⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 * 43 44 45 46 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | |
Лайк (1) |
Alexandr_NSK1978 Новичок Новосибирск Сообщений: 9 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 12 | >> Ответ на сообщение пользователя Gul от 16 октября 2015 9:47 На фотографии мой Прадед Элизен Павел константинович. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | Г.Г. САТОВСКИЙ-РЖЕВСКИЙ Григорий Григорьевич Сатовский-Ржевский (5 ноября 1869, Полоцк Витебской губ. – 10 ноября 1943, ХарбинЪ -- старейший харбинский поэт и журналист АНЬДА Равнодушно брожу по чужим городам, Вечный странник без дома и связей, Но в изгнанье запомнится слово — Аньда — Этот русский пустынный оазис. Поезд мчится в степи. десь куста не сыскать, В этих желтых маньчжурских равнинах. Тихой грустью внезапно пахнула опять На перроне родная картина: Русский стрелочник с выцветшим, серым флажком, Русский смазчик, бредущий с развальцей, И с околышем красным, с блестящим жезлом , Вышел к поезду русский начальник. На вокзале встречает нас русская речь, Улыбаются русские лица, Белокурый парнишка с лозою стеречь Гонит в травы послушную птицу. Точно в русской деревне, коровы бредут, У ворот их хозяйки встречают, И в любом из домов здесь пришельца зовут К бесконечному русскому чаю. В деревенской церковке к вечерне звонят, Тихой грустью на улицах веет, Да откуда-то отзвуки песни летят, Растревожить молчанье не смея... Ночь. В окошках мелькают вдали огоньки, Жаркий ветер по улицам рыщет, Из маньчжурской пустыни наносит пески Он к могилам на русском кладбище. Заметает с шуршанием желтый песок Зелень, улицы, рельсы стальные; В жарком саване пыльном заснул уголок Прежней, грустной, любимой России. Станция Аньда находилась на западной линии, в 4 часах езды от Харбина. «Почти вся служба движения, ![]() ![]() ![]() Японский отряд 731 на полигоне в Аньде На полигоне Аньда производились испытания действия бактерий на живых людях в полевых условиях. |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | Мост через реку Сунгари – История Харбина и КВЖД |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38468 | Лот Интернет-аукциона КВЖД. Служебный билет 1-го класса санитарного врача Чаплика Г.И. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чаплик Григорий Иванович [Гирш Йойнович] (24.1.1888 - 27.11.1894, Тирасполь, Херсонская Губ - 03.1961, Одесса). В 1909 -1913 гг учился на медицинском факультете университета в Мюнхене. Специалист по кожным и венерическим заболеваниям. По данным личного дела КВЖД, в 1914 г получил диплом Новороссийского университета, который хранился в Главном военно-санитарном управлении. в 1915 г. был призван младшим врачом 112 го полка. До 1920 г служил старшим врачом военно-санитарного поезда 7. В феврале 1921г назначен заведующим обсервационным пунктом ст. Харбин во время борьбы с эпидемией чумы, а в июле 1921 переведен в штаб штатным врачом для командировок врачебно-санитарной службы КВЖД. Весной 1923 г награжден президентом Китайской Республики орденом "Тучного Колоса" за участие в борьбе с эпидемией чумы 1920-1921 гг. В 1923г должность была переименована: врач для поручений. В июне 1924 г получил право подписывать за главного врача КВЖД текущие бумаги справочного характера, проездные билеты, наряды, платежные расписания. В ноябре 1924г был уволен за несоответствие занимаемой должности. Запрос КВЖД в Одессу показал, что Чаплик подвергался испытаниям на степень лекаря весной 1916 г, но не сдал государственные эксамены. С 1925 по 1927 г. - старший врач на строительстве Хухайской железной дороги ( ил. 12, документы на ил.12-14 - из частной коллекции). Рекламная открытка ЮМЖД. Спальный вагон экспресса Азия Станция Маньчжурия ![]() ![]() |
am16 Сообщений: 386 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 507 | Gul написал: СТАНЦИЯ ХАРБИН Отличные фотографии! Как жаль, что нет подписей ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 * 43 44 45 46 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |