⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45 46 * 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
rostik_23 Сообщений: 235 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 89 | Дом Русского Зарубежья. Круглый стол «Дорога и судьбы» К 125-летию начала строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) "15 декабря 2022 года в 17 часов 30 минут совместно с Институтом российской истории РАН приглашаем на круглый стол «Дорога и судьбы», который пройдет в рамках международной научной конференции «На сопках Манчжурии: дороги и судьбы русской эмиграции в Китае. К 125-летию начала строительства Китайско-Восточной железной дороги»." |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге. От С.-Петербурга до Владивостока. 1914. - Санкт-Петербург, 1914 История КВЖД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карта Уссурийских, Маньчжурских и Корейских железных дорог. 1905-1906 ![]() |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Советская Сибирь. 1926 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лошкомоев Иван Матвеевич (1883,Томск---1938.04.26) русский, член ВКП(б) арбитр ведомственного арбитража Наркомата путей сообщения СССР, житель: Москве: ул. Пятницкая,д.37, кв. 5 Арест: 1938.02.18 Осужд. 1938.04.26 Военная коллегия Верховного суда СССР. Обв. шпионаже Расстр. 1938.04.26. Место расстрела: Московская обл, Коммунарка Реаб. январь 1958 ВКВС СССР [Москва, расстрельные списки - Коммунарка] |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Советская Сибирь 1934 Крушение поезда №11 на КВЖД ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Советская Сибирь 1926 КВЖД должна получить надежную охрану ![]() ![]() ![]() ![]() В КП с декабря 1912 г. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Советская Сибирь. Апрель 1935 Братская встреча железнодорожников с КВЖД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кузнецов Степан Матвеевич (1891) ![]() Дата рождения: 1891 г. Место рождения: Княгининский уезд, дер. Домашнее Пол: мужчина Профессия / место работы: председатель Сталинградского облисполкома, ранее - председатель Нижгубисполкома Место проживания: г. Сталинград Дата расстрела: 15 января 1938 г. Мера пресечения: арестован Дата ареста: 29 июля 1937 г. Осуждение: 14 января 1938 г. Осудивший орган: Военная коллегия Верховного суда Статья: 58-1"а"-9-11 Приговор: ВМН (расстрел) Архивное дело: Справка УФСБ по Волгоградской обл.от 08.07.98 г. № 10/2-5493 Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Нижегородской обл.; Материалы исследователя С.Б. Прудовского Эвакуация сов. служащих КВЖД 1935 г. ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | |
am16 Сообщений: 386 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 508 | Небольшая радость в пополнении семейного архива: мне прислали портрет Могучего Адама Станиславовича - Заведующий отделения претензионного отделения КВЖД Фото, как видно из подписи сделано в Харбине, если правильно прочитал - S.Sedkowski. |
Лайк (3) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38516 | Охранные блокгаузы КВЖД https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p4502779.htm#pp4502779 Главная задача созданной Охранной стражи КВЖД---охрана строителей, станций и линий железной дороги. Вся линия дороги была поделена на отрядные участки, которые делились на ротные участки. Непосредственно вдоль линии дороги были установлены посты пехоты (от 5 до 20 человек в каждом). У каждого поста строилась вышка для наблюдения и «веха» — высокий столб, обмотанный просмоленной соломой. Во время тревоги или при нападении солому поджигали, что служило сигналом для соседних постов. Непрерывно от поста к посту проводилось патрулирование линии. В 1901 Охранная стража КВЖД была преобразована в Заамурский округ отдельного корпуса пограничной стражи. К началу японской войны Охранная Стража, переименованная в Заамурский округ пограничной стражи, комплектовалась уже на общем основании ![]() ![]() Харбин. Остатки этого сооружения в 2018 г. (фотография моя) ![]() Проект охранных блокгаузов КВЖД выполнен военным инженером капитаном А.А. Рахмановым в 1915-1916 Источник фото : https://pastvu.com/p/967760 На Сунгари ![]() На Нонни ![]() У Хинганской петли ![]() ![]() Из кн. Крадина Н. П. Крадин М. Е. Базилевич АРХИТЕКТОРЫ И ИНЖЕНЕРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОК ![]() (15.03.1885, Чита - 1.09.1943, Шанхай), военный инженер, полковник. Образование получил в Сибирском кадетском корпусе (1902) и Николаевской инженерной академии в Петербурге (1907-10). В 1910—13 — производитель работ по постройке крепости во Владивостоке, в 1912 представил пояснительную записку к проекту опорного пункта на северном отроге горы Седанки, предложил также укрепить и еще несколько близлежащих высот. В 1913-14 занимался педагогической деятельностью, преподавал в Николаевской инженерной академии на кафедре фортификации, преподавал также и в училищах Петербурга, находился в 1914-15 на фронте, служил командиром саперного батальона в крепости Ивангород. В 1915 получил командировку на КВЖД для производства особых работ для военного ведомства , в 1919 трудился на Томской железной дороге, где руководил строительными работами для военного ведомства. С 1919 имел чин полковника. Эмигрировал в Китай. В 1920-34 имел в Харбине собственный завод бетонных изделий, занимался выполнением строительных подрядных работ непосредственно в Харбине, а также на линиях КВЖД. С 1934 жил в Шанхае, занимался выполнением строительных работ. Состоял в Обществе бывших кадет Сибирского кадетского корпуса, членом Офицерского собрания в Шанхае. Ист. и лит.: РГИА. Ф. 323. Оп. 6. Д. 71; ГАХК. Ф. 830. Оп. 3. Д. 40008; Гид Харбина. 1932-1933. Харбин, 1933. С. 139; Заря. 1943, 3 сентября; Аюшин Н.Б., Калинин В.И., Воробьев С.А., Гаврилкин Н.В. Владивостокская крепость. - Владивосток : Дальнаука, 2006. ![]() ![]() Рахманов Александр Андреевич Даты документов 1936-1944 Количество листов 8 |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45 46 * 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |