⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Klim2018 Сообщений: 29616 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31590 | Мищенко Павел Иванович (22.01.1853 - 1918) Православный. Уроженец Темир-Хан Шуры. Образование получил в 1-й Московской военной гимназии. В службу вступил 11.08.1869. Окончил 1-е Павловское училище (1871). Выпущен Прапорщиком (ст. 11.08.1871) в 38-ю артиллерийскую бригаду. Подпоручик (ст. 06.11.1872). Участник Хивинского похода 1873. Поручик (ст. 29.12.1873). Штабс-Капитан (ст. 09.12.1876). Участник русско-турецкой войны 1877-78. Капитан (ст. 18.12.1878). Подполковник (ст. 05.10.1889). Окончил Офицерскую арт. школу "успешно". Командовал батареей 2-й гренадерской арт. бригады (9 л. 3 м.). Полковник (пр. 1896; ст. 14.05.1896; за отличие). Помощник начальника охранной стражи КВЖД генерал-майора Гернгросса (06.03.1899-02.06.1901). Во время подавления Ихэтуаньского восстания 1900-01 показал себя храбрым и распорядительным командиром, был начальником южного отдела КВЖД. За успехи в Китайском походе награжден орденом Св. Георгия 4-й степени (ВП 22.12.1900). Генерал-майор (пр. 1901; ст. 02.06.1901; за отличие). Командир 1-й бригады 39-й пехот.дивизии в Квантунской области (02.06.1901-09.03.1902). Состоял в распоряжении командующего войсками Квантунской области (09.03.1902-23.03.1903). Начальник отдельной Забайкальской каз. бригады (23.03.1903-17.02.1905). Генерал-адъютант (1904). Участник русско-японской войны 1904-05. Генерал-лейтенант (пр. 1904; ст. 22.10.1904; за боевые отличия). Заслужил репутацию одного из лучших кавалерийских командиров рус. армии. Блестяще проявил себя в сражениях при Шахе, Сандепу. Зачислен в Свиту Его В-ва (1904). Генерал-адьютант (1904). Начальник Урало-Забайкальской сводной каз. дивизии (17.02.-30.08.1905). Состоял в распоряжении Главнокомандующего на Дальнем Востоке (30.08.-09.11.1905). Награжден Золотым оружием (ВП 21.08.1904). Командир сводного кав. корпуса (09.11.1905-05.05.1906). Состоял в распоряжении военного министра (05.05.-21.09.1906). Командир 2-го Кавказского арм. корпуса (21.09.1906-02.05.1908). Туркестанский генерал-губернатор, командующий войсками Туркестанского ВО, Наказной атаман Семиреченского каз. войска (02.05.1908-17.03.1909). Состоял по Забайкальскому казачьему войску (17.03.1909-23.12.1910). Генерал от артиллерии (пр. 12.01.1911; ст. 06.12.1910). состоял в распоряжении К-щего войсками Кавказского ВО (с 23.12.1910). С 25.02.1911 войсковой наказной атаман войска Донского. 23.09.1912 назначен состоять при войсках Кавказского ВО. В начале Первой мировой войны некоторое время командовал частями 2-го Кавказского арм. корпуса (Кавказская гренадерская дивизия и 51-я пехотная дивизия) вместо В.А. Ирманова. Участвовал в наступлении 10-й армии в районе Августов-Копциово в 09.1914. 19.03.1915 получил в командование 31-й арм. корпус, действовавший на Юго-Западном фронте. Во время чистки высшего комсостава после Февральской революции отстранен от поста командира корпуса и 16.04.1917 уволен от службы по болезни с мундиром и пенсией. В 1917 уехал на родину в Дагестан. После установления сов. власти в Дагестане на дачу М. явился комиссар Каргальский (?) в сопровождении отряда красноармейцев. М. вышел к ним в погонах и при орденах. В ответ на требование снять "эти побрякушки" и после попытки сорвать с него погоны М. ушел в свою комнату и застрелился. В охранной страже КВЖД: (ВП ВВ 4.03.1899). Перешел на службу в охранную стражу состоящую по Министерству финансов и был назначен помощником главного начальника охранной стражи Восточно-Китайской железной дороги. Состоял в распоряжении полковника А.А. Гернгросса (на 1900…). Начальник Порт-Артурской линии Охранной стражи КВЖД самой длинный по протяженности около 1000 км. В его распоряжении находились три роты пехоты и пять сотен казаков (1900). Во время подавления Ихэтуаньского восстания в Китае выдвинулся как энергичный, предприимчивый и отважный военачальник (1900 – 1901). Был переведен в военное ведомство (ВП ОКПС 2.06.1901)... https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87 . |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | Станция Маньчжурия КВЖД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Американский Красный Крест и монгольские беженцы на ст. Маньчжурия. 1918 ![]() |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | Фильм КВЖД BAMFILMSTUDIO История Китайско-Восточной железной дороги Музей железных дорог России |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | Рабочая мысль (Харбин, 1921–1922). Еженедельник Совета профсоюзов и Союза работников ж.-д. и водного транспорта КВЖД. Редактор П. Лобанов С. А. Алтаев В Главных мастерских КВЖД ![]() Госкаталог РФ. Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" ![]() 1900--- 1903 Увеличить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | Момент пуска первого паровоза на КВЖД. Машинист Лопато Н.И. Главный кондуктор Бабенко Смазчик Киреев ![]() 1902 ![]() ![]() Госкаталог РФ Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" Типичная станция КВЖД в Маньчжурии 1918-1920 ![]() |
Лайк (1) |
rostik_23 Сообщений: 235 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 89 | Десятник. |
Лайк (2) |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Архивные и др. источники к харбинским темам" (28 июля 2023 10:14) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | КВЖД. Станция Пограничная ( ныне Суйфыньхэ) 1904 ![]() 1910--1915 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38678 | КВЖД. Станция Мулин на фотографиях П. Скамони-Шапшинского МУЛИНСКИЕ УГЛЕПРОМЫШЛЕННЫЕ КОПИ (Маньчжурия). Фотографии . Скамони-Шапшинского любезно предоставлены jerzy (cсылка при заимствовании обязательна) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Начальная школа для детей китайских служащих КВЖД ![]() О фотографе П. Скамони-Шапшинском см здесь в Русском Харбине https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p2247313.htm#pp2247313 |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Да! Конечно!
И как это я не сообразила....
Затмение...
Спасибо!