⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38666 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | Harbin 1982 g. |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | Harbin 1920 g. |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | yurayu1962 написал: Harbin 1920 g. Shtemp:Obsheatvo pamiatnikov kultury goroda Shenyang |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | r. Sungar |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | Эта книга предлагает читателям увлекательное путешествие по Китайской Восточной железной дороге в ее прошлое. Эта дорога была не просто паровозами, тянущими по рельсам пассажирские и товарные вагоны, а имела критическое историческое, политическое и социальное значение. Ее история сложна и терниста: Царская Россия вынудила у Китая право на ее постройку, ее рельсы были проложены по китайской земле, и в течении более 50-ти лет ее управление переходило из рук в руки от России к Китайско-Советской администрации, марионеточной Маньчжурской империи и послевоенной Китайско-Советской администрации до перехода в правозаконное владение Китайской Народной Республикой. Ее история в первой половине 20-го века неотделима от истории Китая, от истории китайско-русских и затем китайско-советских отношений, Русско-японской войны 1904-1905 гг., Китайской революции 1911 г., Русской революции 1917 г., борьбы Китая за свой суверенитет, японской оккупации и ее марионеточной империи, Второй мировой войны и установления Китайской Народной Республики. Эта железная дорога дала стимул развитию ее центрального узла и административного центра Харбин. Как мощный магнит, дорога с ее многочисленными предприятиями привлекла множество людей, главным образом из других провинций Китая и из России; одни строили дорогу и остались работать на ней, а другие открыли большие и маленькие предприятия. После Русской революции 1917 г. многие эмигранты различных национальностей из России нашли приют в Харбине и жили здесь в течение двух или трех поколений. Большое количество книг, статей и воспоминаний о различных сторонах Китайской Восточной железной дороги опубликовано на китайском, русском, японском, английском и других языках, но до сих пор еще не было целеустремленной и многосторонней истории. Эта основательная и беспристрастная книга восполняет этот пробел. Хотя она озаглавлена хроникой, она выходит далеко за рамки хронологического описания и воссоздает бурную историю ее постройки и эксплуатации во всей ее огромной сложности. Это всеобъемлющее исследование ярко представляет эту железную дорогу как живой социальный организм, как сплетение множества жизней и судеб людей, для которых дорога и Харбин были не просто названиями, а самой их жизнью. Харбин был сердцем Китайской Восточной Дороги, и в книге воссоздаются многие политические, общественные и культурные события ее многонациональной, многоэтнической, многоязычной и многорелигиозной жизни. Каждая страница этой уникальной книги обогащена многими редкими историческими фотографиями станций, зданий, служащих, политических фигур и жителей, создавая чрезвычайно сильное зрительное представление. Автор этой книги происходит из семьи, которая служила на дороге в течении трех поколений, и можно достоверно сказать, что история дороги это тоже история его семьи. Его дед, шаньдунец Чжэн Сюшен, тяжело работал на доках Владивостока, грузил материалы, оборудование и инструменты для постройки будущей Китайской Восточной железной дороги. Он научился свободно говорить по-русски, переехал в Харбин и работал переводчиком на железной дороге. Его сын Чжэн Чанчунь получил инженерно-техническое образование, овладел русским и японским языками и работал на ведущих постах железнодорожной эксплуатации. Он написал несколько книг и много статей по истории дороги и разным техническим вопросам. Его сын Чжэн Ци, автор этой книги, тоже работал на дороге, изучая и оценивая ее линии, рельсы, станции, здания и прочее имущество в Харбине и на многих станциях. Он стал выдающимся специалистом по истории дороги и Харбина, принимал участие во многих изданиях на эту тему и щедро делился своими знаниями со многими исследователями. Его многолетняя преданность этой тематике создала этот прекрасный дар к 120-летней годовщине Китайской Восточной железной дороги в 2018 году. Ольга Бакич Торонтский университет Комментарий модератора: ![]() |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | Port Arthur Комментарий модератора: Дальний? |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | yurayu1962 написал: Port Arthur ne Dalnii,riadom. Комментарий модератора: Я знаю! Это прошу выложить Дальний , если у Вас он есть А из книги можно выложить еще страницы? |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | Dalniy |
yurayu1962 Новичок Shenyang China Сообщений: 26 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 12 | kniga 《proctaya hronika KVJD》 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38666 | yurayu1962 Спасибо! Есть ли в книге фото инженера В.К. Вельса? |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Поясните, пожалуйста, почтовый штемпель...