилии?
Возможно ли такое решение: церковная запись более верная, чем запись чиновника и, следовательно, Ефросинья - дочь Алексея и Касьянова - это её девичья фамилия, а не отчество?
Правильно ли я рассуждаю?
Заранее спасибо за советы и подсказки! С уважением, --- Лебедевы, Полянские, Можеровские, Касьяновы, Гасиловы, Бабчинские, Шатохины, Москвитины, Дорохины, Ерины, Акуловы, Тульчинские. https://poisk-predkov.livejournal.com. Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
16 мая 2009 14:17 KuantroНе совсем правильно  Правильно то, что в посемейном списке все женщины с отчествами, а уж никак не с фамилиями. Неправильно то, что делаете выводы на основании всего двух записей. Полно ошибок в ИО и у чиновников, и у церковников. Кто ошибся в данном случае покажут следующие находки. Лучше всего найти запись о браке Ефросиньи и Константина. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1113 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 611
| Наверх ##
16 мая 2009 16:06 AfoninЯ бы на вашем месте (хотя вы наверное уже так и сделали) по разным источникам - интернет, справочники и прочее - посмотрел бы и себе записал - с каких годов какой населенный пункт стал именоваться селом, или конкретно когда возникли там церкви. Потом посмотреть по ближлежащим - могли туда ходить люди до 1903 года. В интернете МАССА косвенных источников, книг, статей - стоит только время этому уделить. Вот казалось бы какой-то сайт встретил что-то типа называется "Железнодорожные станции РУЖД" - фигня фигнёй, зачем мне эти станции? Да затем, что там упоминаются ближлежащие деревни и сёла, учтя что спарвочник печатался примерно в 1911-13 годах можно и выводы делать, что и когда было селом, а что деревней. Это я про свой случай рассказал... Так что ищите, смотрите, поспрашивайте тех на vgd, кто теми местами занимается и т.д. --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
Kuantro Ессентуки,Самара,Монреаль Сообщений: 196 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 51 | Наверх ##
16 мая 2009 21:34 Спасибо, IrinaFM, за комментарии! --- Лебедевы, Полянские, Можеровские, Касьяновы, Гасиловы, Бабчинские, Шатохины, Москвитины, Дорохины, Ерины, Акуловы, Тульчинские. https://poisk-predkov.livejournal.com. Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти | | |
TaNaToS Пенза Сообщений: 152 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 63 | Наверх ##
17 мая 2009 11:30 Скажите, пожалуйста, что содержала запись при крещении иноверца? Писались ли в метрики новые имена, фамилии? И что вообще могла содержать данная запись? --- Прудниковы (д.Б.Червонное), Златодрево, Писаренко (Приднестровье,Одесса,Оренбург), Лахвич(Белоруссия), Блиновы, Чувашлевы, Зацепины, Переведенцевы, Кривошеевы, Козловы (Пензенская обл.) | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
17 мая 2009 12:47 17 мая 2009 12:48 TaNaToSА почему фамилия должна быть новой?  Фамилия - штука государственная, бюрократическая, к вере отношения не имеет. Писалось имя, возраст, при наличии - отчество и/или фамилия, сословие, новое имя, которое могло оставаться и старым, если было присоединение, а не полное крещение. Писалось о "решительно выраженном желании" перейти в православие. Иногда крестные были. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
|
Темы форума
Архивные новости » Власти Петербурга открыли доступ тысячам старинных книг
Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять?
Генеалогия: практика » Незаконнорожденные
Сословия, вероисповедания, этносы » Восприемники
Сословия, вероисповедания, этносы » Поручители
Архивы разные » Общие вопросы+советы новичкам » МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Ульяновской области » Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » МК в ЗАГСах
Имена и фамилии » Метрические книги
Казахстан » Ищу метрические книги
Белоруссия (Беларусь)
» Метрические книги Вязынской церкви
» Метрические записи по белоруссам в Нижегородской губернии
» Метрические книги : Где хранятся метрические книги до 1917 года написания?
» Упоминания Минской губернии в МК других регионов : Собираю выписки по Минской губернии в МК Владимирской губернии.
» Вопрос по метрикам
» Метрики Белорусских архивов. : Особенности видоизменения фамилий
» Метрики Гродненского архива на микрофильмах в LDS : Могу отсканировать Метрические книги Вилейского и Молодеченского благочестий (1842-1900)
Внешние темы:
Метрические книги г. Козлова Тамбовской губернии : Данная подборка объединяет выписки из 23-х дел Государственного архива Тамбовской области (ф. 1049, оп. 3), содержащих метрические книги города Козлова (совр. Мичуринск) за 1901–1905 и 1907–1909 годы.
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси