Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45 46 * 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке
Харбин, 1912


Объявления КВЖД

screenshot_1.pngscreenshot_2.png

screenshot_3.png

Баяр. Путевой сторож. Стихотворение


screenshot_4.png

В харбинском Желсобе

screenshot_4jelsob.pngscreenshot_8.png

Расписание движения поездов КВЖД (Харбин)

screenshot_6.png

У искрового телеграфа
Стоимость проезда служащих КВЖД по льготному тарифу

screenshot_7.pngscreenshot_5.png

Допущение на службу жен нач. жд станций

screenshot_9.png

i.gif Японская железнодорожная политика


Файл яжд.pdf, 1304 КбФайл яжд1.pdf, 1261 Кб
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (30 сентября 2022 9:45)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Исторические документы....

О выкупной цене и условиях продажи КВЖД


увеличить по клику i.gif

vyk_cena.pngvyk1.pngvyk2.pngvyk3.png

vyk4.pngvyk5.png




Станция Ханьдаохэцзы


han1.pnghan2.pnghan3.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


rostik_23

Сообщений: 235
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 89
Дом Русского Зарубежья.
Круглый стол «Дорога и судьбы» К 125-летию начала строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД)
"15 декабря 2022 года в 17 часов 30 минут совместно с Институтом российской истории РАН приглашаем на круглый стол «Дорога и судьбы», который пройдет в рамках международной научной конференции «На сопках Манчжурии: дороги и судьбы русской эмиграции в Китае. К 125-летию начала строительства Китайско-Восточной железной дороги»."
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке
Харбин, 1914, №19

Открытие нового вокзала на ст. Чан-Чунь ЮМЖД


ch1.pngch2.pngch3.png
ch6.pngch8.png

Вокзал на ст. Куаньченцзы


ch7.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге.
От С.-Петербурга до Владивостока. 1914. - Санкт-Петербург, 1914

История КВЖД


i.gif В 1906 КВЖД передана в управление Уссурийская железная дорога

p1.pngp1.pngp3.pngp4.png


Карта Уссурийских, Маньчжурских и Корейских железных дорог.
1905-1906


ussuriskaya_railway2.gif


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Советская Сибирь. 1926

screenshot_2.png

screenshot_1.pngscreenshot_5.png

screenshot_3.png

sov_sib_1926.png

i.gif Вероятно, это он

loshkomoev.jpg

Лошкомоев Иван Матвеевич (1883,Томск---1938.04.26) русский, член ВКП(б) арбитр ведомственного арбитража Наркомата путей сообщения СССР,
житель: Москве: ул. Пятницкая,д.37, кв. 5 Арест: 1938.02.18 Осужд. 1938.04.26
Военная коллегия Верховного суда СССР. Обв. шпионаже Расстр. 1938.04.26.
Место расстрела: Московская обл, Коммунарка Реаб. январь 1958 ВКВС СССР [Москва, расстрельные списки - Коммунарка]




---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Советская Сибирь 1934

Крушение поезда №11 на КВЖД

1934_krushenie.png


1934_kr.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Советская Сибирь 1926

КВЖД должна получить надежную охрану

protest_26.png

pr1.png

pr2.png


i.gif Зейбот (Грандт) Арвид Янович (1894-1934) – революционер; военный деятель; советский служащий.

[q]
В КП с декабря 1912 г.

Образование среднее. Учился 3 года в городском начальном училище, окончил; учился 7 лет в реальном училище, окончил.

В 1911-1912 годах зарабатывал на жизнь уроками; учился 3 года на физмате Петербургского университета, окончил 3 курса.

Вел революционную работу в Петербурге – пропагандист района "Прометей"; секретарь объединенного комитета РСДРП высших учебных заведений Петербурга; сотрудник и помощник заведующего статистического бюро Прибалтийского комитета помощи беженцам Петербургского благотворительного общества до 1916 г.; в марте 1916 г. вынужден уехать из Петербурга, опасаясь ареста; до февраля 1917 г. проживал на нелегальном положении; председатель Рижского совета рабочих и солдатских депутатов в марте-августе 1917 г.; член исполкома Рижского совета рабочих и солдатских депутатов в августе 1917 г.; заместитель председателя Рижского совета в августе 1917 г.; ответственный редактор газеты "Известия Рижского Совета" в Риге до августа 1917 г.; член правления Лифляндского земельного совета до августа 1917 г.; в 1917-1918 годах член "Исколата"; с августа 1917 до 1918 г. статистик Союза потребительских обществ в Риге; на подпольной работе в Риге при немецкой оккупации с августа 1917 до ноября 1918 г.; редактор и пропагандист Латвийской КП в Риге и Валке с ноября 1918 до января 1919 г.; арестован немцами в Риге в 1918 г., сидел в тюрьме; комиссар статистики Советской Латвии в январе-марте 1919 г.; помощник начальника политотдела 15-й армии в июне-сентябре 1919 г.; начальник политотдела 15-й армии с сентября 1919 до января 1920 г.; секретарь загранбюро Латвийской КП в Пскове с января 1910 г.; член Псковского губкома РКП(б) до мая 1920 г.; заведующий агитпропом отдела Псковского губкома РКП(б) до мая 1920 г.; помощник начальника регистрационного управления Полевого штаба РККА с июля 1920 до апреля 1921 г.; военком регистрационного управления штаба РККА с апреля 1921 до ноября 1922 г.; начальник регистрационного управления штаба РККА с апреля 1921 до ноября 1922 г.; член Президиума ВЧК (от РККА) с апреля 1921 до 6 февраля 1922 г.; начальник разведывательного отдела управления 1-й помощник начальника штаба РККА с ноября 1922 до февраля 1924 г.; генеральный консул СССР в Харбине, член правления КВЖД с марта 1924 до 1926 г.; председатель правления АО "Автопромторг" в Москве с декабря 1926 до апреля 1929 г.; консультант оперчасти сельскохозяйственной группы управления делами СНК СССР с апреля 1929 до октября 1930 г.; консультант заместителя председателя СНК СССР (Я. Э. Рудзутака) с 1929 до октября 1931 г.; руководитель планово-контрольной группы наркомата РКИ СССР с 12 октября 1931 до 10 февраля 1932 г.; помощник наркома РКИ СССР с 10 февраля 1932 до 1 марта 1934 г.; сотрудник управления делами СНК СССР с марта 1934 до 9 апреля 1934 г. (до смерти).

[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12794
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38491
Советская Сибирь. Апрель 1935

Братская встреча железнодорожников с КВЖД


kvjd.pngkvjd1.pngkvjd2.pngkvjd3.pngkvjd4.png


Кузнецов Степан Матвеевич (1891)

screenshot_18.png

Дата рождения: 1891 г.
Место рождения: Княгининский уезд, дер. Домашнее
Пол: мужчина
Профессия / место работы: председатель Сталинградского облисполкома, ранее - председатель Нижгубисполкома
Место проживания: г. Сталинград
Дата расстрела: 15 января 1938 г.
Мера пресечения: арестован
Дата ареста: 29 июля 1937 г.
Осуждение: 14 января 1938 г.
Осудивший орган: Военная коллегия Верховного суда
Статья: 58-1"а"-9-11
Приговор: ВМН (расстрел)
Архивное дело: Справка УФСБ по Волгоградской обл.от 08.07.98 г. № 10/2-5493
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Нижегородской обл.;
Материалы исследователя С.Б. Прудовского




Эвакуация сов. служащих КВЖД 1935 г.


i.gif На 29 июня эвакуировано 11 тыс. 81 человек i.gif

screenshot_20.png


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45 46 * 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈