Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Каша из топора

Дискуссионная тема на предмет обсуждения легенд, мифов, фактов и документов связанных с Кашино-Шиверским монастырем, попытка создать его историю из ничего с помощью добрых людей.

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: Vasiliipetrovih
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1399

Vasiliipetrovih написал:
[q]
[/q]

Возможно место положение заимки старца Путилов объясняется тем что подворье монастыря и монастырский дворец в 17-18 веке это одно и тоже, но монастырь исчез а дворец остался став в последствии деревней Дворецкой (Дворец), тогда все правильно на карте Ремезова....
Лайк (2)
ovt

Москва
Сообщений: 238
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2178
Из "Ведомости города Енисейска..." с выписками из переписных книг 1719 года
(статистика - число дворов, число душ м.п. разного возраста):
(РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1614 Л.508-511)

Название монастыря: На Кашине шивере Спаская пустынь.

В "монастырских дворцах" проживает 2 категории населения: семейные вкладчики монастырей и "домовые" монастырские люди.
Вариант прочтения:
"На Кашине шивере Спаского пустыни Мангазейского Троицкого Усолья Спаского Усолья
вкладчики з детьми в манастырских дворцах
"
"в манастырских в дворцах живут служки манастырские домовые з детьми"

Прикрепленный файл: РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1614 Л.508.jpgРГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1614 Л.510,510об.jpg, 832035 байт
Лайк (2)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1399
Спасибо, что удивительно четко читаемый почерк, хотя и РГАДА, как говориться черным по русскому, писавшему 302 года назад документ человеку огромный от потомков ЛАЙК..... biggrin1.gif
Лайк (2)
ovt

Москва
Сообщений: 238
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2178
Да, были когда-то грамотные люди в Енисейской приказной избе ... 101.gif

Дополнение:

pineforest написал:
[q]
в этом деле РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1614 составы семей указаны?
[/q]

Дело "Переписная книга 1719 г." содержит "ревизские сказки" подушной переписи Енисейского уезда и города 1719-20 гг., проводившейся в целях подсчета
числа дворов и душ мужского пола податных сословий.
Указателем Н.Н. Оглоблина "Обозрение столбцов и книг Сибирского приказа (1592-1768) Ч. 1" охвачена большая часть переписных книг Енисейского уезда.
Лайк (1)
pineforest

pineforest

Енисейский уезд
Сообщений: 246
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 660

ovt написал:
[q]
Да, были когда-то грамотные люди в Енисейской приказной избе ...
[/q]

Скажите, в этом деле РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1614 составы семей указаны? Записи о государственных крестьянах присутствуют?

---
Трощенков, Алёшин - Смоленская губ., Морозово-Новотроицкое; Забуцкий (Забусский, Zabusky) - Гродненская губ., Бельский уезд, Шкурецкая вол., Пржибышин-Пшибышин-Przybyszyn (Wojewodztwo podlaskie), Wojewodztwo mazowieckie; Старовойтов - Могилёвская губ., Чаусский у., Городецкая вол., Михеевка.
ovt

Москва
Сообщений: 238
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2178
О монастырских вкладчиках.

Состав вкладчиков монастыря не ограничен проживающими в Кашиношиверской вотчине и жителями Енисейского уезда.
Сохранились сведения о вкладе, владельцем которого был устюжанин – «торговой человек Иван Евфимов сын Сухой он же и Труха».

Традиционно всех вкладчиков вместе с крестьянами считают конфессиональными крепостными, хотя у них были договорные отношения с монастырями.

Лайк (1)
ovt

Москва
Сообщений: 238
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2178
из ведомостей 1738 г.:

Кашиношиверской пустыни Спасской церкви
пономарь Федор Страшников 23 лет
пономарские дети:
Панфил Федоров Страшников 4 лет
Герасим Федоров Страшников 20 недель

(вариант прочтения м/ф РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.5221 Л.128об,
"Дело о переписи в Сибири церковнослужителей и их детей для положения в подушной оклад и приведения к присяге", 6 сентября 1737 г. - 1 июня 1738 г.)

Наглядно, полагаю:
а) для фискальных целей возраст учитывался приблизительно.
Для сравнения, по 2-й ревизии: Федор Страшников - 27, Панфил -11, Герасим - 9 лет. (РГАДА Ф.280 Оп.4 Д.2659 Л.819об).
б) Федор Андреев Страшников положен в подушный оклад и монахом никогда не был. Предания о "монахе Страшникове" - всего лишь миф.
Лайк (1)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1399

ovt написал:
[q]
Предания о "монахе Страшникове" - всего лишь миф.
[/q]

Не на минуту не сомневался, в Страшникове, верил, что он был добропорядочным семьянином, иначе как бы его потомки жили сегодня в селе Чадобском!
Лайк (1)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1399

Vasiliipetrovih написал:
[q]
А как парусного погодья не будет, и в том месте зимуют. А как тянут канатами, и с канатов людей срывает. И утопают в том месте много. И ниже той шиверы поставлено крестов с 40, а иные многие от пожаров пригорели
[/q]

Дорожный дневник Спафария Николая Гавриловича 1675 год, кресты на Кашино шивере от пожаров подгорели, как описывает Джон Белл в 1721 году, рассуждая о великолепных полях и лугах в окрестностях Кашиношиверского монастыря - крестьяне используют следующий способ для искоренения Толстых Елей - окоряют, ждут когда дерево засохнет и поджигают, ясно что не зимой, пеплом утучняют землю. Не делаю никаких выводов просто предположение о причине пожаров (речь ведь об их множестве) от коих "кресты подгорели"......
Лайк (1)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 386
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1399

Vasiliipetrovih написал:
[q]
В завершение хочется добавить описанный на одной странице с монастырем способ расчистке земли от лесов с целью получения пашен и сенокосов, вот он…..
- Вся сия пространная земля покрыта непроходимыми лесами. Места лежащие при реках очень изрядны, и производят пшеницу, ячмень, рожь и овес. Способ который употребляют жители для искоренения толстых Елей, состоит в том, чтобы облупить с нее кору четверти на три, тогда сок перестает подниматься в дерево и оное в несколько лет засыхает. После чего подкладывают они огонь, помощью коего очищают они место и пеплом утучьняют землю.
Россияне примечают, что земля, на коей растет сей род Елей, называемых обыкновенно Эссекскими Елями, завсегда производят пшеницу, но не так сие бывает на той, где растет Сосна, или другое подобное сему дерево. Начато на странице 210 печатного текста, 217 электронной версии, закончено на странице 211 печатного текста, 218 электронной версии.
[/q]
Думаю и во время посольства в Китай Спафария способ раскорчевки полей был тот же, просто он "скромно умолчал" о полях и лугах на своём пути
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: Vasiliipetrovih
Вверх ⇈