Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

О родоначальнике Ильиничей Илье Вячковиче и его братьях.


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модератор: lipa
lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Подтверждение того, что в летописях Ямонт Тулунтович и Ямонт наместник смоленский не идентифицируются как одно лицо, служит список погибших в битве при Ворскле в РУСКОЙ ЛЕТОПИСИ ПО НИКОНОВУ СПИСКУ. Ч. 4. Тут Ямонт указан дважды, а скорее всего - трижды.


В описании этого маршрута фигурирует и Вака без обозначения владельца. Однако в договоре 1387 г. между королем Владиславом (Ягайло) и князем Скиргайло этот владелей - Борис:
Так жъ што на Ваце село, што Борисъ держалъ, а ныне кн(ѧaзю Скирикгаилу, и с тымь што к тому тѧгло и тѧгнеть.

С другой стороны Сунигайло и Мозгайло и другие братья Весковичи около 1405 года пожаловали свою деревню Вака францисканскому монастырю и Витовт подтвердил это в 1415 г.
Troki, 14 lutego 1415.
Aleksander- Witold wielki książę Litwy i pan Rusi klasztorowi Zwiastowania NMP. i św. Benedykta w Starych Trokach, przez siebie zał ożonemu, nadaje dziesięciny swojego dworca w Starych Trokach, plac z dwoma ogrodami niwką tamże, wieś nad rzeką Waką niegdyś Sunigajty i Mozgajly braci oraz innych braci Vesconicorum

То есть Веско как-то связан с Борисом, и вполне вроятно, он - сын Бориса, то есть Веско это Василий Борейкович (в некоторых летописях - Борисович)

То, что Веско, Вайшил, Вешко и Василий это разное написание одного и того же человека, говорят документы:
[q]
1398 г.
Wayssel filius Boreyken.
[/q]


[q]
Sungel (Sagajlo) Capitaneus in Cawen .
[/q]

[q]
1401 г.:
Nemira z braty swemi rodzonemi Szugaiło, Oliza Weszylonowy
[/q]




Прикрепленный файл: ям.jpg
lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Теперь о версии Василий (Вешко, Вайшил)= Войшвил.
Появилась эта версия интуитивно - от постоянно всплывающего имени Волк, Волчко рядом с потомками Вячки. Подумала, что это - родовое имя, тем более, что на печати Юшко Гойцевича (кровного Ильиничей) изображение Волка.
В некоторых написаниях имени есть вариант Вайшил, что очень близко к Войшвиллу.

Войшвил во второй половине 14 века в разных источниках упоминается. Перечислю в каком контексте:
1. 1358 г. в числе бояр литовских, назначенных для разграничения земель
Helgerdi Suppremi principis lythwan orum necnon ducis Jawnutonis ducis Koryati ducisGeorgij ceter orum que Seniorum ducum eciam lythwanie compromisimus noset submisimus,cum dicto duce Semouit hoabv traquc partein et super duces et Boyaros nostros videlicet super Patryky Woyszwylt et Aykszy Olyazar et Waskonem Kerdeyewycz proparte nostra.
2. В 1370 г в битве с крыжаками, где Войшвил (шурин Кейстута, брат Бируты??) ранил комтурга.
3. В Статуте Кейстута в качестве свидетеля и сына Кейстута, около 1360 г.

Если Василий Борейкович и есть Войшвил, то он погиб в битве при Ворскле в 1399 г. (фигурирует в одной из летописей как Василий князь смоленский).

Его старшие сыновья Сунигайло и Немира упоминаются уже в 1398 г. ПРичем, Сунигайло уже староста Ковны. Соответственно, ему не меньше 25 лет на тот момент (Войшвилл родил его около 1370 года). В 1358 г. Войшвилу видимо около 20 лет, то есть он около 1338 года рождения.

Тогда его отец Борис (Тулунт?) около 1310-1318 года рождения. Он последний раз упоминается в 1387 г, то есть в возрасте 69-77 лет умер.

Войшвил погиб в возрасте около 60 лет. Самый старший сын, видимо, Сунигайло, затем Мизгайло (его дочь была женой Кезгайлы?), затем Немира, Олизар и другие, среди которых - Волчко и самый младший Илья (не исключено, что Волчко=Илья). и Миколай (Милош), Довгайло и Олехно Войшвиловичи.

Илья, вероятно, около 1390 года рождения и это позволяет определить года рождения его детей - от 1410 до 1443 (1447 г.) г., после которого Илья не упоминается.
По годам версия вполне логичная: Борис (Тулунт) - сыновья Войшвил, Гинвил и Стригвил.
Ну и "вишенка" - правнук Войшвила Юрий Ильинич и правнучка Гинвила Анна Нацович запрашивали разрешение на брак по причине кровного родства 4 степени, то есть имели общего прапрадеда - Бориса.
Есть видимо какая-то закономерность в именовании внутри рода. Стриг-вил, Войш-вил, Гин-вил (все "волчки"). .


lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
По версии некоторых историков 19 века Борис это Альгимунт, то есть таким образом Иван Борисович князь киевский это Иван Альгимунтович, а Андрей Борисович (Вязынский) это Андрей Альгимунтович. С этой версией не согласуется версия Стрыйковского. Однако, у него приходится еще идентифицировать легендарных Гедруса и его сыновей Гольшу и пр. с реальными действующими лицами второй половины 14 века. Ясно, что Гольша как имя не реально, это, видимо, Авгимонт из Гольшан, фигурирующий в прусских хрониках. Но по времени, получается, что Авгимонт это Иван, а появляющийся в конце 14 века Иван Альгимунтович - его сын. Но был ли вообще этот Иван Альгимунтович, ведь в документах он записан как Иван Альгимунди, ровно по этой схеме записан Мингайло Гедигольди. Но в других источниках он записан как Михаил или Мингайла или Гедигольди, но не Гедигольдович!
[q]
Córka książęcia Jana Algimunta Holszańskiego Liliana, była żoną Witowda
[/q]

Если Иван=Альгимунд = Иван Альгимундович, то он упоминается в 1401 г, когда Иван Борисович Киевский уже погиб.
Альгимунт, и Борис фигурируют в хрониках одноврмнно, то есть это, скорее всего, разные персоны.
[q]
Zapewne wyrozumiawszy to wszystko, Jagiełło wysłała świetne do Krakowa poselstwo. Na czele jego był Skirgiełło książę połocki (dawniej) i trocki; Algimund książę olszański (') i Borys z licznym dworem , «do którego należał Awnul Nakiemna namiestnik wileński.
[/q]


Вывод - не складывается гладко версия Альгимунд=Борис, Андрей Борисович=Андрей Альгимунтович, Иван Борисович = Иван Альгимунтович.

Так что есть смысл разбираться в том, кто такой этот Борис, чьи сыновья (Василий (Войшвил), Иван (Ямонт), Гинвил и Стригвил) играли столь значимую роль и чья внучка стала королевой польской.

Борис иногда упоминатся с титулом князь, но его происхождение не известно, версии существуют разные.
Например, такая ( Szajnocha Karol. Jadwiga i Jagiełło, 1374-1413 : opowiadanie historyczne. T. 3. 1902)

[q]
Борис, сводный брат князя Ягайло, разделил тяготы своего сеньора в этом посольстве и был первым и высочайшим, как называет его Ягелло, посланником.
Второй посол - князь литовский и дядя Ягелло Ольгимунт, наконец, виленский староста Ханко (Ганула).
О первом некоторые говорят, что последние двадцать лет, покинув свою семью и родину, Борис был в тевтонском изгнании, где странствоал по замкам тевтонских рыцарей и при дворах немецких князей. Там он якобы принял западное христианство и перенял мирские нравы, а после счастливого возвращения на родину исполнял теперь обязанности свахи и дипломата, знакомого с зарубежными странами.
[/q]

С другой стороны в договоре Ягайло и Свидригайло Борис, как и Андрей Борисович - без княжесткого титула. Хотя во вкладе в Лавришевском монастыре он - князь Андрей Борисович Вязынский.


Тут тот же Борис без княжеского титула (выступает в роли свата, пусть и княжеского, но обычно таковыми были женатые старшие братья (Вигунда считают младшим) и дяди, не обязательно родные, но старшие в семье и, полагаю, сват должн был быть и христианином):

[q]
Na wiosnę zatem r. 1385 wyprawione od Jagiełły świetne poselstwo z książąt braci jego, Borysa i Wiganda, oraz rządcy Wileńskiego Hanulona złożone, mając na czele swem książęcia Trockiego Skirgajłłę, stąnęło w Krakowie
[/q]


[q]
Borys i Awnull (starostą wileńskim u kronikarzy zwany) udali się z niemi do Budy; Skirgiełło sam chcąc donieść bratu i zapewnić go o tern co uczynili i jakie mieli nadzieje,
wracając do Litwy, przelał swą władzę na Borysa, jego z towarzyszami listy umyślnemi umacniając do drugiego poselstwa.
[/q]


[q]
Kronikarze przywodzą całą mowę Borysa (zapewne przez nich ułożonąa_003.gif, miana jakoby do królowej matki. Treść jej była: wielu królów i książąt starało się o związek z wielkim księciem Jagiełłą, lecz Bóg zachował to dla domu Waszej Królewskiej Mości.
[/q]


[q]
Nakoniec Litwę i Ruś na wieczne czasy z Polską połączyć przyrzeka. Takie obietnice przez usta Borysa przedstawiał Polsce i królowej Elżbiecie Jagiełło.
[/q]

Борис, очевидно, родственник Ягайло, но какой?
Его сын Войшвилл в хрониках назван швагером одного из князей (есть версия, что - Кейстута, но в немецкой хронике - именно какого-то), причем в этой битве 1370 г. принимали участие и Кейстут, и Ольгерд, и Ягайло, и Витовт....
В любом случае, получается, что Бориса с Гедиминовичами связывает свойство, а не родство. Православное имя Борис говорит само за себя - он крещен в православие.
Вполне правдоподобна версия - Борис - сводный брат Ягайло, то есть он сын первой жены Ольгерда Марии Витебской от неизвестного отца. И его изгнание совпадает с датой смерти Марии в 1345 году. ПРи этом Борис оставил семью, то есть дети рождены до 1345 года.
Тогда понятно, почему в 1370 году сын бориса Войшвил назван швагером князя (родственник по линии жены), почему он включен в посольство в 1385 г. и, наконец, почему у него и его сыновей имения были отняты в 1387 году - видимо, в противостоянии Борисовичи (Тулунтовичи) приняли сторону Витовта.


lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Борис мог оказаться в "изгнании" в связи с этими событиями 1365 года:
[q]
В 1365 году князь Бутовт возглавил заговор литовских дворян против своего отца Кейстута[1]. Бутовт вступил в тайные переговоры с тевтонскими крестоносцами и заявил о готовности принять католическое крещение и вступить в союз с Тевтонским орденом. Виленский наместник, боярин Дирсун, сторонник Кейстута, арестовал Бутовта и заключил его в одну из пограничных крепостей до дальнейших распоряжений Кейстута. Боярин Сурвилл, сторонник Бутовта, служивший посредником в переговорах с крестоносцами, хитростью овладел крепость и освободил пленного князя. Боярин Дирсун был убит заговорщиками[1]. Бутовт со своими соратниками скрылся во владениях тевтонских рыцарей[1].

25 июля 1365 года в Кёнигсберге в присутствии самого великого магистра и знатных иноземных гостей литовский князь Бутовт принял римско-католическое крещение под именем Генриха. Вместе с ним были крещены боярин Сурвилл и остальные соратники.
[/q]


Однако в тос же источнике:
[q]
Borys Butaw Henryk, zbiegły do Prus, a potem do cesarza i do Węgier.
[/q]

Споставить с этим:

[q]
Борис, сводный брат князя Ягайло, разделил тяготы своего сеньора в этом посольстве и был первым и высочайшим, как называет его Ягелло, посланником.
Второй посол - князь литовский и дядя Ягелло Ольгимунт, наконец, виленский староста Ханко (Ганула).
О первом некоторые говорят, что последние двадцать лет, покинув свою семью и родину, Борис был в тевтонском изгнании, где странствоал по замкам тевтонских рыцарей и при дворах немецких князей. Там он якобы принял западное христианство и перенял мирские нравы, а после счастливого возвращения на родину исполнял теперь обязанности свахи и дипломата, знакомого с зарубежными странами.
[/q]


Получается, что Борис - посол Ягайло 1385 г. это Бутовт (в католичестве Генрих). Но вот был ли он сыном Кейстута или сыном неизвестного от первой жены Ольгерда, это не ясно.
[q]
Из-за ограниченности источников, Войдата иногда путают с Вайдутом (Waydutte), сыном Бутовта и внуком Кейстута. Британский историк Стивен Роуэлл считает Бутовта и Войдата одним лицом, а разность имен объясняет диалектами литовского языка.
[/q]


[q]
Identyczność Butawta = Waydutte z Borysem wypływa z porównania ustępu w SS. r. Pr. II, 696, Wayduttendorf uf der Wake, ze słowami przywileju Jagiełły danego Skirgielle: na Wace seło szto Boris derżał a ninie kniaziu Skirgajłu. Cod. ep. I, 1, p. 10, N. 2.
[/q]

Мой интерес тут в том, что около 1405 года сыновья Васко (Василия Борейковича Борисовича?) жалуют свою деревню на Ваке. А если посмотреть орденские маршруты конца 14-начала 15 века, то на Ваке они упоминают деревню Вайдота. В принципе, Вайдот (Вайдут, если судить по топониму) мог быть сыном Бориса.

lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
[q]
Согласно 97-му маршруту двор Халшаны принадлежал Альгимонту (прародителю князей Халшаны). Но в 91-м маршруте, который, вероятно, был описан чуть раньше, Гольчаны фигурируют как Андрускен двор («Гольчан, Андрускен гофф»), а другой двор того же Андрускена — Ивье (другой Андрускен гофф»). Из трех вышеупомянутых Андреев об Андрее Борисовиче после 1387 года больше ничего не известно, а имя Андрей Альгердавич в уменьшительном виде, по-видимому, никогда не употреблялось. Наиболее вероятным двойником Андрушки представляется Андрей Гасто, который в 1387 г. был выходцем из Вильнюса, а в 1398–1401 гг. - мэру Крива. Между тем, после прихода к власти Витовта в 1392 году он испытал опалу [50] . Возможно, тогда Андрей Гаштовт лишился Гальшан).
[/q]


Однако, видимо, Хальшаны из 97 маршрута (составлен в 1385 году) и Гольчаны из 91 маршрута (составлен, вероятно, тоже в 1385 году) - разные дворы. Это видно из расстояний, которые в 97 маршруте Альгимунов двор Гольшаны обозначены от Крево на расстоянии 3 мили.
А вот Андрюшков двор отстоит от Крево тоже на 3 мили, но он в 3 милях от второго его двора - Ивье. А Гольшаны Альгимунтовы в 5 милях от Ивье.
Так что Андрюшкин двор где-то на полпути между Крево и Ивьем, рядом с Вишнево Гедигольда.

И это, похоже, тот же самый Андрюшка, чьи бывшие имения под Крево (Милейково и неопознанное Moranonnykouycze в 1411 году Витовт подтвердил Виленскому капитулу:
Только в 1411 году Андрюшка уже называется Андреем князем Друцким.

[q]
Aleksander- Wttoid wielki książę litewski na prośbę biskupa Mikoł aja i kapituł y katedralnej wileńskiej, w zamian za wieś Wiechotnicę w pow. woł kowyskim, daje temuż biskupowi i kościoł owi katedralnemu wsie swoje Milejkowo i Moranonnykouycze w pow. krewskim, oraz dziedzinę Błużę nad rzeką Swisłoczą, na tych samych prawach, które posiadali niegdyś synowie Andrzeja ks. Druckiego, ze. wszystkiemi dochodami i przynależytościami, wyjąwszy jedynie) prawa i części dziedziczne, należące do Rumbolda i innych ziemian.
[/q]

На 1411 год эти имения - великокняжеские владения и передаются на тех же правах, которые были у сыновей князя Андрея Друцкого.
lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
На основании этой дарственной Витовта почему-то делается вывод о том, что указанные имения князя Андрея и его сыновей поступили сначала Витовту, а потом капитуле после их смерти.
Однако в подобном же пожаловании Витовтом имений Сонгайлы, Мозгайлы на реке Ваке Трокскому монастырю очевидно, что из подобного перехода имений совсем не следует факт смерти бывших владельцев. В данном случае можно говорить только о смерти князя Андрея до 1411 г. (и смерти Васко), поскольку имения были уже во владении сыновей. Наконец, Витовт мог взамен этих имений дать другие - в том же Друцке, после чего этот Андрей и стал князем Друцким.
lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
В "Истории Польши" (Geschichte Polen von vr Jacob Caro. Zweiter Theil. 1300 - 1386. Gotha, 1863. Bei Friedrich Andreas Perthes) немецких историков фигура Бориса в событиях 1384-1385 года присутствует , и он - сын Ольгерда, брат Ягайло и двоюродный брат Витовта.

[q]
Рядом со Скиргелло видели второго брата великого князя, литовского князя Бориса, долгое время жившего в Германии и принявшего крещение католической церкви, а также Ольгимунта и немецкого подданного Вильно. , который ранее был известен как дипломатический поверенный в делах по имени Хеннике (Ханнул).
[/q]


[q]
Так обстояло дело, когда Борис Ольгердович и его спутники прибыли в Офен и предстали перед королевой. "Многие императоры, короли и могущественные князья, - говорил он, - имели желание установить родственную связь с великим князем литовским...
[/q]


[q]
На следующий день Скиргайло, Борис и Витольд принесли от имени великого князя драгоценные дары из золота, серебра и всевозможных драгоценностей и разложили их перед взором растроганной королевы.
[/q]


lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Ни одна из версий происхождения Бориса не является приоритетной - это попытки объяснить его значение в одном эпизоде - Кревской унии 1385 г. между Ягайло и Витовтом.
Так что я попробую предложить свою101.gif.
Когда речь идет об унии, то действующие лица должны представлять обе стороны.
К нейтральным персонам можно с некоторой долей условности отнести Альгимунта из Гольшан и Ганулу воеводу Вильнюса. Хотя второй, скорее, сторона Ягайло.
Как ни крути, только Борис мог представлять Витовта. Соответственно, вариант, что он - Ольгердович наименее правдобподобен.

В глазах польского двора и других заинтересованных лиц реальность союза Ягайло-Витовт должна была подкрепляться весомыми аргументами, учитывая, что до этого произошло убийство кровных родственников со стороны матери Витовта. Так что Борис мог быть той фигурой, которая показывала, что кровной вражде положен конец. Это мог быть близкий родственник Витовта со стороны матери - Бируты.

Именно этим объясняется противоречие со статусом князя. В 1384-1385 г. он упоминается как князь, в 1387 г., когда Ягайло отнимает у него и его сыновей уделы и передает их Скиргайлло, уже без этого титула.
И после 1387 г. Борис больше не упоминается.

Еще раз перечислю тех, кто упоминается персонально в договоре Ягайло и Скиргайло:
Борис (на Ваке);
Андрей Борисович (Иванов двор около Ейшишек);
Яц - предположу, что это Иван Борисович и ... он же Ямонт (то есть Борис = Тулут?);
Войшвилт (Логойск) - предположу, что это Василий Борейкович.

Это символично - именно семья "вайделотки" была лишена уделов (и княжеского статуса?) в 1387 г, в котором же был разрушен главный языческий храм, а Витовту выделен Луцкий удел, причем, "до воли" Ягайлы.
Ягайло, тем самым, как бы "оправдался" - ничего личного, так он "защищает" идею христианства.
Полагаю, миф про "вайделотку" вступает в противоречие с неудобным фактом - родственники Бируты были крещены в православие по крайней мере в 1384 году. Имена Борис, Андрей, Иван говорят сами за себя. Войшвилт, не исключено, на 1387 год не был крещен, но не факт - ведь и Ягайло продолжал носить свое имя, хотя и был уже Александром..
Однако, именно Войшвилт - единственный из сыновей Борейки (Бориса), кто не носил княжеского титула, как и его сыновья тоже.
Хотя в некоторых источниках статус Василия Борейковича так обозначен: князь чи ли боярин101.gif.
lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Видимо, объяснением того, что Мисаил упомянул в своем завещании 1475 года зятя своего Богдана Сапегу , поручив ему заботу о черейском монастыре, имеет объяснение не только в том, что он - муж племянницы Мисаила:
[q]
[1495] 10 23
Потвержене Ивашку Сопежичу на села в Смоленском повете у Елном матки его и купли, на вечность.

Бил намъ чоломъ писар нашъ Ивашко Сопежичъ и клал перед нами листь матки своее Настасьи Сопежиное, игумени полоцкое
И теж тые селца записала ему, што ем дал пустовские два селца пан Ивашко Илинич, какъ ото отца нашого, короля его м(и)л(о)сти, Смолненъскъ
держал, на имя Михалково а Федориково.
[/q]



Странно, что историки, много пишущие о Сапегах и, пусть и гораздо меньше, о Мисаиле, не обратили внимание на этот факт - Настасья (вдова Сапеги) была в 1470-1490 г.г. игуменьей Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря. А ее сын был послом в Москву при сватовстве дочери московского царя Елены.


lipa
Модератор раздела

Сообщений: 1323
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 343
Наппомню, что мать Федоры, жены Богдана Семеновича Сапеги - в родстве с Ивашкой Илиничем:
[q]
† А се я, княгини Ѳедоровая Ѳедоровича княгини Марья и своим сыномъ со княземъ Ѳедоромъ Ѳедоровичемъ и своею дочкою со княжною Хведею.
Созноваемъ сами на себе сим нашим листом каждому доброму, коли кому бедет постреба его видети або слышати. Доровали вечно, дали есмо господинү дяде нашемү пану Ивану Ильиничу, намеснику витебьскомү, сельце свое, штось намъ достало на дел противү Красного села за рекою за Дрютью подле его милости двора, што Шибека держал при моемъ свѣкре тое дельници князя Василья Ѳедоровича, деверя моего, | што поехал прочь. А доровали есьмо и дали господинү дяде нашему пану Ивану Ильиничу вѣчно и непорүшно.
[/q]


Фраза "дяде нашему" говорится от лица не только княгини Марьи Федоровой, но и от имени ее сына и дочери, на тот момент (1478 год) уже жены Богдана Сапеги.
А что, если Ивашка Ильинич был дядей именно Богдану Сапеге, а через него и дядей Федоре?
И тут вспоминаем сына Веско (Вячко) Сунигайло и "легендарную" родословную Сапег: по ней, Сапега (Семен) - сын Сунигайло.
То есть получаем Илья Вячкович и Сунигайло Васкович - родные братья. Сапега (Семен) и Ивашка Ильинич - двоюродные братья. Ивашка Ильинич - двоюродный дядя Богдана и Ивана Сапежичей (Семеновичей).
И это не исключает, что сестра Ивашки могла быть матерью Федоры - классическая степень допустимого родства у православных - 4+3.
Иван Ильинич, видимо, был православным и не менял веры - этим объясняется факт отсутствия католического алтаря в его память. То же самое относится и к его старшему сыну Николаю, чем объясняется "придомок" Грек. Однако в 1489 году оба сына Ивашки уже получают разрешение на браки как католики...
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модератор: lipa
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник lipa » Илиничи » О родоначальнике Ильиничей Илье Вячковиче и его братьях. [тема №151673]
Вверх ⇈