ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5768 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1612 | Наверх ##
1 сентября 2003 23:06 В 19 в. Челябинск - уездный город, Оренбургская губерния. В 2000 г. в Челябинскую область входили следующие районы: Агаповский р-н (центр - с Агаповка), Аргаяшский (с Аргаяш), Ашинский (г. Аша), Брединский (п Бреды), Варненский (с Варна), Верхнеуральский (г. Верхнеуральск), Еткульский (с Еткуль), Карталинский (г. Карталы), Каслинский (г. Касли), Катав-Ивановский (г. Катав-Ивановск), Кизильский (с Кизильское), Красноармейский (с Миасское), Кунашакский (с Кунашак), Кусинский (г. Куса), Нагайбакский (с Фершампенуаз), Нязепетровский (г. Нязепетровск), Октябрьский (с Октябрьское), Саткинский (г. Сатка), Сосновский (с Долгодеревенское), Троицкий (г. Троицк), Увельский (п Увельский), Уйский (с Уйское), Чебаркульский (г. Чебаркуль), Чесменский (с Чесма).
| | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4161 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11210 | Наверх ##
5 марта 2020 18:05 И вообще, лично мне кажется: когда ты не просто рисуешь стрелки от предка к предку, а пытаешься понять происходившее, обстановку вокруг и почему твой предок поступал так, а не иначе, то скучное занятие по составлению Древа становится сродни увлекательному детективу. :-) --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (1) |
BellaAlla Челябинск Сообщений: 207 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 836
| Наверх ##
5 марта 2020 18:10 corian 55: Вы правы. путаницы в голове достаточно по мещанам. Совершенно неожиданно было. Вся семья считала,что "издавна местные". Узнаю ,что оказывается -переселенцы из Воронеж.Губ-крестьяне( без уточнения какие).Первая неожиданность. А в следующей МК -уже мещане г. Троицка! Вторая неожиданность.Село -только казаки.Вот и появились вопросы.Честно,я не очень еще их и выясняла....  . А тут эта тема. Все поколения моей семьи так и жили в селе ,никуда не выезжая...и" продолжая вести крестьянский образ жизни.". Мои могли и просто остаться жить,где понравилось(кстати ,название села-точно совпадает с соседним селом их родины-может ностальгия?  -В казаки не взяли ,а вот в жены они казачек брали и она уже -мещанская жена. А ,если без улыбок,то и правда такое впечатление,что чуть ли не все переселенцы в итоге стали мещанами.По крайней мере -в казачьих станицах. Спасибо за пояснения по теме всем -всем. Чуть понятнее стало. | | |
andrey174u Москва Сообщений: 170 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 134
| Наверх ##
5 марта 2020 18:18 corian55 написал: [q] И вообще, лично мне кажется: когда ты не просто рисуешь стрелки от предка к предку, а пытаешься понять происходившее, обстановку вокруг и почему твой предок поступал так, а не иначе, то скучное занятие по составлению Древа становится сродни увлекательному детективу. :-)[/q]
БРАВО БРАВО!!! --- Как появилась заимка Чаичья Троицкого уезда Оренбургской губернии (конец 19 века).Там жили: Улинский, Шкуров (Шкуро).
с. Скибин Таращанского уезда Киевской губернии. Там жили Волынские-Улинские, Гостинские. | | |
BellaAlla Челябинск Сообщений: 207 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 836
| Наверх ##
5 марта 2020 18:30 Да, увидела небольшие комментарии по единоверческим церквям... Некоторое время назад я ради любопытства"заглянула " в МК единоверческой церкви. Было интересно, допускались ли туда православные... И... без всяких выводов .. Просто факт: видела несколько записей как бы смешанного брака( наверное, некрасиво так говорить,но не знаю,как правильно) , и есть запись ( не одна!)-православные оба. Не знаю,что это. Может лояльность батюшки вместе с прихожанами,или что то другое. И были ли такие случаи в других церквях... | | |
CyberChristУчастник  Ekb Сообщений: 85 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 101 | Наверх ##
5 марта 2020 22:02 5 марта 2020 22:04 corian55, izx, спасибо за ликбез! Я относительно недавно занялся "челябинским" направлением, и рад общению. corian55 написал: [q] В 1866 году там 177 дворов (в 1901-м - 176). Уже поэтому можно сделать вывод о некоей замкнутости селения, куда чужакам вход воспрещен.[/q]
Хотя сам приход по количеству "чужих"/своих (по моим по ощущениям, конечно, специально не считал) ничем не выделяется от приходов, которые были в тех же делах (Синеглазово, Тавранкуль, Селезян, прочие). corian55 написал: [q] Очень даже может, что gegrby73 прав: не в силах заплатить подать, следует записаться в мещане. А ближайшее мещанское общество - в Челябинске. Жили здесь, в Харлушах, а числились в челябинских мещанах...[/q]
Конкретно мой пример обратный, дауншифтинг, так сказать. с ~1780 и, как минимум, по 1834 - мещане Челябинска; после 1870 нашел их казаки пос. Шершневского посещающих единоверческий приход Харлушей; после 1888 числятся казаками поселка Харлушевского. corian55 написал: [q] Чего не знаю: православных могли записать в МК единоверческой церкви? Наверное, нет.[/q]
Их много, особенно в 19хх. BellaAlla написал: [q] Просто факт: видела несколько записей как бы смешанного брака( наверное, некрасиво так говорить,но не знаю,как правильно) , и есть запись ( не одна!)-православные оба. Не знаю,что это. Может лояльность батюшки вместе с прихожанами,или что то другое. И были ли такие случаи в других церквях...[/q]
В единоверческой церкви Харлушей православные и смешанные браки были при разных священниках и в разные годы. | | |
vikariiPhD history. Мы ищем ВСЁ и находим многое! Частный специалистTel Aviv, Israel Сообщений: 21687 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 7761 | Наверх ##
5 марта 2020 22:07 Ludmilla написал: [q] В 2000 г. в Челябинскую область входили следующие районы: Агаповский р-н (центр - с Агаповка), Аргаяшский (с Аргаяш), Ашинский (г. Аша), Брединский (п Бреды), Варненский (с Варна), Верхнеуральский (г. Верхнеуральск), Еткульский (с Еткуль), Карталинский (г. Карталы), Каслинский (г. Касли), Катав-Ивановский (г. Катав-Ивановск), Кизильский (с Кизильское), Красноармейский (с Миасское), Кунашакский (с Кунашак), Кусинский (г. Куса), Нагайбакский (с Фершампенуаз), Нязепетровский (г. Нязепетровск), Октябрьский (с Октябрьское), Саткинский (г. Сатка), Сосновский (с Долгодеревенское), Троицкий (г. Троицк), Увельский (п Увельский), Уйский (с Уйское), Чебаркульский (г. Чебаркуль), Чесменский (с Чесма).[/q]
А где ж тут наш Копейск родной? --- Мой дневник
Заказы / запросы по архивному поиску просьба присылать ко мне на почту:
kaminsckij.valera@yandex.com | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2686 | Наверх ##
6 марта 2020 4:52 6 марта 2020 5:28 corian55 написал: [q] когда ты не просто рисуешь стрелки от предка к предку, а пытаешься понять происходившее, обстановку вокруг и почему твой предок поступал так, а не иначе, то скучное занятие по составлению Древа становится сродни увлекательному детективу. :-) [/q]
Именно!!! А чтобы понимать, что двигало предком, приходится углубляться в Законы и Историю (не только региона, но и страны и мира). BellaAlla написал: [q] Просто факт: видела несколько записей как бы смешанного брака( наверное, некрасиво так говорить,но не знаю,как правильно) , и есть запись ( не одна!)-православные оба. Не знаю,что это. Может лояльность батюшки вместе с прихожанами,или что то другое. И были ли такие случаи в других церквях...[/q]
Если считать, что Единоверческие храмы были учреждены для постепенного перехода от старообрядчества к никонианству (можно подобрать другой термин), и на службу в храмы направлялись служить выпускники православной семинарии, рукоположенные Епископом РПЦ, то в этом нет ничего удивительного. Единоверческие храмы и не должны были быть закрытыми от никониан, а напротив, они должны объединять, с перспективой полного перехода от Единоверия к никонианству. Не раскольники совращают прихожан РПЦ, а напротив, настоятель Единоверческой церкви, с помощью прихожан РПЦ должны были перековывать раскольников, любыми способами. Раскольничество--->Единоверие--->РПЦ. Мое мнение, что это как униатские приходы в Речи Посполитой, которые были созданы для постепенной "мягкой" трансформации православных в католиков. Православный--->Униат--->Католик. В униатских церквях встречаются записи не только униатов, но и католиков, и православных, и протестантов и браки между ними в различных вариациях. Вообще межконфессиональные браки между христианами (это не касается магометан, иудеев и буддистов) это не проблема, по Закону РИ "не православному" (католику, протестанту и т.д.) супругу нужно было дать подписку, что он не будет совращать православную "половину" в свою конфессию и дети будут воспитываться в православии и достаточно. CyberChrist написал: [q] Конкретно мой пример обратный, дауншифтинг, так сказать. с ~1780 и, как минимум, по 1834 - мещане Челябинска; после 1870 нашел их казаки пос. Шершневского посещающих единоверческий приход Харлушей; после 1888 числятся казаками поселка Харлушевского. [/q]
Мне видится, что Ваш пример совсем не обратный, а движение вперед. Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
CyberChristУчастник  Ekb Сообщений: 85 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 101 | Наверх ##
6 марта 2020 7:55 gegrby73 написал: [q] настоятель Единоверческой церкви, с помощью прихожан РПЦ должны были перековывать раскольников, любыми способами.[/q]
Да, и эту работу священника можно видеть. В МК полно обращений из сект в единоверие. gegrby73 написал: [q] Мне видится, что Ваш пример совсем не обратный, а движение вперед. Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан.[/q]
Я в самом начале пути, и мой "детектив" пока что только знакомит с персонажами. Предположение о дауншифтинге видится самым логичным: рано остался без отца, три сына близкие по возрасту (~рабочая сила, в какой-то момент, пока отец не состарился, а сыновья не покинули отчий дом, кормиться с земли стало более привлекательным, чем с мещанства), плюсом подался в раскольничество/единоверие. И это на фоне остальных успешных родственников. Я говорю про Лукьяна Ивановича. Прикладываю актуальную схему, над которой иногда медитирую с мыслями о судьбах предков "харлушевского" направления. Оффтопик: Это еще не оффтоп?
 | | |
izx Челябинск Сообщений: 566 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 445 | Наверх ##
6 марта 2020 9:26 6 марта 2020 10:10 gegrby73 написал: [q] Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан.[/q]
Странное утверждение... Учитывая, что такого сословия, как "казаки" юридически не существовало. Казак - это крестьянин (в подавляющем большинстве), несущий воинскую службу. У них были некоторые льготы по податям, но сказать, что эти льготы ставили их "выше" мещан уже преувеличение. Казаки, возможно, считали себя выше мещан, но это их личное мнение, законом никак не подтверждённое. А уж сколько нервов властям они потрепали, участвуя во всех крестьянских восстаниях. Причём, не просто участвуя, а были основной движущей силой... Те же Разин с Пугачёвым из казаков, кстати, родом. Но обратили внимание, что восстание то называется "крестьянским", а не "казачьим"? Формально же, казаки 18-19 веков не имеют ничего общего с "первоначальными" казаками, кроме названия. Такое их поведение (неуважение к власти) привело к тому, что "вольное казачество" в итоге подчинили военному ведомству. А чин "Атаман всех Казачьих Войск" носил даже не царь\император, а Наследник Цесаревич до вступления на престол. Был упразднён ряд казачьих войск и созданы новые казачьи войска, полностью подчинённые правительству. Т.е. казаки 19-го века это просто "род войск", состоящий из потомственных крестьян, наделённых некоторыми льготами, а никак не отдельное сословие. И если во времена зарождения и развития казачества выделение им особых льгот ещё было как-то оправдано, то сейчас вобще непонятно, кто это и за что им какие-то государственные преференции. Хотя, и в те, "царские" времена, казачья верхушка подсуетилась и смогла "втиснуться" в состав дворянского сословия. В свою очередь, современные "казаки", опять же, кроме названия и попыток внешне (и только внешне) соответствовать названию, не имеют ничего общего с дореволюционными. Есть отдельные исключения, конечно, в виде казачьих пограничных отрядов на Кавказе. Но что делают казаки в Челябинске или Оренбурге? При этом, к 1914 году существовал даже своеобразный казачий пояс пограничной безопасности. Т.е. люди были заняты реальным делом. Подводя итог этому небольшому историческому экскурсу: - На сегодняшний день я бы выделил три "волны" казаков. Первые - "вольные". Вторые, как род войск в регулярной армии. Третьи, современные - не пойми кто в основной массе. Сказать, что их связывает только название, наверное нельзя, но и что-то большее, кроме привязки к этому названию поведения и внешнего облика, найти сложно. - Юридически сословия "казаки" не было. В силу исторических причин и традиций казаки имели некоторое отличие, как от крестьян, из которых были родом, так и от других военных, что приводило к ошибочному мнению о них, как об отдельном сословии. PS. Предваряя возможные обвинения в неуважении или предвзятости, скажу - среди моих предков мещан пока не выявил. А вот казаки были, "осваивали" территории современного Северного Казахстана. Но это не повод искажать исторические факты. --- Ищу: Пашнины, Саламатовы (с. Сугояк), Макаровы, Лебедевы, Казанцовы\Казанцевы из с. Русская Теча (сейчас Челябинская обл., в 19 веке - Шадринский уезд Пермской губернии). Науменко (переселенцы из Полтавской(?) губернии в Барнаульский уезд | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2686 | Наверх ##
6 марта 2020 10:14 6 марта 2020 10:19 izx написал: [q] Но это не повод искажать исторические факты.[/q]
Жёстко  ). izx написал: [q] Казак - это крестьянин (в подавляющем большинстве), несущий воинскую службу.[/q]
Шолохов, с Вами бы не согласился, да даже мне, потомку крестьян, глаз режет. Такими казаками, которых Вы привели в пример можно ещё посчитать "беломестных казаков" в Сибири, но не казаков входящих в состав Войска Донского, Яицкого, и созданного позже первых двух, Оренбургского. Таким образом можно и между мещанами и купцами не видеть разницы. Вроде сегодня мещанин, разбогател, стал купцом, потом разорился, опять мещанин, мещанство и купечество как два сообщающихся сосуда, но мещанин-сапожник ниже в социуме, чем купец энной гильдии. P.S. выше Вы про льготы написали, так как раз наличие привилегий (отсутствие податей, рекрутской повинности, телесных наказаний) или их отсутствие, и ставит представителей одного социума выше над другим --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
|
Пожалуйста, по отдельным населенным местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Список населенных мест по Челябинской области большой. Просьба поддерживать порядок в разделе. (По волостям, уездам, районам....пожалуйста)