⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 211 212 213 214 215 * 216 217 218 219 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (19) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Харбин. Экономический бум 1914--1917 Расцвету Желтороссии в 1914–1917 гг. способствовали не только военные перевозки, но и сухой закон, введенный Николаем II в России в ноябре 1914 г. Запрет на торговлю водкой создал на Дальнем Востоке огромные ножницы цен: если в пределах Маньчжурии ведро водки стоило 7 руб., то в Забайкальской области оно стоило уже 60 руб., а в Иркутске — 80 руб. И чем дальше на запад, тем дороже, до 100 и более рублей Масштабы контрабанды спиртного из Желтороссии в империю в 1914–1917 сопоставимы лишь с аналогичной контрабандой в США в эпоху сухого закона. Чтобы пресечь поток спирта через китайскую и монгольскую границы, были созданы специальные русские полицейские отряды. Но контрабандисты постоянно меняли тактику. Однажды после безрезультатного обыска таможенник все же уловил запах спирта в отделении парового отопления в одном из вагонов. Оказалось, что спирт был налит в конденсатор парового отопления. Позже из Харбина во Владивосток была отправлена партия мыла, а в его пятифунтовых кусках таможенники обнаружили сосуды со спиртом. Газеты назвали это последним словом контрабандной техники, но они ошибались. Были случаи провоза спирта в… колбасе, в брюшках крупной партии кеты, а на станции Маньчжурия была задержана партия фабричных кирпичей, в которых обнаружили заделанные бутылки с коньяком. В городе Фуцзядяне во всех винно-бакалейных лавках продавался спирт в посуде, изготовленной специально для тайного провоза: в разной вместимости плоских банках толщиной в полдюйма, в изогнутых банках для подвязывания к разным частям тела. Это заставило администрацию КВЖД запретить продажу спирта в жестяных банках. Но главным путем контрабанды была не железная дорога, а граница. Контрабандисты в приграничных селениях сильно наживались. Они привозили спирт, шелк и другие товары целыми караванами к реке Онону, зарывали их на берегу в тайники, а затем, выбрав удобный момент, перебрасывали их на станцию Оловянная Забайкальской железной дороги или на станцию Бырку. Таможенная стража была не в силах бороться с этими контрабандистами, отлично знавшими местность. Итак, Желтороссия в 1914–1917 гг. переживала экономический бум. Косвенным, но очень характерным признаком процветания стали гастроли в Харбине Миланской оперы . А.Б.Широкорад "Утерянные земли России. От Петра I до Гражданской войны". С 117 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Gul написал: Харбинская украинская община. Вечер памяти Тараса Шевченко. 1920 Cведений именно об этом событии не нашла.... Но встретилось это... 50-я годовщина со дня смерти Т.Г. Шевченко была широко отмечена в 1911 г. и Украинским клубом в Харбине. 26 февраля в помещении клуба состоялся торжественный вечер, который был открыт панихидой, в конце которой священник о. И. Володкович сказал прочувствованное слово о Т. Шевченко как гении и народолюбце. Программа вечера включала также доклад «Шевченко – его жизнь и дела», с которым выступил первый председатель клуба М. Панчёха. С рефератом «Шевченко как художник» выступил И. Большаков, продемонстрировавший при этом репродукции двух десятков рисунков Т.Г. Шевченко. В завершение вечера состоялся концерт с участием украинского хора под руководством П. Машина, который исполнил произведение «На смерть Т. Шевченко» Тележинского и «Заповiт» на слова Т. Шевченко. Прозвучали также вокальные номера Н.В. Лысенко «Ой, Дніпре мій, Дніпре» (исп. - П. Машин), и «Зоре моя вечірняя» (исп. - Муравская, Помазан и П. Машин). Вокальные номера чередовались с декламациями из «Кобзаря» с которыми выступили У. Гиньковская, К. Билокур и И. Бровко). Вход на вечер был бесплатным, однако по подписному листу на памятник Т. Шевченко в Киеве было собрано более 20 р. На следующий день, 27 февраля, благотворительный Шевченковский вечер состоялся в местном коммерческом железнодорожном училище. На вечере с рефератами «Шевченко - как поет» и «Шевченко - как художник» выступили учителя М. Рубин и И. Большаков. Со словом о Т.Г. Шевченко как человеке выступил директор училища М. Борзов. Учащийся 8 класса Аршон прочитал свое стихотворение в честь Шевченко. Эта часть вечера проводилась на русском языке, поскольку докладчиками и выступающими были русские. Затем кружком учащихся во главе с педагогом М. Рубиным и под руководством П. Машина, работавшего преподавателем пения в этом училище, был дан концерт. В ходе концерта были исполнены: 2-й акт из драмы Т. Шевченко «Назар Стодоля», стихотворение Т. Шевченко «Як би ви знали, паничі» (ученица Пальчевская), «Чи ми ще зійдемося знову» Н.В. Лисенко (исп. М. Рубин), «Ой, чого ти почорніло, зеленеє поле» и отрывок из поэмы «Сон», который прочитал ученик Брушевский. В завершение концерта хором школы под руководством П. Машина был исполнен Шевченковский «Заповіт». http://kobza.com.ua/gorlycja-v...shodi.html |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Павел Зарэмба – Paweł Zaremba (1876-1916) - неизвестный фотограф Харбина и Маньчжурии Павел Зарэмба родился в Королестве Польском в городе Радомско калишской губернии где отец служил в батальене стрелков в ранге маиора, мать итальянка с происхождения, Анеля Брунелли. Дворянин Конрад З. отец Павла родился в Варшаве и был мальчиком насильно воплощенный в кадетскую школу в Ст. Петербурге. Павел Заремба будучи 21 летним лейтнантом был выслан в Маньчжурию в подразделение Охранной стражы КВЖД. Находился на службе в Харбине и Маньчжурии с 1897 по 1906 год, В 1900 году переведен в капитаны. В 1902 женился на Нине Павлевской (дочери знаменитного харбинского старожила есаула Павлевского кстати обрусеного поляка с мелкопоместной шляхты подольской губернии). Нина рoдила ему двоих детьей, Георгия (Jerzy) в Ляояне в 1904 году и дочку Нину в Харбине в 1906 году. Они были обречены смертельной тогда болезней материи, туберкулезом. Их мать оставила детей под опекой своей сестры и уехала во Францию на лечение, где умерла в Ниццэ в 1911 году. Сын умер в Ляоян в 1918 году туберкулезом. Нина по смерти брата пробралась в Полшу в 1920 году через Владивосток и Канаду и поселилась Познани, где в 1937 вышла за муж за юриста, банковского чиновника Генриха Свитальского, но несколко месяцев после свабдбы умерла больна туберкулезом. Павел Зарэмба был возведен в полковники в 1915 году и был начальнико 319 стрелкогого полка . Погибл в боях в Бесарабии вблизи города Яссы 31.12.1916 года. Павел Зарэмба снимал любительско а потом и професионально места, людей и событьия с экзотической Маньчжурии, запечатляя тоже маньджурско-китайскую жизнь, которая изчезала на его глазах в небытие. Документировал жизнь военных, стройку Харбина и КВЖД, но самые интересные для него были сюжеты повседневной жизни и обычаев коренных жильцев Маньчжурии. Он имеется автором множества снимок с жизни китайцев и маньчжуров которые печатались в качестве открыток в Харбине Самариным, Щегловым, Ефремовым в роде серии Типы и виды Маньчжурии и другие. Коллекцию сохранившихся 121 снимок передал библиетеке (Książnica Pomorska) племянник (сын брата Павля, Петра)професор Петр Зарэмба, первый мэр полского Щецина. Снимки помещаю с любезного согласия Померанской Библиотеки г. Щецина. Павел Зарэмба во дворе дома на Дворянской улице Ст. Харбина 1902 ![]() П. Зарэмба с женой Ниной (сидит с правой) 1902 Монтаж первой фермы харбинского моста фирмой К. Рудзки и Ко с Варшавы – зима 1900 Слепые бродяги-попрашайки с собаками проводниками ![]() Маньчжурская невеста (у ней стопы не изуродованные скреплением как у китаенок) ![]() |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | [Павел Зарэмба – Paweł Zaremba (1876-1916) - неизвестный фотограф Харбина и Маньчжурии - продолжение] ![]() Маньчжурско-козацкое братство оружия – Гирин 1899 Церков в Ст. Харбине 1900 ![]() Пароход и баржа КВЖД на Пристани – Харбин 1899 Установление преграды с проволоки против «боксерам» наступающим на Харбин-лето 1900 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Jerzy написал: Церков в Ст. Харбине 1900 Очень прелюбопытное фото!!! Был построен в 1898 году тщанием Строительного управления Китайско-Восточной железной дороги для удовлетворения религиозных нужд русских людей, прибывавших в Маньчжурию. В то время город Харбин еще не существовал, на его месте лишь намечался поселок под названием Сунгари (одноименный с протекающей здесь рекой). Храм был маленькой домовой церковью в барачном доме с однокомнатной квартирой для священника. В 1926 году этот храм был закрыт, а вместо него осталась часовня во имя Николая Чудотворца, в которой сохранялись образа принадлежавшие ранее воинским частям Заамурской пограничной стражи и Старо-Харбинского полицейского участка. Jerzy написал: Установление преграды с проволоки против «боксерам» наступающим на Харбин-лето 1900 Уникальное фото! Спасибо, Ержи и Померанская библиотека г. Щецина!!! ![]() ![]() |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Jerzy написал: Начальник Охранной Стражы КВЖД полковник А.А.Гернгросс с конвоем в Харбине 1899 г Гернгросс Александр Алексеевич (1851—1925) — русский генерал, участник русско-турецкой войны 1877—1878, китайской кампании 1900—1901, Русско-японской войны 1904—1905 гг. и Первой мировой войны Главный начальник Охранной Стражи КВЖД (14.08.1897-11.05.1901). В 1900 назначен начальником гарнизона Харбина. Участник подавления Ихэтуаньского восстания 1900-01; за оборону Харбина награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. (ВП 22.12.1900). Генерал-майор (май 1900; за боевые отличия). ![]() Помощник начальника Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи (11.05.1901-06.01.1902). Состоял в распоряжении начальника Главного штаба (06.01.-16.12.1902). Начальник 1-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады (с 16.12.1902), развернутой после начала Русско-японской войны (22.02.1904) в дивизию. Генерал-лейтенант (1904; за боевые отличия). Участник Русско-японской войны 1904—1905. После революции 1917 года остался в России. Умер в Ленинграде от паралича сердца. Для охраны строительства, а в последующем и самой железной дороги от маньчжурских банд русский Генеральный штаб осенью 1897 года поручил командиру 4-го Закаспийского стрелкового батальона полковнику А. А. Гернгроссу незамедлительно приступить к формированию бригады из 15 эскадронов и нескольких пехотных рот, которая получила наименование Охранной стражи Китайско-Восточной железной дороги. Для службы в ней отбирали лучших из лучших. Выслуга стражникам засчитывалась два дня за три. Для личного состава была введена особая форма: синие шаровары кавалерийского покроя, черные тужурки, фуражки (хотя в то время нижним чинам в русской армии полагались бескозырки), черные папахи. На штандарте Охранной стражи был выткан желтый дракон — национальный символ Китая. Такие же драконы украшали кокарды стражников. На вооружении подразделений состояли трехлинейные винтовки Мосина и револьверы Нагана, драгунские и офицерские шашки. Охрана магистрали, общая протяженность которой после окончания строительства составила почти 2500 километров, производилась стационарными пешими постами и подвижными конными разъездами, которые при необходимости объединялись в маневренные группы. Офицеры, которым довелось служить в тех местах, вспоминали: «Необычные условия жизни в диком краю, сопряженные иногда с лишениями и всегда с опасностями, выработали особый тип стражника — смелого, хорошо знакомого с местностью, всегда готового атаковать противника, не считаясь с его численностью. Служба была тяжелая и тревожная: каждый чин в течение 8 часов патрулирует вдоль пути, назавтра 8 часов стоит на посту… Посты на КВЖД — плетень из лозы, наспех сколоченный домик, вышка с двумя десятками тряпичных факелов — вот и вся «техника», плюс ноги стражников, их меткий глаз да твердая рука. Иногда, случалось, на постах приходилось держать оборону по нескольку часов, пока не подоспевала подмога». Все эти «форты» входили в состав трех линий охраны — Сунгарийской, Аргунской и Порт-Артурской. Начальниками линий были назначены соответственно полковники Денисов, Зубковский и Мищенко. Жизнь и служба стражников на задворках империи была полна опасностей. Что ни страница штабного журнала, то сообщение о налетах бандитов, угоне людей, скота, грабежах. И все же самым серьезным испытанием для Охранной стражи Китайско-Восточной железной дороги стало Боксерское восстание, начавшееся в Северном Китае в конце 1899 года. http://www.bratishka.ru/archiv/2010/11/2010_11_13.php |
MariaDe Участник Варшава Сообщений: 50 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 47 | Здравствуйте, нашла в ГАРФ 520 дел связаных с Харбином: http://opisi.garf.su/default.a...arch=75475 Gul. если бы это было, то выбросьте ![]() Комментарий модератора: Спасибо! Ваша ссылка не открывается.... Было в теме Архивные источники.... Но пусть будет и здесь, но поправьте, пожалуйста |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | [Павел Зарэмба – Paweł Zaremba (1876-1916) - неизвестный фотограф Харбина и Маньчжурии - продолжение] Пойманные хунхузы 1898 Русские и китайские полицейские г. Харбина 1899 Так жили русские в Харбине 1898 Приезд А.А. Гернгросса ( в белом шинеле с права) в Харбин 1899. П. Зарэмба стоит первый с лева в группе при входе в вагон. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 211 212 213 214 215 * 216 217 218 219 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Ежи, спасибо за интересную, но печальную историю семьи....