продолжаю знакомить аудиторию с редкими метрическими записями олицетворяющими непростые жизненные ситуации 19 века.
полагаю, материалы убедительно покажут, что генеалогия - это не столько даты и имена, сколько изучение конкретных обстоятельств, выводы из прожитых предками ситуаций, поминание ушедших людей!
ожидаю, что это придаст мощный импульс к детальному изучению родовых линий.
кратко суммирую результаты моего кропотливого исследования (анализа и синтеза) по ситуации, которая ожидает мнений, корректировки, консультаций от специалистов-генеалогов, чья квалификация превышает мои, весьма скромные, аналитические возможности...
вводные сведения:местоположение:
Российская Империя, Волынская Губерния, Овручский уезд, Покалевская воластьвыяснилось, что в 1892 году два двоюродных брата, жители деревни Скребеличи (православные прихожане села Хлупляны), оба 1870 г.р.
1. Михаил Никитин Павлов Чупрук-Бабич (мой прапрадед)
2. Григорий Трофимов Павлов Чупрук-Бабич
по не ясной причине, женились в другом православном приходе (село Покалев)...
здесь отмечу, что ситуации, в принципе, обычная, когда брак регистрировался в приходе невест, но... не понятно почему вдруг и, главное как... они отыскали невест в далеком лесном хуторе Ясенец (Рудня Ясенецкая).
итак.
Григорий женился на Марфе Станиславовне дев. Гвоздь, крестьянке Рудни Ясенец, в январе 1892
Михаил женился на Александре Александровне дев. Шиманской, крестьянке Рудни Ясенец, в ноябре 1892
по некой, весьма странной причине, обе невесты: и Марфа, и Александра умерли в возрасте 33 летМарфа умерла от родов в 1907 (дитя так и не родилось, но до этого у нее были другие дети)
Александра умерла от чахотки в 1904 (она успела родить 5 детей, но выжил только один - мой прадед Афанасий Михайлович 1899 г.р.)
это, на мой взгляд, странное стечение обстоятельств послужило отправной точкой и мотивировало исследование линии Александры
Александровны дочери католика Александра Мартынова Шиманского и православной Устины Михайловны Чудак
в данном случае разбираются родовые линии фамилии ШИМАНСКИЙ...
линия выглядит следующим образом:
Александра Александровна - Александр Мартынович - Мартын....
предстоит определить имена и годы жизни отца и матери Мартына Шиманскоговот запись 1839 об Агате, которая по моему мнению и является матерью Мартына. там указан и Мартын и Иван и дочери, но не разборчиво написано имя супруга, а так же не понятно, была она вдовой на момент смерти или супруг был еще жив.
(в записи на латыни указана цифра 18, но возможно, посмертный возраст записан все таки как 80 лет и это писарь ошибся в цифре)...

следующая запись.
в 1838 году, за год до смерти Агата выдает замуж одну из одноименных с ней дочерей Агату и там вновь упомянуто имя ее супруга и отца невесты.
здесь имя супруга Агаты и отца Мартына проиндексировано на geneteka.genealogy.pl и написано как ОРИОН (но у меня есть серьезные сомнения в имени)

далее в 1867 в записи о смерти упомянутой невесты Агаты (по мужу Дрозд) снова указано имя отца, но уже вроде бы как АНАНИЙ

перевожу ваше внимание на следующие записи, которые касаются возможного второго сына Агаты и Анания - Ивана.
Римо-католик Иван Ананьев сын (вероятный брат Мартина) был женат трижды, но в разных случаях его вероисповедание либо записано, либо не указано... показываю записи о двух его бракосочетаниях...


из записей ясно, что этот Иван был католиком, как и его отец Ананий и я особо обращаю ваше внимание на это, в связи со следующей, весьма странной записью 1847 в православном приходе села Покалев, где зафиксирована смерть некого АНАНИЯ, который, по моим предположениям - один и тот же, и является РИМО-КАТОЛИКОМ - отцом Мартина и Ивана, супругом Агаты... чья смерть, почему то, записана в православном приходе села Покалев, а не в приходе костела Веледники.

основной вопрос состоит в идентификации супруга Агаты (если мы соглашаемся с тем, что она и есть мать Мартина), а сложность для меня состояла в прочтении имени, которое было, вероятно, искажено на geneteka.genealogy.pl как ОРИОН и запутано записью в православном приходе, где, вроде бы как, по правилам, смерть католика не может фиксироваться.
но вот еще одна запись о бракосочетании 1791, тоже с некой Агатой, очень похожей на мать Мартина, но уже с именем супруга Адам и приходом ( в принципе близком) костеле города Овруч (Owruch) снова внесла сомнения в имя Ананий.

если соглашаемся с тем, что смерть римо-католика Анания записана в православном приходе и это он есть (возможно дело в расстоянии - далеко до костела), то в такой случае, почему бы не быть записанной и второй подобной записи..
есть еще одна любопытная запись и тоже из православного прихода села Покалев, где возможно, записана смерть ЕКАТЕРИНЫ (она же КАТАРИНА) - жены Мартина и матери Александра
вот запись 1831 о рождении Александра Мартына сын Шиманского, где матерью указана Катарина.
вот запись 1870 о смерти некой, очень подходящей по возрасту Екатерины, которая может являться римо-католичкой Катариной, женой Мартина и матерью Александра.
правда, она могла сменить веру незадолго до смерти и потому ее записали в православном приходе, но как по Вашему, это вероятно или все таки указана другая Екатерина?...

вопросы:
1. кто все таки отец и мать Мартина и каковы годы их жизни?
2. если отец Ананий, то есть ли сведения о Стефане Шиманском - деде Мартина (возможно на генетике Вы сумеете что то найти, я не сумел)?
3. является ли запись о смерти Екатерины Ивановой Шиманской подтверждением смерти римо-католички - матери Александра и жены Мартина? то есть это одна и та же Екатерина/ Катерина или другая?
4. какие мнения по записи 1791 (брак Агаты и Адама) - это другие люди или одни и те же - родители Мартина и Ивана?
P.S.
дополнительные сведения можно смотреть на geneteka.genealogy.pl по фамилии Szymanski (приходы Wieledniki, Owruch и возможно, другие)
благодарен, уважаемые генеалоги, за уделенное тексту время, мнения, уточнения, коррективы!
familyroots
Темы форума
Архивные новости » Власти Петербурга открыли доступ тысячам старинных книг
Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять?
Генеалогия: практика » Незаконнорожденные
Сословия, вероисповедания, этносы » Восприемники
Сословия, вероисповедания, этносы » Поручители
Архивы разные » Общие вопросы+советы новичкам » МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Ульяновской области » Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » МК в ЗАГСах
Имена и фамилии » Метрические книги
Казахстан » Ищу метрические книги
Белоруссия (Беларусь)
» Метрические книги Вязынской церкви
» Метрические записи по белоруссам в Нижегородской губернии
» Метрические книги : Где хранятся метрические книги до 1917 года написания?
» Упоминания Минской губернии в МК других регионов : Собираю выписки по Минской губернии в МК Владимирской губернии.
» Вопрос по метрикам
» Метрики Белорусских архивов. : Особенности видоизменения фамилий
» Метрики Гродненского архива на микрофильмах в LDS : Могу отсканировать Метрические книги Вилейского и Молодеченского благочестий (1842-1900)
Внешние темы:
Метрические книги г. Козлова Тамбовской губернии : Данная подборка объединяет выписки из 23-х дел Государственного архива Тамбовской области (ф. 1049, оп. 3), содержащих метрические книги города Козлова (совр. Мичуринск) за 1901–1905 и 1907–1909 годы.
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси