На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
ФОТОГРАФИИ и документы не в коем случае НЕЛЬЗЯ ЛАМИНИРОВАТЬ!!! Если уж так случилось, то есть фирмы которые занимаются разламинированием. Самим этого делать не стоит. Перед данной процедурой, во избежание потери документов, желательно их сканировать.
Хранение в альбомах. В настоящее время существует два типа альбомов, которые могут испортить ваши фотографии раньше времени и часто помочь им бывает уже очень сложно. Первый тип альбома – это альбомы, которые имеют страницы на клеящей основе, их ещё называют «магнитными» или «волшебными». В их основе лежит метод приклеивания фотографии под прозрачную пленку. Вроде бы легко и быстро… Но через некоторое время могут выплыть подводные камни – это пленка имеет свойство желтеть и окрашивать соприкасающиеся с ней фотографии в желтые полосы, а еще позже она может настолько затвердеть и приклеиться к фотографии, что отделить фотографии без повреждений бывает невозможно.
Второй тип альбома, который может нанести вред вашим фотоснимкам – это альбом, с кармашками из поливинилхлорида (PVC). Поливинилхлорид можно довольно легко распознать по запаху – это запах резины (занавески для душа, резиновый мяч). Вещество со временем выделяет химические компоненты, которые могут оставлять пятна на фотографии. И кроме того, фотографии могут приклеиваться к прозрачным кармашкам и вынуть фотографию становиться очень сложно.
Документы и фото боятся света. Старые карты в архиве не разрешают надолго оставлять открытыми. Т.е. просматривать лучше сканы со старых фото, а оригиналы доставать очень редко.
Общее правило с документами - БУМАГА ХРАНИТСЯ В БУМАГЕ. Фотографии, как и бумага должны дышать. Через пластик воздухообмена нет. Т.е, вместо пластиковых файлов возьмите бумажные конверты или бумажные папки. Из области желательного, но трудноосуществимого - папки должны быть архивного качества. Полиэтилен лучше не использовать во избежание сырости. Хранить все надо только в прохладном, темном сухом месте. Желательно в шкафу, которым редко пользуются. Опять же хорошо, чтобы шкаф не стоял у внешней стены квартиры (то есть выходящей на улицу) и поблизости не находились батареи отопления или водопроводные трубы. Место должно быть сухое, недоступное для воды, домашних животных, детей. Не советуется хранить негативы и фотографии в шкафах сделанных из дсп - в состав плит из которых они сделаны, входит не только стружка но и смолы, которые испаряясь могут испортить и негативы и фотографии. Особенно это заметно на новых кодаковских фото - они выцветают очень быстро.
Фотографии и документы нужно отсканировать в двух экземплярах. Один для превью, другой качественный, для печати.
Пометки на коробках и папках для хранения рекомендуется делать черными, синими, фиолетовыми чернилами; а проще всего синими или фиолетовыми гелеевыми ручками на водных растворах. (Ни в коем случае не масляными).
Никогда НЕ ПРИКЛЕИВАЕТЕ ФОТОГРАФИИ В АЛЬБОМАХ - клей обязательно испортит фото, а надписи на обратной стороне станут недоступны. Любой клей - враг фотографии. Если уж очень хочется что-то приклеить, то следует использовать «резиновые» клеи: растворитель быстро испарится, а каучук не проникая во внутрь бумаги, обладает оптимальной агдезией чтобы удерживать фото, но, в то же время, позволяет легко разделить объекты в случае надобности. Или наклейте уголки (бывают хорошего качества, прозрачные, самоклеющиеся) и вставляйте снимки в уголки. Это точно безопаснее (для фотографий). Ни в коем случае, нигде не применяйте канцелярский (силикатный) клей - это щелочь, и как любая щелочь он разрушает органику.
Специальная бумага для хранения документов. Бумага микалентная БДХ. Бумага микалентная длинноволокнистая хлопковая "БДХ", ТУ 13-7308001-669-84, примечательна тем, что состоит из соединенных крахмалом длинных волокон натурального хлопка, обработанных специальным образом, благодаря чему обладает особой прочностью (особенно на разрыв в продольном направлении). Такая бумага не подвержена влиянию солнечных лучей и является абсолютно нетоксичной. Изначально БДХ использовалась как основа для изготовления микаленты - электроизоляционного материала, состоящего из кристаллов щипаной слюды, склеенных лаком на хлопковой бумаге. В настоящее время, благодаря своим уникальным свойствам, бумага микалентная БДХ нашла свое применение в реставрационных работах, археологических раскопках, при транспортировке произведений искусства, для архивации и хранения ценных документов и фолиантов, также ее используют в авиамоделестроении и при изготовлении печатных плат.
На самом деле практически ВСЯ выпускаемая современная офисная бумага выпускается по бескислотной технологии с добавлением в качестве щелочного резерва Ca2CO3.Если на бумаге есть надпись iso 9706 или гост 9706-2000 - можете смело прокладывать ею свой архив. . См. здесь или сообщение Dmitry122 от 16 ноября 2017 16:00 (редактировано 16 ноября 2017 16:02) (ссылка на сообщение https://forum.vgd.ru/post/535/21171/p2545972.htm#pp2545972).
Единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций - сообщение minuta от 9 декабря 2017 17:14 (редактировано 9 декабря 2017 17:19) (ссылка на сообщение https://forum.vgd.ru/post/535/21171/p2564029.htm#pp2564029)
Научный подход к хранению фотодокументов и цифровых изображений здесь (кликабельно) Как вы храните семейный архив? - в коробках, в конвертах? - фильмы на касетах или на DVD? Старые документы вы как складываете, каждый по отдельности или все в одну папку? Папки стоят или лежат (просто иногда почему-то документы склеиваются слегка между собой, может быть их надо стоя хранить???) Фотографии старые (которые были просто стопкой, а не в альбоме) вставляете в альбомы новые или как по другому храните? Как вообще систематизируете - каждый человек отдельно - и все его фото, документы и другое в одном месте? или по видам документов??? Вроде я все пытаюсь систематизировать, а все равно как-то все по отдельности получается.... И потом может все неправильно храню. Поделитесь пожалуйста.....
--- Ищу КОТЛОВЫ (Костромск, Вологод., ПОзолотчиков в церквях), МАЗАЛЕЦКИЕ(Вологда, Польша.), ШАРОВЫ (Вологодский уезд и Кадниковский уезд), ЛИСИЦИНЫ и ЧИСТЯКОВЫ (Лесной район Тверской обл.), МАРТЫНОВЫ и Кутеповы ( Стужень и Среднедорожное), ИСАКОВЫ - Усть-вымский район КОМИ
Думаю для хранения документов начала 20 века использовать бумажные папочки "уголки" из бумаги А3, с подклеенными 2мя подворотными клапанами. Клеить клапаны планирую мучным клеем
Если у кого то есть решение лучше, буду рад услышать советы!
--- Ищу Долженко (с.Бромля, Харьков, Донбасс, и вся восточная Украина ~1900г)
Максименко (с. Самбек, Таганрогская обл, до ~1910 Донецк после ~1910г)
Соловей (Прилуки, Украина)
Павлович (Донецкая обл. пос.Авдеевка, Черниговская обл. с. Лемешовка)
Музейный совет РАН. ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ. Хранение музейных предметов из бумаги (графика, архивные документы, редкие книги, карты, плакаты). Источник
28. При хранении музейных предметов на бумажной основе необходимо учитывать следующее: - разрушение бумажной основы от действия света и пересыхания; - выцветание под действием света акварели, раскрашенных лубков и гравюр, чернил, текстов, напечатанных на машинке; - чувствительность к сотрясениям, вибрации при перемещениях, транспортировке текстов и изображений, выполненных карандашом и - незакрепленных рисунков углем, а также пастели, которые легко стираются и осыпаются. 28.1. В целях сохранения произведений графики фото- и киносъемка каждого листа разрешается только в необходимых случаях не чаще одного раза в год (для рисунков) и двух раз - для гравюр. 28.2. При хранении бумажных материалов запрещается: хранить их в открытом виде на столах, полках и стеллажах; перегибать их (кроме карт, имеющих на сгибах специальные полоски из мягкой материи, и архивных материалов, имеющих естественные сгибы); скатывать их в трубку. Прикалывать их кнопками и прибивать гвоздями листы произведений графики; загибать авторские поля или обрезать их; наклеивать произведения графики сплошь на картон или приклеивать паспарту непосредственно на поля рисунка или гравюры; применять конторский клей или клейкую ленту фабричного производства, наносить рыбий клей непосредственно на произведение графики; употреблять при окантовке деревянные прокладки и цветные сорта картона без оклейки последних белой бумагой. Скатывание бумажных материалов в трубку допускается лишь в случае крайней необходимости и производится на вал достаточного размера или картонную трубку диаметром не более 25 см. Гравюры, рисунки или плакаты большого формата, наклеенные на тонкий холст или марлю, хранятся свернутыми в рулоны или накатанными на деревянные, специально изготовленные валы. Валы, картонные трубки оклеиваются бумагой, не содержащей лигнина. Произведения, наклеенные на ткань, накатываются лицевой стороной вверх. 28.3. Для перекладывания и заворачивания произведений графики рекомендуется применять микалентную бумагу или кальку. Произведения монтируются на паспарту в размер папки. При перекладывании гравюры и рисунки во избежание изломов берут за противоположные углы (по диагонали) двумя руками. При хранении гравюры и рисунки должны всегда лежать лицевой стороной вверх. 28.4. Однородные фонды бумажных материалов и коллекций по возможности размещают в одном месте (например, художественная графика, рукописи, плакаты, карты, планы). В целях предохранения от света и пыли их хранят в закрытых шкафах с выдвижными полками и лотками. Произведения графики хранятся в папках с твердыми бортами только в горизонтальном положении. Мягкие папки не рекомендуется класть более четырех одна на другую. Количество произведений графики в папках не должно превышать 30 листов (с двойным паспарту) или 45 листов (с одинарным паспарту). Листы, хранящиеся в папках, строго подбираются по размерам во избежание неравномерного давления и деформации бумаги. Каждый лист хранится и экспонируется в паспарту (в экспозиции - в двойном паспарту, рисунки - в двойном высоком паспарту независимо от того, показываются ли они в витринах или в окантовке). Для изготовления паспарту применяется бумага и бескислотный картон. Паспарту оформляется в виде двух раскрывающихся половин, скрепленных с помощью корешка из ткани. Одна его половина должна иметь окно, соответствующее размерам изображения. Лист графики прикрывается по краям не менее чем на 5 мм. Произведения графики закрепляются на половине паспарту, не имеющей окна, на бумажных шарнирах (лапках), которые приклеиваются с оборота к верхнему краю произведения и паспарту. Для бумажных лапок следует применять белую писчую бумагу, проклеенную рыбьим клеем (10 г сухого клея на 90 г воды или 12 г пищевого желатина на 90 г воды с прибавлением антисептика). Приклеивание лапок производится рыбьим клеем (10 г сухого клея на 30 г воды). Бумагу проклеивают и высушивают. Вырезанные из нее лапки слегка увлажняют и закрепляют одним концом на обороте произведения, а другим - на паспарту. Произведения, сохранившие художественную монтировку автора или характерную для той эпохи, размонтированию не подлежат. 28.5. Пастель и незакрепленные рисунки углем хранятся в застекленном виде, исключающем непосредственное соприкосновение стекла с поверхностью рисунка. Запрещается использование гвоздей и оргстекла при монтировке произведений, выполненных пастелью, углем, мягкими карандашами. В этом случае стыки задника и окантовки оклеиваются плотной бумагой или дерматином. 28.6. Окантованные или имеющие рамки акварели и рисунки хранится в специальных шкафах, где полки имеют частые вертикальные перегородки, позволяющие произведениям стоять, не касаясь друг друга. 28.7. Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в картонных папках или плотно закрывающихся коробках, оклеенных бескислотной бумагой, а наиболее ценные документы - в несгораемых шкафах со специальным режимом хранения. Мелкие документы хранятся в конвертах из белой бумаги. Документы в папках также изолируются друг от друга бумагой. Каждая папка или коробка должна иметь опись и номер. При выдаче материала для работы необходимо отмечать количество выдаваемых листов и их сохранность, а при приеме обратно обязательно проверять и то и другое. 28.8. Рукописные книги (на пергаменте и на бумаге) хранятся в специальных шкафах, обеспечивающих защиту их от света и пыли. Старопечатные книги хранятся отдельно от рукописных. Ветхие рукописные и старопечатные книги хранятся в чехлах или в специальных коробках. При работе с рукописными и старопечатными книгами в фонде применяются специальные пюпитры. 28.9. Грамоты (на пергаменте или на бумаге) хранятся в развернутом виде в специальных папках в горизонтальном положении в шкафах или стеллажах. В каждой папке хранится не более 3-5 грамот. Грамоты в папках прокладываются микалентной бумагой. 28.10. Грамоты на бересте хранятся заклеенными между двумя стеклами в вертикальном положении в специально оборудованном шкафу. 28.11. Столбцы хранятся в специальных папках в горизонтальном положении или накатанными на валик в футляре. Расклеенные столбцы хранятся в папках, в каждой из которых должно находиться не более 50-60 листов (оставов). Расклейка столбцов допускается при особой необходимости после нумерации склеенных листов. 28.12. Для обеспечения сохранности рукописных и старопечатных книг, грамот, столбцов и особо ценных документов целесообразно изготовить их воспроизведения (оцифрованные экземпляры, микрофильмы, фотографии, муляжи), которые служат заменителем подлинников при выдаче их для научной работы и в экспозицию. Воспроизведения хранятся в коробках и в шкафах отдельно от подлинных материалов. 28.13. Необходимо не реже одного раза в неделю производить проветривание шкафов и ящиков, в которых хранятся папки с бумажными материалами, книгами или рукописями. При проветривании шкафы, ящики, витрины рекомендуется оставлять открытыми на 5-6 часов, а если возможно, то и на целый день. Хранилища оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Шкафы, ящики, корешки папок, футляры нужно систематически обрабатывать пылесосом, протирать антисептиком. После полного испарения влаги с поверхности папок, коробок и полок документы и книги возвращают на постоянное место хранения. Во избежание отрывания частиц пастели и угля от оригинала и притягивания их к внутренней поверхности стекла при протирании от загрязнения окантовочного стекла на произведениях, исполненных углем и пастелью, используется мягкая, чистая, слегка увлажненная тряпка. 28.14. Дезинфекция и реставрация бумажных материалов и пергаментов производится реставраторами.
Скажите, пожалуйста, как хранить книгу 1899 г. выпуска? Стоя или лёжа? Можно ли как-то отреставрировать обветшалые странички, чем можно подклеить надрывы? И стоит ли это делать?
--- Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
Масловы - Ст.Некрасовка, Измаил
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.
Скажите, пожалуйста, как хранить книгу 1899 г. выпуска? Стоя или лёжа?
[/q]
ГОСТ 7.50-2002:
[q]
Б.2 Документы хранят в вертикальном или горизонтальном положении на стеллажах, в шкафах и сейфах. Б.2.1 Переплетенные документы форматом по ГОСТ 5773 хранят в вертикальном положении на нижнем обрезе. Б.2.2 Газеты размером по ГОСТ 9254 и документы нестандартных размеров, превышающие по высоте 0,41 м, хранят в горизонтальном положении. Высота стопы не более 0,20 м.
Добрый день! Буду признателен за Ваш совет. Хотел оформить семейный альбом, закрепил старые фото на страницах (бумажного, без пластика)))) ) альбома фотографии уголками и....старые фотографии легко справились с самоклеящимися уголками, оторвали их и приняли прежнюю - не идеально плоскую - форму. Вот не знаю - нужно ли фото предварительно (не сильно) выправить, или уголки должны быть прочнее.
Или же не мучить ни фото, ни себя - и так и хранить их в картонной коробке.....но каждую же фото в отдельный конверт не положить, да? Только самые ценные... Не знаю, как поступить. Поискал ответ на этом форуме, но не нашел. Спасибо)
Комментарий модератора: Объединено 2 сообщения.
--- Афанасьев, Брусенский, Картамышев, Суворов, Брытков, Винокуров - Обоянский Уезд, Курская Губ *** Касьяненко, С Обтово, Кролевецкий Уезд, Черниговская Губ, Украина *** Горяев, С Валуевка, Ремонтненский Уезд, Черноярская Губ *** Харитонов, С Зимовники, Зимовниковский Уезд, Сальский Округ Черноярская Г
старые фотографии легко справились с самоклеящимися уголками, оторвали их и приняли прежнюю
[/q]
А если самому сделать уголки и приклеить их более стойким клеем? Уголки-самоклейки не очень надежное средство фиксации. Такие уголки я делала для фотографий давным давно, только из цветной бумаги. Это на быструю руку согнула для примера.
Объединено 2 сообщения.