Староверы Латвии
Вопросы/ответы
Татьяна КолосоваTatKo  Латвия Сообщений: 363 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 194 | Наверх ##
10 марта 2024 15:40 >> Ответ на сообщение пользователя 5452511 от 8 марта 2024 21:57 Скорее всего Владимир Бередников получил ранение в боях в так называемом Курляндском котле. Госпиталь в Берзмуйже находился не так далеко от города Елгава, где Владимир родился.
 --- Мой дневник: http://forum.vgd.ru/2448/ От Колосовых: Лазаря (1750-е), сына его Ульяна, внука Наума Ульяновича, ветви: Осиповы-Федотовы, Егоровы, Григорьевы...из Латвии. От Андрея Васильевича Терешенковa, от Ивана и Евдокии Яковлевых (запад России). | | |
Татьяна КолосоваTatKo  Латвия Сообщений: 363 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 194 | Наверх ##
10 марта 2024 16:07 5452511 написал: [q] 5452511 написал:
https://forum.vgd.ru/go/go.php...mp;pid=417
Подскажите пожалуйста, в столбце с заглавием " Родной язык" у всех стоит ( Б.р.).Это означает Белорусский?[/q]
С этим белорусским языком очень странно получается... Не раз видела, что некоторым латгальцам приписывали родной язык - Б.р., но в дальнейшем видно, что никто в семье белорусским не владел. Говорили на латгальском, много позже еще и на латышском. Так, Героя Советского Союза Антона Слица, латгальца по происхождению, родом из Ясмуижской волости Двинского уезда Витебской губернии, определяли и как белоруса - по языку и по рождению. По поводу староверов и белорусского языка... тоже странно. Староверы проживающие на разных территориях сохраняли свой родной - русский язык. --- Мой дневник: http://forum.vgd.ru/2448/ От Колосовых: Лазаря (1750-е), сына его Ульяна, внука Наума Ульяновича, ветви: Осиповы-Федотовы, Егоровы, Григорьевы...из Латвии. От Андрея Васильевича Терешенковa, от Ивана и Евдокии Яковлевых (запад России). | | |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1095 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 762 | Наверх ##
10 марта 2024 16:39 10 марта 2024 17:09 Так изнально же писали что он не ранен, а безвести пропал? 5452511 написал: [q] Последнее место службы: 355 сп 308 сд[/q]
из Википедии: Дивизия входила в состав 130-го латышского стрелкового корпуса
И извиняюсь за глупый вопрос: а на каком основании всю ветку Бередниковых в староверы записали? Я бы вообще предположил, что фамилия латгальская Бередниек...Корни из Двинска, в Миттаву переселии Лазаря латыши... Почему молчат лингвисты? В партию вступил в 1930-м. А возможность была еще в 1918-м... --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
Wladzislaw | Наверх ##
10 марта 2024 21:01 12 марта 2024 21:42 Татьяна Колосова написал: [q] С этим белорусским языком очень странно получается... Не раз видела, что некоторым латгальцам приписывали родной язык - Б.р., но в дальнейшем видно, что никто в семье белорусским не владел.[/q]
Вполне вероятно, что так оно и было. Только это связано с внешними факторами, понятиями престижности. И какая идеологическая направленность была у переписчика. Человек дома говорил по-латгальски, а с чужим, как умел, по-белорусски, как на языке "более культурном". Похожее было у белорусов-католиков, у которых у многих писали родным "польский". Если помещик, вполне возможно, знал польский, то некий мелкий шляхтич только фантазировал, что может говорить на польском, белорусский как "не культурный" / "мужичий", а вот "польский".., совсем другое дело  . Со староверами ситуация несколько иная, определённо, белорусский язык оказывал влияние и на лексику, и на фонетику; и тот русский язык староверов отличался от языка их единоверцев собственно в России. Вот как его интерпретировать, в значительной степени, зависело от переписчика. И как мне кажется, у староверов Витебщины-Полоччины уже к концу 19-нач. 20 в. определение их белорусами не вызывала перечения, в большей степени не как национальная, а территориальная особенность. Понятие национальности среди лиц непривилегированных сословий, вообще, довольно размытое было дело. Скорее, отличие: свой-чужой, наша вера-их вера. Они не латгалы, они русские. А тут другие русские, православные или католики. Мы такие же как они, но только другой веры. Их называют белорусами, ну пусть и нас так называют, нам то какая разница, у нас своя вера. Т.е. что внутри одно, своё, а внешнее, как хотите, нам до этого сильно дела нету. P.S. Поправил, не знаю, почему написалось "концу 18-нач. 19 в."  , правильно читать "концу 19-нач. 20 в.". --- Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by
Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы. | | Лайк (4) |
Татьяна КолосоваTatKo  Латвия Сообщений: 363 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 194 | Наверх ##
10 марта 2024 21:20 >> Ответ на сообщение пользователя latgalec от 10 марта 2024 16:39 Если уж встряли в дискуссию, то ознакомьтесь со всем написанным выше и со всеми ссылками, которые предоставил автор темы. Ваши "философствования" без знания начала как-то здесь неуместны. К тому же прочитайте выше названия группы - Староверы Латвии. --- Мой дневник: http://forum.vgd.ru/2448/ От Колосовых: Лазаря (1750-е), сына его Ульяна, внука Наума Ульяновича, ветви: Осиповы-Федотовы, Егоровы, Григорьевы...из Латвии. От Андрея Васильевича Терешенковa, от Ивана и Евдокии Яковлевых (запад России). | | |
Maruf Минск Сообщений: 115 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 73
| Наверх ##
11 марта 2024 18:42 Здравствуйте, хочу поделиться информацией, относящейся к данной теме, возможно будет полезна кому-нибудь. В НИАБ (Беларусь) встретила такое дело:
Ф.1416 оп.2 д. 22490 "Прошение Андрея Савельева Соколова об утверждении его настоятелем старообрядческой общины д.Энджели Режицкого уезда"
В деле имеется список членов общины с семьей с указанием возраста каждого члена семьи (на 1906г.) . К сожалению в списке указаны только имена и отчества без фамилий. Фамилии встречаются в некоторых приложенных документах, где перечислены выбранные члены активной группы (по-видимому от каждой деревни представитель, т.к. к общине относятся несколько деревень). Список начинается с листа 4 и далее приблизительно по 21 оборот, т.к. с 22 листа начинается новый документ. --- Соколов, Василевич, Бандажонок д.Мартияновка, д.Заямное, (Игуменский уезд)
Хохол д.Михалево (Игуменский уезд)
Пехота д.Юровичи (Игуменский уезд) | | Лайк (4) |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1095 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 762 | Наверх ##
12 марта 2024 0:53 Татьяна Колосова написал: [q] Ваши "философствования" без знания начала как-то здесь неуместны. К тому же прочитайте выше названия группы - Староверы Латвии.
[/q]
Ваша костность мышления тут неуместны. На сайте с 2005 года, но не знаете, что генеалогия позволяет начать копать с любого места и в любом направлении.. Пишите про Курляндский котел, но но не пишите, про тех, кто был внутри котла: 19-я латышская див. Ваффен СС. Пишите про А. Дюкова, но не пишите, что ему запретили въезд в страны Прибалтики, из-за его исследований. Пишите про латвийских историков, но не пишите, что их деятельность финансируется Евросоюзом, где неомарксизм.. Татьяна Колосова написал: [q] приговорены к расстрелу как "немецкие шпионы". Среди них были не только латыши, но и русские-староверы, евреи, поляки. В данном случае, думаю, версия с диверсантами отпадает.
[/q]
Т.е. шпион не может быть диверсантом - вот это логика! А старообрядец может быть язычником? ------------------------------------------------- На основании филосовстваний удалось выяснить что: 1.Лазарь Иванович женился на латгалке,вступил в партию в 1930-м, арестовывался по подозрению в шпионаже и пропал безвести в 1941г.(все 4 факта компроментируют его в лазах большевиков) 2.Его сын Владимир Лазоревич призывался в латышскую часть РККА Кроме этого: 3. campsis59 не написала по месту происхождения Бередниковых ничего, что вызывает недоумение.. 4. авторитетные лингвисты молчат насчет значения фамилии... --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
Татьяна КолосоваTatKo  Латвия Сообщений: 363 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 194 | Наверх ##
12 марта 2024 8:09 >> Ответ на сообщение пользователя Maruf от 11 марта 2024 18:42 Спасибо Вам за внимание к нашей теме. Это дело просматривал исследователь истории староверия Вл. Никонов. Позже он написал книгу "Староверие Латгалии" (2008). Там упоминается и наставник Соколов, и дело, в котором о нем упоминают. По информации Вл. Никонова это был сход представителей общины для ее будущей регистрации. Дело было в 1907 году. Правда, других фамилий он не указал. Думаю, для краеведов это было бы интересным. --- Мой дневник: http://forum.vgd.ru/2448/ От Колосовых: Лазаря (1750-е), сына его Ульяна, внука Наума Ульяновича, ветви: Осиповы-Федотовы, Егоровы, Григорьевы...из Латвии. От Андрея Васильевича Терешенковa, от Ивана и Евдокии Яковлевых (запад России). | | Лайк (1) |
Maruf Минск Сообщений: 115 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 73
| Наверх ##
12 марта 2024 10:26 Татьяна Колосова написал: [q] >> [/q]
Все верно, еще в деле есть прошение общины от 1908г., в котором просят выселить Соколова из прихода, т.к. он отказался ... (?). Подписи: старший член (актива) - Исак Алексеев Алексеев, актив - Трофим Дементьев, Петр Корнеев, Тимофей Мартинов, Филип Антонов, Григорий Дорофеев Воробьев, Григорий Евтропьев Воробьев, Иван Китов, Максим Яковлев Цветков. --- Соколов, Василевич, Бандажонок д.Мартияновка, д.Заямное, (Игуменский уезд)
Хохол д.Михалево (Игуменский уезд)
Пехота д.Юровичи (Игуменский уезд) | | Лайк (2) |
Татьяна КолосоваTatKo  Латвия Сообщений: 363 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 194 | Наверх ##
12 марта 2024 13:04 Maruf написал: [q] в деле есть прошение общины от 1908г., в котором просят выселить Соколова из прихода, т.к. он отказался ... (?). [/q]
... так как он отказался вести метрические книги... К сожалению, такие ситуации случались. Кто-то придерживался закрытости общины, кто-то уже переходил на сотрудничество с государственными структурами. Кто-то стремился подсидеть другого... шло навешивание нелицеприятных ярлыков со ссылками на Св. Писания. Поэтому сегодня, работая с документами, нам надо быть очень осторожными, не выносить поспешных выводов... За фамилии членов общины благодарю Вас. Это важное дополнение к истории Энджельской общины. --- Мой дневник: http://forum.vgd.ru/2448/ От Колосовых: Лазаря (1750-е), сына его Ульяна, внука Наума Ульяновича, ветви: Осиповы-Федотовы, Егоровы, Григорьевы...из Латвии. От Андрея Васильевича Терешенковa, от Ивана и Евдокии Яковлевых (запад России). | | Лайк (1) |
|