Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11018 | Наверх ##
30 января 18:16 Igvard написал: [q] Какие варианты могут быть в понятии[/q]
Родившая дочь вне брака --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (3) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17043 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8612 | Наверх ##
30 января 18:17 Igvard написал: [q] Девица, имеющая дочь[/q]
Девица в то время - это значит ни разу официально не была замужем. А что дочь у неё - так всякое в жизни бывает... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 911 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2764 | Наверх ##
2 февраля 12:32 17 апреля 19:27 на странице в Исповедке 1820г у большинства стоит пометка "за нерачением" что это могло быть? почему так много народу не исповедовали?
 | | |
KarLa Барнаул-Москва Сообщений: 9481 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23297 | Наверх ##
2 февраля 12:36 --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник | | Лайк (4) |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 420
| Наверх ##
2 февраля 13:00 2 февраля 13:11 caxap123 написал: [q] на странице в Исповедке 1820г у большинства стоит пометка "за нерачением" что это могло быть? почему так много народу не исповедовали?[/q]
Так на этой же странице в конце список раскольников. Скорей всего и начало страницы это те же раскольники, может просто детей или браки в церковной метрической книге регистрировали, а на исповедь не ходили. Потому как нельзя им исповедоваться неправильному по их понятиям батюшке. В 1820 м году староверов в России не сильно жаловали. Были реальные проблемы у староверов с регистрацией родившихся детей. Браки заключенные по канонам старой веры не признавались, вот и приходилось многим выкручиваться.. При этом многие староверческие общины такие регистрации в официальной церкви дозволяли. Кроме того, исповедки зачем составлялись? Это документ во многом денежный. Церковь имела право человека, который не ходит на исповедь, оштрафовать. Это такой был способ воздействовать рублем на тех кто не хочет ходить в правильную церковь. | | |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 911 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2764 | Наверх ##
2 февраля 14:19 это не раскольники. просто поселяне.
раскольники начинаются после заголовка | | |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 420
| Наверх ##
2 февраля 16:37 caxap123 написал: [q] это не раскольники. просто поселяне.[/q]
А почему эти "просто поселяне" на исповедь целый год не ходят??? Сколько там 7 семей только на одном развороте? Причем в полном составе мужья, жены, дети. Если не ходят в эту церковь, значит молятся где-то в другом месте. А причислены к этой. Нерачение? Уж простите, но это несерьезно.. | | |
king Тамбовская область Сообщений: 4241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3466 | Наверх ##
2 февраля 17:22 dsfin написал: [q] А почему эти "просто поселяне" на исповедь целый год не ходят??? Сколько там 7 семей только на одном развороте?[/q]
Не целый год, а в Великий пост.
 --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | Лайк (1) |
burdinva Новичок
Сообщений: 4 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
2 февраля 18:06 king написал: [q] dsfin написал:[q] А почему эти "просто поселяне" на исповедь целый год не ходят??? Сколько там 7 семей только на одном развороте?[/q] Не целый год, а в Великий пост.[/q]
Здравствуйте Игорь. В этой исповедке под 6 номером семья моих предков 😀😀😀 | | Лайк (1) |
king Тамбовская область Сообщений: 4241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3466 | Наверх ##
2 февраля 18:21 2 февраля 18:22 burdinva написал: [q] В этой исповедке под 6 номером семья моих предков [/q]
Добрый вечер! Интересно. У меня с этой семьёй нет пересечений. Вы ранее этой исповедки нашли что-нибудь? --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | |
|