Вопросы по метрическим книгам РПЦ
Подводные камни, советы от специалистов
joulu Сообщений: 341 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 181
| Наверх ##
20 октября 2003 15:54 У меня вопрос. В метрической книге нашла запись о венчании моих предков. У жениха указаны Ф.И.О., а у невесты указано только имя и отчество (фамилия?) - Наталья Иванова. С девичьей фамилией полная неопределенность. Кстати, у других невест фамилии девичьи указаны. Мог ли свидетелем на свадьбе дочери быть отец (имя одного из свидетелей подходит). Уже мысли были, что батюшка потому и не указал фамилию?
| | |
Эва Сообщений: 1354 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1611 | Наверх ##
10 ноября 2019 1:45 Наташа СМ написал: [q] Первая жена - Ефросинья Янович[/q]
Ефросинья Анхонова, ур. Янович ! Не похожа на православную . Католичка ? Тогда её дети могли быть хоть католиками, хоть лютеранами, а к православию их позже присоедиили А что за крестики справа ? Года какие ? | | |
Наташа СМ город-герой Смоленск Сообщений: 3078 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2512 | Наверх ##
10 ноября 2019 1:45 Спасибо большое и мои + всем, кто принял участие в обсуждении. Пока остановлюсь на версии путаницы имён. До появления какой-либо уточняющей информации) --- Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.
Мой телеграм-канал https://t.me/gen_sysk
| | |
Наташа СМ город-герой Смоленск Сообщений: 3078 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2512 | Наверх ##
10 ноября 2019 1:47 Эва написал: [q] Ефросинья Анхонова, ур. Янович ! Не похожа на православную . Католичка ? Тогда её дети могли быть хоть католиками, хоть лютеранами, а к православию их позже присоедиили А что за крестики справа ?
Года какие ?[/q]
По первой жене пока нет данных,только совсем недавно узнала её имя, т.к.метрики не сохранились. Крестики справа - значит, человек умер. Годы 1870-1880-е --- Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.
Мой телеграм-канал https://t.me/gen_sysk
| | |
Gess Новосибирск Сообщений: 112 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 109 | Наверх ##
10 ноября 2019 7:27 А у меня возник вопрос про имена. Речь идет о периоде 1880-1910 года. Т.к. опыт просмотра метрических книг еще не большой (все внутри одной губернии), но есть ощущение, что и в то время была"мода" на имена. Раньше мне казалось, что имя ребенка дается по святцам,а первому ребенку-мальчику по имени отца или деда. Но эта картина не вырисовывается столь однозначно и строго, значит моя картина мира не верна. Еще удивляло, когда близнецам давалось одно имя. Вроде бы понятно, что маленькая вероятность, что оба ребеночка выживут, но как-то странно (может быть, конечно, странно со стороны современного человека). --- Всем всего самого доброго!
Ищу сведения о Костецких (Одесская область), Ращупкиных (Орловская и Новосибрская область), Тычининых и Вороновых (Воронежская область), Григорьевых и Фисановых (Алтайский край), Сергеёнок (Красноярский край)
Мой дневник | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
10 ноября 2019 8:31 Gess написал: [q] Еще удивляло, когда близнецам давалось одно имя.[/q]
По святцам, один день -- одно имя. Если в святцах на этот день было два однополых святых, то и крещаемые могли получить разные имена. Gess написал: [q] ,а первому ребенку-мальчику по имени отца или деда[/q]
По святцам. Чаще всего -- Иоанн. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6139 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8543 | Наверх ##
10 ноября 2019 11:50 10 ноября 2019 17:15 Наташа СМ
Полагаю, никаких четырех жен не было. Вся путаница начинается с Марии Ивановой - Елены Ивановой - Елены Осиповой
Посемейный список мещан Риги должно быть, за 1888 год? Смотрите, на 1888 год третья жена - Елена Иванова, а в числе детей упомянута Людмила 1884 г.р. Некоторое время назад в вашем дневнике разбирали метрическую запись о рождении Людмилы, и матерью была Елена Осипова. Все последующие дети, как я понимаю, тоже от Елены Осиповой? Описка в отчестве Иосифова-Иванова вполне понятна, тем более, что семья не жила в Риге, и списки составлялись заочно.
Если выстроить жесткую хронологию упоминания жен, будет яснее, когда пошло раздвоение имен, а когда мог иметь место очередной брак.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Наташа СМ город-герой Смоленск Сообщений: 3078 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2512 | Наверх ##
10 ноября 2019 13:21 10 ноября 2019 13:22 Atkara-EV написал: [q] Полагаю, никаких четырех жен не было.[/q]
Я уже тоже склоняюсь к этому. Как хорошо, когда можно с кем-то обсудить, начинаешь со стороны видеть вроде бы явные вещи, но которые ранее не замечал. Atkara-EV написал: [q] Все последующие дети, как дети, как я понимаю, тоже от Елены Осиповой?[/q]
Да, всё верно, последующие дети от неё. Atkara-EV написал: [q] Если выстроить жесткую хронологию упоминания жен, будет яснее, когда пошло раздвоение имен, а когда мог иметь место очередной брак.[/q]
По имеющимся на данный момент документам, получается так: до 1876 года - первая жена, Ефросинья Янович (по алфавитам мещан) 1876г. - второй брак (метрика есть), жена Марфа Афанасьева ( имя-фамилия точные, сверены с РС 1858г.) Далее: 1877 - дочь Елена, мать Марфа Афанасьева 1879 - сын Александр, мать Марфа Афанасьева 1880 - дочь Мария, мать неизвестна (есть только метрика о смерти за май 1881 г. - дочь-младенец 8 мес.) 1882 - дочь Зинаида, мать Мария Иванова - собственно, пока единственное упоминание "Марии Ивановой" 1884 - дочь Людмила, мать Елена Осипова (Иосифова) 1887 - сын Владимир, мать Елена Осипова (Иосифова) 1888 - дочь Клавдия, мать Елена Осипова (Иосифова) 1891 - сын Григорий, метрики о рождении нет, есть только запись о смерти. Но предполагаю, что мать Елена Осипова. --- Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.
Мой телеграм-канал https://t.me/gen_sysk
| | |
Гринцевич2 Минск Сообщений: 2659 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 14415 | Наверх ##
10 ноября 2019 14:15 Уважаемые коллеги. У меня вопрос по брачным обыскам. Нашел запись БО своих прадеда и прабабушки. Пункты 3 и 4 написаны так: 3). По троекратному оглашению, сделанному в назначенной Церкви, января 27 и февраля 2 и 3 дня, препятствия к сему браку никакого не объявлено. 4). Для удостоверения беспрепятственности сего брака представляются письменные документы: С жениха и невесты чинимы были справки: жених представил свидетельство от своего Местного Причта сего 1908 года февраля 3-го дня, а невеста родилась 1889 года октября 2 дня за N 28 женский пол. Смущает вот эта запись жених представил свидетельство от своего Местного Причта сего 1908 года февраля 3-го дняПросмотрел БО по этой церкви за несколько лет и везде по жениху есть конкретика - указан номер записи в МК, или выписка из исповедок, или из воинского билета. А тут - ничего. Возраст указан, но даты рождения нет. Прадед указан как прихожанин церкви в соседнем селе, по месту проживания. Место действия - Конотопский уезд Черниговской губернии. Время - 1909 год. Как Вы полагаете - такой минимум информации обусловлен просто ошибкой дьячка, или всё-таки отсутствием у прадеда выписки из своей церкви по причине её удалённости от места венчания? Есть версия, что он переехал за 150-200 км. По тем временам это было расстояние. Венчали бы его без справки, поверили бы на слово? Почему меня интересует данный вопрос - я не могу найти запись в МК о его рождении. Пересмотрел все церкви Конотопа и деревень вокруг, нашем довольно много однофамильцев-потенциальных родственников, но увязать не могу. [ Изображение на стороннем сайте: b32bcedd47e0.jpg ] | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
10 ноября 2019 15:54 Гринцевич2 написал: [q] отсутствием у прадеда выписки из своей церкви[/q]
Вроде русским языком написано: Гринцевич2 написал: [q] жених представил свидетельство от своего Местного Причта сего 1908 года февраля 3-го дня[/q]
Что вас смущает, я не понимаю. Невеста местная, о ней данные из метрической книги - Гринцевич2 написал: [q] родилась 1889 года октября 2 дня за N 28 женский пол.[/q]
, жених - по свидетельству своего причта. Гринцевич2 написал: [q] я не могу найти запись в МК о его рождении.[/q]
Если жених приписан к церкви соседнего села, конечно, велика вероятность, что именно там и родился, но отнюдь не обязательно. Мог родиться в любом другом месте. А мог и там - но запись забыли сделать. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4020 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3573 | Наверх ##
10 ноября 2019 15:55 Гринцевич2 написал: [q] 4). Для удостоверения беспрепятственности сего брака представляются письменные документы: С жениха и невесты чинимы были справки: жених представил свидетельство от своего Местного Причта сего 1908 года февраля 3-го дня, а невеста родилась 1889 года октября 2 дня за N 28 женский пол. Смущает вот эта запись жених представил свидетельство от своего Местного Причта сего 1908 года февраля 3-го дня[/q]
Гринцевич2 написал: [q] Место действия - Конотопский уезд Черниговской губернии. Время - 1909 год. Как Вы полагаете - такой минимум информации обусловлен просто ошибкой дьячка, или всё-таки отсутствием у прадеда выписки из своей церкви по причине её удалённости от места венчания?[/q]
Просмотрела БО за 1907-1908 год, Черниговская губерния, Кролевецкий уезд, с.Спасское, Успенская ц. Много женихов из других окрестных сёл и городов, во всех случаях, за исключением одного про документы жениха написано: жених представил предбрачное свидетельство от притча такой-то церкви от ДАТА за № таким-то; а о невесте наведена справка и оказалось - дата рождения или возраст по ИР. В одном написано- ...представил предбрачное свид., где значится ему 29 лет по исповедной росписи... Один раз - предоставил метрическую выпись от ...за № таким-то (без указания даты рождения в БО) Два раза - паспорт. Так что так и писали, а возраст или дата рождения были указаны в свидетельстве, которое хранилось в церкви, на свидетельстве было подписано - к обыску № такому-то. А про женихов и невест одного прихода указаны даты рождения обоих, или возраст по ИР. Без документа от своего причта жениха из другого прихода не могли обвенчать. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | |
|
Темы форума
Архивные новости » Власти Петербурга открыли доступ тысячам старинных книг
Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять?
Генеалогия: практика » Незаконнорожденные
Сословия, вероисповедания, этносы » Восприемники
Сословия, вероисповедания, этносы » Поручители
Архивы разные » Общие вопросы+советы новичкам » МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Ульяновской области » Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » МК в ЗАГСах
Имена и фамилии » Метрические книги
Казахстан » Ищу метрические книги
Белоруссия (Беларусь)
» Метрические книги Вязынской церкви
» Метрические записи по белоруссам в Нижегородской губернии
» Метрические книги : Где хранятся метрические книги до 1917 года написания?
» Упоминания Минской губернии в МК других регионов : Собираю выписки по Минской губернии в МК Владимирской губернии.
» Вопрос по метрикам
» Метрики Белорусских архивов. : Особенности видоизменения фамилий
» Метрики Гродненского архива на микрофильмах в LDS : Могу отсканировать Метрические книги Вилейского и Молодеченского благочестий (1842-1900)
Внешние темы:
Метрические книги г. Козлова Тамбовской губернии : Данная подборка объединяет выписки из 23-х дел Государственного архива Тамбовской области (ф. 1049, оп. 3), содержащих метрические книги города Козлова (совр. Мичуринск) за 1901–1905 и 1907–1909 годы.
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси