ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Герольд Харбина. 1930
Инспекционная поездка управляющего КВЖД (Н) Ю,В. Рудого

22518287_m.png 22518288_m.png 22518289_m.png 22518449_m.png 22518451_m.png 22518452_m.png 22518739_m.png 22518740_m.png 22518792_m.png22518820_m.png 22518821_m.png 22518613_m.png22518290_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Билеты КВЖД

22702534_m.png 22702535_m.png 22702627_m.png

Климатическая станция Фуляэрди

22705777_m.png

[q]
Врачебно-санитарной частью КВЖД в живописных районах дороги был создан ряд курортов — "климатических станций", как их в то время
называли, для отдыха и лечения железнодорожников:
Эрценьцзянцзы (минеральные воды), Имяньпо, Чжаланьтунь, Барим (горно-лесные), Хинган, Лаошаогоу,
Фуляэрди (легочные, кумысолечение) и другие.
Изданная в это время книга "Климатические станции КВЖД" содержала иллюстрации, детальное описание всех этих курортов.
Реклама призывала:

пить кумыс в Фуляэрди, играть в лаун-теннис в Чжаланьтуне, ловить форелей в Бариме, вдыхать медвяные запахи на Хингане,
любоваться красочными пейзажами в Имяньпо, поохотиться на фазанов на ст. Эхо, погулять по холмистым берегам Лаошаогоу.
[/q]


Г. Мелихов Белый Харбин
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Лот с аукциона

Центральное Депо ст Харбин, 1930

Депо Харбин-Центральная


22979977_m.png 22979978_m.png 22979981_m.png 22979982_m.png 22979983_m.png 22979986_m.png 22979989_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Альбом сооружений КВЖД

Харбин. Парк истории КВЖД
(фотографии мои, июнь 2018)


22747397_m.jpg 22747398_m.jpg 22747399_m.jpg 22747400_m.jpg 22747403_m.jpg 22747404_m.jpg 22747405_m.jpg 22747406_m.jpg 22747407_m.jpg 22747408_m.jpg 22747409_m.jpg 22747410_m.jpg 22747411_m.jpg 22747412_m.jpg 22747413_m.jpg 22747414_m.jpg 22771775_m.jpg 22771776_m.jpg 22771777_m.jpg 22771778_m.jpg 22771798_m.jpg 22771799_m.jpg 22771800_m.jpg 22771801_m.jpg 22771802_m.jpg




Cлужебный билет агента КВЖД.1914 i.gif
Проезд по всей линии

23885573_m.png23885574_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Русское Слово. 20 апреля 1926 г.

Отставка Иванова и назначение Емшанова управляющим КВЖД


24373667_m.png 24373668_m.png 24373669_m.png 24373670_m.png 24373671_m.png 24373672_m.png 24373673_m.png 24373675_m.png 24373677_m.png

Первый советский управляющий КВЖД А.Н.. Иванов и сменивший его Емшанов

24376255_m.png24373678_m.png


[q]
ИВАНОВ Алексей Николаевич

[..1892 - 01.11.1937]
Род. в д. Мышкино, Волосовский р-н, Лен. обл, ;
русский;

Член ВКП(б) с 1913

Рев. работу вел в Харькове. Активный уча­стник Октябрьской революции. В годы гражданской войны являлся членом PBС Сумской группы войск и комиссаром 41 дивизии, председателем Харьковского губисполкома, главным комиссаром Южной же­лезной дороги. В 1919 году был избран членом ЦК КП(б)У. Во время дискуссии о профсоюзах - актив­ный децист.
начальник Туркестанского округа путей сообщения;
начальник Северо-Западной ж.д.;
начальник Октябрьской ж.д. (?-12.1922 гг.);
работал в Китае (КВЖД?) (12.1922-05.1923 и 08.1923-24 гг.);
1-й советский управляющий КВЖД (10.1924-04.1926 гг.);

зам. начальника Главного строительного управления НКПС СССР (?-1937 гг.);

место проживания: г. Москва, Пятницкая ул., д. 37, кв. 25.
Арест: 11.07.1937
Осужд. 31.10.1937 Военная коллегия Верховного суда СССР. Обв. приговорен за "участие в подпольной террористической организации"
Расстр. 01.11.1937. Место расстрела: Москва, Донское кладбище
[/q]


[q]
В 1926 году был назначен управляющим КВЖД, а после конфликта с Китаем переведён на должность начальника железной
дороги Москва — Донбасс. В Харбине жил на широкую ногу — занимал особняк площадью более 452 м², перед отъездом
в Москву купил и вывез из Китая автомобиль «Мерседес-бенц» из гаража КВЖД[3].
В честь его станция Бисер Горнозаводской железной дороги была переименована 11 февраля 1924 г. в станцию Емшаново.

7 сентября 1936 года снят как не справлявшийся со своими обязанностями с должности начальника дороги и отправлен
в резерв Наркомата путей сообщения СССР[3].

Арестован 14 января 1937 года, на момент ареста находился в резерве Наркомата путей сообщения СССР.
Осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР.
Приговорен к расстрелу 25 ноября 1937 года, приговор приведен в исполнение 26 ноября 1937 года.
Реабилитирован 11 апреля 1956 года, определением Военной коллегии Верховного суда СССР Википедия.
[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Карахан Л.М. - полпред СССР в Китае, едет в отпуск по КВЖД. Август 1925

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России



24441059_m.png 24441060_m.png

Встреча и проводы полпреда СССР в Китае Карахана на станции Цицикар КВЖД.

24441061_m.png 24444423_m.png 24444424_m.png

Проводы полпреда СССР в Китае Л.М. Карахана, на станции Манчжурия КВЖД

24441062_m.png 24444263_m.png 24444264_m.png

Торжественная встреча Л.М. Карахана на станции Яомьень КВЖД.
24441063_m.png

Л.М. Карахан на банкете, устроенном в его честь профсоюзами г. Харбина и КВЖД

24441064_m.png




Из альбома с фотографиями видов КВЖД 1911


24441881_m.png

24441149_m.png 24441155_m.png

Станция Имяньпо
Станция Ханьдаохэцзы
Станция Чжалантунь
Станция Удзими

24441150_m.png 24441151_m.png 24441158_m.png 24441159_m.png

Станции Бухэду, Хайлар, Маньчжурия

24441178_m.png 24441179_m.png 24444299_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Восстание на КВЖД. 1907 г.

Революционные события 1905--1907 гг. затронули и железнодорожные войска КВЖД

question.gif Что еще известно question.gif

Группа революционно настроенных солдат 8-й роты, 3-го Железнодорожного полка КВЖД,
высланных со станции Пограничная, как неблагонадежные, на время приезда военного министра Сухомлинова


1911 г.

24467314_m.png

Портреты участников восстания на КВЖД солдат 15-й роты на ст. Ханьдаохезцы в мае 1907 г.

1910 г.

24467315_m.png

Венгнин Роман, участник восстания на КВЖД.

1907 г., май, 1
24467316_m.png


Боевая рабочая дружина на станции Цицикар КВЖД

1905

24467805_m.png

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России"
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
PAN litvin
Начинающий

Сообщений: 25
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8
Осташев Викториан Георгиевич и его жена Травина Нина Алексеевна - после разгрома белой армии жили на квжд.
---
Панов
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
PAN litvin

Вам известно еще что-то?
Где они жили?
Знаете их судьбы?
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32809
Из Музейного фонда Минкультуры РФ


Станция Маньчжурия. 1926--1927


Члены РП РКСМ ст. Маньчжурия.
Внизу слева полулёжа - член РП Бочкарёв Михаил Иванович


24480386_m.png


Бюро комсомольской ячейки ст. Маньчжурия.
Второй справа стоит Бочкарёв Михаил Иванович (член бюро, пионервожатый)
.

24480385_m.png

Рабкоровский кружок при клубе Забайкальской ж/д в городе Маньчжурия. Слева вверху 2-й Бочкарёв Михаил Иванович

24480384_m.png

24480387_m.png




Секретарь Дальбюро ЦК РКП\бк Я.Б.Гамарник среди спортсменов КВЖД. 1927-1928

24482514_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈