Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 599 600 601 602 603 * 604 605 606 607 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
i.gif Уважаемые читатели Русского Харбина
и блогер HUMUS!
i.gif

Убедительно прошу!
Если Вы заимствуете информацию

из постов (даже вырезки из газет с комментариями ),
сведения и фотографии из личных архивов участников темы,
пожалуйста,
делайте ссылки только на этот источник-
https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul


i.gif Для того чтобы получить точную ссылку на нужный Вам пост, нажмите на решетку в верхнем правом углу нужного вам сообщения! i.gif






screenshot_13.png


Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Ищу сведения о харбинцах

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935
Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам)



Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017






i.gif Первый пост темы i.gif

15 сентября 2010

Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина,
расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе,
о людях, построивших этот город и живших в нем,
о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ХАРБИН
Под асфальт сухой и гладкий,
Наледь наших лет,
Изыскательской палатки
Канул давний след...

Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, —
Русский рок таков.

Инженер. Растегнут ворот.
Фляга. Карабин.
"Здесь построим русский город,
Назовем — Харбин"
Милый город, горд и строен,
Будет день такой,
Что не вспомнят, что построен
Русской ты рукой.

Пусть удел подобный горек —
Не опустим глаз:
Вспомяни, старик-историк,
Вспомяни о нас.

Ты забытое отыщешь,
Впишешь в скорбный лист,
Да на русское кладбище
Забежит турист.

Он возьмет с собой словарик
Надписи читать...
Так погаснет наш фонарик,
Утомясь мерцать!


Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта
Арсения Несмелова (1889-1945 )
-------------------------
Харбинская икона Божией Матери

Прикрепленный файл: harbinsorrowsicon.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (19)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
Харбин и Маньчжурия






National Anthem of Manchukuo (1942)

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Alina1
Новичок

Екатеринбург
Сообщений: 4
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 8
Сплетались времена, сплетались страны…:/Сб. ст. Урал. Генеал. об-ва. Издается с 1997 г./. Вып. 50 в 2-х ч. Часть 2. – сост.4 ред. Э.А. Калистратова. – Екатеринбург, 2021. – 116 с.

Автор Корендясева Г.Т. Дополнения к биографии Стефана фон Оффенберга.
Заметный след в строительстве и эксплуатации Китайской Восточной железной дороги оставил инженер фон Оффенберг. Его биография представлена в интернете, а вот о женитьбе его сведений не было. Занимаясь одной из веток рода Корендясевых, а именно Максимовыми этот пробел удалось устранить.
Стефан Августин барон фон Оффенберг родился 01.08.1864 года в дер. Бацевиче Бобруйского уезда, Минской губернии. Происходил из курляндских немцев, которые пришли в Великое Княжество Литовское (ВКЛ) в начале XVIII века и здесь ополячились.
После окончания в 1891 г. Института инженеров путей сообщения в Санкт Петербурге штатный по министерству инженер VI класса был направлен работать начальником Уссурийского отделения службы Китайской Восточной железной дороги.
После работы на Уссурийской ж.д. был начальником 6-го участка стройки КВЖД с центром на станции Чжалантунь (Дхалантунь) в Большом Хингане. В трудные годы изысканий и строительства, как вспоминает Оффенберг, было чуть ли не единственным развлечением, когда после рабочего дня у костра казаки пели хоровые песни, а осетины и лезгины, входившие в охранную сотню, плясали свои зажигательные танцы. В 1900 г. в Китае появилось народное движение ихэтуаней против засилья иностранных держав. Его также называли восстанием «боксеров», т.к. на флаге у них был изображен кулак. Возникнув на юге Китая в апреле 1898 г., оно в июне – августе 1900 г. достигло Маньчжурии и приняло угрожающий характер для строителей КВЖД.
В конце июня 28 С.Ц. Оффенберг получил приказ главного инженера КВЖД А.И. Юговича уходить в Забайкалье вместе с работниками своего 6-го и других: 5-го и 7-го участков. В своих воспоминаниях рассказывал, что бросив всё на участке, собрав порядка 700 человек с самым нужным и необходимым, вышли с обозом в 9 вечера, с охраной только 6-й сотни под командованием капитана Г.М. Смольяникова. С китайскими рабочими пришлось срочно рассчитаться, да и среди них наблюдалось большое волнение и ропот. Выручило то, что незадолго до этих событий, он получил из Харбина 1000 «серебренных лян». Продвижение обоза к границе сопровождалось китайскими военными отрядами с разных сторон. Оффенберг вспоминает, что на перевале Большой Хинган обозу пришлось проходить сквозь строй китайских солдат и их артиллерии. После перехода границы, отряд Оффенберга был отправлен в Нерчинск. Россия вынуждена была ввести войска, к августу 1900 г. порядок на КВЖД был восстановлен. (1)
Воспоминания С.Ц. Оффенберга приводит в «Историческом обзоре Китайской Восточной железной дороги Е.Х. Нилус. (2)
23 июля 1906 г. прошло бракосочетание фон Оффенберга в Свято-Николаевском соборе г. Нового Харбина. «Потомственный дворянин инженер путей сообщения надворный советник Стефан-Августин-Цезариев фон Оффенберг, римско-католического вероисповедания, первым браком, 42 лет и жена дворянина Варвара Васильевна Петропавловская, православного вероисповедания, вторым браком по расторжению первого брака, 28 лет. Поручители: по жениху – Читинский 1-й гильдии купец Александр Дмитриев Попов и инженер путей сообщения надворный советник Болеслав Болеславов Снарский; по невесте – потомственный дворянин техник-строитель Аполлинарий Дмитриев Сепиновский и дворянин Мариян Феликсов Шишло». (3)
Жена Варвара Васильевна *20 августа 1878 г. в г. Кашира Тульской губернии. Родители: Каширские мещане Василий Михайлович и Клавдия Константиновна Максимовы. Таинство крещения совершалось 22 августа в Соборной Успенской церкви. Восприемники: Каширский купец Константин Иванович Никольский и Каширского мещанина Михаила Максимовича жена Ольга Дмитриева. (4)
1-й брак (точная дата и место не установлено) Варвара Васильевна Максимова заключила с Владимиром Александровичем Петропавловским (*2 июля 1873 г. в г. Полтава). Из дворян, окончил техническое училище в Харькове в 1893 г. Прибыл на изыскания КВЖД из Риги в 1897 г. С 1897 по 1907 гг. служил на станции Чжалантунь в должности старшего техника строителя участка. Брак дворяне Петропавловские Владимир и Варвара расторгли до 1906 г., с оставлением жене фамилии мужа Петропавловская.
Владимир Александрович был женат ещё два раза. В 1940 г. расторг 2-й брак с Анной Михайловной Ермолаевой, находящейся в «безвестном состоянии». В 1943 г. на пенсии, женат 3-им браком на Нине Алексеевне (Андреевой). Владимир Александрович +11 января 1945 г. Харбин. (5)
У Варвары Васильевны на КВЖД машинистом паровоза служил брат Михаил Васильевич Максимов (*29.10.1880 г. г. Тула), (6) который женился 29.09.1910 г. в Харбине (7) на Александре Илларионовне Корендясевой (*18.04.1891 г. г. Златоуст). (8) При крещении их дочери Валерии *8.01.1913 г. в Петропавловской церкви ст. Цицикар, восприемницей была жена инженера путей сообщения Варвара Васильевна фон Оффенберг. (9)
С. Ц. Оффенберг после Октябрьской революции в 1917 г. и временного управления КВЖД Русско-Азиатским шанхайским Банком, по настоянию директора банка, поляка, графа Владислава Езерского служил заместителем начальника КВЖД Бориса Остроумова.
Стефан-Августин-Цезариев фон Оффенберг статский советник, кавалер орденов Святого Владимира IV степени, Святой Анны II и III степени, Святого Станислава II и III степени, Кавалер особого почетного знака Красного Креста, опекунов Хабаровского железнодорожного училища был одним из основателей Общества Изучения Маньчжурии. Преподавал механику в Харбинском Политехническом Институте (ХПИ). В сентябре 1924 г. первый выпуск, январь 1925 г. второй выпуск инженеров путей сообщения, выпускные экзамены по важнейшим инженерным дисциплинам принимала комиссия, председателем которой был С.Ц. Оффенберг. (10)
В 1925 г., как и многие другие поляки, которые не приняли советского или китайского гражданства, выехал в Польшу. Отмечен в картотеке Белой эмиграции, последняя дата 15 июля 1925 г. (11) В Варшаве недолго работал в Министерстве Транспорта. +21.02.1939 г. Похоронен на кладбище Повонзки в Варшаве (могила сохранилась).
Других сведений о жене Варваре Васильевне, а также детях найти не удалось.
Его брат Ян Якуб (1867-1953), врач, жена с 1906 г. Александра Юзефовна (Иосифовна) Жилинская.
Примечание:
1. Мелихов Г.В. «Маньчжурия далекая и близкая». – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. – 317 с.: ил. Л. 99, 107, 110, 114, 115.
2. Нилус Е.Х. Исторический обзор Китайской Восточной железной дороги. Харбин, 1923. Т. 1.
3. Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (РГИА ДВ) Ф. 244. Оп. 38. Д. 32. Л. 173 об.-174.
4. Архивный отдел администрации Каширского района Московской области. Ф. 66. Оп. 1. Д. 46. Л. 5.
5. Государственный архив Хабаровского края (ГАХО). Ф. 830 Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи (БРЭМ). Оп. 3. Д. 36758.
6. Архивный отдел администрации Каширского района Московской области. Ф. 66. Оп. 1. Д. 46. Л. 22 об.-23.
7. РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 38. Д. 83. Л. 243 об.-244.
8. Архивный отдел администрации г. Златоуста Челябинской области (ЗАО). Ф. И-48. Оп. 2. Д. 24. Л. 39 об.-40
9. (РГИА ДВ) Ф. 244. Оп. 38. Д. 144. Л.5 об.-6.
10. Мелихов Г.В. «Российская эмиграция в международных отношениях на Дальнем Востоке 1925-1932». – Москва: Викмо –М: Русский путь, 207. Л. 146.
11. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Русский заграничный исторический архив (РЗИА). Ф. 5835. Оп. 1. Д. 25. Л. 24; Ф. 5826. Оп. 1. Д. 136. Л. 93.
Лайк (3)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14932
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25957
Alina1
РГИА, Ф. 323 Оп. 9 Д. 3895Б
Название фонда ПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА КИТАЙСКО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Заголовок
Личные и пенсионные дела служащих управления Китайско-Восточной железной дороги.
Оффенберг Степан Цезаревич
Крайние даты 15 марта 1897 - 08 декабря 1920
Количество листов 168
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
Alina1

Спасибо!



Об Оффенбергах

https://forum.vgd.ru/post/1530/53131/p1513472.htm


31474370_m.jpg


А также здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1508562.htm#pp1508562

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1508673.htm#pp1508673

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1508749.htm#pp1508749

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1509062.htm#pp1509062

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1509223.htm#pp1509223

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1509235.htm#pp1509235

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1509237.htm#pp1509237


Ермолаева (в замужестве – Петропавловская) Анна Михайловна, год рождения не установлен. Семейное положение – разведена.
Муж (бывший) – Петропавловский Владимир Александрович (г.р. не уст.).

ГАХК. Ф. Р-830. Оп. 3. Д. 14886.

Максимов Михаил Васильевич
Даты документов 1936-1938

Количество листов 18
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
Города Маньчжурии

Фушунь-- город угля


screenshot_17.png

Находится в 35 км от Мукдена (ныне Шэньяна)
Крупные разработки залежей угля начались в 1902
Тогда на Фушуньских копях русские рабочие стали вести активную добычу угля для КВЖД

С 1905 по 1945 находился под японским контролем

В 1950-1959 в тюрьме Фушуня содержался император Пуи

rb00030515_00001_0.jpgrb00030516_00001_0.jpgrb00030517_00001_0.jpgrb00030518_00001_0.jpgrb00030519_00001_0.jpgrb00030520_00001_0.jpgrb00030522_00001_0.jpgrb00030523_00001_0.jpgrb00030524_00001_0.jpgrb00030526_00001_0.jpgrb00030529_00001_0.jpgrb00030536_00001_0.jpgrb00030543_00001_0.jpg

Ляоян
Южная ветка КВЖД. Часть ее была разрушена во время Боксерского восстания

[q]
На нашей линии от Порт-Артура до Телина, из 489 верст пути боксеры разрушили около 275 верст. Сперва была разрушена северная часть: от Телина до Хайчена. Все станции и железнодорожные дома для служащих разрушены. Мосты сожжены, Шпалы вырыты и унесены. Рельсы большей частью валяются на полотне железной дороги. Позже была разрушена линия между Хайченом и Ташичао и возле Кайчжоу. Работы по восстановлению были начаты мною еще 16 июля и ныне исправлено около 100 верст, благодаря чему представилась возможность подавать санитарные поезда Кр. Креста для приема больных и раненых уже на 15 верст за Хайченом. Из 1600 вагонов разрушено, сожжено и попорчено около 700 вагонов, в целости сохранилось около 900. Из 60 паровозов в руки боксеров попало 17, из них 11 находятся в Ляояне. Паровозы сильно попорчены, но есть надежда на их исправление. В нашем распоряжении находятся 43 паровоза, совершенно годных к действию. Паровозы и вагоны будут исправляться своими средствами, на наших мастерских. Мы немедленно приступаем к восстановлению всего разрушенного пути. Работы будут вестись с разных пунктов. Работы у Хайчена и Ляояна уже начаты. Стоимость исправления каждой версты обойдется от 4 до 5 тысяч рублей. Вся работа, вероятно, будет стоить от 6 до 8 миллионов .... К концу 1901 года вся дорога была вчерне готова. Янчевецкий Д. Г. У стен недвижного Китая
[/q]


Здесь, под Ляояном, в августе 1904 произошло одно из крупных сражений
Русско-японской войны

rb00030604_00001_0.jpgrb00030609_00001_0.jpgrb00030605_00001_0.jpgrb00030606_00001_0.jpgrb00030607_00001_0.jpgrb00030608_00001_0.jpgrb00030611_00001_0.jpgrb00030613_00001_0.jpgrb00030614_00001_0.jpgrb00030616_00001_0.jpgrb00030617_00001_0.jpg

Ф. Нейман. Битва под Ляояном

screenshot_1.png

[q]
Потери японцев в Ляоянском сражении составили 24 тыс. человек, русская армия лишилась около 16 тыс. бойцов.
Но ошибки русского командования привели к оперативному успеху японской стороны,
находившейся в гораздо более тяжёлом положении.
[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (4)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
Города Маньчжурии

Цицикар

Город Цицикар находится в 288 км к северо-западу от Харбина.

«Цицихар» — даурское слово, означающее «граница» или «естественное пастбище»

[q]
Железнодорожная станция Цицикар была построена на линии КВЖД в 25 км от китайского города
Вместе с дорогой были построены двухклассная железнодорожная школа, почта, метеостанция, поселковая бойня,
больница, маслобойный завод, паровая мельница и табачная фабрика, церковь.
Храм во имя святых апостолов Петра и Павла на привокзальной площади был построен в 1913 г. правлением общества железной дороги
Кроме жилых домов были построены общественные сооружения: школы, почта, ресторан, театр, управление железной дорогой.
В северной части сконцентрированы учебные заведения: ремесленное, женское училище, учительская семинария, низовое училище
[/q]


В 1931 китайский генерал Ма Чжаньшань попытался оказать сопротивление японским войскам под Цицикаром,
но безуспешно....

О ген. Ма есть сообщения в Русском Харбине

rb00030888_00001_0.jpgrb00030889_00001_0.jpgrb00030890_00001_0.jpgrb00030893_00001_0.jpgrb00030894_00001_0.jpgrb00030895_00001_0.jpgrb00030898_00001_0.jpgrb00030899_00001_0.jpg

rb00030900_00001_0.jpgrb00030901_00001_0.jpgrb00030902_00001_0.jpgrb00030903_00001_0.jpgrb00030904_00001_0.jpgrb00030906_00001_0.jpgrb00030907_00001_0.jpgrb00030908_00001_0.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (4)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12820
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38800
Судьбы харбинцев

Генерал А. В. Ивашкевич и его семья


Анатолий Викторович Ивашкевич

b8050eb25c8a50f35a324346c6b8f9b6.jpg

[q]
09.02.1863, Омск - 12.03.1940

Православный. Из дворян Ковенской губернии. Образование: Сибирская военная гимназия. Выдержал экзамен на офицерский чин. Зачислен Прапорщиком (ст. 07.12.1882) в 17-й Туркестанский линейный батальон. Окончил Николаевскую академию ген. штаба (2 класса по 1-му разряду). Служил в охранной страже КВЖД. Участник военных действий в Китае 1900-01. 20.08.1900 во время восстания боксеров в Китае в стычке близ города Хуланчена был ранен (состоял под покровительством Александровского комитета 2 кл.). На 11.03.1901 состоял в запасе армейской пехоты и на учете по Приморской области. 22.04.1902 определен в службу в 47-й пехотный Украинский полк. На 20.07.1902 состоял в прикомандировании ко 2-й бригаде Заамурского округа ОКПС. 24.09.1903 переведен в управление военных сообщений Главного Штаба, исправляющим должность столоначальника, с зачислением по армейской пехоте. 26.02.1905 утвержден в должности столоначальника управления военных сообщений Главного Штаба. 10.01.1906 зачислен по железнодорожным войскам, с оставлением в настоящей должности. 04.08.1907 назначен начальником штаба Заамурской железнодорожной бригады. Участник мировой войны. 12.09.1914 назначен командиром 3-го батальона 2-й Заамурской железнодорожной бригады. 14.03.1916 назначен командующим 5-й железнодорожной бригадой. Служил в РККА. Занимал должность начальника штаба железнодорожных войск Республики (с 25.10.1918). В эмиграции в Китае. Умер в Харбине. Похоронен на Старом кладбище.

Отец - Виктор Карлович Ивашкевич-чиновник по крестьянским делам.

Жена - Анна Кирилловна урожд. Петриченко (3 марта 1865,Воробьевка, Киевской губ. - 1941, Харбин) занималась литературной деятельностью, опубликовала книгу – «Русские дети в Маньчжурии: Рассказы из пережитого на Дал. Востоке в 1897 - 1900 гг. (СПб.: Изд. А.Ф. Девриена,1912 316 с.: ил.)

Дочь - Вера (1890 – 1960), (замужем за Иванов Всеволод Никанорович)

https://ria1914.info/index.php...0%B8%D1%87
[/q]

БРЭМ ГАХК
Ивашкевич Анатолий Викторович, родился 09 февраля 1863 г. в Омске; вероисповедание – православное, национальность – русский.
Образование – окончил военную гимназию в Омске в 1880 г.; Академию Генерального штаба в 1895 году. Профессия – техник, конторщик.
Место службы – главная бухгалтерия КВЖД. Прибыл в Маньчжурию в июле 1926 из Владивостока. Политические убеждения – националист-монархист.
В общественных, политических организациях не состоял. Был призван на военную службу в 1881 г. в Ташкент.
Принимал участие в китайском походе; в Великой войне. Семейное положение – женат.
Жена – Ивашкевич (Петриченко-Наливайко) Анна Кирилловна (03.02.1865 г.р.).
Дочь – Ивашкевич Вера Анатольевна (30.11.1892 г.р.), сын – Борис ([1891] г.р.).
Отец – Ивашкевич Виктор Карлович (г.р. не уст.).

ГАХК. Ф. Р-830. Оп. 3. Д. 17850, 17851, 17852.

Первый русский военный , вступивший на маньчжурскую землю в чине молодого поручика
с сотней Охранной стражи в марте 1898


ivashkevich_yubilei.jpgivashkevich_nekrolog.jpg
https://ria1914.info/index.php...0%B8%D1%87


Анна Кирилловна Ивашкевич, жена А.В. Ивашкевича

ivashkevich_anna_kir.jpg

Ивашкевич* Анна Кирилловна, родилась 03 февраля (марта) 1865 г. в д. Воробьевка Киевской губ.; вероисповедание – православное,
национальность – русская. Образование – окончила немецкую гимназию Св. Анны в Петрограде в 1883 году.
Домохозяйка. Прибыла в Маньчжурию в 1926 г. из Владивостока. Политические убеждения – монархистка.
В общественных, политических организациях не состояла. Семейное положение – замужем.
Муж - Ивашкевич Анатолий Викторович (09.02.1863 г.р.).
Дочь – Ивашкевич Вера Анатольевна (30.11.1892 г.р.), сын – Борис ([1891] г.р.).
Отец мужа – Ивашкевич Виктор Карлович (г.р. не уст.).

*В документах дела встречается различное написание фамилии - Петриченко-Наливайко.

ГАХК. Ф. Р-830. Оп. 3. Д. 17851, 17850, 17852.

[q]
Анна Кирилловна Ивашкевич
(1865, Воробьевка Киевской губ. - 1941, Харбин) окончила немецкую гимназию Святой Анны в Санкт-Петербурге (1882)
Вышла замуж за корнета Туркменской конной милиции Анатолия Викторовича Ивашкевич (1888).
Вместе с мужем приехала на КВЖД (1898),
затем жила в Санкт-Петербурге (1900 - 07), вновь вернулась в Маньчжурию (1907 - 17),
потом - Петроград (1918), оттуда во Владивосток (1922 - 26).
А.К. Ивашкевич занималась литературной деятельностью, опубликовав интересную книгу –
«Русские дети в Маньчжурии: Рассказы из пережитого на Дал. Востоке в 1897 - 1900 гг. (СПб.: Изд. А.Ф. Девриена,
1912. 316 с.: ил.)

Последние годы жила с дочерью Верой (с 1926) lesovod-boris-ivashkevich.pdf
[/q]


К сожалению, полный текст книжки Русские дети в Маньчжурии мне найти не удалось...

screenshot_10.pngscreenshot_1.pngscreenshot_2.pngscreenshot_3.pngscreenshot_4.pngscreenshot_5.pngscreenshot_6.pngscreenshot_7.pngscreenshot_8.pngscreenshot_9.pngscreenshot_11.pngscreenshot_12.png

i.gif Еще одно сочинение Анны Кирилловны--- путевой очерк...

ИВАШКЕВИЧ А.

У НЕДАВНИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

(Риоюн (Порт-Артур), Дайрен (Дальний).

Ярким, солнечным утром 8-го сентября этого года паша небольшая компания, состоявшая из мужа, меня, дочери-курсистки и ее подруги, выехала из Харбина на юг в Дайрен, с тем, чтобы оттуда направиться в Порт-Артур. Давно хотелось попасть в этот незабвенный для всех русских город, поклониться дорогим могилам мучеников-защитников, взглянуть самим на места их тяжелой, кровавой борьбы. Что впечатление будет так невыносимо мучительно, чувство горькой обиды так неизгладимо проникнет в душу, — никому из нас не думалось. Впереди предстояло много нового и интересного.

От Харбина до Дайрена экспрессом всего двадцать шесть часов езды. Из Дайрена в Порт-Артур полтора часа; поезда ходят довольно часто, по особой боковой ветке.

Вечером того же дня пришли мы на конечный пункт нашей Китайской Восточной железной дороги, станцию Куанчендзы, маленькую, полутемную, неприглядную настолько, что не захотелось и выходить из душного, ярко освещенного вагона. Спустя полчаса весь поезд был передан на японскую сторону, станцию Чань-Чун. Уже подходя к ней, почувствовалась разница. Всего четыре-пять верст отстоит она от нашей, но картина получается другая! Яркое электрическое освещение заливает перрон, по одну сторону которого остановился наш поезд, по другую стоял японский, длинный, блестящий, благодаря яркому свету. Сама станция не велика, но очень светла и чиста. Невдалеке сверкали огни [993] железнодорожной гостиницы “Yamato-Hotel”, устроенной правлением Южно-Манчжурской железной дороги буквально на всех больших станциях. Красивое здание, комфортабельно, по-европейски обставленное, блещущее чистотой и порядком, но крайне дорогое по цене для туристов.

Далее читать здесь

https://www.vostlit.info/Texts...h/text.htm

i.gif О родителях А.К. Ивашкевич (урожд. Петриченко)

Петриченко Кирилл Никифорович

(1822 - 01.02.1895),

Контр-адмирал, публицист, потомок гетмана Наливайко.
Печатался в журналах "Русский вестник" и "Морской сборник".
Длительное время служил на Каспийской флотилии:
1849 - 1851 - командир кусовой лодки No 2;
1851 - 1853 - командир шхуны " Тарантул "

  • 1854 - 1856 - командир парохода " Кама ";
    1856 - 1863 - командир шхуны " Волга ";
    1869 - 1878 - Начальник Астрабадской станции.
    Похоронен на Волковом православном кладбище в Санкт-Петербурге.
    Упоминается в известном сборнике "Петербургский некрополь великого князя Николая Михайловича"
    (составитель В.И.Саитов) // СПБ. 1912 г., т.3, стр.396.

    Жена: Петриченко Мария Ивановна (1836 (?) - 08.1885),
    урожденная Грабовская, из польского аристократического рода...
    -- жена контр-адмирала Кирилла Никифоровича П., умерла в Ницце в конце августа 1885 года.
    Она переводила статьи для технических и литературных журналов, а в последнее время жизни работала преимущественно в периодических
    изданиях Петербурга. "Петерб. Листок" 1885 г., No 270;
    кн. H. H. Голицын, Библиогр. словарь русских писательниц, СПб., 1889 г., стр. 196; Д. Д. Языков,
    Обзор жизни и трудов покойных русских писателей, вып.V, СПб., 1888 г., стр. 121.
    (Источник текста: Русский биографический словарь {Половцова})
    http://az.lib.ru/p/petrichenko_k_n/text_0040.shtml

    i.gif Любопытно, но в Интернте называют их дочерью только
    Эмилию Кирилловну Пименову (1854-1935, Ленинград), врача, писателя, автора популярных книг для юношества.
    Причина понятна.....
  • ---
    Жирновы Орл губ Харбин
    Туровы Ханчук Харбин Бразилия
    Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
    ДНЕВНИК GUL


    Вопросы по поиску харбинцев
    задавайте здесь. Только советы --подсказки


    Лайк (3)
    Gul
    Модератор раздела

    Gul

    Сообщений: 12820
    На сайте с 2009 г.
    Рейтинг: 38800
    Вера Анатольевна Ивашкевич

    iavshkevich_vera.jpg

    БРЭМ ГАХК

    Ивашкевич Вера Анатольевна, родилась 30 ноября 1892 (1890) г. в Асхабаде Закаспийской обл.;
    сословие – дворянка, вероисповедание – православное, национальность – русская.
    Образование – окончила женскую гимназию; патриотический институт; высшие женские курсы в Петрограде в 1913 году.
    Профессия – библиотекарь, историк-статист. Место службы – библиотека государственной железной дороги.
    Прибыла в Маньчжурию в 1925 г. из Владивостока. Политические убеждения – монархистка.
    Состояла в Российской организации Красного креста, сестрой милосердия. Семейное положение – замужем.
    Муж – Иванов Всеволод Николаевич (г.р. не уст.).
    Сын – Иванов Григорий Всеволодович ([1918] г.р.). Отец - Ивашкевич Анатолий Викторович (09.02.1863 г.р.).
    Мать – Ивашкевич (Петриченко-Наливайко) Анна Кирилловна (03.02.1865 г.р.).
    Дедушка – Ивашкевич Виктор Карлович (г.р. не уст.).

    ГАХК. Ф. Р-830. Оп. 3. Д. 17852, 17851, 17850.


    ivashkevich-vera-anatolevna.jpg


    https://www.cnb.dvo.ru/wp-cont...kevich.pdf


    [q]
    Ивашкевич Вера Анатольевна родилась в 1890 году в семье генерал-майора Анатолия Викторовича Ивашкевича, служившего в Харбине на КВЖД, и Анны Кирилловны, журналиста, писателя. Детство Веры прошло на Дальнем Востоке. В Харбин семья Ивашкевич приехала в 1897 году. На летних каникулах вместе с семьей Вера много раз путешествовала по Японии. В 1910 году слушательница Высших женских курсов, открытых профессором К. Н. Бестужевым Рюминым. На вечере курсисток-бестужевок в 1910 году знакомится с Всеволодом Ивановым. По окончании Бестужевских курсов Вера Анатольевна была оставлена при кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию, сдала экзамены на степень кандидата исторических наук при Императорском государственном университете. В ноябре 1914 года ушла на фронт Первой мировой войны в качестве сестры милосердия. Участвовала в боевых действиях под Варшавой, в Галиции, на Западном фронте под Минском и Северном фронте под Ригой, была ранена. Спустя годы Всеволод Никанорович восклицал: «Боже мой, бывают же на свете такие женщины, какой была эта маленькая смуглая девочка! Она была, прежде всего, великолепно отважна...» За проявленное мужество девушка была награждена Георгиевскими медалями «За храбрость» III, IV степени, Анненской золотой медалью II степени и Владимирской серебряной «За усердие». В марте 1916 года она демобилизовалась, вернулась в Петроград и стала служить делопроизводителем в Министерстве торговли и промышленности. Зимой 1916 года Вера Анатольевна приехала в Пермь и встретилась с Всеволодом Никаноровичем Ивановым. Эта встреча определила их дальнейшие отношения. В мае 1917 года Вера Анатольевна переехала в Пермь, в марте 1918 года у Ивановых появился сын Григорий (судьба сына сложилась трагично: по достижении совершеннолетия он выехал из Харбина в СССР и пропал без вести). В Перми Вера Анатольевна служила в уездной земской управе в должности делопроизводителя, затем в отделе снабжения уездной продовольственной управы. В январе 1919 года Всеволод Никанорович был мобилизован на военную службу Омским правительством, а весной того же года вызван в Омск для работы в Русском бюро печати, пропагандистском органе правительства А. В. Колчака. Когда началось отступление Белой армии, Вера Анатольевна последовала за мужем вначале в Омск, потом в Томск. Зимой 1919 года Вера Анатольевна выехала в качестве сестры милосердия с эшелоном генерала А. Н. Пепеляева, но под Красноярском была взята в плен, затем отпущена и учительствовала в Томске, позже работала в Москве. Летом 1921 года она приехала вместе с сыном к Вс. Н. Иванову во Владивосток, работала учительницей русского языка в Высшем начальном училище. Осенью 1922 года они снова были вынуждены расстаться: Вс. Н. Иванов покинул страну на пароходе «Фузан-мару», выехав в Гензан, а затем в Харбин. В. А. Ивашкевич вместе с сыном осталась во Владивостоке, и лишь в апреле 1925 года они приехали в Харбин. Здесь Вера Анатольевна с перерывом служила на КВЖД конторщицей, машинисткой, библиотекарем, работала сестрой милосердия в частной лечебнице докторов Миндлина и Кауфмана. Вместе они прожили до февраля 1931 года и расстались, навсегда сохранив дружеские отношения. Из письма Веры Анатольевны к Всеволоду Никаноровичу известно, что после 1945 года она жила в Харбине, работала лектором лекционного бюро, заведующей литературной секцией. О последнем десятилетии ее жизни ничего не известно, но есть предположение, что после 1948-го она выехала в СССР и с 1953 по 1960 год заведовала деревенской библиотекой в Хакасской области.
    http://www.fnperm.ru/%D0%B8%D0...0%B0-.aspx
    [/q]


    i.gif О ее судьбе см статью М. Кротовой

    https://libr.link/voprosyi-pol...93171.html

    Вера Анатольевна Ивашкевич (1890 - после 1960) - педагог, библиотекарь, журналист, удивительная женщина, проведшая почти 30 лет в эмиграции в Харбине.
    На протяжении всей жизни ее сопровождала тема войны, которая определила важные повороты и зигзаги ее судьбы.
    Вера Ивашкевич родилась 30 ноября 1890 г. в Ашхабаде Закаспийской области в семье военного.
    Ее отец - Анатолий Викторович Ивашкевич (1863-1940) - дворянин, генерал-майор (1916), по окончании Николаевской академии генерального штаба в 1897 г.
    был направлен на службу в Маньчжурию командиром сотни охранной стражи КВЖД.

    Детство Веры прошло среди первых русских поселенцев Маньчжурии, казаков, охранявших постройку Китайской Восточной железной дороги.
    Отец называл ее «казак-девица», так как она ходила в бешмете и папахе, ездила верхом, была очень храброй и признавалась, что хотела бы
    родиться мальчиком, но «Бог ошибся»166.


    Во время волнений в Китае - так называемого «боксерского восстания» 1900 г. - семья Ивашкевичей вместе с другими была эвакуирована на пароходе «Одесса»
    из Харбина в августе 1900 г., и во время поездки пароход был обстрелян восставшими китайцами.
    Это было первое столкновение десятилетней Веры с войной. Случайной пулей она была ранена в ногу, после чего стала героиней как «раненый на войне ребенок». Семья Ивашкевичей выехала в Санкт-Петербург, где Вера в 1903 г. начала учиться в Патриотическом институте «на казенный счет как дочь военного и раненая»167.
    В 1908 г. она поступила на историко-филологический факультет Высших женских (Бестужевских) курсов, а в 1910 г. на одном из вечеров познакомилась
    с будущим мужем - Всеволодом Никаноровичем Ивановым, впоследствии известным писателем.
    По окончании Бестужевских курсов в 1912/13 гг., Вера Анатольевна была оставлена при кафедре русской истории, но, следуя патриотическому порыву
    , 14 ноября 1914 г. ушла на фронт Первой мировой войны в качестве сестры милосердия.

    В составе Георгиевского передвижного лазарета она участвовала в боевых действиях на фронте под Варшавой, в Галиции, на Западном и Северном фронтах,
    была награждена Георгиевскими медалями IV, III и II степени «За храбрость», Анненской золотой медалью II степени и Владимирской серебряной
    медалями «За усердие»168. Спустя годы Вс.Н. Иванов восклицал: «Боже мой, бывают же на свете такие женщины, какой была эта маленькая смуглая девочка!
    Она была, прежде всего, великолепно отважна»169.

    Далее читать здесь

    https://libr.link/voprosyi-pol...93171.html

    Борис Анатольевич Ивашкевич (1889-1936)

    s98391157.jpg

    [q]
    Знаток в области лесоведения и лесоводства, таксации леса и лесоустройства, лесной экономики, исследователь лесов Дальнего Востока,
    профессор, первый директор Дальневосточного ЛТИ, учредитель высочайшего лесного образования на Дальнем Востоке.
    После завершения Петербургского лесного института (1913) более 10 лет трудился в разнообразных районах Дальнего Востока таксатором,
    руководителем лесоустроительных партий, инспектором лесоустройства. Соучаствовал в экспедиции по познанию лесов хребта Большой Хинган в Маньчжурии.
    В 1915 г. распубликовал монографию «Маньчжурский лес».
    С 1923 г. Ивашкевич Борис Анатольевич преподавал лесную таксацию и лесоустройство на лесном отделении агрономического факультета Дальневосточного университета. В 1927 г. ему присвоено звание профессора лесной таксации
    В 1930 г. свершается перестройка Дальневосточного университета в несколько отраслевых институтов.
    Ивашкевича Бориса Анатольевича назначают директором вновь созданного Дальневосточного ЛТИ, где он проработал до 1934 г.
    В научных изучениях Ивашкевич Борис Анатольевич огромное внимание уделял вопросам экономики лесного хозяйства, отстаивал принцип
    непрерывною и неистощительного лесопользования и расширенного воспроизводства леса.
    Заслуживает внимания его монография «Дальневосточные леса и их промышленное будущее» (1933), содержащая оценку лесопромышленной перспективы
    Дальнего Востока и принципы воспроизводства лесного фонда.
    В последние годы жизни Ивашкевич Борис Анатольевич трудился в Воронежском ЛТИ.
    [/q]


    screenshot_13.png

    screenshot_14.png

    screenshot_15.png


    i.gif Б.А. Ивашкевич -- составитель справочника

    screenshot_16.png

    См. здесь

    https://forum.vgd.ru/post/614/39480/p4289614.htm#pp4289614

    ---
    Жирновы Орл губ Харбин
    Туровы Ханчук Харбин Бразилия
    Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
    ДНЕВНИК GUL


    Вопросы по поиску харбинцев
    задавайте здесь. Только советы --подсказки


    Лайк (3)
    Gul
    Модератор раздела

    Gul

    Сообщений: 12820
    На сайте с 2009 г.
    Рейтинг: 38800
    Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке
    Харбин, 1911


    Покушение на убийство...
    Памяти ротмистра Иванова...
    Трагическое происшествие на станции Чжалантунь



    pokushenie.pngpokushenie1.pngpokush2.png

    pamyati_ivanova.pngpamyati_iv1.pngpamyati_iv2.png


    tragich_proissh1.pngtrag_pr_2.pngtr_pr_3.pngtr_pr4.pngtr_pr5.png


    [q]
    ПАЛЬЧЕВСКИЙ Александр Феликсович ( ? – 08.1911). Чины: Штабс-капитан (на 1909). Капитан (ВП ОКПС 5.10.1909, со ст. с 1.09.1907).
    Служба в армии: Офицер 8-го гренадерского Московского полка, числился по армейской пехоте (до 1909).
    В пограничной страже: (ВП ВВ по пех. 22.03.1909). Офицер 4-го Заамурского железнодорожного батальона Заамурского округа
    Отдельного корпуса пограничной стражи с зачислением по железнодорожным войскам (22.03.1909 – 08.1911).
    Исключен из списков пограничной стражи умершим (ВП ОКПС 19.08.1911).
    Награды – орден Св. Станислава 3-й ст. (ВП ОКПС 6.12.1910).
    [/q]


    Проводы о. Володковича

    provody.pngprovody1.png
    ---
    Жирновы Орл губ Харбин
    Туровы Ханчук Харбин Бразилия
    Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
    ДНЕВНИК GUL


    Вопросы по поиску харбинцев
    задавайте здесь. Только советы --подсказки


    Лайк (2)
    Gul
    Модератор раздела

    Gul

    Сообщений: 12820
    На сайте с 2009 г.
    Рейтинг: 38800
    Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке
    Харбин, 1914

    "Уйти из Маньчжурии".....
    И остаться в земле маньчжурской навсегда
    Генерал-лейтенант А.В. Сычевский


    sychevskii.pngsychevski1.pngsychevskii2.png

    sychevskiip.png

    Участник Русско-японской войны. В 1904 был командирован в Ляоян для усиления Приамурского военно-окружного суда, затем переведён
    в 17-й Восточно-Сибирский стрелковый полк.
    Награждён орденом Святого Георгия 4-й ст. (ВП 13.02.1905; за отличие при штурме Путиловской сопки в октябре 1904 ).

    Поклонный крест на Путиловской сопке
    Самокиш Н. На Путиловской сопке.1904

    putilovskaya_sopka.pngputilovskaya_sopka_(risunok_n.s._samokisha).jpg

    sychevs.png

    В 1906-1910 Сычевский был военным губернатором Амурской области....

    [q]
    Аркадий Валерианович Сычевский (1906-1910), снискавший славу кровавого усмирителя революции в Забайкалье,
    быстро навел порядок и Амурской области. И если изначально амурчане отнеслись к новому губернатора как к тирану и стражу реакции,
    то к концу своего правления Сычевский воспринимался населением как гарант стабильности и уверенного развития области.

    [/q]


    Во время Первой мировой за храбрость награждён золотым Георгиевским оружием.

    Первая Мировая...Генерал от инфантерии А.В. Сычевский, командир 4-го Сиб. арм. корпуса, с офицерами

    sych.png

    https://www.chita.ru/text/politics/2021/12/14/71219030/

    С 1923 ген-лейт. А.В. Сычевский в эмиграции, в Харбине
    Скончался 22 ноября 1927. Похоронен на Новом кладбище.

    Остался в земле маньчжурской....
    ---
    Жирновы Орл губ Харбин
    Туровы Ханчук Харбин Бразилия
    Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
    ДНЕВНИК GUL


    Вопросы по поиску харбинцев
    задавайте здесь. Только советы --подсказки


    Лайк (3)
    ← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 599 600 601 602 603 * 604 605 606 607 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед →
    Модератор: Gul
    Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743]
    Вверх ⇈