⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | Станция Пограничная Современное название---Суйфэньхэ На станции имелись китайская и русская таможни, больница на 50 коек, почта. В 1915 г. здесь была открыта гимназия, которая была единственным учебным заведением от станции Имяньпо на восток до самой границы Директором ее в течение многих лет был А.Т.Лузин. Представителем БРЭМа на станции Пограничная долгое время был Б.Н.Шепунов. В начале ХХ в. поселок считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая. Во времена японской оккупации (1931 – 1945 ) поселок уже не играл роли транспортного узла, поскольку железнодорожные перевозки между Китаем и СССР возобновились только после освобождения Красной Армией Шепунов, Борис Николаевич (1897—1946, Москва). Окончил Елизаветоградское военное училище (1917). Служил в Добровольческой армии, затем переехал во Владивосток. В 1922 жил на станции Хайлин КВЖД. Полицейский надзиратель на ст. Пограничная. Начальник отделения БРЭМ на ст Пограничная(1935—36). Начальник общего отдела и 2-й заместитель председателя БРЭМа Сотрудник Японской военной миссии в Харбине (с конца 1943). Арестован СМЕРШ и этапирован в Москву (1942). Расстрелян в Москве . ![]() ![]() ![]() В 1901 на территории русского поселка станции КВЖД «Пограничная» был построен храм, освящённый епископом Иннокентием (Фигуровским) в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. ![]() Вид церкви и железнодорожной линии в 1905 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | 1902 г. апреля 20. — Договор, заключенный между Обществом КВЖД и мукденским цзянцзюнем об учреждении Главного отделения Бюро иностранных и железнодородных дел на станции Ляоян Мукденской провинции /Л. 85/ 1902 года апреля 20 числа, а по китайскому летосчислению 28 года 3 луны 26 числа мы, мукденский дзянь-цзюн Фу-инь после детальнаго обсуждения заключил * с главным инженером Китайской Восточной железной дороги Юговичем, его помощником инженером Игнациусом и уполномоченным главнаго инженера Даниэль настоящий Договор по образцу договоров, заключенных уже для Гиринской и Хэйлунцзянской провинций. Договор состоит из нижеследующих пунктов: 1. На станции Ляоян Мукденской провинции учреждается Главное отделение Бюро иностранных и железнодорожных дел, возникающих в Мукденской провинции. С этой целью назначается особый штат китайских чиновников, имеющих постоянное местожительство в указанном ** Отделении на станции Ляоян. В Харбине должно быть учреждено Отделение Главнаго Ляоянскаго бюро и назначен отдельный чиновник с правами вице-председателя и отдельным штатом агентов. Кроме этого по линии назначаются чиновники, которые находятся в непосредственном распоряжении и подчинении у Главнаго отделения. Главное Ляоянское бюро и его Отделения учреждаются для разбора и окончательнаго решения всех дел Мукденской провинции, которыя прямо или косвенно затрагивают интересы Китайской Восточной жел[лезной] дороги или ея рабочих, подрядчиков, поставщиков, мастеровых, а равно и торговцев, ремесленников, прислуги и вообще всех китайских подданных, временно или постоянно проживающих на полосе отчуждения, хотя бы род занятий этих лиц и не был связан с железной дорогой. далее договор читать здесь Ляоян Станция на южной ветке КВЖД. После Русско-японской войны южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14599 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | Станция Цицикар План Цицикара, опубликованный в 1910 году в российском издании «Вестник Азии» ![]() ![]() БОГДАНОВ, Алексей Федорович, полк. ген. шт., воен. комиссар в Хейлунцзянской провинции в Манчжурии, род. 4 окт. 1868 г. Начал службу в л.-гв. С.-Петербургском полку; в 1896 г. окончил ак-мию ген. шт. В 1900 г. б. назначен воен. комиссаром в Цицикар. Главн. задачей воен. комиссаров было наблюдение за воен. мероприятиями Китая в занятых нами областях и противодействие усилению их воен. положения в Манчжурии без согласия русск. прав-ства. Б. обратил особое внимание на противодействие интенсивной колонизации китайцами полосы вдоль Вост.-Кит. жел. дороги и на этой почве не раз имел столкновения с представителями кит. переселенч. упр-ния. 19 окт. 1904 г., при поездке к монг. князю Северного Горлоса (вблизи Харбина), Б. и его конвой были зверски убиты шайкой хунхузов. По требованию нашего прав-ства 14 преступников б. казнены в Цицикаре, где в память этого печального события кит. властями поставлен памятник с соотв. надписью. Из неск. воен.-статист. трудов Б. напечатан "Обзор Ажехинского фудутунства". ← Богданович, Модест Иванович Военная энциклопедия. Россия, СПб., 1911—1915 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1932. Японская армия в Цицикаре ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38452 | Станция Имяньпо ![]() ![]() Станция Имяньпо была построена среди лесистых холмов на берегу реки Маихэ в 130 км (?) от Харбина. Благодаря своей живописности станция стала популярным местом летнего отдыха служащих КВЖД. Больница. Здание построено в 1904 ![]() ![]() В нач. ХХ в. в Имяньпо располагался штаб Сунгарийского отдела охранной стражи, контролировавшего всю Восточную линию дороги от Харбина до ст.Пограничной Поэтому здесь почти не было хунхузов В 1901 на станции был построен Сергиевский храм. Этот деревянный храм был первой церковью, освященной по восточной линии КВЖД. ![]() ![]() В 1920 г. там работали пивоваренный и стекольный заводы, также была крупная мельница. Здесь располагалось двухклассное железнодорожное училище, преобразованное в гимназию, была группа бой-скаутов На станции располагалось оборотное депо КВЖД ![]() 11-я железнодорожная гимназия. 1930-е* Из семейного альбома lali https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p768193.htm#pp768193 ![]() Каток. 1920-е* Из семейного альбома lali ![]() Семейный фотоальбом Татьяны Ячменниковой. Ст. Имяньпо См. также здесь |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |