На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Мой пращур устроился на Забайкальскую железную дорогу в 1900 году, десятником. В каком Архиве могут быть документы по этой железной дороге с 1900 по 1917 годы?
[/q]
Как ни странно, в архиве РЖД
Забайкальская железной дороги Министерства путей сообщения России (МПС России) (№ 1) Документы по личному составу 1900 — 1917 Забайкальская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" Почтовый адрес: 672000, г. Чита, Ленинградская ул., д. 34, Адрес местонахождения: 672006, г. Чита, Советов проспект, д. 2, +7 (3022) 24-22-62
Здравствуйте, подскажите, где могут находиться архивы вот такого учреждения (дословно из документа) - Главное Общество Российских железных дорог. Во время службы в котором умер в 1888 году Кон Любим Любимович.
подскажите, где могут находиться архивы вот такого учреждения (дословно из документа) - Главное Общество Российских железных дорог. Во время службы в котором умер в 1888 году Кон Любим Любимович.
Здравствуйте, мой дед строил железную дорогу Донецк....? в 1935-1939 гг. Какая организация занималась в те годы строительством жд? Запрос в архив РЖД отправлять или это была какая то другая строительная организация?
Здравствуйте, мой дед строил железную дорогу Донецк....? в 1935-1939 гг. Какая организация занималась в те годы строительством жд? Запрос в архив РЖД отправлять или это была какая то другая строительная организация?
[/q]
"Мосдонстройпуть" (управление - г. Воронеж). Где искать ее фонды, не подскажу.
--- Просмотр и фотокопии дел в архивах Томской и Новосибирской областей. Помощь в поиске биографических сведений на работников железнодорожного транспорта
"Мосдонстройпуть" (управление - г. Воронеж). Где искать ее фонды, не подскажу.
[/q]
Сейчас прогнал название через Центральный фондовый каталог. Если дед состоял в партии, то можно поискать в Государственном архиве общественно-политической истории Воронежской области- фонд 197 (Политотдел строительства Московско-Донбасской ж/д.). Как я понимаю, описи не оцифрованы. Впрочем, ваш дед мог работать на реконструкции Северо-Донецкой или Южно-Донецкой ж.д., слишком мало данных, чтобы дать конкретную рекомендацию.
--- Просмотр и фотокопии дел в архивах Томской и Новосибирской областей. Помощь в поиске биографических сведений на работников железнодорожного транспорта
"Мосдонстройпуть" (управление - г. Воронеж). Где искать ее фонды, не подскажу.
[/q]
Сейчас прогнал название через Центральный фондовый каталог. Если дед состоял в партии, то можно поискать в Государственном архиве общественно-политической истории Воронежской области- фонд 197 (Политотдел строительства Московско-Донбасской ж/д.). Как я понимаю, описи не оцифрованы. Впрочем, ваш дед мог работать на реконструкции Северо-Донецкой или Южно-Донецкой ж.д., слишком мало данных, чтобы дать конкретную рекомендацию.
[/q]
Спасибо. Нет в партии он не состоял, младшая дочь только помнит, что он строил железную дорогу и во время строительства он потерял ногу, это был примерно 37-39 гг, она позже намного родилась, так, что собираю информацию по крупицам. Вот я думаю, если он потерял ногу во время строительства, эта информация наверное должна где-то остаться. А мама мне говорила, что он строил ветку про которую писал Островский, вот такая информация
>> Ответ на сообщение пользователя Opiat от 7 июля 2024 11:40
Про узкоколейку Николая Островского давно известно. что прототипом ее являлся участок под Киевом, станция Боярка, и было это в 1920 году или около того. Так рождаются устные фамильные легенды. В моих поисках их также было много, приходилось развенчивать.
Для сужения круга поиска документов по предприятим, где мог работать Ваш предок, я бы сначала проштудировал краеведческую литературу по данной теме, газеты о строительстве ЖД этого периода в данном регионе. Такого рода литературы и оцифрованных газет много в интернете. После такой предварительной работы обычно складывается общая картина строительства того или иного объекта. Появляются зацепки, о которых ранее и не думал. Далее от этих представлений легче отталкиваться на втором этапе - поиска архивных данных.
--- Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил
Супер Вопрос для знатоков: Есть такой себе Петров Андрей Васильевич ( ок 1861г.р.)
Точно с 1886г он был внимание!!! дворянин ( скорее всего личное и пока не найденное, но как минимум два документа с подписью "дворянин" имеем) и работал в Белостоке на ж\д...
На "полесских ж\д работал старшим кондуктором" ( около 1886-1889годов). ( точто был железнодорожный смазочник-кондуктор) Потом происходит авария - "отец пострадал в крушении поезда"!!! Какая? Если его так травмировало, что ему дали денег и должность "сидельца винной лавки"!
Внимание вопрос: где он мог учиться и как найти такого работника года (где)?