Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
P. A. CRUSH CHINESE RAILWAY COLLECTION ALBUM P28 SECTION


24805565_m.png


24805545_m.png 24805546_m.png 24805547_m.png 24805549_m.png 24805550_m.png 24805551_m.png 24805552_m.png 24805553_m.png 24805554_m.png 24805555_m.png 24805556_m.png 24805557_m.png 24805558_m.png 24805559_m.png 24805560_m.png 24805561_m.png 24805663_m.png 24805664_m.png 24805665_m.png 24805666_m.png 24805667_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
i.gif В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет
помощи голодающим под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки
продовольствия для отправки голодающим

Было направлено 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами
для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
i.gif

Альбом «КВЖД. Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России.
Врачебно-питательный поезд имени служащих Китайской Восточной железной дороги»


(Государственный исторический музей)

24896291_m.png24896292_m.png

Уполномоченный Комитета, заведующий поездом Кузнецов Н.Г.

24896347_m.png

Комиссия по снаряжению врачебно-питательного поезда.

24896293_m.png

Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России.


24896295_m.png

Лица, присутствующие при отправлении врачебно-питательного поезда со станции Харбин.

24896349_m.png

Старший врач
Служебный вагон


24896400_m.png 24896402_m.png

Персонал поезда
Внутреннее оборудование вагона для больных
.

24896510_m.png 24896518_m.png


Дезинфекционная камера

24896569_m.png

Перевязочная

24896601_m.png

Баня
Хлебопекарня


24896648_m.png 24896649_m.png

Вагон-кухня
Аптека


24896742_m.png 24896743_m.png

Кладовая
Внутреннее оборудование вагона-кухни


24896806_m.png24896833_m.png

Вагон для санитаров
Дезифекционная камера


24897086_m.png 24897087_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


nadin148

Москва
Сообщений: 225
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 202
Как интересно. Не знала о таком факте! Значит альбом хранится в ГИМе?
---
Русские в Китае
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468

Gul написал:
[q]
В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет
помощи голодающим под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки
продовольствия для отправки голодающим
[/q]


Фрагменты из книги Г. Мелихова Белый Харбин



24908579_m.png 24908581_m.png

Василий Евграфович Сентянин-- нач. Пенсионного отдела КВЖД.
Отчим поэта Валерия Перелешина.
Скончался в Харбине в 1927


[q]
Первый эмигрантский продовольственный маршрут был отправлен из Китая в начале октября 1921 года и почти через два месяца прибыл в Самару. В 30 вагонах находились пшеница, крупчатка, какао, чай, сахар, одежда.

Важное событие произошло 31 мая 1922 года. В этот день зал первого класса Харбинского центрального вокзала переполнили провожающие.
В Россию отправлялся сформированный железнодорожным комитетом первый врачебно-питательный поезд имени служащих, мастеровых и рабочих
КВЖД - так он именовался. Был отслужен торжественный молебен. Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мефодий произнес прочувственную речь
о значении этого акта милосердия для голодающих.

Поезд состоял из 16 классных вагонов и 10 вагонов с продовольствием и медикаментами.
В состав входили также четыре вагона-кухни, амбулатория, аптека и койки для больных. Штат поезда составлял 25 человек - два врача,
три фельдшера, восемь сестер милосердия, восемь санитаров и прислуга. Возглавил маршрут известный врач Н.Г. Кузнецов.

Больше месяца шел поезд на Южный Урал. Это был трудный и опасный путь. Всю дорогу приходилось опасаться покушений на целостность продовольственного груза. За поездом буквально охотились - не воры и спекулянты, а изголодавшиеся люди, его всегда окружала голодная, полубезумная толпа.

На пути следования были вынужденные задержки из-за нехватки топлива, возникали серьезные проблемы с местными властями.
Так, в Чите пять человек из личного состава маршрута в нарушение гарантии неприкосновенности были арестованы под политическим предлогом
- приписки себя в анкетных данных к числу рабочих. В то время такое "искажение" социального происхождения без разбирательства не оставалось.

Поезд начал свою работу с июля 1922 года, имея запасы на три месяца для пропитания четырех тысяч человек.
Питательные пункты открылись в 16-ти селах и деревнях пяти волостей Челябинского уезда, а также на ст. Мишкино.
Для восстановления сил голодающих крестьян было выдано две тысячи двадцатифунтовых (почти девять кг) пайков муки.
Большую помощь оказали печи, построенные в Харбине (вагоны-пекарни). Рассчитанные на выпечку 50 пудов хлеба, они выпекали до 112 пудов в сутки.
В общей сложности поезд кормил шесть тысяч человек. Питание детей - каши, какао, шоколад - было лучше, чем у персонала поезда. Амбулатория маршрута принимала до 80 больных в сутки, пролечив за три месяца свыше двух тысяч человек.
Кроме того, при поезде открылся детский дом на 50 человек с изолятором и баней.

Не прошло и недели с начала работы маршрута, а в Харбин пошли письма и телеграммы от благодарных южноуральцев.
"Дорогие спасители душ наших, великая вам благодарность за спасение, - писали, например, из Мишкино.
-
[/q]


http://www.chelpress.ru/LANG=r...69847.html
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468

КВЖД


Фрагменты из юбилейного сборника ПОЛИТЕХНИК №10
1969--1979 (Австралия, Сидней)


1923год
После продажи КВЖД Японии (Маньчжоу-Го) в 1935
Период советско-китайского управления КВЖД после 1945


24926983_m.png 24926979_m.png 24926980_m.png 24926981_m.png 24926999_m.png




3--я Заамурская пограничная бригада. Станция Эхо
24927304_m.png 24927314_m.png 24927337_m.png24927353_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
КВЖД. 1905. Почтовый поезд с охраной на платформе

24960643_m.png 24960644_m.png 24960645_m.png 24960646_m.png 24960647_m.png 24960648_m.png 24960910_m.png24960662_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Станция Куаньченцзы

25045062_m.png 25045063_m.png 25045064_m.png 25045065_m.png 25045141_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Экспонаты харбинского музея

http://www.dmhlj.com/ws/201701/13/t20170113_4754772.shtml

Билет для прохода на платформу
Удостоверение и служебный билет
Ордер квартирного отдела КВЖД на занятие квартиры на ул. Разъезжей


25207737_m.png 25207738_m.png 25207741_m.png 25207742_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (26 марта 2019 7:48)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38468
Здание Управления Китайско-Восточной железной дороги в Харбине.
Проект главного фасада. Архитектор Д. А. Крыжановский.
Построено в 1902–04


26124122_m.png

Группа чиновников Харбинского железнодорожного дипломатического бюро провинции Гирин
и уполномоченных Китайско-Восточной железной дороги.


26124123_m.png

Служащие Китайско-Восточной железной дороги. Город Дальний. 1901.

26124124_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈