Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 * 43 44 45 46 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Новости Жизни. Апрель 1925

Железнодорожная конференция КВ и Уссурийской железных дорог на ст. Пограничная

Фамилии i.gif


25_ap_jd_konf.png25_ap_jd_konfer.png


Новости Жизни. Март 1925

Начальники отделов КВЖД


25m_nach_otdkvjd.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Alexandr_NSK1978
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 9
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 12
>> Ответ на сообщение пользователя Gul от 16 октября 2015 9:47

На фотографии мой Прадед Элизен Павел константинович.

Прикрепленный файл: Семейное дерево родни Беломестновых. На печать.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Фотоальбом КВЖД. 1910

Куаченцзы
Имяньпо

78463948.0.jpg78463948.1_(1).jpg

78463948.2_(1).jpg78463948.3_(1).jpg

78463948.6.jpg78463948.7.jpg
screenshot_1.pngscreenshot_7.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Г.Г. САТОВСКИЙ-РЖЕВСКИЙ


Григорий Григорьевич Сатовский-Ржевский (5 ноября 1869, Полоцк Витебской губ. – 10 ноября 1943, ХарбинЪ
-- старейший харбинский поэт и журналист



АНЬДА

Равнодушно брожу по чужим городам,
Вечный странник без дома и связей,
Но в изгнанье запомнится слово — Аньда —
Этот русский пустынный оазис.

Поезд мчится в степи.
десь куста не сыскать,
В этих желтых маньчжурских равнинах.
Тихой грустью внезапно пахнула опять
На перроне родная картина:

Русский стрелочник с выцветшим, серым флажком,
Русский смазчик, бредущий с развальцей,
И с околышем красным, с блестящим жезлом
, Вышел к поезду русский начальник.

На вокзале встречает нас русская речь,
Улыбаются русские лица,
Белокурый парнишка с лозою стеречь
Гонит в травы послушную птицу.

Точно в русской деревне, коровы бредут,
У ворот их хозяйки встречают,
И в любом из домов здесь пришельца зовут
К бесконечному русскому чаю.


В деревенской церковке к вечерне звонят,
Тихой грустью на улицах веет,
Да откуда-то отзвуки песни летят,
Растревожить молчанье не смея...

Ночь. В окошках мелькают вдали огоньки,
Жаркий ветер по улицам рыщет,
Из маньчжурской пустыни наносит пески
Он к могилам на русском кладбище.

Заметает с шуршанием желтый песок
Зелень, улицы, рельсы стальные;
В жарком саване пыльном заснул уголок
Прежней, грустной, любимой России.



[q]
Станция Аньда находилась на западной линии, в 4 часах езды от Харбина. «Почти вся служба движения,
— писал ее бывший житель, — так же как служба пути и товарная контора.
обслуживалась русскими. Порядок на работе, дисциплина поддерживались на высоком уровне.
На станции имелось отличное помещение Желсоба с приличной библиотекой, бильярдной.
Была хорошая сцена, рояль еще кавэжэдековских времен, очень
приличный зрительный зал.
Режиссер Т.Я.Онофрийчук на этой сцене ставил пьесы
Чехова, водевили. Пели хорошие голоса: тенор А.Д.Кириллов, сопрано Н.П.Каблукова.
Я был их постоянным аккомпаниатором.
Здесь кипела культурная жизнь аньдинцев, устраивались вечера,
лекции, доклады, танцы, позже демонстрировались кинофильмы.
Молодые железнодорожники жили в общежитии, здесь и столовались (функционировала кухня с поваром при ней).
В церкви пел прекрасный хор, и шли торжественные службы»

Недалеко от станции находилось русское село, жители которого в основном занимались животноводством.
[/q]


anda.jpganda1.png

i.gif А это --- другая Аньда (фрагмент из кн. Хисамутдинова Билет в одну сторону)

Японский отряд 731 на полигоне в Аньде

[q]
На полигоне Аньда производились испытания действия бактерий на живых людях в полевых условиях.
Заключенных привязывали к столбам в пяти метрах один от другого, а метрах в пятидесяти от них с помощью электрического тока
взрывалась осколочная бомба. Заключенные были ранены осколками бомбы и одновременно заражены бактериями сибирской язвы.
Опыт заражения бактериями чумы производился посредством взрыва баллона, помещенного в десяти метрах от привязанных к столбам подопытных людей.
Там же производили опыты по заражению газовой гангреной, после чего заключенные умирали в недельный срок в тяжелых мучениях.
Чтобы заключенные не были убиты при опытах, их головы и спины защищались металлическими щитами и толстыми ватными одеялами,
а ноги и ягодицы оставались оголенными. Над другими заключенными производились опыты по действию героина, корейского вьюнка, бактала и зерен касторниха.
В пищу клали около грамма героина, после чего подопытный терял сознание, а через несколько часов умирал в тяжелых мучениях.

Опыты по обмораживанию производились над заключенными на дворе отряда при низкой температуре или в специально устроенных помещениях.
Подопытных выводили в теплой одежде, закованных в ножные кандалы, оголяли им руки и ноги, опускали в воду, после чего выставляли на ветер или
под вентилятор для ускорения обмораживания. Время от времени производивший опыт ударял по обмороженным рукам и ногам палочкой, чтобы по звуку
убедиться в степени обмораживания. Затем подопытных вводили в комнату и заставляли опускать ноги или руки в теплую воду, температура которой
постепенно повышалась. Среди заключенных в лагере Хогоин было много людей с ампутированными пальцами и ногами, с обнаженными костями рук и ног, с гангренозными конечностями. Трупы умерших сжигались в крематории отряда. Обессиленных от опытов, как ни на что уже не годных, травили ядом или
расстреливали. Невозможно точно подсчитать число жертв отрядов 100 и 731, но обычно за год туда отправлялось от 400 до 600 человек.
[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Правление КВЖД 1925
(Весь Харбин 1925)


kvjd.pngkvjd1.png
kvjd2.png
kvjd3.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Мост через реку Сунгари – История Харбина и КВЖД

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Адрес-календарь Харбин 1911
Сост. И.С. Кларк

Станции КВЖД

screenshot_63_handaoh.pngscreenshot_63hand.pngscreenshot_63handaoh1.png
screenshot_63ashihe.pngscreenshot_63buhedu.png

screenshot_63imyanpo.pngscreenshot_63kuan.pngscreenshot_63kuanch.pngscreenshot_63fulyaerdi.png

screenshot_63cicikar.pngscreenshot_63cic.png
screenshot_63shuanchepu.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Станции Хайлар и Маньчжурия

screenshot_63hailar.png
screenshot_63hailar1.pngscreenshot_63hailar2.png

screenshot_63manch.pngscreenshot_63manchj.pngscreenshot_63manchjurmyaya.png

-------------------------------------------------------------------------
Станции Хайлар и Маньчжурия

hailar.pngst_manchj.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Лот Интернет-аукциона

КВЖД. Служебный билет 1-го класса
санитарного врача Чаплика Г.И.


b0.pngb1.pngb2.png

b3.pngb4.png

Чаплик Григорий Иванович [Гирш Йойнович] (24.1.1888 - 27.11.1894, Тирасполь, Херсонская Губ - 03.1961, Одесса).

[q]
В 1909 -1913 гг учился на медицинском факультете университета в Мюнхене. Специалист по кожным и венерическим заболеваниям. По данным личного дела КВЖД, в 1914 г получил диплом Новороссийского университета, который хранился в Главном военно-санитарном управлении. в 1915 г. был призван младшим врачом 112 го полка. До 1920 г служил старшим врачом военно-санитарного поезда 7. В феврале 1921г назначен заведующим обсервационным пунктом ст. Харбин во время борьбы с эпидемией чумы, а в июле 1921 переведен в штаб штатным врачом для командировок врачебно-санитарной службы КВЖД. Весной 1923 г награжден президентом Китайской Республики орденом "Тучного Колоса" за участие в борьбе с эпидемией чумы 1920-1921 гг. В 1923г должность была переименована: врач для поручений. В июне 1924 г получил право подписывать за главного врача КВЖД текущие бумаги справочного характера, проездные билеты, наряды, платежные расписания. В ноябре 1924г был уволен за несоответствие занимаемой должности. Запрос КВЖД в Одессу показал, что Чаплик подвергался испытаниям на степень лекаря весной 1916 г, но не сдал государственные эксамены. С 1925 по 1927 г. - старший врач на строительстве Хухайской железной дороги ( ил. 12, документы на ил.12-14 - из частной коллекции).


В апреле 1927 г. был снова прнят на КВЖД на должность санитарного врача, в 1928 г. временно назначен врачом-эпидемиолоом. Зав. санитарным пунктом в Харбине во время эпидемии оспы в мае 1928г. В январе 1930 г. переведен на должность врача для поручений, в 1930 г на него временно возлагалось ведение переписки по отделу здравоохранения КВЖД. В декабре 1931 г. уволен по сокращению штатов. Хорошо владел французским, немецким и английским языками. В конце 1935г. работал в осветской поликлинике Харбина. В 1939 г работал врачом амерканского консульства в Харбине. С 1926г. был подданым СССР. Руководил курсами медицинских сестер в 1950-е гг в Харбине (ил.13). С 1945 по 1952 г. - старший врач Еврейской больницы в Харбине (ил. 14). В 1957-1958 гг. выехал в Одессу.

https://tirasjew.wixsite.com/j...-ivanovich

[/q]





Рекламная открытка ЮМЖД. Спальный вагон экспресса Азия
Станция Маньчжурия


sp_vag.pngst_manchjuriya.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


am16

am16

Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 507

Gul написал:
[q]
СТАНЦИЯ ХАРБИН


https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p1821528.htm#pp1821528
[/q]



Отличные фотографии! Как жаль, что нет подписей sad.gif
---
Могучий
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 * 43 44 45 46 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈