Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 110 111 112 113 114 * 115 116 117 118 ... 201 202 203 204 205 206 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5768
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1611
В 19 в. Челябинск - уездный город, Оренбургская губерния.
В 2000 г. в Челябинскую область входили следующие районы: Агаповский р-н (центр - с  Агаповка), Аргаяшский (с Аргаяш), Ашинский (г. Аша), Брединский (п Бреды), Варненский (с Варна),  Верхнеуральский (г. Верхнеуральск), Еткульский (с Еткуль), Карталинский (г. Карталы), Каслинский (г. Касли), Катав-Ивановский (г. Катав-Ивановск), Кизильский (с Кизильское), Красноармейский (с Миасское), Кунашакский (с Кунашак), Кусинский (г. Куса), Нагайбакский (с Фершампенуаз),  Нязепетровский (г. Нязепетровск), Октябрьский (с Октябрьское), Саткинский (г. Сатка), Сосновский (с  Долгодеревенское), Троицкий (г. Троицк), Увельский (п Увельский), Уйский (с Уйское), Чебаркульский (г. Чебаркуль), Чесменский (с Чесма).



Комментарий модератора:
i.gif ВНИМАНИЕ
Пожалуйста, по отдельным населенным местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Список населенных мест по Челябинской области большой. Просьба поддерживать порядок в разделе. (По волостям, уездам, районам....пожалуйста)

CyberChrist
Участник

CyberChrist

Ekb
Сообщений: 85
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 101
corian55, izx, спасибо за ликбез! Я относительно недавно занялся "челябинским" направлением, и рад общению.


corian55 написал:
[q]
В 1866 году там 177 дворов (в 1901-м - 176). Уже поэтому можно сделать вывод о некоей замкнутости селения, куда чужакам вход воспрещен.
[/q]

Хотя сам приход по количеству "чужих"/своих (по моим по ощущениям, конечно, специально не считал) ничем не выделяется от приходов, которые были в тех же делах (Синеглазово, Тавранкуль, Селезян, прочие).


corian55 написал:
[q]
Очень даже может, что gegrby73 прав: не в силах заплатить подать, следует записаться в мещане. А ближайшее мещанское общество - в Челябинске. Жили здесь, в Харлушах, а числились в челябинских мещанах...
[/q]

Конкретно мой пример обратный, дауншифтинг, так сказать. с ~1780 и, как минимум, по 1834 - мещане Челябинска; после 1870 нашел их казаки пос. Шершневского посещающих единоверческий приход Харлушей; после 1888 числятся казаками поселка Харлушевского.


corian55 написал:
[q]
Чего не знаю: православных могли записать в МК единоверческой церкви? Наверное, нет.
[/q]

Их много, особенно в 19хх.


BellaAlla написал:
[q]
Просто факт: видела несколько записей как бы смешанного брака( наверное, некрасиво так говорить,но не знаю,как правильно) , и есть запись ( не одна!)-православные оба. Не знаю,что это. Может лояльность батюшки вместе с прихожанами,или что то другое. И были ли такие случаи в других церквях...
[/q]

В единоверческой церкви Харлушей православные и смешанные браки были при разных священниках и в разные годы.
vikarii
PhD history. Мы ищем ВСЁ и находим многое!

vikarii

Частный специалист

Tel Aviv, Israel
Сообщений: 21679
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 7760

Ludmilla написал:
[q]
В 2000 г. в Челябинскую область входили следующие районы: Агаповский р-н (центр - с  Агаповка), Аргаяшский (с Аргаяш), Ашинский (г. Аша), Брединский (п Бреды), Варненский (с Варна),  Верхнеуральский (г. Верхнеуральск), Еткульский (с Еткуль), Карталинский (г. Карталы), Каслинский (г. Касли), Катав-Ивановский (г. Катав-Ивановск), Кизильский (с Кизильское), Красноармейский (с Миасское), Кунашакский (с Кунашак), Кусинский (г. Куса), Нагайбакский (с Фершампенуаз),  Нязепетровский (г. Нязепетровск), Октябрьский (с Октябрьское), Саткинский (г. Сатка), Сосновский (с  Долгодеревенское), Троицкий (г. Троицк), Увельский (п Увельский), Уйский (с Уйское), Чебаркульский (г. Чебаркуль), Чесменский (с Чесма).
[/q]


А где ж тут наш Копейск родной?
---
Мой дневник

Заказы / запросы по архивному поиску просьба присылать ко мне на почту:

kaminsckij.valera@yandex.com
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2686

corian55 написал:
[q]
когда ты не просто рисуешь стрелки от предка к предку, а пытаешься понять происходившее, обстановку вокруг и почему твой предок поступал так, а не иначе, то скучное занятие по составлению Древа становится сродни увлекательному детективу. :-)
[/q]

Именно!!! А чтобы понимать, что двигало предком, приходится углубляться в Законы и Историю (не только региона, но и страны и мира).

BellaAlla написал:
[q]
Просто факт: видела несколько записей как бы смешанного брака( наверное, некрасиво так говорить,но не знаю,как правильно) , и есть запись ( не одна!)-православные оба. Не знаю,что это. Может лояльность батюшки вместе с прихожанами,или что то другое. И были ли такие случаи в других церквях...
[/q]

Если считать, что Единоверческие храмы были учреждены для постепенного перехода от старообрядчества к никонианству (можно подобрать другой термин), и на службу в храмы направлялись служить выпускники православной семинарии, рукоположенные Епископом РПЦ, то в этом нет ничего удивительного. Единоверческие храмы и не должны были быть закрытыми от никониан, а напротив, они должны объединять, с перспективой полного перехода от Единоверия к никонианству. Не раскольники совращают прихожан РПЦ, а напротив, настоятель Единоверческой церкви, с помощью прихожан РПЦ должны были перековывать раскольников, любыми способами.
Раскольничество--->Единоверие--->РПЦ.
Мое мнение, что это как униатские приходы в Речи Посполитой, которые были созданы для постепенной "мягкой" трансформации православных в католиков.
Православный--->Униат--->Католик.
В униатских церквях встречаются записи не только униатов, но и католиков, и православных, и протестантов и браки между ними в различных вариациях. Вообще межконфессиональные браки между христианами (это не касается магометан, иудеев и буддистов) это не проблема, по Закону РИ "не православному" (католику, протестанту и т.д.) супругу нужно было дать подписку, что он не будет совращать православную "половину" в свою конфессию и дети будут воспитываться в православии и достаточно.

CyberChrist написал:
[q]
Конкретно мой пример обратный, дауншифтинг, так сказать. с ~1780 и, как минимум, по 1834 - мещане Челябинска; после 1870 нашел их казаки пос. Шершневского посещающих единоверческий приход Харлушей; после 1888 числятся казаками поселка Харлушевского.
[/q]

Мне видится, что Ваш пример совсем не обратный, а движение вперед. Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан.
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
CyberChrist
Участник

CyberChrist

Ekb
Сообщений: 85
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 101

gegrby73 написал:
[q]
настоятель Единоверческой церкви, с помощью прихожан РПЦ должны были перековывать раскольников, любыми способами.
[/q]

Да, и эту работу священника можно видеть. В МК полно обращений из сект в единоверие.

gegrby73 написал:
[q]
Мне видится, что Ваш пример совсем не обратный, а движение вперед. Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан.
[/q]

Я в самом начале пути, и мой "детектив" пока что только знакомит с персонажами. Предположение о дауншифтинге видится самым логичным: рано остался без отца, три сына близкие по возрасту (~рабочая сила, в какой-то момент, пока отец не состарился, а сыновья не покинули отчий дом, кормиться с земли стало более привлекательным, чем с мещанства), плюсом подался в раскольничество/единоверие. И это на фоне остальных успешных родственников.
Я говорю про Лукьяна Ивановича. Прикладываю актуальную схему, над которой иногда медитирую с мыслями о судьбах предков "харлушевского" направления.
Оффтопик: Это еще не оффтоп?

Прикрепленный файл: trees.png
izx

izx

Челябинск
Сообщений: 566
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 445

gegrby73 написал:
[q]
Казаки, по сословной принадлежности стояли выше мещан.
[/q]

Странное утверждение... Учитывая, что такого сословия, как "казаки" юридически не существовало. Казак - это крестьянин (в подавляющем большинстве), несущий воинскую службу. У них были некоторые льготы по податям, но сказать, что эти льготы ставили их "выше" мещан уже преувеличение. Казаки, возможно, считали себя выше мещан, но это их личное мнение, законом никак не подтверждённое.

А уж сколько нервов властям они потрепали, участвуя во всех крестьянских восстаниях. Причём, не просто участвуя, а были основной движущей силой... Те же Разин с Пугачёвым из казаков, кстати, родом. Но обратили внимание, что восстание то называется "крестьянским", а не "казачьим"?

Формально же, казаки 18-19 веков не имеют ничего общего с "первоначальными" казаками, кроме названия.
Такое их поведение (неуважение к власти) привело к тому, что "вольное казачество" в итоге подчинили военному ведомству. А чин "Атаман всех Казачьих Войск" носил даже не царь\император, а Наследник Цесаревич до вступления на престол.
Был упразднён ряд казачьих войск и созданы новые казачьи войска, полностью подчинённые правительству. Т.е. казаки 19-го века это просто "род войск", состоящий из потомственных крестьян, наделённых некоторыми льготами, а никак не отдельное сословие.

И если во времена зарождения и развития казачества выделение им особых льгот ещё было как-то оправдано, то сейчас вобще непонятно, кто это и за что им какие-то государственные преференции. Хотя, и в те, "царские" времена, казачья верхушка подсуетилась и смогла "втиснуться" в состав дворянского сословия. В свою очередь, современные "казаки", опять же, кроме названия и попыток внешне (и только внешне) соответствовать названию, не имеют ничего общего с дореволюционными. Есть отдельные исключения, конечно, в виде казачьих пограничных отрядов на Кавказе. Но что делают казаки в Челябинске или Оренбурге? При этом, к 1914 году существовал даже своеобразный казачий пояс пограничной безопасности. Т.е. люди были заняты реальным делом.

Подводя итог этому небольшому историческому экскурсу:
- На сегодняшний день я бы выделил три "волны" казаков. Первые - "вольные". Вторые, как род войск в регулярной армии. Третьи, современные - не пойми кто в основной массе. Сказать, что их связывает только название, наверное нельзя, но и что-то большее, кроме привязки к этому названию поведения и внешнего облика, найти сложно.
- Юридически сословия "казаки" не было. В силу исторических причин и традиций казаки имели некоторое отличие, как от крестьян, из которых были родом, так и от других военных, что приводило к ошибочному мнению о них, как об отдельном сословии.

PS. Предваряя возможные обвинения в неуважении или предвзятости, скажу - среди моих предков мещан пока не выявил. А вот казаки были, "осваивали" территории современного Северного Казахстана. Но это не повод искажать исторические факты.
---
Ищу: Пашнины, Саламатовы (с. Сугояк), Макаровы, Лебедевы, Казанцовы\Казанцевы из с. Русская Теча (сейчас Челябинская обл., в 19 веке - Шадринский уезд Пермской губернии). Науменко (переселенцы из Полтавской(?) губернии в Барнаульский уезд
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2686

izx написал:
[q]
Но это не повод искажать исторические факты.
[/q]

Жёстко 101.gif).

izx написал:
[q]
Казак - это крестьянин (в подавляющем большинстве), несущий воинскую службу.
[/q]

Шолохов, с Вами бы не согласился, да даже мне, потомку крестьян, глаз режет.
Такими казаками, которых Вы привели в пример можно ещё посчитать "беломестных казаков" в Сибири, но не казаков входящих в состав Войска Донского, Яицкого, и созданного позже первых двух, Оренбургского.
Таким образом можно и между мещанами и купцами не видеть разницы. Вроде сегодня мещанин, разбогател, стал купцом, потом разорился, опять мещанин, мещанство и купечество как два сообщающихся сосуда, но мещанин-сапожник ниже в социуме, чем купец энной гильдии.


P.S. выше Вы про льготы написали, так как раз наличие привилегий (отсутствие податей, рекрутской повинности, телесных наказаний) или их отсутствие, и ставит представителей одного социума выше над другим

---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
BORISBEL

BORISBEL

Сообщений: 10120
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11549
gegrby73

вот-вот. неподатное сословие. иррегулярные войска.
---
в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет
izx

izx

Челябинск
Сообщений: 566
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 445

gegrby73 написал:
[q]
Шолохов, с Вами бы не согласился, да даже мне, потомку крестьян, глаз режет.
[/q]

В чём бы не согласился и чем глаз режет?
Учитывая, что казаки это часть регулярной армии, почему же не выделяются в отдельное "сословие" моряки, бомбардиры, гусары и т.д.?

Просто, я так понимаю, у вас путаница в терминах.
Есть перечень сословий в "Своде законов о состояниях" от 1899 г. В этом перечне всего четыре категории:
- дворяне,
- христианское духовенство,
- городские обыватели,
- сельские обыватели.
Где среди этих сословий казаки? Или, более обще, где все военные?

Сословия же, в свою очередь, не были однородными. Городские обыватели, например, делились на "состояния". Вернее, в оригинале ещё более запутанно - "разные рода состояния городских обывателей". Тут список получится длиннее, но в нём тоже отсутствуют военные вообще и казаки в частности.
А отсутствуют потому, что служба в армии не меняет изначальное сословие и\или состояние. В каком находился при поступлении на службу, в том и оставался и в армии, и после увольнения.


gegrby73 написал:
[q]
Вроде сегодня мещанин, разбогател, стал купцом, потом разорился, опять мещанин, мещанство и купечество как два сообщающихся сосуда, но мещанин-сапожник ниже в социуме, чем купец энной гильдии.
[/q]

Опять заблуждения. Купечество и мещанство это два состояния сословия "городские обыватели".
Переход из мещан в купцы до 1898 г.определялся не количеством денег, а покупкой "купеческого свидетельства". И в то же время, мещанин и даже дворянин с крестьянином могли стать "временным купцом", получая торговые права, но оставаясь в своём сословии. Не путать с "состоянием". Деление на "состояния" было только у сословия "городские обыватели".
В 1898 г. было принято «Положение о государственном промысловом налоге», которым разрешалось заниматься коммерцией без получения гильдейских свидетельств. Т.е. теперь можно было перейти в "состояние" "купец" с более низкими затратами.


gegrby73 написал:
[q]
наличие привилегий (отсутствие податей, рекрутской повинности, телесных наказаний) или их отсутствие, и ставит представителей одного социума выше над другим
[/q]


Я конечно не на 100% знаю все правила и законы начала 20-го века, но какая "казачья" льгота, по вашему, ставила их выше мещан? И не было ли у мещан льгот, отсутствующих у казаков? Я не могу сказать, какая льгота "выше" - бесплатный проезд в транспорте или право обслуживания без очереди. Право торговать или право заниматься извозом или иной предпринимательской деятельностью (просто варианты льгот).

Не надо путать "впечатление\ощущение" с "формальностью". Сейчас тоже чиновники считают себя более привилегированным "сословием", хотя формально они "слуги народа". Думаю, что и сто, и двести лет назад было так же. Кто-то, имея больше денег, например,считал себя "выше" других.
---
Ищу: Пашнины, Саламатовы (с. Сугояк), Макаровы, Лебедевы, Казанцовы\Казанцевы из с. Русская Теча (сейчас Челябинская обл., в 19 веке - Шадринский уезд Пермской губернии). Науменко (переселенцы из Полтавской(?) губернии в Барнаульский уезд
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2686

izx написал:
[q]
В чём бы не согласился и чем глаз режет?
[/q]

Роман "Тихий Дон", в нем показаны взаимоотношения между крестьянами и казаками. Они не равны. И пропасть между ними огромная.

izx написал:
[q]
Не надо путать "впечатление\ощущение" с "формальностью".
[/q]

Вот из этих ощущений, полученных по фильмам, книгам, документам, у меня сложилось впечатление, что казак не равен крестьянин. И что казак в социуме РИ был выше, чем крестьянин. Вы можете с этим не согласится, это Ваше право, но доказывать мне обратное не надо.





---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4160
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11201

CyberChrist написал:
[q]
Я в самом начале пути, и мой "детектив" пока что только знакомит с персонажами.
[/q]

Вот вам еще персонаж из вашего "детектива" 101.gif
«В том же, 1767 г. в челябинскую ратушу пришло уведомление из Екатеринбурга, что на челябинских посадских, бывших в прошлом, 1766 г. целовальниками при продаже соли состоит долг. На Тимофее Дробинине – 284 рубля, Осипе Ильиных – 85 рублей, Самсоне Толстых – 46 рублей. Велено было взыскать деньги с должников, а если их имущества не хватит на покрытие задолженности, то взыскать с купечества. Общая сумма долга с этих трех человек была вполне сопоставима с годовой подушной податью со всех посадских и цеховых Челябинска».
Гаяз Самигулов Заметки о Челябинске XVIII века
http://uraldaily.ru/node/3131/images
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 110 111 112 113 114 * 115 116 117 118 ... 201 202 203 204 205 206 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
Вверх ⇈