Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
psyandr Сообщений: 3956 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1801
| Наверх ##
7 февраля 10:08 7 февраля 10:10 выходит, что специально исказили историю происхождения иконы - чтобы народ незадумывался, не разбирался в истории и причинах события. Это кощуственно, заменить трагичную подысторию на комичную, о том, что человек потерял корову и утром нашёл у родника - и именно это посчитали якобы чудом чудным и родник сделали святым и значит "митинги" туда надо собирать. Может потому что Татарстан и в селении тартаров очень много, мордва сотни лет уже сбежала наверняка. Обычно всё-таки на примере тех же историй 20 века святые родники обозначали на месте мученических смертей. | | Лайк (1) |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1020 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 757 | Наверх ##
7 февраля 19:20 7 февраля 19:32 psyandr. отличная находка! Фальсифицировать историю нахождения иконы женщиной, имелосмысл для властей - с целью сокрытия погрома( или чего похожего) против старообрядцев уже в постниконовское время. Для уточнения деталей возможно поможет Описание церквей и приходов Казанской епархии - по уналогии у медведепоклонников вестник и описание взаимодополняют друг-друга деталями, хотя рассказывают об одном и том-же. Например в них латгальский клич на поминках немного поразному записан: 1. ийя-уя 2. гия-гуя это вместе дало вывод о том что эти звуки гортанные.(как произносят латгальцы сейчас) Еще нужно сопоставить 33ч. старообрядцев с кол-вом уклонистов. Возможно уклонистов значительно больше. И есть еще какие-то инаковерующие...
Да и еще насчет ключа в овраге : там можно развести костер и пламя не будет видно издалека, а в осенне время дым стелится по земле и его в овраге видно не будет.
1820-е годы в Прибалтийских губерниях - время крестьянских бунтов. Возможно местный священник в 1823 г. умер не своей смертью... --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
psyandr Сообщений: 3956 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1801
| Наверх ##
7 февраля 21:26 До уездного центра весьма далеко, тем более до губернского. И с медициной туго, образованием. После 1820-ых только началось развитие. И в овраг к роднику могли ходить ради обрядов. И первое поселение 17 века могло быть именно по пещерно-земляночному типу, привычка к такому места могла оставаться в роду, и воде доверяли, т.к. не речная, ни животные, ни иные люди не испортили бы, не отравили. В книгах может что-то найтись в основном только косвенно, т.е. изначально цензура должна была быть и в последующем и соответствующая сортировка на доступные для архивов книги и запрещённые для публики. | | |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1020 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 757 | psyandr написал: [q] И первое поселение 17 века могло быть именно по пещерно-земляночному типу, привычка к такому места могла оставаться в роду, и воде доверяли, т.к. не речная, ни животные, ни иные люди не испортили бы, не отравили. [/q]
А первопоселенцы могли планировать поить скот с родника? И жить рядом или в овраге не по европеоидному феншую. Геомагнитная обстановка не очень. Но вот как временное жилье вполне. Бандеровцы использовали овраг для врывания в него жилой схрон. У схрона имелся основной вход в виде люка с ровнины, а запасной выходил из отвесного ската оврага. Рядом с ним бойница, из которой предполагали вести огонь в момент открывания запасного выхода. Описано в томе "Летопись УПА. Бункеры и схроны" . Причем тут цензура - если в вестнике разрешили писать про женщину и икону то о в описании так должно было быть. Но писал другой человек, поэтому детали могли отличаться. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
psyandr Сообщений: 3956 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1801
| Наверх ##
8 февраля 12:03 latgalec, в бегстве надо учитывать, что сезон прибытия мог быть не совсем подходящим для построек из чего-то и не успели бы. А вот места обрывов у тех же рек менее снежны, можно было полу-землянки сделать на основе тех же навыков стрелецких. Старообрядцы сначала так и делали часто, вскоре в них и прятались, да и теплее. Мало где были готовые пещеры карстового или ручного происхождения. Грамотные, маскировочные сети использовали против набега правительственных войск. | | Лайк (1) |
lumusfly Новичок
Раменский район Сообщений: 4 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
18 февраля 11:13 Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Не пойму, почему в ревизиях и исповедках меняются отчества.
Ситуация такая: в исповедке за 1749 год в с. Немцово в одной семье проживали два брата Прокофий и Никита Исаевы с женами и детьми. К ним же приписан приемыш Иван Иванов с женой Дарьей (я так понимаю приемыши не имели никакого кровного отношения к семье, к которой были приписаны?). Далее в ревизии за 1782 году написано уже не Иван Иванов, а отданного в рекруты Ивана Никитина. Отчество поменялось... Жена осталась та же. Я предположила, что это с вязано с тем, что так как у Никиты Исаева был один из родных сыновей Иван. И дабы не отдавать своего родного сына в рекруты, решили поменять отчество приемышу Ивану Иванову, чтобы его отдать в рекруты (выдать за своего сына). Могло быть такое? В исповедке за 1768 г, Ивана Иванова (Никитина) с женой уже не было. Видимо ушел в рекруты.
Далее в этой семье приписан Андрей Иванов, который судя по всему не имеет никакого отношения ни к семье Исаевых, ни к семье приемыша Ивана Иванова (Никитина). И в какой-то момент, когда все разъезжаются, а кто-то умирает этот Андрей Иванов приписывается в исповедке к семье Мартина Андреева (совершенно к другой семье) и ему уже пишут отчество Андрей Андреев. Но в ревизии, он продолжает писаться как Андрей Иванов.
В связи с этим, Андрей Иванов (он же Андреев) в последствии после отмены крепостного права получает фамилию семьи Мартина Андреева, к которой был приписан. А ведь он никакого отношения к этой семье не имеет.
Я могу гадать, но хотелось бы мнения опытных людей, кто с этим сталкивался. И еще вопрос по порядку написания приемышей в ревизиях. В исповедках, например, иногда писали "приемыш". А вот в ревизиях нет таких пометок. И я обратила внимание, что сначала писался глава семьи, затем приемный, и далее те кто относился кровно к семье главы. Есть ли какая-то закономерность?
| | |
KoLenka Питерская я Сообщений: 2338 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 12869 | Наверх ##
18 февраля 11:29 lumusfly написал: [q] И еще вопрос по порядку написания приемышей в ревизиях[/q]
Здравствуйте. Выставьте фото исповедок и ревизии. Так всем будет легче | | Лайк (1) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17013 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8590 | Наверх ##
18 февраля 11:31 lumusfly написал: [q] я так понимаю приемыши не имели никакого кровного отношения к семье, к которой были приписаны?[/q]
И да, и нет. Приемыш мог быть как совсем чужой по крови, так и дальний или не очень дальний родственник. lumusfly написал: [q] Я предположила, что это с вязано с тем, что так как у Никиты Исаева был один из родных сыновей Иван. И дабы не отдавать своего родного сына в рекруты, решили поменять отчество приемышу Ивану Иванову, чтобы его отдать в рекруты (выдать за своего сына). Могло быть такое? [/q]
не исключено, приемышей часто отдавали в рекруты вместо родных сыновей --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5336 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3345 | Наверх ##
18 февраля 12:07 18 февраля 12:09 lumusfly написал: [q] И дабы не отдавать своего родного сына в рекруты, решили поменять отчество приемышу Ивану Иванову, чтобы его отдать в рекруты (выдать за своего сына). [/q]
Не вижу в этом смысла. Рекрутская повинность носила общинный характер, то есть рекруты выбирались общиной. В генеральном учреждении о ежегодном сборе рекрутов 1757 года говорилось, что военные приемщики обязаны принимать «кого отдатчики в отдачу объявят и поставят». Община решала, а они-то уж точно знали ху из ху. А приёмщику вообще фиолетово кто будет рекрутом Вася Пупкин или Витя Сидоров. Ему главное набрать количество. Это уже позже введён жеребьевый порядок. Да и то, можно было купить охотника, если деньги были. --- Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников. | | Лайк (2) |
Nebulosa Участник
Сообщений: 82 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 97 | Наверх ##
19 февраля 17:31 Здравствуйте, уважаемы специалисты темы! Прошу Вашей подсказки. В 1747 году в деревне Михалевка в переписной книге написаны отец Лаврентий Михайлов (69 лет) с сыновьями Лаврентием (34) и Иваном (32). В 1723 году в сказке с реестром имен по прежней ревизии (1719 года) отец не упоминается (ему должно было быть 45 лет), но есть сыновья Лаврентий (10 лет) и Иван (7 лет). Сказку 1719 года найти не могу, а в 1716 году нет ни отца, ни сыновей. Может быть, кто-то сталкивался с подобным: почему упомянули детей, но не включили отца? | | |
|