Страна ЛЕБЕДИЯ - где она?
Пришла пора написать о стране Лебедии, где жили на берегу могучей славянской реки издавна мои Лебеди-предки. А вместе с ними и много других "птиц". Из этого "гнездовья" и разлетались они по миру.
vam Москва Сообщений: 27745 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
13 декабря 2009 14:25 severinn Ворота - куда и откуда ? Почему не Днепр, Дон и т.п., а именно эта небольшая река. Мне кажется здесь все притянуто, и масштаб не славянский. Немного севернее течет река Рыло, на ней основан город Рыльск, в 18 веке был утвержден герб города, на котором было изображено свиное рыло. Логика есть. А может, рыло не свиное ? А может вообще название несло в себе другое значение ? | | |
severinn Сообщений: 7222 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2409
| Наверх ##
13 декабря 2009 14:36 13 декабря 2009 14:38 vam написал: [q] Ворота - куда и откуда ? Почему не Днепр, Дон и т.п., а именно эта небольшая река. Мне кажется здесь все притянуто, и масштаб не славянский.[/q]
А какой масштаб - славянский ? И сколоты 7 века до н.э. - это скифы, одно из племенных объединений. Славяне - потомки сколотов и южных балтов. А в 1-4 веках н.э. государство сколотов на юге - это все Переяславское княжество и далее. А "ворота" со стороны степи. А почему Ворскла - "небольшая" река ? А Днепр или Дон - откуда ? Если Днепр - внутри государства сколотов, а нынешний Дон назывался Дунаем, нынешний Донец - Доном. В Болгарии есть Рыльский монастырь с 9-10 веков. | | |
vam Москва Сообщений: 27745 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
13 декабря 2009 21:59 severinn Я не против Вашей версии. Просто, она в мои стереотипы не укладывается, или фантазии не хватает. Да и сомневаюсь что даже в 7 веке н.э. Ворскла так называлась, да и применение аббревиатуры Вор-скла (Ворота-склоты) у меня ассоциируется только с прошлым революционным веком. | | |
vam Москва Сообщений: 27745 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
13 декабря 2009 22:16 13 декабря 2009 22:17 А славянский мир у меня ассоциируется с прошлым тысячелетием, Восточной Европой, общими традициями, религией, родственными языками. А филологические объяснение связи Переяславского княжества и кочевых племен из разных эпох мало убедительны. | | |
severinn Сообщений: 7222 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2409
| Наверх ##
14 декабря 2009 8:09 vam написал: [q] Да и сомневаюсь что даже в 7 веке н.э. Ворскла так называлась, да и применение аббревиатуры Вор-скла (Ворота-склоты) у меня ассоциируется только с прошлым революционным веком. [/q]
В 10 веке н.э. называлась именно Ворскла | | |
severinn Сообщений: 7222 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2409
| Наверх ##
14 декабря 2009 8:12 vam написал: [q] А славянский мир у меня ассоциируется с прошлым тысячелетием, Восточной Европой, общими традициями, религией, родственными языками. А филологические объяснение связи Переяславского княжества и кочевых племен из разных эпох мало убедительны. [/q]
А где же жили славяне в 1 тыс. н.э. и протославяне в 1 тыс до н.э. ? И "откуда есть пошла руская земля" ? Вообще где жили именно Ваши предки, скажем, в 10 веке ? | | |
МурзилкаМодератор раздела  Сообщений: 3304 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1133 | Наверх ##
14 декабря 2009 9:35 14 декабря 2009 11:49 Ну, вот.. Какая интересная дискуссия завязалась! Сколько интересного узнала! И про Ворсклу тоже. А то всегда рассказывают экскурсантам какую-то легенду о потеряном Петром Первым стекле)). и никто при этом не говорит а как же ДО этого речка называлась? Вот на этой схеме предскифских культур очень интересно входит Ворскла. Как будто действительно, ворота в другой мир.
| | |
МурзилкаМодератор раздела  Сообщений: 3304 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1133 | Наверх ##
14 декабря 2009 12:28
Щек, Хорив и Лыбедь в Киеве… не прописаны
Ломоносов в споре с Вольтером по поводу основания Киева византийским императором твердо заявлял: «Греческие цари отнюдь ничего не страивали на Руси, а построен Киев от князей Кия, Щека и Хорева». Но вскоре и в лагере защитников Несторовой версии появились крупные разногласия. Если Кий еще котировался в роли полянского князя, то по отношению к его братьям и сестре были серьезные замечания. «Щек, Хорив и Лыбедь — легендарные личности, которые могли и не существовать, ибо о них ничего, кроме имен, больше неизвестно», — писал Костомаров в «Преданиях о родоначальниках» (1873 г.). Ему вторил профессор Иловайский: «Таких исторических личностей, как Щек и Хорив, русская история не знает» (1876 г.).
Академик Рыбаков считал, что образы Щека, Хорива и Лыбеди имеют литературное происхождение. «И братья, и сестра, — говорил историк, — придуманы, очевидно, для осмысления названий двух киевских гор — Щековицы и Хоревицы и названия речки Лыбедь» (1966 г.). Однако исследователь Третьяков в 50-х годах прошлого века не исключал факт существования среднего брата: «Название древнего городища — Щековица сохранилось в народной памяти со времен самого Щека, который жил, наверное, в VII или VIII в. н. э.», — писал ученый. Кстати, и Марр, сторонник армянской легенды о Куаре, тоже подчеркивал, что «два имени, Щек и Мелтей, означают одно и то же — «змей» (1922 г.).
Версию о существовании Щека, а вернее, народности, связанной с этим именем, высказывали еще ученые середины XIX века, и поводом к такому заключению послужило второе название горы Щековицы — Скавика. Историк Забелин, анализируя труды Корнелия Тацита и Помпея Мелы, в которых упоминается страна Аксиака, лежащая между Днепром и Днестром, полагал, что народ аксиаков и является основателем городища над киевским Подолом. Нашел исследователь объяснение и имени третьего брата-основателя, Хорива. Оно тоже связано с названием местности. Это имя, утверждал Забелин, напоминает имя отца булгарских племен Куврата (Хорвата), а вместе с тем и страну Хоровое, о которой свидетельствовал еще Константин Багрянородный (Х в.). Имя же сестры Лыбеди, по мнению ученого, соответствует названию страны Лебедиас, которая в древности размещалась на берегах Дона.
Исследователи не оставляли шансов братьям и сестре Кия быть «признанными» у себя на родине. В этом плане характерна монография языковеда Чапленко, изданная в 1970 году в Мюнхене. «Имена Щек и Хорив, — пишет автор, — этимологически на адыгейском грунте можно понимать как «холмы», «горбы», «горы». Эти горбы и горы чем-то отличались друг от друга… «Щек» было выведено из названия горы «Щековица», а это последнее название могло означать «Лысая гора»… «Хоревица» сохранилась в славянской кальке «Черная гора»… «Лыбедь» — это настоящее адыгейское слово «лыбод», что означает «бельмо»…» Что касается гипотез относительно киевской топонимики на основе иностранной лексики, то по этому поводу остроумно заметил еще Карамзин (XIX в.): «Имена древние не всегда могут быть изъяснены языком новейшим, из чего не следует, чтобы они произошли от иного языка. К тому же славянское местоимение кий, слова — щека, щекотать, гора, лебедь и многие другие столь же близки к именам киевских братьев и сестры, как и персидские или венгерские Кея, Хуре, Лебегас и прочие». | | |
severinn Сообщений: 7222 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2409
| Наверх ##
14 декабря 2009 12:39 Мурзилка написал: [q]
Щек, Хорив и Лыбедь в Киеве… не прописаны
Ломоносов в споре с Вольтером по поводу основания Киева византийским императором твердо заявлял: «Греческие цари отнюдь ничего не страивали на Руси, а построен Киев от князей Кия, Щека и Хорева». Но вскоре и в лагере защитников Несторовой версии появились крупные разногласия. Если Кий еще котировался в роли полянского князя, то по отношению к его братьям и сестре были серьезные замечания. «Щек, Хорив и Лыбедь — легендарные личности, которые могли и не существовать, ибо о них ничего, кроме имен, больше неизвестно», — писал Костомаров в «Преданиях о родоначальниках» (1873 г.). Ему вторил профессор Иловайский: «Таких исторических личностей, как Щек и Хорив, русская история не знает» (1876 г.).
Академик Рыбаков считал, что образы Щека, Хорива и Лыбеди имеют литературное происхождение. «И братья, и сестра, — говорил историк, — придуманы, очевидно, для осмысления названий двух киевских гор — Щековицы и Хоревицы и названия речки Лыбедь» (1966 г.). Однако исследователь Третьяков в 50-х годах прошлого века не исключал факт существования среднего брата: «Название древнего городища — Щековица сохранилось в народной памяти со времен самого Щека, который жил, наверное, в VII или VIII в. н. э.», — писал ученый. Кстати, и Марр, сторонник армянской легенды о Куаре, тоже подчеркивал, что «два имени, Щек и Мелтей, означают одно и то же — «змей» (1922 г.).
Версию о существовании Щека, а вернее, народности, связанной с этим именем, высказывали еще ученые середины XIX века, и поводом к такому заключению послужило второе название горы Щековицы — Скавика. Историк Забелин, анализируя труды Корнелия Тацита и Помпея Мелы, в которых упоминается страна Аксиака, лежащая между Днепром и Днестром, полагал, что народ аксиаков и является основателем городища над киевским Подолом. Нашел исследователь объяснение и имени третьего брата-основателя, Хорива. Оно тоже связано с названием местности. Это имя, утверждал Забелин, напоминает имя отца булгарских племен Куврата (Хорвата), а вместе с тем и страну Хоровое, о которой свидетельствовал еще Константин Багрянородный (Х в.). Имя же сестры Лыбеди, по мнению ученого, соответствует названию страны Лебедиас, которая в древности размещалась на берегах Дона.
Исследователи не оставляли шансов братьям и сестре Кия быть «признанными» у себя на родине. В этом плане характерна монография языковеда Чапленко, изданная в 1970 году в Мюнхене. «Имена Щек и Хорив, — пишет автор, — этимологически на адыгейском грунте можно понимать как «холмы», «горбы», «горы». Эти горбы и горы чем-то отличались друг от друга… «Щек» было выведено из названия горы «Щековица», а это последнее название могло означать «Лысая гора»… «Хоревица» сохранилась в славянской кальке «Черная гора»… «Лыбедь» — это настоящее адыгейское слово «лыбод», что означает «бельмо»…» Что касается гипотез относительно киевской топонимики на основе иностранной лексики, то по этому поводу остроумно заметил еще Карамзин (XIX в.): «Имена древние не всегда могут быть изъяснены языком новейшим, из чего не следует, чтобы они произошли от иного языка. К тому же славянское местоимение кий, слова — щека, щекотать, гора, лебедь и многие другие столь же близки к именам киевских братьев и сестры, как и персидские или венгерские Кея, Хуре, Лебегас и прочие». [/q]
Щек - это Чех - чехи Хорив - Хорват (Хорв) - хорваты Кий - Ский (единственное число от Скифы-Скиты) Орь- Арий Лыбедь - от амазонок ? Все из Антского союза племен | | |
МурзилкаМодератор раздела  Сообщений: 3304 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1133 | Наверх ##
14 декабря 2009 13:24 Лебедия: «Киевский» Лебедь и лебединный герб Москвы...© Наталья Чистякова-Ярославова http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=221(полная версия) На сайте Антикомпромат.ру переопубликована весьма занимательная, с политической точки зрения, статья о книге «ЛЭБЭДИЯ» Сергея Плачинды (по истории образования Украины), где тенденциозно подобрав цитаты, автор публикации, некий политолог, предлагает «для всеобщего стеба» следующие тезисы С.Плачинды: «древнеукраинский язык - мать всех индоевропейских языков; наши праотцы - древние украинцы научили другие народы пахать, сеять, растить хлеб, ковать орала и плуги...;сейчас мы, украинцы, имеем полное право праздновать 7 тысяч лет украинской государственности....». О стране Лебедии (королевстве Лебедии), существовавшем в IХ веке на Востоке от Киева упоминает и Н.М.Карамзин в «Истории государства российского». Основываясь на тех же самых летописях Нестора, которыми руководствовался Н.М. Карамзин, ряд украинских авторов обращает внимание на то, что Лебедию основали мадьярские племена, жившие ранее вблизи Урала (!), т.е. на территории современной России, и имя Лебедь (Лыбедь) - было их родовое имя . Сам клан мадьярских воевод, пришедших с Урала, носил родовое имя - Лебедиас. Т.е. Лебедия была где-то в в верховьях Донца. Эту историю « О племени Лебеди» никто не оспаривает, и она такова, что Лыбедь и три её брата: Кий, Щек и Хорив связаны по легендам с основанием Киева (в русской сказке, также есть своя интерпретация - Белая лебедь, владелица живой воды и молодильных яблок, за которыми посланы братья...). Киевляне не представляют свой город без памятника-ладьи с князьями Кием, Щеком, Хоривом и сестрой их Лыбедью, расположенного на берегу Днепра. К нему приезжают молодожены и буквально забрасывают ладью букетами... Т.е. символ Лебедя издревле связан с основанием сегодняшней столицы Украины . Ясно, что политики и политологи не могут не обращать внимания на эту тему и этот образ. | | |
|