На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
сегодня была в РГИА, смотрела описи по некоторым фондам, в поиске информации о железных дорогах, проходящих через г.Полоцк и окружающим станциям.
Фонд: 343 УПРАВЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МПС опись 1. 1851-1919. Содержит дела о дозволении купцам, крестьянам, мещанам, ямщикам и другим лицам (указаны конкретные фамилии и станции) постройки домов при СПб жел. дор.
Фонд: 298 УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОСТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БОЛОГОЕ-ПОЛОЦКОЕ. опись 1, 1901-1913.
Выписала некоторые дела для общего представления - их много и про водоснабжение станций, про канцелярию, о происшествиях и многое другое.
1.2 Разная переписка с управлением по сооружению жел.дор. (списки о наградах и переписка по личному составу, 1902-1908. 13.19. О служащих, состоящих на государственной службе и вольнонаемных, утвержденных МПС. 1902-1908. 15. 37а. по личному составу тех.отдела 15. 37в. -"-служебного телеграфа. 30.38. о выдаче паспортов 1902-1903 31.38. -"-1904-1905 31.39. -"-1905-1908 922.107.О передаче дороги в эксплуатацию Николаевской железной дороги. 1906-1907. 943.45 О видах на жительство служащих на пятом участке 1902-1906. 287 листов. 944.47 О расположении путей и зданий на станции Полоцк 951.73 Переписка об устройстве продовольственного пункта на станции Полоцк
Фонд: 357 УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОСТРОЙКЕ ПОЛОЦК СЕДЛЕЦКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. опись 1, 1902-1908. дело № 39 о личном составе дело № 45 о пострадавших
Под конец дня зашла в библиотеку при РГИА - нашла, что там есть Памятная книжка Витебской губернии за 1912г. Значатся железные дороги Московско-Виндаво-Рыбинская, линия Витебск-Санкт-Петербург, Северо-Западная железная дорога, линия Санкт-Петербург-Варшава, Николаевская железная дорога, линия Бологое-Полоцк. Но фамилии моего прадеда и там не нашла в списках начальников по станциям жел. дор., проходящих по Витебской губернии. Жаль, что других Памятных книг Витебской губ. - 1913-1916 у них нет, но есть за 1909, 1910. Посоветовали в Публичку обратиться, но в эл. каталоге РНБ нет ни одной, в РГБ - только 1888 и то закрыт ресурс. Может быть кто-нибудь даст ссылку на интернет-источники? На http://book-old.ru/ только за 1902 год, 1865. Зато в чит.зале мне подсказали - у них есть 3 ящика картотеки по спискам служащих, в том числе и по жел. дор., которые мне нужны - Николаевская железная дорога и Московская-Виндаво-Рыбинская. Заказала 1914 и 1915 на пробу, а вдруг будет то, что мне нужно...
Пришел отрицательный ответ из ЦИАМ г. Москвы (117393, г. Москва, ул. Профсоюзная д. 80). Посмотрели фонд 284 (Правление Ник.ж.д.) и 286 (Правление Моск.-Вин. Рыб.жд) и ничего о моих не обнаружили.
Посоветовали обратиться опять к ним, в Центральный Архив г. Москвы (ЦАГМ, 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная д. 80), с отдельным запросом для продолжения поиска. Там хранятся: - ф. 1356 (Местная (дорожная) нормировочная комиссия Моск.Винд.Рыб.жд), - ф. 2010 (Главный дорожный политотдел Управления Моск.Рыб.жд), - ф. 2045 (Управление Моск. Вин. Рыб жд) и содержат документы за период после 1917г., включая документы по лич. составу. - ф. 2046 (Управление Моск. Белорусс.-Балт.жд) с 1897 по 1936 г.
А также в ЦГИА г. Минска (ул. Козлова, 26) http://archives.gov.by/index/download/index.php?id=875306 Центральный государственный исторический архив БССР в г. Минске. Путеводитель II. Фонды учреждений, организаций и предприятий Витебской, Минской и Могилевской губерний 8. Фонды хозяйственно-экономических учреждений, организаций и предприятий Б. Учреждения транспорта и связи Правление Виленского округа путей сообщения Лепельское отделение Виленского округа путей сообщения Витебская судоходная дистанция Первая шоссейная дистанция Киевского округа путей сообщения Управление Либаво-Роменской железной дороги Главные мастерские Либаво-Роменской железной дороги Управление Полесских железных дорог Управление Риго-Орловской железной дороги Управление Минского почтово-телеграфного округа Почтово-телеграфные конторы Почтово-телеграфные отделения
Кто-нибудь туда обращался? Какие ответы?
Послала снова в ЦАГМ. Эх, в августе прислали снова отрицательный ответ...
Ищу координаты архива Люблинского литейно-механического завода филиал ОАО РЖД г.Москва. Возможно ли там найти дело человека работавшего на этом заводе комендантом в 1934г. И дадут ли сведения из его анкеты о месте рождения и его родителях. Как я понял из других форумов в те годы на работников составлялись очень подробные и полные дела/анкеты.
Так же возможно ли в Москве в каком нибудь из главных архивов РЖД или где-то ещё найти информацию о человеке бывшем начальником Ж/Д станции Здолбунов в 1914г.? Это на западе Украины.
John Doe Этот завод и сейчас существует, попробуйте сначала связаться с ними, и уточнить, где находятся личные дела: http://www.llmz.ru/ По поводу ст.Здолбунов - ищите архивы Юго-Западной ж.д. http://www.allrailways.ru/d67.html
--- Ищу Александровы (г.Дорогобуж до 1877г.)
Герасимович (г.Гомель,Минск,Урал),
Луцкие (Польша, г.Грозный, г.Москва)
Пашковы (Тульская губ., г.Гжатск, г.Вязьма,Франция)
Все данные обо мне и о моих предках размещены мной на сайте добровольно, с разрешен
РГИА Российский гос.исторический архив - Номер фонда: 376 Наименование ПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА ЧЕРНОМОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Историческая справка Устав О-ва, образованного для постройки дороги от ст. Туапсе до ст. Квалони (позднее – до ст. Ново-Сенаки) Закавказских ж. д., был утвержден 24 августа 1912 г.Строительные работы начались в 1913 г. 10 июля 1915 г. была разрешена постройка линии Джанкой-Херсон. 21 июля 1916 г. О-ву предоставлено право устройства и эксплуатации лечебных мест (Мацестинский курорт) и других вспомогательных предприятий. В 1918 г. открылось временное движение на участке Туапсе – Сочи. Правление ликвидировано на основании декрета СНК «О ликвидации правлений бывших частных железных дорог» от 4 сентября 1918 г. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.125.
Аннотация фонда Устав; журналы заседаний Правления; переписка с государственными, учреждениями, промышленными обществами и банками; договоры и заказы, заключенные Правлением; списки акционеров; описание Черноморской ж. д.; материалы по вопросам организации движения, пассажирских и грузовых перевозок; о сооружении портов на Кавказском побережье; дела об устройстве курортов; о геологических исследованиях и метеорологических наблюдениях на Черноморском побережье Кавказа, об исследовании грунта и режима рек; материалы по личному составу. 1903-1920гг. (Оп.1). Об изыскательских работах, постройке порта в г.Сухуме, тоннелей, сторожевых будок и казарм; об устройстве лечебных заведений в пределах линии; об исследовании режима рек Черноморско-Кавказского побережья; о постройке мостов; об отчуждении земли; проекты, планы. 1912-1918гг. (Оп.2). Количество единиц хранения: 1713 Начальный год документов: 1903
--- Ищу Александровы (г.Дорогобуж до 1877г.)
Герасимович (г.Гомель,Минск,Урал),
Луцкие (Польша, г.Грозный, г.Москва)
Пашковы (Тульская губ., г.Гжатск, г.Вязьма,Франция)
Все данные обо мне и о моих предках размещены мной на сайте добровольно, с разрешен
Большое спасибо Вам за незамедлительный ответ по поводу Казакова П.Г.от 20.06.10.Хочу сказать, что я весьма слабо разбираюсь в обращениях в архивы. Я "только учусь", хоть возраст мой далеко не юный, и мне трудновато. Но очень хочется воспользоваться Вашим советом. Дело в том, что я уже обращалась в РГИА и получила вот такой ответ:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По Вашему запросу просмотрены именные картотеки каталога Российского государственного исторического архива, электронная база данных, научно-справочный материал к документам по личному составу Канцелярии министра путей сообщения ( ф. 229, оп.10, 11, 18, 20, 21), Главного общества Российских железных дорог ( ф. 258, оп. 2, ч.1, 7), Департамента железных дел МФ ( ф. 268, оп.7), Управления железных дорог МПС ( ф. 273, оп.16), дело о личном составе Батум-Трапезундской военной железной дороги ( ф. 273, оп. 16, д. 64), но сведений в них о службе Казакова Петра Георгиевича 1870-1875 г.р. на Батум- Трапезундской железной дороге не обнаружено. Так как Батум- Трапезундская железная дорога строилась военным ведомством, то для дальнейших поисков документов о службе Казакова П.Г. рекомендуем обратиться в Российский государственный военно-исторический архив по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, 3. В личном деле или формулярном списке о службе Казакова П.Г. будет указано, какое учебное заведение он заканчивал и где приобрел профессию бухгалтера, в РГИА же нет сведений, в каких дореволюционных учебных заведениях учили по данной специальности.
Директор ФГУ РГИА А.Р.Соколов
Начальник отдела информации и научного использования документов Л.И.Синицына
Исполнитель: Л.А. Левченко
Как Вы считаете, то, что они мне написали, соответствует действительности, и нужно ли мне писать им еще раз?
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, в каких архивах( кроме РГИА) можно найти информацию о службе на КВЖД моего деда Жирнова С. К. Он был призван в годы Первой мировой войны в ж-д батальон, служил затем машинистом Харбинского депо, вернулся в 1935 в СССР, репрессирован. Пытаюсь восстановить начало его службы.