Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Церковь на станции Чжалайнор. 1931


На ст. Чжалайнор имеются две церкви: одна церковь находится на станции, где приход был открыт в 1923 .
Церковь построена на средства прихожан. Во время памятного конфликта храм был разбит и только в 1930 г. при помощи добрых людей храм заново
был приведён в порядок. Церковь бедна и требует материальной поддержки.
Всех прихожан насчитывается до 45 семейств.
Причт при церкви неполный и туда необходим псаломщик – одинокий, трезвый и знающий церковное пение.

Вторая церковь находится на копях Чжалайнор.
Приход основан ещё в 1917 г. Первое время храм помещался в казарме, а в 1924 г. был построен типичный храм.
Церковь освящена в честь Архистратига Божия Михаила.

Настоятель церкви-- протоиерей о. Павел Элизен.


36356851_m.jpg

«Православные храмы в Северной Маньчжурии» Харбин, 1931 г., С. 27




Эти девочки жили на ст Чжалайнор
36356896_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


сергуду

Сообщений: 1406
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 961
file.php?fid=202141&key=578171733

Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Разгром станции КВЖД. 1900

[q]
Когда в июне 1900 года начались нападения ихэтуаней на КВЖД, то российские граждане с участков западнее Цицикара выехали
в Россию, а с участков между Цицикаром и Харбином — в Харбин. На восточном участке строящейся КВЖД, с трёх западных участков, служащие и охрана отступили в Харбин, а российские подданные с участков от Вэйшахэ до Муданьцзяна — к Муданьцзяну.
В связи с тем, что русские войска вступили в Маньчжурию и заняли дорогу до реки Муданьцзян, то участок Муданьцзян — Пограничная
остался под российским контролем, хотя работы на нём и были приостановлены.

9 июля хэйлунцзянский губернатор Шоу Шань по собственной инициативе объявил войну России.
концентрировавшиеся в Харбине русские войска и части Охранной стражи КВЖД заняли оборону города.
[/q]


36357052_m.png


Художник Е. Лансере. Станция Якеши. 1904


36357073_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Южная ветка КВЖД--- ЮМЖД

36357398_m.jpg 36357399_m.png 36357400_m.png 36357401_m.jpg 36385357_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
После разгрома империалистической Японии во Второй мировой войне вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем.
В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием
КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление

Соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю.
СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД
квалифицированным персоналом.
После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем
от 14 февраля 1950 и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД
со всем принадлежащим дороге имуществом.

Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине.


36357575_m.png 36357577_m.png 36357578_m.png

В память о передачи КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки, в нижней части перевитой красной лентой

36357513_m.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Начало строительства КВЖД
Молебен по случаю открытия работ на строительстве Китайско-Восточной железной дороги 16 августа 1897 г.
Журнал Нива 1887

36325235_m.jpg 36325236_m.jpg 36325237_m.jpg 36325238_m.jpg 36325239_m.jpg



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14607
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Станция Чжаланьтунь

36357917_m.jpg 36357918_m.jpg

Станция-курорт Эрцендяньцзы

36357919_m.jpg 36357920_m.jpg 36391747_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
Распрощались мы с Маньчжурией
Вот уж радость-то была!
За соцродину, ребята,
Грянем громкое ура!


Знали бы, что ожидало их....


36358139_m.jpg

36359932_m.jpg 36359933_m.jpg 36359934_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38458
[q]
Апрельским утром 1935 года к перрону Казанского вокзала подошел специальный поезд.
В этом поезде возвращались из Манчжурии сотрудники КВЖД – бывшие члены правления КВЖД и другие работники, всего 52 семьи.
Был организован митинг. Инженер службы тяги КВЖД тов.Горбунов, бывший в числе выступавших, рассказал встречающим казанцам о сложностях
условий жизни и работы в Манчжоу-го (Манчжурии). Инженер Горбунов, как и все прибывшие, оказался в числе сотрудников КВЖД проведших
8 месяцев в полицейских застенках. Там сотрудников КВЖД подвергали пыткам, обвиняли в связях с хунхузами (под этим понятием путали манчжурских разбойников и повстанцев). Когда состоялся суд, главным обвинением явилось, то что советские служащие КВЖД являлись членами профсоюза, что запрещалось полицейскими законами Манчжурии. Однако, советское правительство боролось за освобождение советских граждан.

На митинге, в связи с правительственной протекцией в освобождении из нелегкого заточения, были славословия великому вождю тов.Сталину
и «железному наркому» тов.Кагановичу. Впоследствие было объявлено, что четверо человек из прибывших сотрудников КВЖД останутся в Татарской АССР д
ля работы на Московско-Казанской железной дороге. Двое из них, тов.Михайлов и тов.Кудиенко назначены на ст.Казань.
Тов. Лихадзиевский на ст.Агрыз и тов. Гвоздев – старшим стрелочником на ст.Юдино.
Всего на Казанскую дорогу предполагалось направить до 400 бывших сотрудников КВЖД.
Этот с претерпевшими тяжести заточения сотрудниками КВЖД, был первым. Ожидалось ещё два таких же.
Первый поезд с сотрудниками КВЖД простоял на ст.Казань около двух часов и вышел в Москву в 12 часов 20 минут...
События этой встречи и запечатлел фотокор «Красной Татарии», И.С.Папков.
[/q]


36359952_m.jpg


http://rustik68.narod.ru/kazan/i-s-papkov_photograf.html
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈