ЛАТВИЯ [Государство]
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)
DemeshaМодератор раздела  Latvija, Jurmala Сообщений: 600 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
21 августа 2003 19:15
--- Латвия, Юрмала Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл. Деделис ( с вариантами) тоже ищу - | | |
elenalukstin | Наверх ##
19 сентября 2009 7:46 Пожалуйста, кто может,пришлите мне приглашение на сайт www.draugiem.lv ,необходимо для поиска потомков прадеда!!!! Из-за сбоя на ВГД пришлось перерегистрироваться .LenaLukst = elenalukstin. | | |
AntonV Москва Сообщений: 2787 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 822
| Наверх ##
20 сентября 2009 2:36 Я ищу следы жителя г.Лудза, Петра Михайловича Тимофеева, 1880 г.р., и его жены, Надежды Ивановны. Брак был в 1912-м году. До революции Тимофеев служил в Люцинской почтово-телеграфной конторе. | | |
elenalukstin | Наверх ##
22 сентября 2009 19:53 Приглашение получила.Спасибо! | | |
AnnaStar Новичок
Москва Сообщений: 1 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
22 сентября 2009 20:09 Помогите, пожалуйста, найти сведения о Земит Любовь Мартыновне (отец видимо Мартин), 15 апреля 1901 года рождения, город Рига, в 1917 году вместе с сестрой Варварой сбежали в Россию или в Минусинск или в Красноярск.
Спасибо. | | |
shal Сообщений: 103 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
23 сентября 2009 23:17помощь по Риге Подскажите пожалуйста! Мой знакомый из Штатов просит подсказать на какой улице в Риге находился Завод велосипедов и автомобилей Лейтнер и К и по пасспорту его дед проживал по улице Семеновской № 3 и Мостовой №16/18 , в паспорте указано С-Петербургская часть № 3 проживал он там в 1909-10 годах Как эти улицы сейчас называются и есть ли они на карте http://www.1201.lv/maps/1916/? | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10923 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4376 | Наверх ##
24 сентября 2009 9:16 shal Завод велосипедов Лейтнер и К-ул.Александровская 129-131,ныне ул.Бривибас
 | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10923 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4376 | Наверх ##
24 сентября 2009 9:26 24 сентября 2009 9:29 shal Мостовая и Семёновская улицы на карте естьв1916 году напротив завода проводник сейча Мостовая-ул.Тилта Семёновская ул-Симаню на современной карте в районе Саркандаугава | | |
farshman Новичок
Сообщений: 7 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
24 сентября 2009 10:57Двинск в 1910-1917 Добрый день! Скажите, а где-нибудь есть архивы по еврейскому Двинску этой поры? Интересуют Шерманы. И еще: вы не знаете, как могла во время Первой мировой войны происходить оттуда эмиграция в Англию или Америку? Через Ригу? Или через немцев все-таки? --- Шехтман (Черкасская область), Розман (Кременчуг, Мозырь, Киев, еврейские с/х колонии), Центер (Мозырь), Раев, Агранович (Почеп/Мглин/Брянск), Шерман (Бобыничи, Двинск), Гришкан (Люцин/Ludza, Новозлатополь, Красноселка) | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10923 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4376 | Наверх ##
24 сентября 2009 11:26 farshman Raduraksti.lv rabinati daugavpils Желаю успеха! | | |
shal Сообщений: 103 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
24 сентября 2009 19:29 25 сентября 2009 18:45 campsis59 Спасибо Не помню на каком сайте нашел следующее Например, в 1899 году компания «А. Лейтнер и К°» приобрела лицензию на производство трициклов «Де Дион Бутон». Это предприятие возникло из велосипедной фабрики, основанной в 1В86 году в Риге, на Гертрудской улице, Александром Лейтнером. Первое время трое рабочих собирали велосипеды «паук» с огромным передним колесом, спрос на них возрастал, фабрика расширялась, и спустя 13 лет на ней трудилось 194 человека, а в цехах работало почти две сотни станков. На них-то ежегодно делали по тысяче велосипедов марки «Россия» Однако Лейтнер не упускал случая повысить квалификацию на заводах Германии и Швейцарии и старался ни в чем не уступать иностранным конкурентам. Так, помимо велосипедов, его компания освоила сборку автомобилей, между прочим, завоевавших высшую награду в 1901 году на Рижской юбилейной выставке. А потом предприниматель взялся и за мотоциклы и для начала наладил выпуск трициклов под названием «Россия». В принципе, эта машина представляла собой упрощенный вариант французской модели, но оснащалась немецким двигателем фирмы «Кудель». Рижане построили 5 трехколесных и несколько двухколесных машин. Последние внешне походили на моторные бициклы, изготовленные в Париже эмигрантами из России, братьями Евгением и Михаилом Вернер. Кстати, именно они, оснастив велосипед двигателем внутреннего сгорания, назвали качественно новое транспортное средство «мотоциклетом». Тем временем Лейтнер убедился в том, что его трициклы расходятся плохо главным образом из-за высокой стоимости и трудностей, связанных с их эксплуатацией. А убедившись, оперативно переключился в 1902 году на серийное производство конструктивно сходных с моделью братьев Вернер. На новой машине применили двигатель немецкой фирмы «Фафнир», почти идентичный вернеровскому, но ценою подешевле. Три десятка таких мотоциклов, опять названных «Россия», продали главным образом на территории Лифляндской губернии, но с 1907 года и эти машины перестали рекламировать. Компания «А. Лейтнер и К » занялась более надежным делом — сборкой иностранных автомобилей и отечественных велосипедов.
Фабрика купца Александра Александровича Лейтнера была основана в Риге в 1886 году. Первоначально это была небольшая арендованная мастерская на Гертрудинской улице, где трое рабочих собирали велосипеды типа "паук". Постепенно предприятие расширялось. Увеличивалось число работников, приобретались необходимые станки, было арендовано новое здание на Суворовской улице.
1 июля 1897 года было учреждено товарищество на вере (российский вариант акционерного общества) "Фабрика велосипедов "Россия" А. Лейтнера и К" с уставным капиталом в 100000 рублей. Председателем товарищества и распорядителем кредитов был, конечно, Александр Лейтнер. В то время на предприятии работало 194 человека, имелся великолепный парк из 200 станков, выпускалось более 1000 машин в год.
В начале ХХ века Лейтнер взял под залог уже купленного участка земли на Александровской улице, д. 129/131, крупные ссуды в банках, для строительства новой фабрики. Был построен целый комплекс кирпичных трехэтажных зданий в форме четырехугольника, в которых располагались мастерские, склады материалов и готовой продукции, гальванический цех, кузница, магазин, выставочный зал и прочие помещения. Административное здание, выходившее фасадом на Александровскую улицу, венчал флюгер в виде велосипеда. (Кстати, почти весь комплекс зданий фабрики сохранился до наших дней, в том числе и флюгер.)
В том же 1914 году фабрика получает новое название - "Лейтнер". Связано это было с тем, что Александру Александровичу больше не нужно громкое название "Россия" для привлечения покупателей - продукцию его фабрики и так уже знали по всей стране. Дать собственное имя фабрике он имел полное право - ведь она была целиком его детищем.
За 31 год своего существования "Фабрика велосипедов и автомобилей "Россия" А. Лейтнера и К'" прошла путь от мелкой кустарной мастерской до крупнейшего в отрасли предприятия. За это время на ней было выпущено более 100000 велосипедов 60 моделей, 5 моделей мотоциклов и трициклов, несколько вариантов автомобилей. | | |
|
Пожалуйста, по отдельным населенным местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Списки населенных мест по Государствам и Республикам огромны и желающих открыть подобные темы много. В данном разделе разбивка по городам и районам. Просьба - придерживаться этой схемы.