Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29616
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31590
Мищенко Павел Иванович
(22.01.1853 - 1918)

Православный. Уроженец Темир-Хан Шуры. Образование получил в 1-й Московской военной гимназии. В службу вступил 11.08.1869. Окончил 1-е Павловское училище (1871). Выпущен Прапорщиком (ст. 11.08.1871) в 38-ю артиллерийскую бригаду. Подпоручик (ст. 06.11.1872).

Участник Хивинского похода 1873. Поручик (ст. 29.12.1873). Штабс-Капитан (ст. 09.12.1876).
Участник русско-турецкой войны 1877-78. Капитан (ст. 18.12.1878). Подполковник (ст. 05.10.1889). Окончил Офицерскую арт. школу "успешно". Командовал батареей 2-й гренадерской арт. бригады (9 л. 3 м.). Полковник (пр. 1896; ст. 14.05.1896; за отличие). Помощник начальника охранной стражи КВЖД генерал-майора Гернгросса (06.03.1899-02.06.1901).
Во время подавления Ихэтуаньского восстания 1900-01 показал себя храбрым и распорядительным командиром, был начальником южного отдела КВЖД. За успехи в Китайском походе награжден орденом Св. Георгия 4-й степени (ВП 22.12.1900). Генерал-майор (пр. 1901; ст. 02.06.1901; за отличие). Командир 1-й бригады 39-й пехот.дивизии в Квантунской области (02.06.1901-09.03.1902). Состоял в распоряжении командующего войсками Квантунской области (09.03.1902-23.03.1903). Начальник отдельной Забайкальской каз. бригады (23.03.1903-17.02.1905). Генерал-адъютант (1904).
Участник русско-японской войны 1904-05. Генерал-лейтенант (пр. 1904; ст. 22.10.1904; за боевые отличия). Заслужил репутацию одного из лучших кавалерийских командиров рус. армии. Блестяще проявил себя в сражениях при Шахе, Сандепу. Зачислен в Свиту Его В-ва (1904). Генерал-адьютант (1904). Начальник Урало-Забайкальской сводной каз. дивизии (17.02.-30.08.1905). Состоял в распоряжении Главнокомандующего на Дальнем Востоке (30.08.-09.11.1905). Награжден Золотым оружием (ВП 21.08.1904). Командир сводного кав. корпуса (09.11.1905-05.05.1906). Состоял в распоряжении военного министра (05.05.-21.09.1906). Командир 2-го Кавказского арм. корпуса (21.09.1906-02.05.1908). Туркестанский генерал-губернатор, командующий войсками Туркестанского ВО, Наказной атаман Семиреченского каз. войска (02.05.1908-17.03.1909). Состоял по Забайкальскому казачьему войску (17.03.1909-23.12.1910). Генерал от артиллерии (пр. 12.01.1911; ст. 06.12.1910). состоял в распоряжении К-щего войсками Кавказского ВО (с 23.12.1910). С 25.02.1911 войсковой наказной атаман войска Донского. 23.09.1912 назначен состоять при войсках Кавказского ВО.
В начале Первой мировой войны некоторое время командовал частями 2-го Кавказского арм. корпуса (Кавказская гренадерская дивизия и 51-я пехотная дивизия) вместо В.А. Ирманова. Участвовал в наступлении 10-й армии в районе Августов-Копциово в 09.1914. 19.03.1915 получил в командование 31-й арм. корпус, действовавший на Юго-Западном фронте.
Во время чистки высшего комсостава после Февральской революции отстранен от поста командира корпуса и 16.04.1917 уволен от службы по болезни с мундиром и пенсией. В 1917 уехал на родину в Дагестан. После установления сов. власти в Дагестане на дачу М. явился комиссар Каргальский (?) в сопровождении отряда красноармейцев. М. вышел к ним в погонах и при орденах. В ответ на требование снять "эти побрякушки" и после попытки сорвать с него погоны М. ушел в свою комнату и застрелился.
В охранной страже КВЖД: (ВП ВВ 4.03.1899). Перешел на службу в охранную стражу состоящую по Министерству финансов и был назначен помощником главного начальника охранной стражи Восточно-Китайской железной дороги. Состоял в распоряжении полковника А.А. Гернгросса (на 1900…). Начальник Порт-Артурской линии Охранной стражи КВЖД самой длинный по протяженности около 1000 км. В его распоряжении находились три роты пехоты и пять сотен казаков (1900). Во время подавления Ихэтуаньского восстания в Китае выдвинулся как энергичный, предприимчивый и отважный военачальник (1900 – 1901). Был переведен в военное ведомство (ВП ОКПС 2.06.1901)...
https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87
.

Прикрепленный файл: Мищенко_П.И..jpg
---
Знания - сила
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
Станция Маньчжурия КВЖД

screenshot_3.png

man_c.png


st_man_cerk.png

st_man.png


st_man_v.png
st_man_bufet.png

man_b.png


Американский Красный Крест и монгольские беженцы на ст. Маньчжурия. 1918

screenshot_27.png


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
Карта КВЖД. 1903

можно увеличить

iiif-service_gmd_gmd7_g7822_g7822m_ct011344-full-pct_25-0-default.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
Фильм КВЖД

BAMFILMSTUDIO




История Китайско-Восточной железной дороги

Музей железных дорог России


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
Рабочая мысль (Харбин, 1921–1922).
Еженедельник Совета профсоюзов и Союза работников ж.-д. и водного транспорта
КВЖД. Редактор П. Лобанов

С. А. Алтаев

В Главных мастерских КВЖД


stih_altaev.png


Госкаталог РФ.
Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры
"Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова"








i.gif Альбом служащих технического отдела конторы главного инженера КВЖД

1900--- 1903


Увеличить i.gif
52936641352_47873dcdb5_h.jpg44901491_original.jpg44901168_original.jpg44900917_original.jpg44900338_original.jpg44900356_original.jpg44900687_original.jpg44897834_original.jpg44898178_original.jpg44898418_original.jpg44898574_original.jpg44898877_original.jpg44899317_original.jpg44899404_original.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
Момент пуска первого паровоза на КВЖД.
Машинист Лопато Н.И.
Главный кондуктор Бабенко
Смазчик Киреев
Десантник( question.gif ) Десятник Ласюк
1902


gruppa_lyudei_v_moment_puska_pervogo_parovoza_na_kvjd._mashinist_lopato_n.i..pnggruppa.png

Госкаталог РФ
Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края
"Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына"





Типичная станция КВЖД в Маньчжурии 1918-1920

tip_st_kvjd_1918-1920.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
rostik_23

Сообщений: 235
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 89
Десятник.


Комментарий модератора:
Да! Конечно!
И как это я не сообразила....
Затмение...
Спасибо!

Лайк (2)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Архивные и др. источники к харбинским темам" (28 июля 2023 10:14)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
КВЖД. Станция Пограничная
( ныне Суйфыньхэ)


1904

1024px-suifenhe_railway_station_in_1904_01.jpg

1910--1915
pogran.png

pogg1.pngpogr.png

pogr2.pngpogr3.png

pogr4.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38678
КВЖД. Станция Мулин

на фотографиях П. Скамони-Шапшинского


[q]
МУЛИНСКИЕ УГЛЕПРОМЫШЛЕННЫЕ КОПИ (Маньчжурия).
Разработка начата компанией Скидельских. Здесь жили рабочие и
служащие, которые участвовали в разработке копей. Находилось отделение
БРЭМа, начальник капитан Титов, затем В.Хохлов. Находилась могила
священника П.Галионко, убитого хунхузами. Имелась Высшая
народная школа, директором которой много лет был В.Н.Алякрицкий. Из кн. Хисамутдинова
[/q]


Фотографии . Скамони-Шапшинского любезно предоставлены jerzy
(cсылка при заимствовании обязательна) i.gif

vek.png

mulin1.pngmulin.png

mulin2.pngmulin3.png

Начальная школа для детей китайских служащих КВЖД


mulin4.png

О фотографе П. Скамони-Шапшинском см здесь в Русском Харбине

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p2247313.htm#pp2247313


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈