⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 49 50 51 52 53 54 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | 1902 г. апреля 20. — Договор, заключенный между Обществом КВЖД и мукденским цзянцзюнем об учреждении Главного отделения Бюро иностранных и железнодородных дел на станции Ляоян Мукденской провинции /Л. 85/ 1902 года апреля 20 числа, а по китайскому летосчислению 28 года 3 луны 26 числа мы, мукденский дзянь-цзюн Фу-инь после детальнаго обсуждения заключил * с главным инженером Китайской Восточной железной дороги Юговичем, его помощником инженером Игнациусом и уполномоченным главнаго инженера Даниэль настоящий Договор по образцу договоров, заключенных уже для Гиринской и Хэйлунцзянской провинций. Договор состоит из нижеследующих пунктов: 1. На станции Ляоян Мукденской провинции учреждается Главное отделение Бюро иностранных и железнодорожных дел, возникающих в Мукденской провинции. С этой целью назначается особый штат китайских чиновников, имеющих постоянное местожительство в указанном ** Отделении на станции Ляоян. В Харбине должно быть учреждено Отделение Главнаго Ляоянскаго бюро и назначен отдельный чиновник с правами вице-председателя и отдельным штатом агентов. Кроме этого по линии назначаются чиновники, которые находятся в непосредственном распоряжении и подчинении у Главнаго отделения. Главное Ляоянское бюро и его Отделения учреждаются для разбора и окончательнаго решения всех дел Мукденской провинции, которыя прямо или косвенно затрагивают интересы Китайской Восточной жел[лезной] дороги или ея рабочих, подрядчиков, поставщиков, мастеровых, а равно и торговцев, ремесленников, прислуги и вообще всех китайских подданных, временно или постоянно проживающих на полосе отчуждения, хотя бы род занятий этих лиц и не был связан с железной дорогой. далее договор читать здесь Ляоян Станция на южной ветке КВЖД. После Русско-японской войны южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 777 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14224 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Станция Цицикар План Цицикара, опубликованный в 1910 году в российском издании «Вестник Азии» ![]() ![]() БОГДАНОВ, Алексей Федорович, полк. ген. шт., воен. комиссар в Хейлунцзянской провинции в Манчжурии, род. 4 окт. 1868 г. Начал службу в л.-гв. С.-Петербургском полку; в 1896 г. окончил ак-мию ген. шт. В 1900 г. б. назначен воен. комиссаром в Цицикар. Главн. задачей воен. комиссаров было наблюдение за воен. мероприятиями Китая в занятых нами областях и противодействие усилению их воен. положения в Манчжурии без согласия русск. прав-ства. Б. обратил особое внимание на противодействие интенсивной колонизации китайцами полосы вдоль Вост.-Кит. жел. дороги и на этой почве не раз имел столкновения с представителями кит. переселенч. упр-ния. 19 окт. 1904 г., при поездке к монг. князю Северного Горлоса (вблизи Харбина), Б. и его конвой были зверски убиты шайкой хунхузов. По требованию нашего прав-ства 14 преступников б. казнены в Цицикаре, где в память этого печального события кит. властями поставлен памятник с соотв. надписью. Из неск. воен.-статист. трудов Б. напечатан "Обзор Ажехинского фудутунства". ← Богданович, Модест Иванович Военная энциклопедия. Россия, СПб., 1911—1915 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1932. Японская армия в Цицикаре ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Станция Имяньпо ![]() ![]() Станция Имяньпо была построена среди лесистых холмов на берегу реки Маихэ в 130 км (?) от Харбина. Благодаря своей живописности станция стала популярным местом летнего отдыха служащих КВЖД. Больница. Здание построено в 1904 ![]() ![]() В нач. ХХ в. в Имяньпо располагался штаб Сунгарийского отдела охранной стражи, контролировавшего всю Восточную линию дороги от Харбина до ст.Пограничной Поэтому здесь почти не было хунхузов В 1901 на станции был построен Сергиевский храм. Этот деревянный храм был первой церковью, освященной по восточной линии КВЖД. ![]() ![]() В 1920 г. там работали пивоваренный и стекольный заводы, также была крупная мельница. Здесь располагалось двухклассное железнодорожное училище, преобразованное в гимназию, была группа бой-скаутов На станции располагалось оборотное депо КВЖД ![]() 11-я железнодорожная гимназия. 1930-е* Из семейного альбома lali https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p768193.htm#pp768193 ![]() Каток. 1920-е* Из семейного альбома lali ![]() Семейный фотоальбом Татьяны Ячменниковой. Ст. Имяньпо См. также здесь |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Cтанция Бухэду Станция Бухэду разделялась на Северный и Южный поселки В 1920 здесь находились Русское общественное управление, железнодорожная больница на 60 коек, почта, двухклассная и одноклассная общественные школы Имелся на станции и ветеринарный пункт----недалеко проходил скотопрогонный тракт на Благовещенск. 15 км от Бухэду находился комплекс Хинганского тоннеля, имеющего важное географическое и военное значение 11 декабря 1902 была освящена Свято-Александринская деревянная крестообразная церковь вместимостью до 1000 человек. Пять серебряных колоколов для церкви, большое серебряное Евангелие весом около пуда с дарственной надписью, две чаши золотая и серебряная были подарены приходу императ. Александрой Федоровной Схема и комментарий отсюда ![]() Цифры в кружках: 1 – Русская школа (во время конфликта на КВЖД в 1929 г. ее занимали китайские солдаты, тогда же сгорела), 2 – два железнодорожных жилых дома, где в период конфликта на КВЖД в 1929 г. размещалась русская школа, 3 – Территория и здания полиции, 4 – Японская школа. Построена после продажи КВЖД, 5-6 – Китайские низшая и средняя школы (6 – с 1946 г. Общество граждан СССР), 7 – Территория электростанции Тидеман-Пенязевой, 8 – Здание железнодорожной больницы, 9 – Здание поселкового совета (сгорело в начале 30-х годов), 10 – Железнодорожная русская школа (после продажи КВЖД размещался японский гарнизон), 11 – Железнодорожный кооператив, 12 – Железнодорожная баня, 13 – Водоразборная будка, 14 – Железнодорожное собрание (клуб), 15 – Служба движения (диспетчерская), 16 – Контора ПЧ, 17 – Здание железнодорожной полиции, 18 – Мастерские ПЧ, 19 – Контора железнодорожной полиции, 20 – Железнодорожный вокзал, 21 – Контора ШЧ (дом связи на КВЖД), 22 – Дом связи (построен японцами), 23 – Погрузочно-разгрузочная платформа и пакгауз, 24 – Контора и мастерские ВЧ, 25 – Вагонное депо, 26 – Место захоронения советских воинов Домовладения (остальные цифры): 1 – Винк, 2 – Берзины, 3 – Юмшановы, 4 – Щербаковы, 5 – Крячины, 6 – Дорофеевы, 7 – Малышевы (после продажи КВЖД), 8 – Мелиховы (участок, где проживали), 9 – Кулагины (после продажи КВЖД), 10 – Музычук (после продажи КВЖД), 11 – Чижевский (уехали в СССР в 1936 г.), 12 – Сорочинские, 13 – Сударчиковы, 14 – Санниковы, 15 – Радовские, 16 – Мелиховы (участок и дома), 17 – Пельц, 18 – Мармонтовы, 19 – Вейсманы, 20 – Мансуровы (старики), 21 – Мансуровы (Алемкай и Абдрахман), 22 – Каргины, 23 – Бобылевы, 24 – Плишкины, 25 – Шаховы. 26 – Хлебниковы, 27 – Омельчук, 28 – Шиловы, 29 – Дурновцевы, 30 – Белокрыловы, 31 – Сапегины Жирные линии – стратегические военные шоссе, построенные японцами. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Апрель 1904. «Дело подполковника Спиридонова, доставившего в крепость Порт-Артур поезд с артиллерийским и инженерным грузом» Подполковник Федор Иосифович Спиридонов---организатор в конце апреля 1904г. геройской проводки поезда со снарядами в осажденный японцами Порт-Артур, за что был удостоен золотого оружия с надписью «За храбрость» ![]() Рассказ машиниста поезда подполковника Спиридонова поручика Завадского читать здесь ![]() Двигались мы со всеми предосторожностями, осматривали местность в бинокль и заметили, не доезжая станции Пуландян, группы хунхузов, грабивших золотые прииски. На станции японцев не было, она была пуста и только 5 вагонов, груженых гаоляном, стояли на пути – вагоны эти слегка пострадали от японских выстрелов: около 40 пробоин виднелось на их стенках. Выстрелы, очевидно, производились с дистанции полторы версты, так как пули не смогли пробить стенки вагонов. В 100 саженях от станции на юг мы нашли 10-саженный мост взорванным. Очевидно, взрыв был произведен зарядом мелинита. Заряд был положен на подушки под концы фермы, а сила взрыва была такова, что концы фермы разогнулись в стороны, куски железа вырваны и брошены в сторону на 200 шагов с расщепленными концами. После взрыва ферма одной стороной подалась вниз, а настилка моста тоже выгнулась к земле. Кроме того, японцы взорвали несколько телеграфных столбов. По имевшимся сведениям, было возможно предположить, что здесь был конный разъезд человек в 10. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | ГЕРОИ КВЖД Gul написал:
Просмотрела некоторые интернетовские материалы об этом историческом событии... Рисунок военного корреспондента художника А. Маковского имеет такую подпись "Подполковник Спиридонов на головном паровозе ведет в Порт-Артур поезд со снарядами" ![]() Поезд подполковника Ф. Спиридонова на ст. Ляоян, 1904 ![]() Поезд подполковника Ф. Спиридонова подбирает раненых во время ночного боя под Вафаньгоу. Рис. художника В. Табурина ![]() Вольнонаемный машинист Александр Петров, который привел поезд со снарядами в Порт-Артур в конце апреля 1904 ![]() Неполный список нижних чинов железнодорожных батальонов, удостоенных знаков отличия военного ордена в Русско-японскую войну 1904 - 1905 гг. http://port-artur.info/forum/m...message547 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12075 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37751 | Станция Ханьдаохэцзы Недалеко от станции Ханьдаохэцзы находился крупный русский поселок, жители которого работали в основном на станции или на лесной концессии. В 1920 г. здесь имелись бойни, дегтярный завод, 25 лавок, Введенская церковь, двухклассная железнодо- рожная и одноклассная общественная школы. Вблизи располагалась лесная концессия Бяловесского (200 кв. верст). В начале 20-х годов русское население поселка стало уменьшаться «Одновременно с сокращением работ на концессиях, — писал «Экономический бюллетень», — наблюдался наплыв в Маньчжурию переселенцев-китайцев. Таким образом, как на концессиях, так равно и на предприятиях вообще, появились в большом количе- стве китайские рабочие, быстро вытеснившие русский труд, так как цены на рабочие руки упали до минимума, создав для русских тяжелые условия конкуренции. Отсутствие заработка в районе Ханьдаохэцзы вынудило русских рабочих искать его на других станциях или заняться самостоятельным трудом». Здесь располагался лагерь русского военного отряда Асано (командир майор А.Н.Гукаев), который сформировали по приказанию Японской военной миссии в январе 1944 г. В отряде численностью около 200 человек служили выходцы из Харбина,Эхо, Муданьцзяна, Романовки и Медяны. После прихода Советской армии отряд полностью перешел на ее сторону. Спустя некоторое время все командование арестовали и депортировали в СССР Паровозное депо станции ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 777 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14224 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 49 50 51 52 53 54 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |