⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Яренский уезд Яренский уезд Вологодской губернии - история, демография, миграционные процессы.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 140 141 142 143 144 * 145 146 147 148 149 150 151 Вперед → Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3280 | Глеб Горбовский ЗЫРЯНЕ Моей бабке А.А. Сухановой Издревле мы, из рани, древляне, ведуны, дремучие зыряне, на воду шептуны. Голубоглазый воздух над нашей головой. Из мёда мы, из воска, из ягоды живой. С кислинкою, с грустинкой, с куделью бороды, с прозрачной паутинкой, летящей вдаль мечты… Из нежити, из драни, из стыни и огня — зоряне, северяне, зелёная родня! …Не оттого ль, однако, как бред во мне, как бес, сидит занозой тяга — в глушь вековую, в лес? Из рвани — не в дворяне, с топориком — в рассвет! Таёжные цыгане, мы есть и как бы — нет… Порхают наши дети, как пчёлы без цветов, пока не ткнутся в сети прелестных городов. Из сини мы, из рани, крестьяне, рыбари, лесные соборяне, хранители зари! |
Лайк (19) |
Stas1960 Заслуженный военный специалист РФ, КВН, доцент Москва Сообщений: 532 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 309 | ДОМ МОЕЙ БАБУШКИ РЫБИНОЙ ПЕЛАГИИ ИВАНОВНЫ НА ГОРЕ В ИРТЕ. (продолжение) Мой пост о доме, в котором жили мой дедушка Софронов Алексей Александрович и моя бабушка Рыбина Пелагия Ивановна, неожиданно получил продолжение – на него откликнулся уроженец Ирты Гобанов Леонид Александрович. Он написал, что Алексеевы с прозвищем Прохоровы – это его родня по его маме Гобановой (Алексеевой) Анне Егоровне. А угорел на печи и замерз брат его деда Егора Васильевича Алексеева – Михаил Васильевич Алексеев, которого потом, чтобы положить в гроб и похоронить, пилили у них дома на повети… В подтверждение своих слов Леонид Александрович прислал мне свидетельство о смерти Алексеева Михаила Васильевича, в котором было засвидетельствованы дата смерти – 18 декабря 1941 г., и причина смерти – ожог и угар. Таким образом, полностью подтвердился рассказ моего дяди Рыбина Альберта Афанасьевича. Следовательно, оказались неверными мои предположения о братьях Михаиле Прохоровиче и Иване Прохоровиче Алексеевых, живших в 1800-х годах: «Иван был вынужден похоронить Михаила, разрубив его на части – по приведенному выше документу получается наоборот: Иван умер в 1829 году, а Михаил был отдан в рекруты в 1831 году. Михаил же, очевидно, и погиб в армии». В остальном же все сведения об этих Иване и Михаиле, а также и об их родителях и семье верны, так как взяты из архивных документов. Кроме того, Леонид Александрович Гобанов прислал мне данные по родословной его деда Алексеева Егора Васильевича, составленной его сестрой Раисой Александровной, из которых стало известно, что братьями Егора Васильевича, кроме упомянутого Михаила, были Василий Васильевич и Иван Васильевич. По Василию Васильевичу данных никаких у меня нет. А вот по Ивану Васильевичу Алексееву мне было известно, что он погиб на полях сражений Великой Отечественной войны, жена у него была (Оскорбина) Анна Петровна (сестра бывшего хозяина 2-этажного дома на Горе, где раньше была почта – Оскорбина Алексея Петровича), дети Иван, Вера и Валентина. Сопоставив сведения, присланные Леонидом Александровичем, с данными, имеющимися в моей родословной, выяснилось, что упомянутые Алексеевы Егор, Михаил, Иван и Василий являются внуками моего прапрапрадеда Алексеева Федора Прохоровича и детьми его сына ВАСИЛИЯ Федоровича Алексеева 29.07.1840 г.р. Из Метрической книги Иртовской Воскресенской церкви 1840 года (ГААО, ф.29, оп. 27, д.55, л.130 об. - 131): "О родившихся. 29 июля. ВАСИЛИЙ. Крестьянин деревни Горы Феодор Прохоров сын Алексеев и жена его Васса Егорова дочь. Крещен 30 июля. Восприемник: крестьянин деревни Пасты Николай Дмитриев сын Селиванов. Таинство крещения совершил священник Алексей Попов с пономарем Стефаном Ядрихинским". Кроме сына ВАСИЛИЯ у Алексеева Федора Прохоровича были дети: Мария 12.07.1833 г.р., Евдокия (14.02.1835 – 23.01.1836 гг.), Василий же (18.04.1836 – 04.09.1836 гг.), Пелагия (28.09.1837 – 21.01.1838 гг.), Александра (01.04.1839 – 18.08.1839 гг.), Татьяна 30.12.1842 г.р., Матрена 21.03.1845 г.р., Анна (20.07.1851 0 01.10.1854 гг.) и ИВАН (08.04.1848 – до 1882 гг., МОЙ ПРАПРАДЕД). У самого же ВАСИЛИЯ Федоровича Алексеева кроме упомянутых Егора, Михаила, Ивана и Василия были еще дети: Елена (1871 – 26.04.1898 гг.), Анна (1880 – 18.12.1941 гг.), Александра, Екатерина и Василий. Женат ВАСИЛИЙ Федорович был на (Викторовой) Анастасии Алексеевне из Лопатино. Из Метрической книги Иртовской Воскресенской церкви 1866 года (ГААО, ф.29, оп. 27, д.58, л.347 об. - 348): "О бракосочетавшихся. 18 апреля. Крестьянин деревни Горы ВАСИЛИЙ Федоров сын Алексеев, православного вероисповедания, первым браком, 25 лет. Дочь крестьянина деревни Лопатина Алексея Викторова девица АНАСТАСИЯ, православного вероисповедания, первым браком, 17 лет. Таинство бракосочетания совершил священник Николай Торков с местным притчом. Поручители крестьяне: по жениху Михайло Александров сын Алексеев, Александр Николаев сын Оскорбин и Лука Иванов сын Алексеев, по невесте брат ее Василий Викторов, Иван Филипов сын Чувашев и Дмитрий Васильев сын Помылев". Брат ВАСИЛИЯ Федоровича – Алексеев ИВАН Федорович, МОЙ ПРАПРАДЕД, был женат на вдове Марфе Евфимьевне, муж которой иртовский Афанасов Александр Семенович 1838 г.р. скоропостижно скончался и от которого у Марфы Евфимьевны осталась дочь Анна 1862 г.р. Из Метрической книги Иртовской Воскресенской церкви 1873 года (ГААО, ф.29, оп. 27, д.27, л.168 об. - 169): "О бракосочетавшихся. 23 апреля. Крестьянин деревни Горской ИВАН Федоров сын Алексеев, православного вероисповедания, первым браком, 25 лет. Умершего крестьянина Александра Афанасова жена МАРФА Евфимьева дочь, православного вероисповедания, вторым браком, 30 лет. Таинство бракосочетания совершил священник Николай Торков с местным притчом. Поручители крестьяне: по жениху брат его Василий Федоров сын Алексеев и Алексей Стефанов сын Ятков, по невесте Иван Афанасов и Иван Щеголев". У ИВАНА Федоровича и МАРФЫ Евфимьевны были дети: Агрипина (20.06.1874 – 23.08.1882 гг., Петр (1874 – 17.10.1882 гг.), Агрипина же (18.06.1878 – 27.09.1878 гг.), Наталья (1879 – 01.08.1882 гг.) и Любовь (1877 – 03.03.1946 гг., моя прабабушка). Любовь – единственная из всех детей, оставшаяся в живых и давшая продолжение этой веточки Алексеевых, хоть уже и под другой фамилией – Софроновы. В миру ее все звали Любава Ивановна. Волосы у нее были светлые, с пепельным оттенком. Наверно, именно от нее мне и передался этот необычный цвет волос. По табличке на могильном кресте Любовь Ивановна родилась 30 сентября 1865 года. Но вот запись в Метрической книге о ее бракосочетании свидетельствует, что она 1877 года рождения. Из Метрической книги Иртовской Воскресенской церкви 1893 года (ГААО, ф. 29, оп. 39 т. 1, д. 317): (л. 168) "О бракосочетавшихся. (лл. 170 об. – 171) 4 июля. Жених государственный крестьянин деревни Берега Александр Павлов Софронов, православный, первым браком, 23 года. Невеста крестьянская дочь деревни Горы ЛЮБОВЬ Иванова Алексеева, православная, первым браком, 16 лет. Поручители: по жениху крестьянин Тимофей Иванов Шаламов и запасный рядовой Григорий Павлов Софронов, по невесте крестьянин Павел Иванов Димов и крестьянин Иван Чувашов. Таинство бракосочетания совершили священник Вожамской Троицкой церкви Константин Субботин с псаломщиком Пантелеймоном Аксеновым". Большой дом Александра Павловича Софронова и его жены Любавы Ивановны стоял раньше напротив дома Евгения Николаевича Софронова, был построен в 1893 году (как раз к свадьбе Александра Павловича и Любавы Ивановны), его уже давно нет. Со слов моей мамы, в этом доме прабабушка Любава Ивановна спрятала куда-то шкатулку с золотыми украшениями, которую так и не нашли – в 1930-х годах через Ирту гнали ссыльных на север, которых по вечерам распределяли по домам на ночевку. Кто-то из ссыльных у порога дома оставил шкатулку с золотыми украшениями – очевидно, понимал, что назад не вернется и решил таким образом отблагодарить крестьянку за прием и уют. Но Любава Ивановна об этой шкатулке никому не говорила и хранила ее до самой смерти – надеялась, что хозяин шкатулки вернется и ей удастся вернуть драгоценности. Умирая, она просила вернуть эту шкатулку хозяину, если тот вернется за ней. Единственно, не вспомнила, куда эту шкатулку спрятала. Шкатулку так и не нашли… Краткие сведения о детях моего прадеда Софронова Александра Павловича и прабабушки Любавы Ивановны и их фотографии я размещал у себя на страничке ВКонтакте. Надеюсь, что найду время написать о них более подробно в следующем повествовании. Тем более, что это совсем другая история… Возвращаясь к истории дома моего деда Софронова Алексея Александровича и моей бабушки Рыбиной Пелагии Ивановны, на основании всех приведенных фактов и документов можно сделать вывод, что этот дом был построен и изначально принадлежал АЛЕКСЕЕВУ ФЕДОРУ ПРОХОРОВИЧУ, моему прапрапрадеду – учитывая год постройки этого дома (1830-й) и запись в РС 1834 года становится ясно, что братья Федора не могли быть хозяевами этого дома: брат Иван умер в 1829 году, а брат Михаил был отдан в рекруты в 1831 году. Федор же оставался единственным представителем этой веточки Алексеевых по мужской линии. Их отец – АЛЕКСЕЕВ ПРОХОР ИВАНОВИЧ (мой прапрапрапрадед), в 1830 году был уже в возрасте 58-ми лет и естественно имел свой дом. Из Ревизской сказки Яренского уезда 1834 года (НАРК, ф. 293, оп. 1, д. 3): (л.213 об) "При Погосте. (л.215 об.) 12. Прохор Иванов сын Алексеев (43 года в 1816 году/61 год в 1834 году), Прохоровы сыновья: МИХАЙЛО (12 лет/отдан в рекруты в 1831 году), ИВАН (9 лет/умер в 1829 году), ФЕДОР (4 года/22 года). Прохора Иванова дочери Екатерины незаконнорожденный сын Яков (-/3 года). (л.216) Прохора Иванова жена Анна Николаева дочь 62 года, его дочери: Парасковья 36 лет, Екатерина 34 года. ФЕДОРА Прохорова жена Васса Егорова дочь 21 год, его дочь Марья 1 год". Узнать бы еще имя женщины из Шаровиц, которая продала этот дом моим дедушке и бабушке, и какое она имеет отношение к Алексеевым… Выражаю признательность Гобанову Леониду Александровичу за предоставленное фото Алексеева Егора Васильевича и копию свидетельства о смерти Алексеева М.В. На фото: 1. Свидетельство о смерти Алексеева Михаила Васильевича; 2. Алексеев Егор Васильевич; 3. Алексеева (Оскорбина) Анна Петровна с дочерьми Верой и Валентиной; 4. Алексеева (Оскорбина) Анна Петровна с сыном Иваном; 5. Моя прабабушка Софронова (Алексеева) Любовь Ивановна с дочерью Александрой. |
Лайк (5) |
Stas1960 Заслуженный военный специалист РФ, КВН, доцент Москва Сообщений: 532 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 309 | ОПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА ИРТОВСКИХ ВОСКРЕСЕНСКОЙ И СПАССКОЙ ЦЕРКВЕЙ 1772 ГОДА На днях мне удалось ознакомится с очень интересными документами, в которых имеется описание имущества иртовских Воскресенской и Спасской церквей 1772 (!!!) года. В этих церквях священно- и церковнослужителями веками велись записи о моих родившихся, бракосочетавшихся и умерших предках. Естественно оставить без внимания эти документы я не смог и поэтому набрал их в текстовом варианте. Многие слова из церковного лексикона я понять не смог из-за их сокращённого написания и поэтому записал так, как они записаны в документе. Думаю, что специалисты разберутся. Стиль изложения и грамматику постарался сохранить такие же, как в документе. В любом случае надеюсь, что данные, приведенные в этих документах, будут интересны как краеведам, так и обычным жителям и уроженцам Иртовского селения и близлежащих деревень. Иртовские Воскресенская и Спасская церкви. Опись церковного имущества. 1772 год. (ГААО, ф. 29, оп. 27, д. 12) (л.1) 1772 году сентября __ дня опись Яренска уезду Иртовской волости Воскресенской и Спаской церкови о нижеследующем. Означенная ВОСКРЕСЕНСКАЯ церковь деревянная о дву престолах троеглавная, кресты обиты железом белым, а главы деревянным лемехом. Кровли на олтаре на церкве и на трапезе исправные. В той церкви в святом олтаре и престоле на нем одежда шелковая. На престоле святыя антиминс печатанный на белом густом полотне, в нем святыя мощи и при нем губа атиминская, литон шелковый красной чоли (оный антиминс дан из Великоустюжскаго катедралного собору прошлаго 1757 году). Евангелии напрестольных новопечатных два. У обоих Евнгелист и на другой стране (стороне) в средине и по углам оклады сребряные золоченые, у одного застешки сребряные, у другаго медные. Крест напрестольный сребряный золоченый чеканныи работы. Вторый крест напрестольный сребряный белый басмянной работы. Ковчег и дароносица крестообразная оловянные. (л.1 об.) Пелена на престоле шелковая. Жертвенник устроен по чину церковному, на нем одежда бумажная. Священных сосудов сребряных, потир дискос, две звезды, лжыца два блюда антидорные (оные сосуды куплены после описи 1743 году на церковные казенные денги). Оловянных потиров два, дискосов два, звезда одна, копия два, лжицы две, четыре блюда антидорные. Шелковых воздухов четыре, покровов восемь. При царских воротах завеса бумажная. Священных одежд шелковых. Подризников два, ризы шестеры, епитрахилеи четыре, поручи трои. Бумажных. Подризник один, ризы одне, епитрахилеи две, поручи двои. Крашенинных. Подризник один, стихареи два, поясов три. Кадил медных три. Во олтари образов святых: Пресвятыя Богородицы запрестольныи. Крест Христов. Господь Вседержитель. (л.2) Воскресение Христово. У тех образов лампады из белаго железа три. Книг дестевых новопечатных (оные книги куплены после описи 1743 году на церковные казенные денги): Устав церковный Апостол два. Окитоиха две, триоди постная цветная, требник двенатцать, книг минеи мечных(?) четыре книги, год прологов две книги, минии обшия празником истыму алтир со следованием. В четверть. У алтир два служебника ирмологии, требник, последование молебных пений, сокращенная богословия книжица на дни восшествия на престол и коронации, реэстр панахидной. Восмину. Часослов канонник, требник, минея общая, празником истым, катихисиз, последование иосипов дании, чин исповедания отроком, служба на день Николая Чудотворца, служба на день Великомученика Евстафия, служба на понеделник светлыя седмиц, чин поминовения о православных воиных. В церкви святых образов. Царские двери писанныя по чиноположению церковному. Между Евангелистами и по краям обложено флямом позолоченым. По правую страну Спаситель Нерукотворенный. Воскресение Христова венец и гривна сребряные. (л.2 об.) Успения Пресвятыя Богородицы венец медной белый, лужен оловом. По другу страну образ Пресвятыя Богородицы, междувратной венец и гривна сребряные басмянной работы. Образ Рождества Пресвятой Богоматери венец медной белый. Образ Николая Чюдотворца венец медный белый. У оных вышеписанных образов и постав(?) флямованные золоченыи. Над теми местными образами образа писанные на однех досках внизу два надесятные праздники, в верхе Вседержитель Богородичен и Предтечи на постоли. Кроме местных святых образов: Образы Воскресения Христова; Пресвятыя Богородицы Владимирской; Дванадесять листов Минеи мчных (месячных?) в лицах Георгия Страстотерпца; На входе носящих два образа Нерукотворенных. Кадила черных три; Фонарь носящий на входе слудяный; Паникадило деревянное золоченое. У местных образов лампад медных шесть, в них весу дватцать фунтов. Укропник медный; Чаша водоосвященная медная луженая, в ней вес пять фунтов; Два свешника медные, в них весу фунту с половиною; Ковшик и чаша медные весу фунт; Два свешника деревянные, носящих, крашеных. (л.3) Пелена столова шелкова одна; Пелена налойная шелковая одна; Налой покрыт крашениною один; Один Василий с медною оправою; Блудо оловянное весом три фунта; В трапезе с тех образов. Спаситель Нерукотворенный; Пресвятыя Богородицы Тихвинской; Пресвятыя Богородицы Владимирской; У тех образов лампад из белаго железа две. Печь имеетца белая с ... трубою, крышка у трубки и заслон железные; Во олтари в церкви и в трапезе в окнах решеток железных не имеется. Оконницы слюдяные. В паперти образ Господа Вседержителя. Паперть и лесница покрыты тесом, исправные. У церкви и трапезы замки и ключи имеютца, в целости и сохранны. В торци престол в той же церкви внизу святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Святый престол строен в указную меру. Антиминс святой печатан на чистом густом белом полотне. При нем святыя мощи губа Антимисная и литон шелковой красной голи (оный антиминс дан из Великоустюжского кафедралного собору). Не престоле одежда бумажная. Пелена на престоле бумажная. Жертвенник устроен по чину церковному, на нем одежда бумажная. (л.3 а об.) По правую страну (сторону) дверей образ Успения Пресвятыя Богородицы, три венца сребряные золоченые с финифтом дватцать два венца три гривны сребряные белые, по полям оклад сребряный золоченыи басмянной работы. Образ Воскресения Христова восемь венцов и гривен и по полям оклад сребряный золоченый басмянной работы. Образ Рождества Пресвятой Богородицы три венца сребряные и золоченые. По вторую страну (сторону) образ Пресвятыя Богородицы междувратной, два венца и две гривны и по полям оклад сребряной золоченый басмянной работы; оглавие жемчугу китайскаго. Образ Спаситель Нерукотворенный Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова венец и по полям оклад сребряный и золоченыи басмянной работы. Святого Пророка Илии. Святителя Николая Чюдотворца. Святителя Модеста Патриарха. Священномученика Власия и мучеников Флера и Лавра три венца и по полям оклад сребряный золоченый и басмянной работы. Образ Варлаама Хутюнскаго Прокопия Устюжскаго. Вверху над местными образами в первом ряду апостолы. Во втором праздники дванадесятные. В третьем пророцы. (л.4) Паникадило медное, весу в нем восемь футов. У местных образов лампад медных три, в них весу восемь фунтов. Пелен шелковых четыре, бумажных три. В паперти образ Втараго Пришествия Христова. Над рундуком образ Знамения Пресвятыя Богородицы. Паперть и рундук покрыты тесом, исправные. У церкви и в олтаре в окошках решедки железные. Окончины слудяные. Замок у церкви исправный. Крещению купель младенец медная, в ней весу одиннатцать фунтов. (л.3 об.) При царских дверех завеса бумажная; В олтари святых образов: Пресвятыя Богородицы Запрестольныи; Крест Господень; Воскресение Христово, писанное по холсту. В церкви образов святых: Двери царския, писаные на досках по чиноположению церковному Евангелист и Благовещение. По правую сторону образы: Спаситель нерукотворенный; Иоанна Богослова; Воскресения Христова; Василия Великаго; Димитрия Ростовскаго. По левую сторону: Образ Пресвятыя Богородицы междувратной. Двери пономарския образ Стефана Архидиякона; Образа Рождество Христово; Образ всех святых; Спасителя Стефана Великопермскаго; Священномученика Антипы. У оных местныя образов иконостав крашеный. Вверху над местными образами образа дванадесять апостолов. В церкви у местных образов лампад медных две, весу в них шесть фунтов. Паникадило медное весом тритцать фунтом. Пелен шелковых у образов две. (л.3 а) Во олтаре и у церкви у окон решетки железные, оконницы слюдяные. Над рундуком образа: Богоматери Предтечи, в средине Вседержитель. У церкви замок колодный добрый в целости. Вторая церковь УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРЕ об одном престоле, холодная шатровая одноглавая. Крест обит белым железом, а глава деревянным лемехом. Кроля на олтари и церкви исправные. В той церкви во святом олтаре святый престол. На нем одежды шелковыя. На престоле святый антиминс печатанный на чистом белом густом полотне (оный святый антиминс данный из Великоустюжскаго каведралного собора в прошлом 1757 году). При нем святыя мощи Губа антиминсная, литон шелковый красной Голи; Пелена на престоле шелковая; Жертвенник строен по чиноположению церковному. На нем одежда бумажная; При царских дверях завеса бумажная. Во олтари святых образов: Пресвятыя Богоматере Запрестольныи; Крест Христов; Образа налойные Успение Пресвятой Богородицы, по полям оклад медный белый; Рождество Пресвятой Богородицы, по полям оклад медный белый. В церкви стык образов Двери царския резныя Евангелисты и Благовещение, писаные красками, а двери золочены листовым золотом. Третия церковь каменная СПАСКАЯ нерукотвореннаго образа об однем крестом одноглавая. Крест железный золоченый. Глава обита белым железом (оная каменная церковь построена после описи 1743 году). Кровли на олтаре, на церкви, трапезе и на паперти исправные. В той церкви во святом олтаре престол святый в указную меру. На престоле одежда шелковая. Святый антиминс печатан на немецком белом полотне. В нем святыя мощи и при нем Губа антиминсная. Литон шелковой красной голи (оныя святыи антиминс дан из Великоустюжскага катедрального собора прошлаго 1755 году). Евангилие напрестольное новопечатанное на Александрии. Средней руки Спаситель и Евангелисты. На другой стране в средине и по углам оклад и застешки сребряные золоченые. Второе Евангелие дестевое. Спаситель и Евангелисты сребряные белые. Застешки медные. Третье Евангелие в четверть. Спаситель и Евангелисты сребряные. Крест напрестольный сребряный, золоченый, чеканной работы. Вторый крест сребряный белый на древе. Ковчег и дароносица крестобразныя оловянные. (л.5) Пелена на престоле шелковая. Жертвенник устроен по чину церковному, на нем одежда шелковая. Священных сосудов сребряных золоченых: Потир, дискос, звезда, лжица, копие, два блюда антидорные. Оловянных: Потир, дискос, звезда, лжица, копие, два блюда антидоные. Шелковых: Воздухов пять, покровов десять. При царских дверех завеса шелковая. Священных одежд: одне ризы штофные по красной земле з золотыми травами, оплечье шитое по отласу сребром. На нем написаны образа Спаситель, Богоматере и Предтечи (оные ризы приложил боголюбец сего 1772 году). Вторыя ризы штофные разноцветные, оплечье устриковое (приложен от боголюбца сего 1772 году). Простых шелковых: Подризников два, ризы десятеры, Епитрахилей три, поручи трои. Ведхих (ветхих?): Ризы трои Епитрахилеи две. Бумажных: Подризник один, Епитрахилеи две, поручи двои. Крашенинных: Подризник один, поясов три. (л.5 об.) Кадил сребрянное белое одно. Медное одно ж. Во Олтари образов святых: Пресвятыя Богородицы запрестольною; Крест Христов резной вызолочен. Спаситель нерукотворенный, венец и по полям оклад сребрянные, золочен, басмянной работы. Вторый нерукотворенный образ венец и по полям оклад медный. Третий образ нерукотворенный по отласу шитый золотом и шелком в рамах крашеных. Воскресение Христова. Плащаница Положение Господне во гроб. Димитрия Селунскаго, венец и по полям оклад сребряный. У оных образов лампад из белаго железа две. Книг дестевых новопечатных: Устав церковный, Евангелие толковое неделное, Апостолов два, Октоихов два и дванадесять Минеи мечных(?), три книги Год прологов, две Триодипост… третия цветная, Требник, две Минеи общия, Празником истым, две чети Минеи Мартавская и Сентябрьская, Псалтырь, со следованием Розыск Марасколников, Обед духовный. Книга Вечеря душевная (оная книга Вечеря потрачена той церкви священником Григорием Федоровым). (л.6) В четверть. Две псалтири, два служебника и рмологии(?), Катихисис, Апокалипсис, в лицах последование, молебных пений, книжица на дни восшествия на престол и коронации, служба Захарии и Елисаветы, Реэстр панихидный. В восмух. Часослов, три каноника, требник, служба Воздвижения честнаго креста Господня, служба нерукотворенному образу, служба священномученику Фоке, чин две книжицы, исповедании в мужестве и отроком, чин поминовения о православных воинех. В церкви святых образов. Двери царские резные наборные золоченые. Евангелист и Благовещение писанные на досках. По правую страну (сторону) Спаситель Нерукотворенный, венец и гривна сребряные золоченые чеканной работы, по полям окладов сребряный золоченый басмянной работы. Образ Архангела Гавриила. Воскресение Христово. Вторый образ Воскресение Христово венец и гривна сребряные золоченые. Спаситель нерукотворенный. Святыя Троицы. Святителя Модеста два венца одна гривна сребряные золоченые. По другую страну Пресвятыя Богородицы междувратной два венца и две гривны сребряные золоченые чеканной работы. По полям оклад сребряной золоченой басмянной работы. Во круге того образа праздники дванадесятные. (л.6 об.) Архангела Михаила. Сошествия святаго духа на Апостолы. Благовещение Пресвятыя Богородицы три венца и три гривны сребряные золоченые. Спаситель нерукотворенный. Пророка Илии венец и гривны медные. Николая Чудотворца. Священника Антипы. Дванадесять листовых Миней мчных в лицах. Над местными образами Вседержитель Богоматере Предтечи Архангелов и дванадесять ангелов. У всех местных образов и … иконостав флямованыи золоченыи на тунбах крашеных. Две хоругвии носящие фонарь слюдяныи. Паникадило медное, в нем весу пуд тритцать фунтов. Лампад медных седмь, в них весу тритцать фунтов. Из белаго железа седмь. Пелен налоиных и столовых три. Укропник медныи. Два свешника малых медные, в них весу два фунта. Два свешника носящих из белаго железа. Чаша водосвященная медная весом пять фунтов. Блюдо, чаша и два ковшика медных, в них весу три фунта. Пять блюд оловянных, в них весу десять фунтов. Одне Василий медною оправою. (л. 7) В трапезе святых образов: Спаситель нерукотворенный. Покров Пресвятыя Богородицы. Николая Чюдотворца. Лампад медных одна весом два фунта, из белаго железа две. Бракосочетанию венцы из белаго железа. На них писаны Вседержитель и Богомати. В трапезе печь муравленая с выводною трубою, заслон и крышка на трупке железные. В паперти образ Страшнаго втораго пришествия Христова. Во олтари в церкви и трапезе в окнах решетки железные, окончины слудяные. У церкви двери железные. У трапезы деревянные. Замки и ключи крепкие исправные. Колоколня деревянная. Колоколов шесть. Первый 50 пудов 15 фунтов, Вторый 26 пудов 16 фунтов, Третий 20 пудов, Четвертый 5 пудов, Пятый 1 пуд полуфунтов, Шестый 1 пуд. Оные колокола куплены прошлого 1771 году на боголюбския прикладныя денги. За теми приходами вотчина одна в той же волости в деревне Заполской. В ней по описи во 186-м году двор один. По генералной переписи 1722 году записных мужеска полу две души. На ней в посеве бывает в поле ржи две четверти, а дву потому ж. Оная вотчина и ныне имеется за помянутыми церквами во владении , а души умершия в 1745 году выключены, а вновь записных не имеется, а с той деревни половинной приполонной хлеб отдается за работу половнику, а другая продается, а денги употребляютца на церковныя требы, а сено все отдаетця половнику. (л.7 об.) При той вотчине на трех пожнях на них в год ставится по сту восемидесят копен более и менее. Кроме того за помянутыми церквами прикладных от приходских людей дватцать пожен, на них в поставке сена бывает в год по четыреста по пятидесят копен более и менее. С тех пожен сено продается по всегодно, а денги употребляютца на церковныя требы и на пристойку у церквей всяких потребностей. Под Успенскою церквию два анбара да под колоколнею анбар. В них ничто не имеется и в найм не отдаются. Заемная закладная кабала на вышеписанную вотчину, данная в прошлом 7202 году Яренска Подгородной волости от крестьянина Ивана Пивоварова в осте десяти рублех. Десять писем покладных на вышеписанные прикладные пожни от разных приходских людей, данных в прошлыедавных годех. (л. 8) При оных церквах по учиненному 1769 году свидетельству оказалось дворов при Воскресенской церкви 94 двора, при Спаской церкви 20 дворов, обоего полу 780 душ (и ныне имеетца). По штату 1722 году показано быть при оных церквах: попов – 2, дьячков – 2, пономарей – 2. Всего – 6 человек (тож число и ныне имеетца). Им на пропитание от церквей дано пахотной земли Воскресенскому священнику с причетники сеетца по две четверти в поле, а дву потому ж (оное все получают). Сена ставитца по четыреста копен (и ныне тож). От приходских людей збирается во…шество ржи в год по пяти четвертей (и доволствуются). Подаяния от боголюбцев и протча церковнаго доходу в опшество ж в год четыре рубли и более менее (без оскудения). (л.8об.) Спаской церкви священник с причетники пашенной земли на ней сеется по четверти в поле, а дву потому ж. Сена ставится по четыреста копен. От приходских людей збирается руги в год в опшество по шести четверти. Подаяния от боголюбцев и протчего церковного денежняго доходу в год в воопшество двенатцать рублев и более и менее (оное все получает и ныне тем доволствуются без оскудения). И посему нашему свидетелству вышеписанное церковное благолепие и протчее все казенное имущество под помянутым нашим смотрением имеетца быть во всяком сохранении и в целости. И впредь должны мы священники с причетники и церковной староста и с сторожи оное все хранить во всяком бережении и целости, в чем во уверении присем и подписуемся. К сей описи Воскресенской церкви дьячек Стефан Попов руку приложил. К сей описи Спаской церкви дьячек Петр Попов руку приложил К сей описи Воскресенской церкви пономарь Василей Бачин руку приложил. К сей описи Спаской церкви пономарь Илья Тененов руку приложил. К сей описи Спаской церкви сторож Елизарь Пономарев вместо Воскресенского сторожа Тимофея Ячменева и за себя руку приложил. К сей описи прошением старост Михаила Тучнолобова той же волости крестьянин Иван Мошенников руку приложил. Прим: упомянутый сторож иртовской Спасской церкви Пономарев Елизарий Владимирович (1731 - до 1795 гг.) приходится мне прапрапрапрапрадедом! Ячменев Тимофей Федорович 1735 г.р. - крестьянин дер. Кряж Иртовского селения. Староста Тучнолобов Михаил Алексеевич (1722 - до 1792 гг.) - крестьянин дер. Берег Иртовского селения. Его доношение от 8 июня 1772 года о незаконном использовании жителями дер. Лопатино погостинской поскотины я публиковал в разделе "Тучнолобовы". Пономарь Илья Яковлевич Тененов 1735 г.р. был женат на дочери Тита Суранова - Ульяне 1747 г.р. На фото: Чудотвотворный образ Спаса Нерукотворного в церкви с. Ирта Яренского уезда. Фото А.Н.Зеленина, 1907 год. Фотоархив ИНМК РАН. |
Лайк (4) |
Selskiy Лесопильск Сообщений: 172 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 141 | Письмо из Архангельска в Яренск, 1912 год. Адресат- Ларисса Алфеевна Лебедева. https://forum.vgd.ru/post/7930/150530/p4887316.htm#pp4887316 |
Лайк (1) |
Stas1960 Заслуженный военный специалист РФ, КВН, доцент Москва Сообщений: 532 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 309 | Карта Яренской округи 1794 года. Карта из рукописного административного атласа Вологодского наместничества с планами городов. Масштаб: в 1 дюйме 16 верст. Копировал уездный землемер поручик Николай Баранов |
Лайк (4) |
Stas1960 Заслуженный военный специалист РФ, КВН, доцент Москва Сообщений: 532 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 309 | ВОЖEМСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ Опись церковного имущества. 1772 год. (ГААО, ф. 29, оп. 27, д. 12) (л.10) 1772 года октября __ дня опись Яренскаго уезда Вожамской Троицкой церкви о нижеследующем. Означенная Троицкая деревянная церковь троеглава, кресты и маковицы обиты белым железом и на итом олтаре крест и макковица обита белым же железом. Кровли на оной церкви олтаре и трапезе исправные. Оной же церкви во итом олтаре святый престол по чину церковному, на нем одежда камчата красна, крест на камне лазоревой вышит сребром. Святый антиминц печатной в 1749 году на немецком полотне, в нем святыя мощи, при нем губа антидорная литом белого густого полотна. Евангелие напрестольное на полу Александрие печатано в 1763 году, обложено трапом малиновым, на нем средина и евангелисты и на другой стороне средина и наугольники чеканные сребряные позлащены, застешки и петли сребряные ж (прим.: на полях дописано: оное построено прикладом от боголюбцов после описи 1743 году). Крест напрестольной деревянной обложен сребром и позолочен. Ковчег и дароносица для охранения святых даров оловянные с резбою. Пелена на престоле шелкова бела, на ней крест камчатой. За святым престолом крест, на нем распятие Господне и Пресвятыя Богородицы. Пред ними лампата медна неболша. (л.10 об.) Жертвенник по чину церковному устроен. На нем одежда бумажна с травами кресными и белыми. Крест красной китайной. На нем сосуд сребряной потир один, дискос один, звезда одна, лжицы две, губа антидорная, сосуды оловянные двои с принадлежащими к ним вешми резные, копия два железныя (оной построен прикладом от боголюбцов после описи 1743 году). Пелена бумажна с травами белыми и красными. Крест китайной бумажной красной. Покровов и воздухов. Щелковых разных цветов покровов восемь, воздухов два. Бумажных воздухов один, покровов два разных же цветов. Пелена налойна средина красна китайна обложена, китайной лазоревой крест вышит соломянной. Над жертвенным образом живоначальныя Троицы пять венцов и гривны сребряны позолочены и по полям оклад сребряной позолочен. В кивоте деревянном на затворках образа Архидиакона Филипа и Стефана; Пресвятыя Богородицы Казанской венец и гривна и оклад сребряной бачмачной позолочен, третий Пресвятыя Богородицы Одигитрия. И ащик деревянной крашенной, в нем две склянки, в коих хранится: в одной Святое Миро, а вдругой освященное масло. При нем ножницы малинкие железные для острижения власов у младенцов и губа для окрапления. Венцы брачавшихся белого железа, на них кресты писаны на красках. (л. 11) Чаша водоосвященная медная луженая в десять фунтов. Сосуд оловянной на благословении хлебом (построен после описи 1743 году от боголюбцов). Блюд оловянных четыре, в них весу 3,5 ф. Укропник медной неболшей. Четыре кадила медные, цепи у трех медные, а у четвертого железные. У одного кадила чашка медна. Два ж ковшика деревянных маленких. Подсвешников железных из белого железа носящих три. Горн кирпишной безструпий. Зеркало малинкое згибное при входе. Над царскими жверми Нерукотворенный образ, венец сребряной и оклад по полям. Завеса царских врат бумажнакрасна, крест белого полотна. Подризников. 1-й шелковой зеленой, отплечье малинового и подолник отменной ветхой. 2-й шелковой же, земля красна, травы желтые, оплечье малинового цвету и подолник отменной (вновь после описи 1743 году от боголюбцев построен). 3-й крашенинный, отплечье кумашное красное и по подолу тож красно кумасно. Поручней. Трои шелковые разного цвету, двое китайные. Поясов. Гарусной, второй нитяной ветхой. У оных подкладки ремни, у обоих пряжки железны. Епатрахилии. Две красные шелковые, окладка и кресты с отливкою (построено внов после описи 1743 году от боголюбцов). (л.11 об.) Третия средина камчатая, откладка крашенинная ветха. Четверта катайная ветхая. Риз разных материй. 1-е соломенковые оплечье чтофяное золотыми травами, крест и звезда той же материи, подолник отменной. 2-е красные жаркой голи, оплечье белое голевое с травами, крест и звезда той же материи, подолник шелковой. 3-е двоелишные, оплечье камчатое двоелишневое з белыми травами, крест и звезда той же материи, подолник шелковой. 4-е с кругами темными, оплечье чтофное з золотыми травами, крест и звезда той же материи, подолник шелковой. 5-е рутожелтые, оплечье чтофное з белыми травами, крест и звезда той же материи, подолник шелковой. 6-е голевые двоелишневые, оплечье соломянковое, крест и звезда той же материи и подолник шелковой отменной. 7-е китайные черные, оплечье с травами красными, крест и звезда той же китайной, подолник китайной. Два стихаря дьяческой и пономарской, один шелковой, оплечье бумажное пестрое, крест и подолник бумажной же, вторый ис пестреди московской, крест и оплечье такое ж с отменою. В церкви. Иконостас флимаванный, покрашен красками, а после 1773 году от разных боголюбцев позолочен листовым золотом у местных образов. Царские двери резные и позолочены, на них евангелисты писаны на вратах. (л.12) По южною сторону царских врат образ Святыя Живоначальныя Троицы, венцы и гривны позолочены сребряные чеканеные (оные венцы построены после описи 1743 году боголюбцами). Южные врата малые, на них образ Архидиакона Филипа, против правого крылоса образ Воскресения Христова без окладу. По стене Илии Пророка, венец и гривна серебряна, позолоченая. По левую сторону царских врат междувратной Богородицы Одигитрии с превечным младенцем без окладу. На пономарских дверях образ Архидиакона Стефана. Против левова крылоса образ Живоначальныя Троицы, три венца и гривны сребряны, позолочены. По стене образ Великомученицы Екатерины без окладу. По стене нерукотворенный образ писан по холсту (приложен после описи 1743 году вечно). Пред местными образами лампад медных четыре, весу в них семнатцать фунтов, пятой из белого железа. Над помянутыми царскими враты сень(?) резная позолочена, в средине образ ЖиваначальныяТроицы. Над местными образами в первом ряду праздники Господния и Богородичныя. Во втором без коноставу в средине Господь Вседержителя с предстоящим Богоматеряю Иоанна Предтечи со Архангелы и Апостолы. В третьем без коноставу в средине отечество по всем сторонам Пророцы и праотцы. На южной стране вверху по стене образ нерукотворенный без окладу, писан по холсту (приложен после описи 1743 году вечно). На левой стране вверху по стене Распятие Господне, писано по холсту. Пред крылосом два налоя згибные, околочены кожей. Третий аналагий покрыт крашениной пестрой. (л.12 об.) В десть книг. Устав церковный. Евангелие толковое недельное. Два Октойха. Дванадесять Миней месячных. Две Триоди, постная и цветная. Четыре книги Год Прологов. Апостол и Требник. В четверть. У алтарь: Служебник, Ирмологии, Молебное пение, книга на высокоторжественныя дни, и табель, реэстр отбываемых панихид. В осьмину. Часослов, Канонник, Миния общая праздникам истым, Катихазис, Регламент духовный. Чин исповедания, Чин исповедания отроком, Служба Сятых Троицы, Святыя Великомученицы Екатерины, Николая Чудотворца, Чин поминовения о православных воинех, О победе дарованный на сопостаты Христом имени том воинству (оныя из Духовнаго правления куплены казенными денгами). Коробка з замком, в которой содержится денежна за расходом казна (ныне колицо два рубли). Свеч восковых сканых десять фунтов. Ладану два фунта. Церковнаго вина фарта(?), меду фунт. За правым крылосом образ священномученика Власия и мученика Харлампия. За левым крылосом образ СТЕФАНА ПЕРМСКАГО, писан по холсту (приложен после описи 1743 года вечно). (л.13) Пред теми образами лампады медные неболшие. На среди церкве паникадило медное весу 35 фунтов. Вверху две лампаты небольшие медные. Третия из белого железа, которыя и на бечевках имеются среди церкве вверху. Хорувь на тяблях, писанное по холсту изображение Нерукотвореннаго образа. На другой стороне образ Живоначальныя Троицы. Вторая хорувь Богоявление Господне, на другой стороне Нерукотворенный образ. Фонарь большей слудяной обит белым железом на дереве. В паперти на средине образ в средине Вседержителя, по бокам Богоматки и Предтеча с апли и стители(?). На полуденной стороне в средине Вседержитель Богомати и Предтечи со архангелы. На северной стране образ Вседержителей Богоматере и Предтеча со арханглы. Ис трапезы в церков на обех сторонах косяки, в одном железна решетка, а во втором затворка деревянна надежна. У церковных дверей замки нутренные надежные. Во всех окнах окончины слуденные, обиты жестею и решетки железныя кроме верхних окошек. Ис паперти двери и лесницы, крылцо исправное и покрытое тесом. Вторая церковь Великомученицы Екатерины деревянная, теплая, одноглавая, крест и маковица обиты белым железом, на олтаре маковица обита белым железом. Кровля на оной церкве, олтарь и трапеза исправная. (л.13 об.) Оной же церкви в остом(?) олтарь. Святый престол по чину церковному. На престоле одежда бумажна красна, крест вышит на камне лазоревой. Святый антимис печатанной в 1752 году на немецком полотне, в нем святыя мощи, при нем губа антидорная листом густого белого полотна. Евангелие на престоле дестевое, покрыто трипом красным, в средине Спаситель и по углам евангелисты, между Спасителем и евангелистов в средине обложено сребром бачманным, позолочено и на другой строне, в средине и по углам обложено медяю, застешки медные, печатано 1716 году. Крест напрестольной деревянной, обложен сребром бачманным, вторый крест писан на красках, деревянной. Покрыт престол пеленой бумажной красной з белыми травами, крест китайни синей. За престолом крест Животворящий и Пресвятыя Богородицы, пред ними лампат медной. Жертвенник по чину церковному устроен. На нем одежда бумажна красна с травами белыми. Крест китайной, пелена бумажна с травами разными. Над жертвенником образ Спасителя, венец и оклад по полям бачманной сребряной. Пресвятыя Богородицы Казанской венец и гривна и по полям оклад сребряной, Димитрия Ростовскаго венец и по полям оклад медной. На западной стене над царскими враты образ Спасителев. Завеса выбончата, крест китайний синей. (л.14) В церкви: Местных образов без коностых. Царские врата простые, на досках евангелисты писанные на красках. По южной стороне царских врат образ Святыя Троицы четыре венца три гривны сребряные. Вторый местный храмовый Великомученицы Екатерины два венца две гривны сребряные, по полям окладов медной. Против правово крылоса Воскресение Христова, по стене Святыя Троицы и Модеста Патрарха Иерусалимскаго. На северной стороне царских врат Пресвятыя Богородицы междувратной с превечным младенцом без окладу. На пономарских вратах образ Архидиакона Стефана. Против пономарского крылоса образ Святого Модеста Иерусалимскаго без окладу. По стене Николая Чудотворца без окладу. Пред местными образами пелены в средине шелковые, по краям китайна синя и черна кресты с отменою. Лампад пред местными образами две медные, полужены, весу в них 6 ф., три из белого железа. Святцы листовые печатные год за стеклом (построены после описи 1743 году от боголюбцов). Над царским дверми Вседержителя, Богомати, Иоанн Предтечи и Апостол. За левым крылом образ Великомученицы Екатерины без окладу, пред ним маленкой свешник медной. Паникадило медно, в нем весу семь фунтов. (л.14 об.)В трапезе. Над церковными дверями образ Спасителев. На правой стране в углу Великомученицы Екатерины. По стене Святого Антипы, писан по холсту, пред ними лампат белого железа. На северной стране в углу образ Пресвятыя Богородицы, пред ним лампат из белого железа. Ради крещения младенцов купеля медна полужена, в ней весу двенатцат фунтов. Печа кирпишна с выводною трубою. Во всех окошках во итом олтаре в церкви и трапезе окончины слудяные, обиты жестяю. В паперти образ Вседержителей, Богоматере и Предтечи и апостолов. У церковных и трапезных дверей замки нутренные крепкие и надежные, равну ж, лесница и крыльцо исправное и покрыто тесом. Колокольня деревянная, устроена по чину церковному, на ней 5 колоколов (построен от разных боголюбцов после описи 1743 году): первый 56 пудов 20 фунтов; вторый 15 пудов 20 фунтов; третий 15 пудов; четвертый 2 пуда; пятый 2 пуда ж. Вкруге церквей и колоколни ограда деревянная, забранная в столбы, ветхая. (л.15) При оной же церкви поженки, которые отдаются в оброк крестьянству повсягодно. А оброку бывает по три рубли, а денги употребляются на казенные потребы (прикладные от боголюбцов). А более вышеписанных поженок при той церкви оброчных, мест лавок, пашенных земель, пустоши, равно грамот, крепостей, домовых писем ни на что не имеется. А имеются под церквами два анбара, в одном содержится церковное имущество с крепким нутренним замком, о другом ничего не имеется. При оной же церкви по учиненному в 1769 году свидетельству оказалось домов 61, в них мужеска 192, женска 215, итого четыреста семь душ. По штату 1722 году показано быть при той церкви попов – 1, дьячек – 1, пономарь – 1. Итого трем человекам. Ныне налицо состоит: поп – 1, дьячек – 1, пономарь – 1. Итого три человека (точно теперь состоит). Им дано на пропитание от церковной пашенной земли: Священнику на ней сеется на перемену ржы по три четверика, сена ставится по семидесят копен. Пономарю на ней сеется на перемену ржи по три четверика, сена ставится по шестидесят копен. А сверх того денежного дохода в каждой год по четыре рубли. Просвирнице поле, на нем сеется ржы по два четверика, сена ставится по сороку копен. (л. 15 об.) От приходских людей да неописной доброхотной ручи хто сколько даст. И посему свидетельству вышеписанное церьковное благолепие и протчее все казенное имущество под помянутым нашим смотрением имеется быть во всяком бережении и целости, и впредь должное мы священник с причетники и трапезником и со старостой оное все ж хранить во всякой опасности, в чем во уверении при сем мы подписуемся. Приложил: Ивана Нитфорова и с таросков(?) Ильи Варенцова руку приложил. |
Лайк (2) |
natat Участник Сообщений: 74 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 153 | Свт. Николая Чудотворца при ремесленном училище цесаревича Николая рождение Тучнолобов Петр Михайлович яренск уезд ленск вол дер заполье - 154 |
Лайк (1) |
MariaRam Начинающий Санкт-Петербург Сообщений: 29 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 44 | Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти для ознакомления Летопись Яренского Спасо-Преображенского собора. Интересно посмотреть начало летописи, 17 век. |
zoom_girl Тюмень Сообщений: 136 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Добрый день, узнала, что предки пришли с Межегской волости Еренского уезда, подскажите, где-то сохранились какие-то документы до 1700 года? Известно, что Фадей Артомонович (1650г.р) с женою Настасьей Ивановной (1650г.р.) и детьми, Гаврилой и Якунькой в Тобольскую губернию перебрались.. там обосновалась д.Межецкая, фамилия, соответственно, тоже стала у них - Межецкая... Может быть кто-то может что-то подсказать? Какие-то писцовые книги или переписные листы... хоть что-то сохранилось? |
Лайк (2) |
MariaRam Начинающий Санкт-Петербург Сообщений: 29 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 44 | zoom_girl написал: Добрый день, узнала, что предки пришли с Межегской волости Еренского уезда, подскажите, где-то сохранились какие-то документы до 1700 года? Может быть кто-то может что-то подсказать? Какие-то писцовые книги или переписные листы... хоть что-то сохранилось? Переписная книга Яренского уезда 1678 г. Переписная книга Яренского уезда 1646 г. Сохранились и более ранние переписи. |
KIrnira Сибирь Сообщений: 485 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 960 | https://illhkomisc.ru/wp-content/uploads/2014/11/matsuk.pdf научное издание Александр Михайлович Мацук Михаил Александрович Мацук КОМИ КРАЙ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА. ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ЯРЕНСКОГО УЕЗДА 1710 ГОДА |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 140 141 142 143 144 * 145 146 147 148 149 150 151 Вперед → Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Северо-Западный округ » Вологодская область » Яренский уезд [тема №44698] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |