Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
02092021_knig-76.png
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -

i.gif Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов)...это темы для сбора справочного материала.
Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы).
Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений.

Общие вопросы по ГАРО

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 157 158 159 160 161 162 Вперед →
Модераторы: Lara, BORISBEL
I.V.A.N.
Начинающий

г.Москва
Сообщений: 25
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 11
i.gif В этом разделе (теме) вопросы/ответы только по фондам и описям, находящимся в ГАРО (Государственный архив Рязанской области).
Все остальные диалоги (обсуждения по личным поискам), пожалуйста, оставляйте в ДИАЛОГОВОЙ теме по Рязанской области https://forum.vgd.ru/2173/3153/ >>>>
kursha19

kursha19

Рязань
Сообщений: 273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 743
Lesnik78, самая поздняя исповедка ф. 627:
Свечи
1859 – оп. 119, д. 11
Если интересуют более ранние, напишите за какой период. Посмотрю.
Lesnik78
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу.
Я всегда считал, что ревизские сказки составлялись по помещикам, а не по населённым пунктам. То есть по населённым пунктам, но всё равно в разрезе помещиков. А сейчас прочёл тут где-то на форуме, что некоторые ревизии якобы именно по населённым пунктам сделаны.
А вопрос такой: можно ли конкретно в ГАРО, не зная фамилий помещиков, а зная только название села, понять по ревизским сказкам, какова была численность населения села на момент проведения ревизии при условии, что помещиков в селе было несколько? То есть увидеть некую перепись населения села.
---
Ищу сведения о селе Свечи Михайловского уезда Рязанской губернии
Lesnik78
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9
kursha19, спасибо за информацию!
Правильно ли я понимаю, что по исповедке можно составить перепись жителей села? Можно ли рассчитывать, что в исповедке учтены все жители? А прихожане с соседних деревень там ведь отдельно указаны?
---
Ищу сведения о селе Свечи Михайловского уезда Рязанской губернии
VAR-loader

Сообщений: 198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 455
Коллеги-исследователи, работавшие в ГАРО!

Не встречались ли Вам какие-либо документы о деревне Авдотьино Шацкого уезда (приход села Большой Пролом) за 1874 год и ранее (метрические книги, исповедные росписи, ревизские сказки)?
---
Грязовецкого уезда Гавриловы, Резановы, Покатовы, Корёгины, Раненбургского уезда Михины, Баскаковы, Лужновы, Докучаевы, Хаустовы, Меркуловы, Епихины, Маликовы, Алтуховы, Козловского уезда Брыксины, Калязинского уезда Краюхины, Богородского уезда Сорокины
kursha19

kursha19

Рязань
Сообщений: 273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 743
Lesnik78, ревизские сказки помещичьих крестьян составлялись по алфавиту помещиков, а государственных крестьян - по названиям нас. пунктов.
Понять численность населения села, не учитывая данные по всем владельцам, вряд ли получится. Оценить примерную численность можно по данным исповедальных росписей.
kursha19

kursha19

Рязань
Сообщений: 273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 743
Lesnik78, исповедки указывают всех прихожан бывших на исповеди и у Святого Причастия. Так что, представление о численности населения села получить можно. Прихожане разных нас. пунктов, входящих в приход, обычно, выделяются.
Lesnik78
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9
А среднепотолочно: сколько примерно процентов жителей являлись на исповедь и причастие в Рязанской губернии?
---
Ищу сведения о селе Свечи Михайловского уезда Рязанской губернии
Bbsa

Сообщений: 561
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 643

Lesnik78 написал:
[q]
можно ли конкретно в ГАРО, не зная фамилий помещиков, а зная только название села, понять по ревизским сказкам, какова была численность населения села на момент проведения ревизии
[/q]

А зачем Вам такие сложности? Чем Вас "Списки НМ" не устраивают?
Если говорить о с.Свечи, то на 1858г (10-я ревизия) там 32 двора, 138 д.м.п. и 140 д.ж.п.
Вряд ли стоит ожидать, что на дату, к примеру, 7-й ревизии село было гипербольшим. Думаю 20-40 дворов и соответствующее количество жителей (в среднем 8-10 чел. на один двор)
AllaZot
Новичок

AllaZot

Сообщений: 6
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 11
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти данные по переписям крестьян Рязанского уезда конца 19, начала 20 веков.
В интернете на arc.familyspace.ru нашла электронную версию переписных листов по Рязанскому уезду 1897 г. только городских жителей (форма В), а мне нужна форма А, ее то и нет там, файл отсканирован с 32 листа...

Сохранилась ли информация по сельскохозяйственным переписям 1917 и 1920 годов, не подскажите фонды хранения в ГАРО и есть ли выложенные в интернете подворные списки.

Мои из деревни Рубцево (ранее Рупосово, Рупасово) Рязанского уезда, центр прихода село Льгово, крестьяне экономические или казенные, ранее относились к монастырю в села Льгово (Ольгов).

Буду благодарна за помощь.
Thorn
Участник

Thorn

Россия
Сообщений: 67
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 116

Lesnik78 написал:
[q]
А среднепотолочно: сколько примерно процентов жителей являлись на исповедь и причастие в Рязанской губернии?
[/q]



"Если судить по российскому законодательству, человеку, ни разу не бывшему на исповеди или не исполнявшему этот долг в течение продолжительного времени, довольно сложно было скрывать этот факт от начальства и вообще жить обычной жизнью в течение нескольких лет. Вопрос о посещении исповеди был одним из первых и обязательных для попавшего под арест. И даже если речь шла всего лишь об одном свидетельстве, то и здесь человеку, ни разу не бывшему у исповеди и причастия не разрешалось выступать свидетелем ни в гражданских, ни в уголовных делах.

Конечно, можно было прожить всю жизнь, не соприкасаясь с гражданскими и уголовными делами. Но и в этом случае вопроса об исповеди было не избежать. При вступлении в брак будущие супруги должны были подать приходскому священнику "ходатайство о повенчании брака" и собрать документы ("брачный обыск"), среди которых были: разрешение родителей, сведения о возрасте, социальном положении, вероисповедании, психическом здоровье брачующихся, о том, не состоят ли они в духовном или кровном родстве, свойстве, а также справка о посещении ими исповеди и причастия.

Государственные учреждения периодически подавали священникам списки работающих у них лиц, а священники отмечали бытие-небытие на исповеди.

Исполнение долга исповеди и причастия верующими строго контролировалось и светскими, и церковными властями. Важнейшим элементом этой контролирующей системы были исповедные росписи - поименные списки всех жителей прихода с указанием пола, возраста, сословной принадлежности и отметкой о бытии (или небытии) у исповеди.

Итак, посещение исповеди и причастия было законодательно закрепленной обязанностью каждого православного гражданина Российской империи, начиная с семилетнего возраста. " (Погодаева И.А. Исполнение долга исповеди и причастия в XIX в.)

По-моему, из материала всё достаточно ясно. А проценты, тем более за всю губернию, посещения исповеди сомневаюсь что б Духовная консистория вела.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 157 158 159 160 161 162 Вперед →
Модераторы: Lara, BORISBEL
Вверх ⇈