На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -
Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов)...это темы для сбора справочного материала. Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы). Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений.
В этом разделе (теме) вопросы/ответы только по фондам и описям, находящимся в ГАРО (Государственный архив Рязанской области). Все остальные диалоги (обсуждения по личным поискам), пожалуйста, оставляйте в ДИАЛОГОВОЙ теме по Рязанской области https://forum.vgd.ru/2173/3153/ >>>>
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Я всегда считал, что ревизские сказки составлялись по помещикам, а не по населённым пунктам. То есть по населённым пунктам, но всё равно в разрезе помещиков. А сейчас прочёл тут где-то на форуме, что некоторые ревизии якобы именно по населённым пунктам сделаны. А вопрос такой: можно ли конкретно в ГАРО, не зная фамилий помещиков, а зная только название села, понять по ревизским сказкам, какова была численность населения села на момент проведения ревизии при условии, что помещиков в селе было несколько? То есть увидеть некую перепись населения села.
--- Ищу сведения о селе Свечи Михайловского уезда Рязанской губернии
kursha19, спасибо за информацию! Правильно ли я понимаю, что по исповедке можно составить перепись жителей села? Можно ли рассчитывать, что в исповедке учтены все жители? А прихожане с соседних деревень там ведь отдельно указаны?
--- Ищу сведения о селе Свечи Михайловского уезда Рязанской губернии
Не встречались ли Вам какие-либо документы о деревне Авдотьино Шацкого уезда (приход села Большой Пролом) за 1874 год и ранее (метрические книги, исповедные росписи, ревизские сказки)?
--- Грязовецкого уезда Гавриловы, Резановы, Покатовы, Корёгины, Раненбургского уезда Михины, Баскаковы, Лужновы, Докучаевы, Хаустовы, Меркуловы, Епихины, Маликовы, Алтуховы, Козловского уезда Брыксины, Калязинского уезда Краюхины, Богородского уезда Сорокины
Lesnik78, ревизские сказки помещичьих крестьян составлялись по алфавиту помещиков, а государственных крестьян - по названиям нас. пунктов. Понять численность населения села, не учитывая данные по всем владельцам, вряд ли получится. Оценить примерную численность можно по данным исповедальных росписей.
Lesnik78, исповедки указывают всех прихожан бывших на исповеди и у Святого Причастия. Так что, представление о численности населения села получить можно. Прихожане разных нас. пунктов, входящих в приход, обычно, выделяются.
можно ли конкретно в ГАРО, не зная фамилий помещиков, а зная только название села, понять по ревизским сказкам, какова была численность населения села на момент проведения ревизии
[/q]
А зачем Вам такие сложности? Чем Вас "Списки НМ" не устраивают? Если говорить о с.Свечи, то на 1858г (10-я ревизия) там 32 двора, 138 д.м.п. и 140 д.ж.п. Вряд ли стоит ожидать, что на дату, к примеру, 7-й ревизии село было гипербольшим. Думаю 20-40 дворов и соответствующее количество жителей (в среднем 8-10 чел. на один двор)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти данные по переписям крестьян Рязанского уезда конца 19, начала 20 веков. В интернете на arc.familyspace.ru нашла электронную версию переписных листов по Рязанскому уезду 1897 г. только городских жителей (форма В), а мне нужна форма А, ее то и нет там, файл отсканирован с 32 листа...
Сохранилась ли информация по сельскохозяйственным переписям 1917 и 1920 годов, не подскажите фонды хранения в ГАРО и есть ли выложенные в интернете подворные списки.
Мои из деревни Рубцево (ранее Рупосово, Рупасово) Рязанского уезда, центр прихода село Льгово, крестьяне экономические или казенные, ранее относились к монастырю в села Льгово (Ольгов).
А среднепотолочно: сколько примерно процентов жителей являлись на исповедь и причастие в Рязанской губернии?
[/q]
"Если судить по российскому законодательству, человеку, ни разу не бывшему на исповеди или не исполнявшему этот долг в течение продолжительного времени, довольно сложно было скрывать этот факт от начальства и вообще жить обычной жизнью в течение нескольких лет. Вопрос о посещении исповеди был одним из первых и обязательных для попавшего под арест. И даже если речь шла всего лишь об одном свидетельстве, то и здесь человеку, ни разу не бывшему у исповеди и причастия не разрешалось выступать свидетелем ни в гражданских, ни в уголовных делах.
Конечно, можно было прожить всю жизнь, не соприкасаясь с гражданскими и уголовными делами. Но и в этом случае вопроса об исповеди было не избежать. При вступлении в брак будущие супруги должны были подать приходскому священнику "ходатайство о повенчании брака" и собрать документы ("брачный обыск"), среди которых были: разрешение родителей, сведения о возрасте, социальном положении, вероисповедании, психическом здоровье брачующихся, о том, не состоят ли они в духовном или кровном родстве, свойстве, а также справка о посещении ими исповеди и причастия.
Государственные учреждения периодически подавали священникам списки работающих у них лиц, а священники отмечали бытие-небытие на исповеди.
Исполнение долга исповеди и причастия верующими строго контролировалось и светскими, и церковными властями. Важнейшим элементом этой контролирующей системы были исповедные росписи - поименные списки всех жителей прихода с указанием пола, возраста, сословной принадлежности и отметкой о бытии (или небытии) у исповеди.
Итак, посещение исповеди и причастия было законодательно закрепленной обязанностью каждого православного гражданина Российской империи, начиная с семилетнего возраста. " (Погодаева И.А. Исполнение долга исповеди и причастия в XIX в.)
По-моему, из материала всё достаточно ясно. А проценты, тем более за всю губернию, посещения исповеди сомневаюсь что б Духовная консистория вела.