Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37  38 39 40 41 42 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31519
Не знаю, была ли данная информация. Если повтор, то можно удалить.

Журнал "Нива", 1899 г. № 41.

Прикрепленный файл: 14.JPG15.JPG, 107308 байт16.JPG, 164699 байт
---
Знания - сила
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
КВЖД

Ст. Маньчжурия и ее окрестности


32594366_m.jpg 32594367_m.gif 32594368_m.gif 32594369_m.gif 32594370_m.jpg

КВЖД. Мудацзян

32594397_m.gif 32594398_m.gif 32594399_m.gif

Ст. Бухэду

32633818_m.png


ЮМЖД, или Мантэцу (яп.)


Станция Кошинэ--город Кошумине

32594438_m.jpg 32594439_m.jpg 32594440_m.jpg 32594441_m.jpg 32594442_m.jpg 32594443_m.jpg 32594444_m.jpg 32594445_m.jpg 32594446_m.jpg

Все каменные постройки периода, когда эта часть железной дороги принадлежала России....
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
Билеты КВЖД

1913. Выдан пом. пристава Н.П. Персидскому для проезда от Одессы до ст. Маньчжурия

32630343_m.jpg 32630344_m.jpg

Выдан агенту временного экспл. и дорожн. участка Западной части Амурской жд

32630345_m.jpg 32630346_m.jpg

Выдан фельдшерице переселенческой организации

32630347_m.jpg 32630348_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
Виды Мукдена (ЮЖМД)

Напомню
[q]
До 24 февраля 1905 в Мукдене действовало российское комиссарство, трудами которого город был приведён в порядок
— стал чище, был разделён на участки, получил уличное освещение.
Под русским влиянием в городе появились бани, ресторан, гостиница, 4 фотографии,
часовая мастерская, хлебопекарни, отделение Русско-Китайского банка.
При железнодорожной станции находился русский посёлок
[/q]


Мукден был опорным пунктом Российской империи в Китае до февраля 1905 , когда произошло
Мукденское сражение — решающая сухопутная битва Русско-японской войны. Город был потерян.
8 сентября 1931 с Мукденского инцидента началась японская интервенция в Маньчжурию.
В начале августа 1945 в результате разгрома японских и маньчжурских войск в ходе
Советско-японской войны
город перешёл под контроль советских войск и был передан ими Китайской республике.


32794455_m.jpg 32794456_m.jpg 32794457_m.jpg 32794458_m.jpg 32794459_m.jpg 32794460_m.jpg 32794461_m.jpg 32794462_m.jpg 32794463_m.jpg 32794464_m.jpg 32794465_m.jpg 32794466_m.jpg 32794467_m.jpg 32794468_m.jpg 32794469_m.jpg 32794470_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
ДАЙРЕН. 1939

[q]
Под названием «Дальний» город основан русскими в 1898 на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива
на арендованной у Китая территории. Новый город состоял из трёх частей: Административный городок,
Европейский город, Китайский город.
На строительство города Россия затратила 30 млн золотых рублей (около 11,5 млрд современных российских рублей).
Строительство заняло около 7 лет. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди
городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнениям российских специалистов того времени, среди
новых городов России только он один был спланирован и красиво, и интересно.
По количеству населения быстро вышел в Маньчжурии на второе после Мукдена (Шэньяна) место.
Хорошо по тому времени оборудованный и механизированный порт принимал океанские суда и в короткое время занял
второе (после Шанхая) место по грузообороту на всём континентальном побережье от Охотского до Южно-Китайского моря
[/q]



[q]
В 1904 в ходе Русско-японской войны 1904-05 взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился
под властью Японии. Японцы оставили название города прежним, но стали читать иероглифы не по-китайски, а по-японски,
поэтому тогдашний Далянь известен как Дайрен. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеро
В августе 1945 город был освобождён советскими войсками.
В 1945—1950 в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР.
В 1950 безвозмездно передан правительством СССР Китаю.
[/q]



32834020_m.jpg 32834021_m.jpg 32834022_m.jpg 32834023_m.jpg 32834024_m.jpg 32834025_m.jpg 32834026_m.jpg 32834027_m.jpg 32834028_m.jpg 32834029_m.jpg 32834030_m.jpg 32834031_m.jpg 32834032_m.jpg 32834033_m.jpg 32834034_m.jpg 32834063_m.jpg 32834064_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
Синьцзин (Чанчунь). 1939

[q]
КВЖД пришла сюда в 1898
Железнодорожная станция была выстроена севернее городка Куаньчэнцзы (современный район Наньгуань),
и получила такое же название.
В районе железнодорожной станции начал развиваться современный город, который со временем
и стали называть Куаньчэнцзы (современный район Куаньчэн),
а старый Куаньчэнцзы стали называть Чанчунем по названию управы.

После поражения России в войне с Японией, по Портсмутскому мирному договору Чанчунь попал в зону контроля Японии, и стал одним из основных центров японского присутствия в южной Маньчжурии.

Железная дорога от Чанчуня на юг была также передана Японии, образовав Южно-Манчжурскую железную дорогу (ЮМЖД);
от Куаньчэнцзы начиналась находившаяся под российским контролем КВЖД.
[/q]


С 14 марта 1932 Чанчунь под названием Синьцзин ( это название на китайском, означавшее яп. Shinkyō-- новая столица)
был столицей государства Маньчжоу-го.

32834221_m.jpg 32834222_m.jpg 32834223_m.jpg 32834224_m.jpg 32834225_m.jpg 32834226_m.jpg 32834227_m.jpg 32834228_m.jpg 32834229_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
Фушунь


Этот город известен в Китае как «город угля», месторождения которого были открыты здесь 2 000 лет назад,
но массовая добыча на Фушуньских копях была начата только в 1902 русскими для снабжения углём КВЖД.
С этого времени Фушунь превратился в крупный центр топливной промышленности Китая


i.gif В Фушунской тюрьме в 1950--1959 отбывал заключение бывший император Маньчжурии Пу И

32843284_m.jpg 32843285_m.jpg 32843286_m.jpg 32843287_m.jpg 32843288_m.jpg 32843289_m.jpg 32843290_m.jpg 32843291_m.jpg 32843292_m.jpg 32843293_m.jpg 32843294_m.jpg 32843295_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


SvetlanTim

Москва
Сообщений: 2007
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1426
Добрый день.
Мы потомки Бучацкого Гавриила Яковлевича. Он был начальником 5, 8, 12, 13, 6 участков службы пути на протяжении своей службы- 32 года.
Разыскивая информацию о нем, я разбираю семейные архивы. И нашла много фотографий. Буду выкладывать потихоньку

Прикрепленный файл: 20210404_183657.jpg20210404_183731.jpg, 299416 байт20210404_183951.jpg, 3561586 байт
---
Весновские, Васильевские, Гончаровы, Боголюбовы, Пушкины, Боучаровы, Персиковы, Савельевы, Селиверстовы, Пыжовы, Тимонины, Бучацкие, Осиповы, Петровы, Гетмановы, Корженевские, Горбацевичи, Сцепура, Райхель, Елгины, Григорьевы, Кошелевы, Знаменские, Бекишевы, Лобовы
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38470
КВЖД. 1900-е

Бухэду
Гирин
Инкоу


34012872_m.png 34012873_m.png 34012875_m.png

Ляоян
Мукден
Сяолин
Хинган


34012876_m.png 34012877_m.png 34012878_m.png 34012879_m.png


34012880_m.png 34012882_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37  38 39 40 41 42 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈