ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Kseniapropisnova

Kseniapropisnova

Санкт-Петербург
Сообщений: 223
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 100

Gul написал:
[q]

Kseniapropisnova написал:
[q]

А какого года нижняя общая фотография? Не известно?
[/q]




На фотографии-- главный контролер Михаил Иванович Мещерский
Вероятно, 1910-е
Фотограф Б. Подольский.
Известно, что в Харбине он с 1910

Спасибо за фотографию!
[/q]



Вам спасибо за фото, я нашла тут своего Фокина!


Комментарий модератора:
Эта фотография здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p1821536.htm#pp1821536

Спасибо, что напомнили

Kseniapropisnova

Kseniapropisnova

Санкт-Петербург
Сообщений: 223
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 100

Gul написал:
[q]

Kseniapropisnova написал:
[q]

А какого года нижняя общая фотография? Не известно?

[/q]




На фотографии-- главный контролер Михаил Иванович Мещерский
Вероятно, 1910-е
Фотограф Б. Подольский.
Известно, что в Харбине он с 1910

Спасибо , что напомнили эту фотографию
Она здесь!

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p1821536.htm#pp1821536

Уточняю--- альбом 1909 г.
[/q]



А можете подсказать, чем занимались контролеры? Что контролировали?
Спасибо
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809

Kseniapropisnova написал:
[q]
Что контролировали?
[/q]


Контролировали многочисленные службы КВЖД и их коммерческую деятельность
Находились в подчинении ревизионной комиссии.
Это были вольнонаемные служащие
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Альбом сооружений и типовых чертежей Китайской Восточной железной дороги. 1897-1903. – Москва: Фото-лит. К. А. Фишеръ, 1903.


Подвижной состав КВЖД


30499721_m.png

30500169_m.png

30499722_m.png 30499723_m.png 30499724_m.png 30499726_m.png 30499728_m.png 30499729_m.png 30499730_m.png 30499731_m.png 30499732_m.png 30499733_m.png 30499734_m.png 30499735_m.png 30499736_m.png 30499753_m.png 30499754_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Альбом сооружений и типовых чертежей Китайской Восточной железной дороги.
897-1903. – Москва: Фото-лит. К. А. Фишеръ, 1903.

30499721_m.png

Типы жилых домов для служащих КВЖД


30500007_m.png 30500008_m.png 30500009_m.png 30500010_m.png 30500011_m.png 30500012_m.png 30500013_m.png 30500014_m.png 30500015_m.png 30500016_m.png 30500032_m.png 30500034_m.png 30500035_m.png 30500037_m.png 30500038_m.png 30500039_m.png 30500040_m.png 30500041_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
30502173_m.png 30502174_m.png 30502175_m.png 30502176_m.png 30502177_m.png 30502178_m.png 30502180_m.png
30502273_m.png 30502274_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Альбом сооружений и типовых чертежей Китайской Восточной железной дороги.
897-1903. – Москва: Фото-лит. К. А. Фишеръ, 1903.

30499721_m.png

Типы пассажирских зданий


30511392_m.png 30511393_m.png 30511394_m.png 30511396_m.png 30511399_m.png 30511400_m.png 30511401_m.png 30511402_m.png 30511403_m.png 30511438_m.png 30511440_m.png 30511441_m.png 30511442_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Продолжение

30567870_m.png 30567871_m.png 30567872_m.png

Здание Управления КВЖД. Харбин

30567904_m.png


30567874_m.png 30567876_m.png 30567877_m.png 30567878_m.png 30567879_m.png 30567883_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Продолжение

Тоннели

30623024_m.png 30623025_m.png 30623029_m.png 30623030_m.png 30623031_m.png 30623032_m.png

Хинганский тоннель


30623033_m.png 30623034_m.png 30623035_m.png 30623036_m.png 30623053_m.png 30623054_m.png 30623055_m.png 30623056_m.png 30623073_m.png 30623074_m.png 30623075_m.png 30623076_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
nt86
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 26
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 22
Может кому-то будет полезно. У моего деда Лапшакова Валериана Александровича в свидетельстве о рождении написано ст. Чжо-Ром-Тэ, Северный Китай, и я некоторое время безуспешно пытался эту станцию найти по названию, в том числе на этом форуме оно не упоминается. Оказалось, на картах начала 20 века она обозначена как Чжаромтэ, она же Чжа-ром-тэ, она же Джаромтэ, находится между Хайларом и Якэши. Из Викимапии я выяснил, что сейчас на этом месте находится станция Чжаломудэ (Zhaluomude).

Ну и в целом как я понял, в китайских названиях "чж" и "дж" взаимозаменяемы, например родственники по фамилии Чжан могут быть записаны и как Джан.
---
Ищу: Тропины - Каргатский и Чулымский районы Новосибирской области, Николаевы - Крутинский район Омской области, Лапшаковы, Кобылкины - Забайкалье, Берковские, Гребенюк - Днепропетровская область Украины, Северный Казахстан, Бишкек
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈