Имена, фамилии и географические названия - этот раздел на форуме открыт для вопросов о возможном их происхождении, а НЕ для объявлений о поиске. Не рекомендуется открывать новую тему по ОДНОЙ фамилии или по одному имени. Такие темы будут удаляться.
Не НУЖНО копировать многоступенчатые диалоги. Такое копирование подлежит удалению. Отвечайте на конкретный заданный вопрос. Пустые сообщения с "спасибо........" удаляются без предупреждения. Есть три возможности поблагодарить: кнопка "лайк" в поле сообщения того, кто вам помог, кнопка " + " под аватаркой, благодарность по кнопке "Отзыв" там же. |
Что в имени твоем?
редкие имена и необычные фамилии, традиции имянаречения предков
Папешина Ольга Сообщений: 633 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 534
| Наверх ##
15 марта 2011 14:48 Статья вТамбовских Епархиальных Ведомостях за 1876 год. № 16 "Об именах"
Святцы с датами церковного календаря сообщение (ozerskaya от 18 сентября 2021 16:39) Христианские имена еврейского происхождения здесь.
Назревает у меня такая загадка: из архива прислали письмо, что найден мой предок (запись о венчании) и записи о рождении его детей: Михаила в 1908, Анастасии в 1910, Михаила в 1911, Михаила в 1912, Иоанна в 1916. Не слишком ли много тут Михаилов - аж три??? Причем про одного, 1911 года рождения, все понятно - действительно был, родился, вырос, женился, имел детей и внуков. Реальный человек, в общем. Вполне может быть, что и первый Михаил имел место быть - например, родился и во младенчестве умер. А вот третий-то???? Если второй Михаил, 1911 года рождения, в 1912 году был жив-здоров, то третьего сына уж никак не могли опять Михаилом назвать? Или могли? В нашем роду были случаи, когда у предка было две дочери Дарьи: первая умерла во младенчестве, через год родилась вторая - опять назвали Дарьей (обе родились 2 марта, только с разницей в год). Есть неподтвержденные данные про двух Марусь в одной семье - старшая дочь Мария и младшая дочь Мария (священник якобы не стал выяснять, какие имена уже есть в семье, и дал опять такое же имя, как по святцам выпало). А тут аж ТРИ сына с одним именем. Как такое может быть? И может ли? В общем, у меня конкретный вопрос  Как быть? Архивные справки мне заказывать на всех трех Михаилов и потом по факту разбираться? Или это скорее всего просто дети отцов-тезок, а не одного отца? Самих записей в метриках я не видела, потому не могу точно утверждать, что это дети одной супружеской пары. Я запрашивала справку о венчании родителей, а работники архива сообщили, что нашли еще и детей этой супружеской пары (в т.ч. и трех Михаилов). Или написать в архив? Но будут ли они разбираться с моими Михаилами? --- Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте vgd.ru добровольно, исключительно для составления родословной.
Почта, указанная в профиле, не работает! При необходимости можно писать helga75@yandex.ru | | |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
22 августа 2021 23:16 >> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 22 августа 2021 23:09 Вот, представьте себе мне на русском языке тоже нелегко пишется и нелегко думается, поэтому я неверно перевела Родовые списки. Спасибо за дискуссию | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12086 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7995 | Наверх ##
22 августа 2021 23:25 Tata 777 написал: [q] Иначе как объяснить, что ни одного из них нет в исповелках 1796 года? И в соседних церквях тоже нет.[/q]
А как объяснить, что они вдруг стали детей крестить в 1790 г. в униатской церкви? А в 1795 г. - в православной? И при этом еще и католики... Усматривается явное противоречие. Шляхта - это прежде всего, свободные люди. Их что, насильно привели из костела в церковь? Вы просто не знаете, вероятно, что такое Костел и римско-католическая религия. Все не так просто. Это - латынь. Прежде всего. ЛАТЫНЬ. Если не знаете языка - то и не понимаете, что в Костеле происходит. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
Tutejszy | Наверх ##
22 августа 2021 23:25 Tata 777 написал: [q] Это шляхта[/q]
Ну и что. Шляхта- сословие, а не вероисповедание. | | |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
22 августа 2021 23:32 23 августа 2021 0:40 >> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 22 августа 2021 23:25 Я понимаю, что до костела 40-45 км, а до церкви - рукой подать. К тому же я понимаю, что эта территория до 1750 была мало заселена. Мои приехали туда в 1786, первая запись о них в МК в сентябре 1786. А в январе того же года, была взята выпись из МК села Zuraw. При всем моем желании найти такое села на территории Украины, я его не нашла. А вот в Польше есть, в Силезии, к примеру. Так почему бы им не быть католиками? Почему обязательно униаты? И не надо, прошу вас, делать из меня дуру, которая не знает про латынь и тому подобное. Это вас не красит, абсолютно. Потрудитесь выбирать более нейтральные выражения. В более мягкой форме выражать свои мысли
 | | |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
22 августа 2021 23:33 Tutejszy написал: [q] Tata 777 написал:
[q] Это шляхта
[/q]
Ну и что. Шляхта- сословие, а не вероисповедание.[/q]
Не поверите, я знаю, что это сословие))) | | |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
23 августа 2021 0:59 23 августа 2021 2:29 >> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 22 августа 2021 23:25 Да и скорее всего, что в 1786, когда мои предки поселились в Березовой Балке, не было еще костела в Голованевске, а это ближайший костел, который за 40 км. А вот в 1795, когда родилась Татьяна- Агнешка может и был. Я по крайне мере, года его строительства не нашла. Все, что нашла: "Земельний наділ був дарований костелу у лютому 1781 року Станіславом Потоцьким. Пізніше, 1843 року, клопотанням тодішнього ксендза Людвіга Івановича Чайковського на кошти Голованівської економії при костелі збудували конюшню, сарай, амбар і льох. 1899 року з відсотків від ремонтного капіталу римсько-католицького духівництва костел отримав 800 крб. на ремонт і фарбування даху та стін. " А самые ранние МК, которые сохранились в костеле - 1798–1800, а потом уже с 1835. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12086 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7995 | Наверх ##
23 августа 2021 12:51 Tata 777 написал: [q] Так почему бы им не быть католиками? Почему обязательно униаты?[/q]
А что вас так удивляет и обижает? Ну, униаты... И сейчас на Западе Украины униаты.... и что? Tata 777 написал: [q] И не надо, прошу вас, делать из меня дуру, которая не знает про латынь и тому подобное. [/q]
По Вас я ничего не писал подобного. Имел в виду, что если верник (христианин) не знает латыни, то он в костеле не понимает богослужений. И - наоборот. Католику очень "неуютно" в православной церкви... [q] Я понимаю, что до костела 40-45 км, а до церкви - рукой подать. [/q]
Католик "просто так" не пойдет крестить ребенка в православие. А 40 КМ - НЕ РАССТОЯНИЕ. В ссылке в Сибири детей крестили в костеле. Ждали приезда ксендза годами. Поэтом не принимаю ваши умозаключения. Можете не соглашаться, но не обижайтесь и не делайте из меня врага. Вы спросили - я ответил. И по тексту приложенного Вами польского документа я вижу, что детей Журавских крестили в униатской церкви. По-польски написано: 1701 roku dnia 11 Listopada w księgach Metrycznych wsi Zuraw .... ( 1701 года дня 11 ноября в книгах метричных с. Журав ...) и далее ... w Księgach Metrycznych Goredzenowieckich zapisane... (в книгах метричных Горедзиновских записаны...) На мой взгляд, если бы метрики были костельные, то запись была бы иная, возможно так: do ksiąg Metrycznych kościoła parafialnego ... (в книги метричные костела приходского...). Но это вам решать, что принимать, а что нет. В приложении см. карта Риттиха. 1864 г. на ней розовый цвет - католическое население Балтского уезда.
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Наверх ##
23 августа 2021 14:17 Tata 777 написал: [q] была взята выпись из МК села Zuraw. При всем моем желании найти такое село на территории Украины, я его не нашла. [/q]
Если это Журав (Z с точкой), то что-то очень созвучное есть у Новицкого в Указателе КЪ ИЗДАНІЯМЪ ВРЕМЕННОЙ КОММИССИИ ДЛЯ РАЗБОРА ДРЕВНИХЪ АКТОВЪ, ВЫСОЧАЙШЕ УЧРЕЖДЕННОЙ при Кіевскомъ, Подольскомъ и Волынскомъ генералъ-губернаторѣ. (съ 1845 по 1877 годъ). Например, Зураки, село въ Галиціи (въ текстѣ Жураки; въ Богородчанскомъ уніатскомъ деканатѣ  , при рч. Быстрицѣ, къ ЮЮЗ. отъ Богородчанъ. Архивъ, ч. I, т. 4: 558. Или Журавка (Архивъ, ч. ІП, т. 3: 525, 529,642)—см. Жоравка. Журавники (Архивъ, ч. П, т. 1: 5)—см. Жоравникн. Журавно, мѣстечко въ Галиціи, при р. Днѣстрѣ, къ ЗСЗ. отъ Галича. Архивъ, ч. I, т. 4: 535.--Ч. I, т. 5: 204.--Ч. IV, т. 1: 131.- -Величко, т. П: 493. — Костелъ.—Ксендзы: Бавадковскій, Шашкевичъ Фабіанъ. — Журавенсвій уніатскій деканатъ—см. Жидачовъ. или Станиславовскій уніатскій деканатъ (Архивъ, ч. I, т. 4: 556, 557): Жураки, Жысецъ, Загвоздзье. Клубовцы, Кре- ховцы, Марковцы, Тысиеница, Тысменичаны, Хомяковъ. Чѳремаховь —Деканы: Волкуновичь. — Кляшторъ тринитаріевъ. Архивъ, ч. I, т. 4: 556. и т.д. Но это так к слову....... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
23 августа 2021 14:28 >> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 23 августа 2021 12:51 Я вовсе не считаю вас врагом, но ваш поучительно-назидательный тон неприемлем, он вызывает отторжение. У вас, безусловно, большой опыт, но он имеет мало ценности для территории, которую исследую я. Ваш частный опыт не может быть эталоном для территории о истории и развитии которой вы не знаете почти ничего. Хотите считать, что люди десятилетиями ждали строительства костела, чтобы покрестить детей и при этом они не женились, их не отпевали, а значит и не хоронили на кладбищах, считайте. Ваше право. Кстати, в «Трудах Подольского епархиального историко-статистического комитета» таки указан год строительства костела в Голованевске - 1797. Не знаю, можно ли им верить, потому что в этих трудах я нахожу много ошибок даже по православным или бывшим униатским церквям, не то, что по костелам. А вот за "Księgach Metrycznych Goredzenowieckich zapisane" спасибо. Потому что раньше я никак не могла понять, что это за населенный пункт, собственно и сейчас ясности не больше. Разве что не Gorеdze, а Goradze, но тогда это тоже в Силезии. Поймите меня правильно, мне все равно, кем они были, униатами или католиками, я пытаюсь найти правду, при этом посмотрев на это все непредвзято. Потому что я много лет смотрела предвзято и даже думала, что моя бабушка и ее братья-сестры, просто что-то напутали, рассказывая, что их предки были католиками. А между тем, даже в 80-х годах 20 столетия они испытывали боль, от того, что их предкам пришлось стать православными. | | Лайк (1) |
Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4640
| Наверх ##
23 августа 2021 14:53 23 августа 2021 15:38 >> Ответ на сообщение пользователя valcha от 23 августа 2021 14:17 Спасибо, Валерия! И Жураки, и некоторые Журавки, и Журавно я изучала. В Журавно Теодор точно не родился. Жураки вообще считаются исходом всех шляхтичей Жураковских, и там действительно униатский деканат. Но из-за того, что за 1701 год МК не сохранились, нельзя быть ни в чем уверенным. Самое раннее конец 18 века, и, конечно же там есть шляхтичи Жураковские, но это и не удивительно, ведь у них и фамилия от этого села пошла. А вообще ситуация странная. Вот, либо писарь, когда переписывал текст уже в 1802, неправильно записал название села. Либо еще раньше в фамилию вкралась ошибка, может они изначально были Журковскими, а не Жураковскими. В окрестностях Журав, которое в Польше - не столько Журавских много, сколько Журковских. Либо еще какой-то третий, невероятный вариант, может они из Жураков, но потом жили в Журав,где в 1701 и родился Теодор/ Федор. А вот это "Журавка (Архивъ, ч. ІП, т. 3: 525, 529,642)—см. Жоравка", если это та Журавка, которая сейчас в Киевской области, я пропустила | | |
|