На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Cпасибо! Интересно, они по столам упорядочены? То есть, шестой стол - получается Ивашев столоначальник, наверное. Попробую разобраться, если что получится - обязательно расскажу.
"Канцелярия Московского обер-полицмейстера, шестой стол, 1879 год - "
Вроде бы нашла, что искала - только заказала дело, но по заголовку вроде это то. Было в фонде 16 опись 25, никаких указаний на шестой стол не было в этом разделе описи. Так что я зря считала эту информацию опорной - помогла только дата. Спасибо большое!
Обращалась в архив, чтобы нашли метрику о рождении моего прадеда. Указала не только год, но и точную дату рождения, место рождения (село в Московской области) и приход. Через 5 дней пришел ответ по электронной почте, что запрос зарегистрирован. А еще через 10 дней на почтовый адрес пришел ответ такого содержания:
"Информируем, что для получения документированного ответа в отношении подтверждения факта рождения Смирнова Василия Михайловича, 1884 г.р., Вам следует подать запрос, в котором необходимо указать фамилии, имена и отчества его родителей. Только наличие вышеуказанных сведений позволит провести поиск архивной информации. Рекомендуем направить новый запрос с учетом вышеизложенного. В случае, если Вы не располагаете вышеуказанной информацией, Вам предоставляется возможность самостоятельно провести поиск интересующих сведений по документам, хранящимся в ГБУ "ЦГА Москвы"." И дальше режим работы читального зала...
Имена родителей мне, конечно, неизвестны. Я же как раз и обратилась в архив, чтобы их узнать. Ответ очень удивил: никогда не сталкивалась с таким при запросах в другие архивы. Метрики находили, даже, когда неизвестен был точный год - просматривали книги за несколько лет. А тут известна точная дата, приход... Интересно, с чем связаны такие правила в ЦГА Москвы? Ведь вероятность того, что в небольшом селе в один и тот же день родились два человека с одинаковым именем, отчеством и фамилией практически равна нулю. Ответ звучит как отписка. Похоже, архив нашел способ избежать лишней работы при том, что формально запрос обработан, ответ направлен, сроки соблюдены.
Ответ звучит как отписка. Похоже, архив нашел способ избежать лишней работы при том, что формально запрос обработан, ответ направлен, сроки соблюдены.
[/q]
Абсолютно согласна с Вами и прекрасно понимаю Ваше возмущение. После нескольких попыток что-либо уточнить в архивах Москвы и подобных отписок, я лично прекратила всякие попытки добыть через них информацию. Какие-либо "правила" или нормативные документы, требующие знать ФИО родителей в таких вот случаях вряд ли есть, но именно таким образом частным исследователям дают понять, чтобы отстали и не мешали им /чем-то другим?/ гораздо более важным заниматься.
Похоже, теперь удел архивов Москвы - архивировать документы закрывшихся предприятий и предоставлять справки о трудовом стаже. Хотя, кажется, этот функционал уже в МФЦ передали...
YaAnYa, может, стоит им позвонить и выяснить? Потому что действительно очень странное требование, при том, что есть дата, имя-отчество, и даже приход. Вообще нечего искать: бери книгу и смотри нужную дату плюс-минус пару страниц!
В архиве по телефону отвечают, что у них такие правила работы: без ФИО родителей они не ищут. Якобы таким образом они хотят обезопасить себя от претензий, что они нашли не того человека. Я объяснила, что известно ФИО человека и точная дата, что это небольшое село, в котором, возможно, вообще не каждый день есть записи о рождении, а уж два человека с одинаковыми именами, отчествами, фамилиями в один день - это практически невозможно. Но в ответ услышала все то же самое: такие правила, мы так искать не можем, приходите сами... Впечатление от разговора осталось такое же неприятное, как и от письма - что они просто не хотят это делать, и поэтому придумали такие вот "правила". Ещё можно было бы понять, если бы в архиве говорили, что у них много работы, что они не успевают. Но нет, они отвечают, что поиск с такими данными невозможен. И это злит: понимаешь, что неправда, но сделать с этим ничего не можешь.
Интересно получается: если тебе нужна госуслуга - справка о рождении родственника, и документы хранятся в ЗАГСе, то ты получишь эту услугу в установленный срок за установленную сумму. Для ЗАГСов сроки прописаны, сумма фиксирована. Но если речь идёт о документах до 1917 года или более поздних, которые уже передали в архив, то тут как повезёт. Госуслуга та же, но для архивов нет ни фиксированных сроков, ни единых цен. В одном архиве справку сделают бесплатно за две недели, в другом недорого (450 руб.), но за три месяца, в третьем дороже (793 руб.) и за месяц. В ЦГА Москвы ты должен приехать и найти запись сам, а потом получить справку за 1000 руб. А если знаешь ФИО родителей, но не знаешь фонд, опись, дело, страницу, то за 1700 руб. И дело не столько в том, что это дороже, чем в некоторых других архивах, а в том, что даже, если ты готов заплатить, ты не можешь получить эту справку, не приехав в архив.
Может быть они хотят сделать сверку по ДНК между Вами и отпечатком мизинца младенца на МК.... а по факту - если Вам не страшно поссориться с архивом - напишите претензию на имя сначала начальника архива. потом если надо на имя начальника архивной службы области/края...
я так заказывал дело в архиве на поиски. Запросили 20 тысяч предоплаты невозвратной (был неопытен и горяч). Заплатил. Ждал 2 года. Решил спросить. Сразу прислали письмо - мол ничего не нашли... ну думаю вот оно как. Бывает... плакал плакал....
чуть позже познакомился с человеком. Ему у себя в регионе нашел инфу. Он мне предложил поискать в том архиве. На следующий день в КАРТОЧКАХ!!!!! нашел нужную информацию (не по описям а в картотеке).
Я написал жалобу на имя начальника, потом начальника управления.... С управления через месяц пришел ответ, мол деньги извиняются. И предложили или выполнять услуги архива на эту сумму по сниженным тарифам и надзором управления или же вернуть денежные средства....
Конечно все зависит от разных условий и факторов.... но факт есть факт...
В ЦИАМ есть фонд 16 "Управление Московского генерал-губернатора, г. Москва". В нём встречаются дела о прошениях евреев о разрешении проживать в Москве. Прошений о разрешении проживать в городах Московской губернии мне пока не попадалось. Они должны быть в этом же фонде или где-то в другом месте?