⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Илиничи в Литовской метрике. РГАДА. Фонд 389. Материалы, содержащиеся в Литовской Метрике используются для проверки данных, содержащихся в делах о дворянстве мстиславских Илиничей, относящихся к 17-началу 18 века.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед → Модератор: lipa |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Могилев, Чаусы и Чериков входили в 17 веке в Оршанский повет. Орша́нский пове́т (польск. Powiat orszański) — административная единица в составе Витебского воеводства Великого княжества Литовского с 1566 по 1793 годы. Центр повета — город Орша, в 1772—1793 — Холопеничи. Повет граничил на северо-востоке с Витебским поветом, на северо-западе — с Полоцким воеводством, на востоке — с Минским поветом, на юге — с Речицким поветом, на юго-востоке — с Мстиславским воеводством, на северо-востоке — со Смоленским воеводством. Таким образом, когда в конце 16 века часть территории Мстиславского княжества оказалась в административных границах Оршанского повета, жившие там Илиничи стали оршанскими земянами. |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Если оттолкнуться от Дедич и Радчицы, то к ним имели отношение: 1 поколение - Ждан земянин могилевский, возный оршанский (упоминается ок. 1578 г., 1603 г.) 2 поколение - Александр, Богдан, Стефан, Федор, Ежи (Григорий), упомин. в 1601-1630 г.г. (Федор вполне мог быть тот самый Федор Илинич Свита,женившийся на дочке радомльского попа). Казалось бы, потомство по мужской линии должно быть многочисленное. Однако в 1654 г Дедичи по смерти братьев родных переходит к Габриелю. (Возможно, тому самому "быховскому шляхтичу") А в 1660-1662 г.г. Илинич по смерти Илиничей получает все 16 влок в Могилевской экономии, включая Дедичи. Тут важно, что это один Илинич, то есть одна ветка связана с этими Дедичами. Варианты: либо это Базилий, либо Андрей. Те, что в родословной Яновичи (но, учитывая дублирование имен, не исключаю, что все четыре брата , а именно Андрей, Тимофей, Ян и Базилий - сыновья Константина. То есть один из братьев - Ян погиб около 1654 года. Оставив одного сына Александра. Судя по другим источникам, после событий 1654-1662 года, это мог быть Андрей Илинич. Один Андрей Илинич записался в Могилевское православное братство после 1634 года. Однако, в это время было два Андрея - один ясновельможный пан, а другой - просто пан, у одного 11 дымов - Рыловщина, у другого - один, под Рясной. Что-то мне подсказывает, что православный Андрей Илинич этот тот, что под Рясной, и он - сын Константина. Кто из этих двоих мог наследовать оставшиеся земли Габриеля Илинича (если это на самом деле Гаврила Илинич из Быхова, то земли могли и отнять как у предателей)? Больше похоже на то, что это ясновельможный пан Андрей из Рыловщины. Но он - не сын Константина. Хотя и не из ветки Ждана, скорее всего, которая вот так трагически оборвалась на Габриеле. А ведь была еще одна ветвь Илиничей в начале 17 века: 1 поколение - Константин (держава радомльская 1603, под Мстиславлем 1622 г.) 2 поколение - Иван (Гарбовичи, Слонимский повет, Рясна), Андрей (Рясна) Ивана убивают около 1654 года. Андрей, судя по тому, что его сыновья наследуют все ту же Рясну, имениями не разжился. Да он и ни разу не фигурирует в ЛМ в числе Илиничей, которым привилеи пожалованы (может, по причине православия). А вот у убитого Ивана имений было немало. И был старший сын - Андрей. Вот это он ясновельможный пан, вероятно. Ну или были еще какие-то Илиничи, о которых нет упоминаний в 17 веке. Мало вероятно. И, да, Константин мог быть одним из сыновей Ждана, или его братом, так что нельзя исключать связь этих веток. |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Это Илиничи из Реестра подымного 1667 года. Очевидно, тут указаны два разных человека: Pan Andrzej Ilinicz z chudoby swej mającego imienia we wsi Oubrowkach, za dym swój dworny 1, więcej nie mając, juramem wykonał Jm. pan Andrzej llinicz z majętności swej Ryłowszczyzny i Michałowska przy podanym regestrze na dymach 14 do wydania podymnegojurament wykonał Первый - это Андрей Константинович, второй - Андрей Иванович. По годам рождения: Иван Константинович упоминается в ЛМ в 1627 году. То есть он не позднее 1607 года рождения. Однако когда Константин получает державу радомльскую в 1605 году, то в привилее указано - до 2х животов. Вероятно, уже были сыновья. То есть Андрей и Иван Константиновичи около 1600-1605 годов рождения. А Андрей Иванович, старший сын, судя по поколенной росписи, около 1620-1630 года рождения. То есть на момент смерти отца Ивана именно он, совершеннолетний, остался хозяином - до совершеннолетия своих младших братьев. Похоже, что распорядился он наследством таким образом, что возник конфликт между братьями. В результате, троим младшим досталась Деснокита, а старшему - Рыловщина и Кудричи. Спустя несколько десятилетий после смерти Андрея его внуки от брака с Бочкевич попытались и Деснокиту получить. Получили, уже в 18 веке. Но продали ее тут же. Сами жили в Волчасах. Конечно, можно предположить, что это Андрей Иванович состоял в Могилевском православном братстве, что практически исключало какие-то привилеи. Однако, в братство принимали уже пожилых людей, не юнцов. Да и сыновья Андрея Ивановича - все католики. |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Попалась работа (Е.С. Глинский. Легенды о «московском» происхождении отдельных шляхетских родов в историческом дискурсе Великого княжества Литовского XVII–XVIII вв.), в которой говорится об имевшей в 18 веке тенденции среди шляхты: Присваивание Козелами-Поклевскими для себя княжеского достоинства, в целом, соответствовало тенденциям развития шляхетского самосознания в XVIII столетии, когда многие нетитулованные роды стремились «изобрести» собственное княжеское происхождение. Еще одним существенным мотивом генеалогической легенды Козелов был акцент на занятии представителями рода должностей («урядов») на общегосударственном и местном уровне. http://www.historicalreporter....7f2702.pdf Учитывая, что сын Базилия Антоний был женат вторым браком на Козел-Поклевской, вполне вероятна версия о том, что именно в это время и Илиничи создали себе подходящую родовую легенду. Во всяком случае бросается в глаза, что в их поколенной росписи в делах о дворянстве настойчиво воспроизводится происхождение от Ивашки Илинича, а упор делается на уряды, занимаемые когда-либо Илиничами. В это же время, в 18 веке, у некоторых представителей рода появляются придомки: Илинич Чупа, Илинич-Корчик, Илинич-Свита. Если допустить эту версию, то в родословных Илиничей можно выделить несколько моментов, которые, скорее, являются следами созданной легенды происхождения, так как не подтверждены никакими документами, что являлось самой важной частью прошений в Герольдию. 1. Общий предок по имени Иван - во всех делах фигурирует и ни в одном нет документов с ним связанных. Правда, в части дел этот Иван - Ивашка Илинич из 15 века, а в части дел он жил в 17 веке. Единственное дело, где присутствует документ по Ивану это его дарственная от 1666 года, в которой он якобы дарит Деснокиту (целиком) сыну Андрею и его детям. Однако, хотя на уровне ДДС этот документ якобы присутствовал в актовых книгах (заверено местным чиновником), после просьбы Герольдии подтвердить его подлинность, он исчез из списка документов. Причем последовало объяснение о том, что часть документов невозможно удостоверить по причине гибели части архивов в 1812 году. Против реального существования этого документа говорит его противоречие фактам: 1. На 1666 год внуки Ивана, указанные поименно в завещании, не родились. Потому как в другом документе от 1699 года, подлинность которого удостоверена, эти же внуки фигурируют как несовершеннолетние. 2. Если бы такое завещание было, то почему Деснокита у этих внуков так и не фигурирует, а ввод во владение частью Деснокиты уже правнуков произошел спустя 70 лет, в 18 веке. Собственно, поэтому задача - отделить легенду от реальной родословной. А это означает, что нельзя некритично относится к поколенным росписям, в которых прослеживаются явные элементы легенды. |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | В 1727 году Константин Илич Свита из Радчиц пишет письмо Михаилу Иличу Свите, называя его братом и благодетелем. Михаилов рожденных в 17 веке, которые имели какие-то уряды ("благодетель") не много. А точнее - всего один, который участвует в сейме 1697 года. И он - сын Базилия. Можно предположить, конечно, что брат - двоюродный. Однако первая версия, что у Базилия был и сын Константин. Вопрос, почему он в поколенной росписи отсутствует? Особенно в той, где перечислены все имевшие уряды Илиничи, в том числе, наиболее богатая на уряды ветка Базилия? Предположу, что не случайно - практически в то же время, когда делался вывод, сын Константина Илинича (Илича) из ф. Радчицы (Речицы) Регинальд инфулат мстиславский был со скандалом выслан в Польшу и вообще был одиозной фигурой. И уже в 1783 г. в Радчицах Илиничей нет. Думаю, показывать родство с ним было попросту опасно, с точки зрения утверждения в российском дворянстве. Мог ли этот Константин быть сыном Самуила? Теоретически, наверное, мог. Но практически... Во-первых, все его письма, а это период около 15 лет - из Радчицы (Речицы). В это же время Константин - помещик сын писаря земского фигурирует в имении Кудричи (1740 г.). Кудричи же в 1767 году у его сына - Иосифа Константиновича. Позже Кудричи проданы и семья. похоже, бедствовала, судя по сведениям о делах о дворянстве. Кто-то из сыновей пошел на военную службу. Дочери жили в гувернантках у более богатой родни, тоже Илиничей (по контесту - у Илиничей из Будловщины, занимавшими посты судей в Климовичском повете). |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | В письме Константина упоминается Красинский староста гомельский, насколько поняла, как человек из близкого круга, так как упоминаются жены. Любопытно, что и Красинский известен гонениями на православных и насаждением униатства. Как и сын Константина Регинальд. Стараниями рьяной католички, второй жены старосты Фомы Красинского Елены Грохольской у православных отобрали Николаевскую замковую церковь и передали её униатам. https://books.google.fr/books?...B9&f=false С другой стороны, тот же Красинский посылал в 1719 г. Петру I жалобу на гонения на православных со стороны униатов. https://books.google.fr/books?...B9&f=false Томаш Красинский, стольник цехановский, староста гомельский и пропойский, утверждает за священником Семеном Ефимовичем Керножицким гомельскую церковь Рождества Богородицы и подтверждает ее старые привилеи. http://archives.gov.by/home/te...e-privilei Тут, возможно, объяснение: В 1632 г. после создания единственной на Белорусских землях Могилевской православной епархии гомельские церкви и монастыри смогли получить архипастырское попечение со стоороны ее иерархов. http://exarchate.by/resource/Dir0056/Dir0072/Page0073.html Одной из первых гомельчанок, упомянутых в летописи, стала Елена Грохольская, жена гомельского старосты Фомы Красинского и мачеха другого старосты — Николая Красинского. Впрочем, в анналы она попала как властная католичка, в 1717 году захватившая со своими слугами православную соборную церковь Св. Николая. |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Поскольку пока единственная подсказка по имению Zieczici, которое у Ильиничей с начала 17 века. это то, что в 1667 г. оно и у Горбацких упоминается, то немного о Горбацких. Кроме того, что сын Франтишка ловчего речицкого Каэтан был женат на Элеоноре из Горбацких, попробуем найти еще пересечения. 14.04. 1704 г. Говорится о передаче волоковысским скарбником Михалом Менжинским половины своих имений Осмоловичи, Быстрица и Волымер. жене своей Барбаре Горбацкой Связь косвенная. Однако именно в Осмоловичи вышла замуж за Филиппа Менжинского (возможно,отца или брата Михала Менжинского) вдова Яна Илинича - Костровицкая. Jm. pan Filip Mężyński tak z majętności swej wieczystej Osmołowicz i części w Rasnie mającej, jako spólnie w opiece swej trzymających chłopów brata swego66, in genere za dymów jedynaście (11) do wydania Об упомянутом в Реестре подымного брате Филипа Менжинского Рахуба пишет - Może to późniejszy (1706) skarbnik wołkowyski? |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Письмо Константина Иллича Свиты брату Михаилу: |
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Содержание письма: Czernichowski написал: lipa Czernichowski написал:
|
lipa Модератор раздела Сообщений: 1799 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 549 | Константин Илич женат на Волк-Ланевской. Ее мать в родстве, возможно, сестра Леона Бокума. Не встречалось нигде этого имени, но пусть будет Bokum Leon Kazimierz , stolnik i ciwun trocki 1711 roku, http://wielcy.pl/boniecki/pl/art/1/1372.xml#zrodla |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед → Модератор: lipa |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник lipa » Илиничи » Илиничи в Литовской метрике. РГАДА. Фонд 389. [тема №122857] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |