⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 176 177 178 179 180 * 181 182 183 184 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12816 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38834 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (19) |
СТАРМАР ВОРОНЕЖ Сообщений: 1273 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1212 | Думаю-эмигранты. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12816 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38834 | АНГЕЛ С ПОБЛЕКШИМИ КРЫЛЬЯМИ читать Как погибла 1,5 млн. русская диаспора в Харбине. Последних в 1954 году выслали в Казахстан статья от 11:36 02.09.2002 Под Харбином есть овраги, куда местные не ходят, - периодически там обваливается земля, и в этом месте находят черепа с аккуратными пулевыми дырками в затылке - СМЕРШ производил массовые расстрелы каждую ночь. По разным данным, за время советской власти в городе было "ликвидировано" от 60 до 300 тысяч человек, а еще десятки тысяч обвинены в шпионаже в пользу Японии и высланы в лагеря. В Харбине работало консульство СССР, многие люди получали советские паспорта, ежедневно поезда шли на родину. Мало кто из свежеиспеченных советских граждан знал, что это был билет в один конец - до ближайшего пересыльного пункта, где русским харбинцам, отобрав у них паспорта, деньги и вещи, устраивали первую лагерную перекличку. Поздней осенью 1945-го советские войска покинули город, только за три месяца их присутствия русское население Харбина сократилось на миллион (!) человек. В принципе эмигрантский Харбин умер уже тогда, хотя его вялотекущая агония еще продолжалась почти десять лет. |
СТАРМАР ВОРОНЕЖ Сообщений: 1273 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1212 | Гюльнара, спасибо ! Попрошу знакомых поискать в РГИА. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Удостоверение личности № 376 Ядвиги Чаевской, тёти Мили Чаевской с подписьей Николая Гондатти, заведущего Земельным Отделом КВЖД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Комментарий модератора: ![]() |
Лайк (1) |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16955 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15870 | газета Красный Север 1934 год № 149 Нападения бандитов http://krassev.booksite.ru:8080/1934/1934_149.pdf ![]() |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12106 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8003 | Гюльнара! Давно у вас не был. Вот информация о Стефане Августине фон Оффенберге (1864-?), который в 1891 г. окончил институт путей сообщений, штатный по министерству инженер VI класса направленный работать начальником Уссурийского отделения службы КВЖД. Статский советник, кавалер орденов Св. Владимира IV ст., Св. Анны II і III ст., св. Станислава II и III ст., кавалер особого почетного знака Красного Креста, опекун Хабаровского железнодорожного училища. Умер в Варшаве. Заведующий службой пути КВЖД – С.Ц. Оффенберг (он же?) Может быть есть у кого дополнительная информация, фото? |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12816 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38834 | Леонид, здравствуйте! Степан Цезаревич фон Оффенберг 1900 НАПАДЕНИЕ КИТАЙЦЕВ НА КВЖД Главным отрядом, который собирал посты вдоль дороги, был отряд Смолянинова с 60 казаками и обоз со 100 русскими служащими с семьями, выходившими с 5-го участка дороги инженера С. Ц. Оффенберга. http://www.xliby.ru/istorija/r...vo/p11.php Из кн. Мелехова Управление КВЖД: Управляющий (обязательно гражданин России) — инженер Борис Васильевич Остроумов, помощник Управляющего по железнодорожной части — Степан Цезаревич фон Оффенберг; помощник по общим делам — Михаил Емельянович Афанасьев; помощник китайской национальности — Ч. Т. Шар. Инженер для поручений при Управляющем — Корнелий Владимирович Покровский. Секретари управления: Анатолий Владимирович Обольский и Ван Чанпин. 1924 г. Переход КВЖД в советское управление Во время прощальной речи Б.В. Остроумова перед старыми служащими дороги он и начальник Земельного отдела Н.Л. Гондатти были арестованы китайской полицией. Позже был арестован заведующий экономическим бюро КВЖД И.А. Михайлов, помощник управляющего инж.С.Ц. Оффенберг, А.В. Обольский Эту фамилию, кажется,я встречала в списках преподавателей ХПИ (?) http://archive.org/stream/poli...d_djvu.txt Вполне вероятно, что в РГИА СПб есть его личное дело И вопрос к Ержи... |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12106 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8003 | Спасибо, Гюльнара! Я так понимаю, что барон (?) фон Оффенберг Стефан Августин был сыном Цезария? Очень интересные сведения! И извините, по недосмотру (каюсь) написал в этой ветке. Наверное надо перенести в тему "Ищу сведения о харбинцах". ЗЫ: кстати, нашлись еще сведения о семействе харбинских Дорогунцевых. Нужны ли они в вашем дневнике? |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12816 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38834 | GrayRam написал: Я так понимаю, что барон (?) фон Оффенберг Стефан Августин был сыном Цезария? Не думаю...Возможно, это один человек... Мне не попадалась в информации по КВЖД именно такая запись ---фон Оффенберг Стефан Августин только С.Ц. Оффенберг. Возможно, Стефан стал Степаном? А по возрасту подходит, если он с 1891 на дороге, в 1900 -- нач. 5-го участка, в 1920--нач. отд. Ус.ж.д, 1924-- пом. управл. КВЖД В 1920 Ус. жд. была самостоятельной (период ДВР). Вероятно,после 1924 выехал из Харбина...в Польшу(???) Начальниками отделений Уссурийской железной дороги были назначены: по службе пути — С.Ц. Оффенберг, являвшийся и председателем местного совета начальников Уссурийских отделений; по службе движения — Н.Э. Спенглер; по службе подвижною состава и тяги — инженер Ильчеев и по материальной службе — старший агент Лалош. Начальник Уссурийского отделения службы пути и сооружений возглавлял совет начальников отделений пути КВЖД, координируя их работу. Об особом положении Уссурийского отделения свидетельствовало и то, что оно имело собственные Главные железнодорожные мастерские на станции Никольск-Уссурийский (ныне Уссурийский локомотиворемонтный завод). Однако все основные службы и отделы располагались при управлении КВЖД в Харбине. В.В. БУРКОВА, директор музея истории Дальневосточной железной дороги http://scbist.com/zh-d-stati/1...orogi.html ----------------------------------- http://theses.cz/id/qgxh9f/00182840-581399091.pdf Харбинские католики |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Стефан Августин барон фон Оффенберг (Stefan Augustyn baron von Offenberg, s. Cezarego i Leonidy), сын Цезария и Леониды Луцкевич гербу Новина, родился 01.08.1864 года в дер. Бацевиче бобруйского уезда. минской губерни. Курляндзкие Оффенбергы пришли в начале 18 века в ВКЛ и здесь ополячились. Отец Стефана, Цезарий, ур. 1816 года, принадлежал уже к беднейшей отрасли рода и кажется только арендовал Бацевичи от другого крупного польского помещика. Стефан в юнные свои годы в тяжелой атмосфере времен репресии после подавления польского "мятьежа" 1863 года, вместе со своим младшим братом Яном (потом знаменитный врач в Варшаве)) основал польскую подпольную организацию для самообразования и подготовки к следущему восстанию. Она была первой в югозападных и северозападных губернях. продержалась неразкрыта к 1920 году ! После работы на уссурийской ж.д. был начальником 5-го участка стройки КВЖД с центром на станции Дхалантунь в Великом Хингане. Этот горный участок был вместе с западним участком инженера Бочаорва был самый сложный. Там преимущественно велись радоты с использованием взрывчатки. Его личные воспоминания с времен стройки часто цитировал Нилус, автор Исторического обозрения КВЖД. После падения Имперской России и временного надзора КВЖД Банком Русско-Азятским в Шанхае, был заместительем начальника ж.д. Бориса Остроумова, по настоянию директора банка , поляка, графа Владислава Езерского. О. был одним с основателей Общества Изучения Маньчжурии и преподовал механику в Харбинским Политехническом Институте. Заслуженый для польской общины Харбина, многолетний член правления "Господа Польска". После совецко-китайской сделки на КВЖД, уехал в Польшу в 1925 году как и многие поляки которые не приняли совецкого или китайского гражданства. В Варшаве работал коротко в Министертве Транспорта. Умер 21.02.1939. Похоронен на кладбище Повонзки в Варшаве (могила сохранилась) Приложение с книги Нилуса Оффенберг со снимки правления "Господа Польска" с 1924 года Герб баронов Оффенберг ![]() ![]() ![]() Комментарий модератора: Ежи, спасибо!!! ![]() Вот всё и выяснилось |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 176 177 178 179 180 * 181 182 183 184 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
В картотеке БРЭМ нет. Есть Прокоповичи с др. иниц.
http://archive.khabkrai.ru/brem/?q=210&p=10
Или приняли сов. гражданство, или выехали в др. страны.
Если все же КВЖД, то сделайте запрос в РГИА СПБ -- фонд правления КВЖД с делами работников КВЖД