Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Даля́нь (Дальний, Дайрэн)

См. также здесь

Разгрузка бобов (№1)

15805471_m.jpg 15805472_m.jpg 15805473_m.jpg 15805474_m.jpg 15805475_m.jpg

[q]
Под названием Дальний город основан русскими в 1898 году на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива
на арендованной у Китая территории. Новый город состоял из трёх частей: Административный городок, Европейский город,
Китайский город. На строительство города Россия затратила 30 млн золотых рублей (около 11,5 млрд современных российских рублей). Строительство заняло около 7 лет.
Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнениям российских специалистов того времени, среди новых городов России только он один
был спланирован и красиво, и интересно. По количеству населения быстро вышел в Маньчжурии на второе после Мукдена
(Шэньяна) место. Хорошо по тому времени оборудованный и механизированный порт принимал океанские суда и в короткое
время занял второе (после Шанхая) место по грузообороту на всём континентальном побережье от Охотского до Южно-Китайского моря.

К 1903 году здесь действовало 15 русских и 75 японских торговых заведений
В 1904 году в ходе Русско-японской войны 1904-05 годов[3] взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился
под властью Японии. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеров.
В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. В 1945—1950 годах в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР. В 1950 году безвозмездно передан правительством СССР Китаю.
[/q]


15805668_m.jpg 15805669_m.jpg 15805670_m.jpg 15805671_m.jpg 15805672_m.jpg 15805703_m.jpg 15805704_m.jpg 15805705_m.jpg 15805673_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Мукден

15845299_m.jpg15845391_m.jpg

Строительство моста (но где?)
Тяньцзи́нь


15845463_m.jpg 15845464_m.jpg

Японские солдаты на ст. Маньчжурия

15845465_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Станция Хайхэ

15875382_m.jpg 15875384_m.jpg 15875387_m.jpg 15875388_m.jpg 15875390_m.jpg 15875392_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Хайлар

15875575_m.jpg 15875576_m.jpg 15875577_m.jpg 15875578_m.jpg 15875579_m.jpg 15875580_m.jpg 15875581_m.jpg

Гирин. Река Сунгари

15875873_m.jpg 15875874_m.jpg 15875875_m.jpg 15875876_m.jpg 15875877_m.jpg 15875878_m.jpg 15875879_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Cтанция Имяньпо

15897994_m.jpg 15897995_m.jpg 15897996_m.jpg 15897997_m.jpg 15897998_m.jpg

Ляоян

15898034_m.png 15898037_m.png 15898038_m.png 15898039_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Фушунь. Снабжал углем КВЖД

С 1905 по 1945 находился под японским контролем

Известен в Китае как "город угля", месторождения которого были открыты здесь 2 000 лет назад, но массовая добыча на Фушуньских копях была
начата только в 1902 году русскими для снабжения углём КВЖД

36366448_m.png 36366449_m.jpg 36366450_m.jpg 36366451_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Церкви на линии КВЖД

Ст. Маньчжурия
Ст. Хайлар
Ст. Пограничная
Ст. Далянь
Ст. Ляоянь

manchj.pnghailar.pngpogr.jpg
lyaoyan.jpgdalyan.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Рисунки (по старым фотографиям) на тему строительства КВЖД

Комментарий Jerzy рис №2 cм здесь
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1408948.htm#pp1408948

15995670_m.jpg 15995671_m.jpg 15995672_m.jpg 15995673_m.jpg 15995674_m.jpg 15995675_m.jpg

http://www.digitalhistoryproje...riede.html


15995804_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


сергуду

Сообщений: 1412
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 972
Маньчжурец на лошади
file.php?fid=279892&key=1495868975
Маньчжурская повозка
file.php?fid=279893&key=1803383167
Маньчжурские дети и женщина
file.php?fid=279894&key=208224011
Типичные маньчжурские сани
file.php?fid=279896&key=1603788406
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38695
Маньчжуры и типы китаянок

36529706_m.png 36529707_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈