Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Вопросы к ревизиям и исповедным росписям

отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 173 174 175 176 177 * 178 179 180 181 ... 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
ppp194

Ростов-на-Дону
Сообщений: 379
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 224
Информационный раздел: "Ревизии и переписи" (кликабельно)

Темы на форуме: "Исповедные росписи и РС" (кликабельно)
"Ревизские сказки" (кликабельно)
"Ревизии и переписи" (кликабельно)



Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав:
- в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г.
- в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г,
- в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г.

Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года):
· Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде
· Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро
· Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске)

В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния.

Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911?

Заранее благодарен за помощь,
с уважением Николай.
Лайк (1)
avtonomc

_Nina_ написал:
[q]
в семье 2 маленькие дочери с одним и тем же именем
[/q]

Встречалось и 3.

_Nina_ написал:
[q]
Кто-нибудь может объяснить, что это может значить?
[/q]

Анна
Анна ж

ж = Тоже
Лайк (5)
Товарищ Саахов

Товарищ Саахов

Сообщений: 5031
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3585

vl_man написал:
[q]
по первому есть РС и в метриках есть упоминания, но нет семьи в РС (РС по экономическим волостям/приказам) - по какой причине их не могло быть
[/q]

Либо сказка не сохранилась, либо нужные вам люди были неподатными (дети рекрута рожденные в период службы в 19 веке как раз были в числе таких), в сказку не записали даже для счета.

vl_man написал:
[q]
Во втором - нет н.п, в РС, но есть метрики и все н.п. в РС в округе у помещика - почему не оказалось.
[/q]

Либо эта сказка не сохранилась, либо подана помещиком в другую Казенную палату. Сказка - это налоговая декларация по сути. Вот выгодно ему было так подать
Лайк (2)
vl_man

Смоленск
Сообщений: 473
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 255

Товарищ Саахов написал:
[q]
Либо сказка не сохранилась, либо нужные вам люди были неподатными (дети рекрута рожденные в период службы в 19 веке как раз были в числе таких), в сказку не записали даже для счета.
[/q]
Про это я знаю, но тогда внуки, правнуки так же не попадают, верно? Это идёт как минимум с РС 1834 года. Просто иногда есть РС отставных солдат, правда которые причисляются в податные сословия
[q]
Либо эта сказка не сохранилась, либо подана помещиком в другую Казенную палату. Сказка - это налоговая декларация по сути. Вот выгодно ему было так подать
[/q]

Т.е. в другую губернию (ес-но если были там владения)?
---
Ищу уточнения по:
Тва(е)рдовским из Смоленской губернии и из Беларуси
Тесман,Зоммерфельд - Плоцкая губерния/Польша-Германия

Поиск на возмездной основе в ГАСО

О моих генеалогических изысканиях и что можно найти в ГАСО - https://t.me/smolesk_genealogy
Товарищ Саахов

Товарищ Саахов

Сообщений: 5031
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3585

vl_man написал:
[q]
Про это я знаю, но тогда внуки, правнуки так же не попадают, верно? Это идёт как минимум с РС 1834 года. Просто иногда есть РС отставных солдат, правда которые причисляются в податные сословия
[/q]

Внуков и правнуков это не касается, да и не успеют они попасть в ревизию. После 1856 г. сословие кантонистов упразднили, все солдатские дети должны были приписаться в податные.
А отставному солдату зачем причисляться в податные ? shok.gif
Налоги платить добровольно - дураков нет
Лайк (2)
vl_man

Смоленск
Сообщений: 473
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 255

Товарищ Саахов написал:
[q]
Внуков и правнуков это не касается, да и не успеют они попасть в ревизию. После 1856 г. сословие кантонистов упразднили, все солдатские дети должны были приписаться в податные.
[/q]

Хм, тогда несостыковка у меня. Глава семьи родился ~1830-1835, в 1854 брак, но указан он там как крестьянин, хотя ожидаешь что сын солдата. До 1858 родилось 2 детей, 1 умер до РС, второй жив на её момент. Но вот в РС его нету.
[q]
А отставному солдату зачем причисляться в податные?
Налоги платить добровольно - дураков нет
[/q]

Не знаю, но названия дел именно такое: "РС безземельных крестьян, отставных солдат и дворовых людей помещиков такогото уезда, причисляющихся в различные податные сословия". Но это РС 1850, 1858 годов и позже
---
Ищу уточнения по:
Тва(е)рдовским из Смоленской губернии и из Беларуси
Тесман,Зоммерфельд - Плоцкая губерния/Польша-Германия

Поиск на возмездной основе в ГАСО

О моих генеалогических изысканиях и что можно найти в ГАСО - https://t.me/smolesk_genealogy
_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 615
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 194

avtonomc написал:
[q]
Встречалось и 3.
[/q]


А как такое может быть? И почему? Чем мотивировались родители? Это же просто неудобно в быту, когда каждый раз нужно пояснять, о какой Анне идёт речь.

У меня в другой ветке было два одинаковых имени, но первая дочь умерла, и потом родившуюся девочку вновь назвали тем же именем. Мне даже это показалось странным - всё-таки ребёнок с таким именем умер, стоит ли ещё раз искушать судьбу? А тут живые дети разных возрастов с одинаковыми именами. Чудно.


И ещё один вопрос по записям в ревизиях - кого называли приёмышем? Попался очень странный состав семьи: хозяин дома, его жена, престарелая одинокая сестра, и приёмыш, который всего на 10 лет младше хозяина, а так же взрослые дети с жёнами этого самого приёмыша. Кого в ревизиях называли приёмышем - усыновлённого ребёнка и/или взрослого сына жены, например? То есть это усыновлённый несовершеннолетний ребёнок или "принятый в семью", без усыновления и установления каких-либо родственных связей, любого возраста? Собственных детей хозяина в доме нет. Меня интересует именно термин - было в те времена понятие "усыновление", отличное от "приёмыша", или всё это обозначалось одним словом, вне зависимости от того, когда и в каком возрасте человек попал в дом? Я предполагаю, что это сын жены от первого брака, тем более, что она старше мужа, что вообще странно, как мне кажется, для тех времён. Мог ли это быть принудительный брак, когда крепостного женили на крепостной по каким-то экономическим соображениям?
---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7571
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4194

Malus_domestica написал:
[q]
_Nina_
В деревнях священник при крещении ребёнка в основном ориентировался на святцы, а не желание родителей и наличие у них ребёнка с таким же именем.
[/q]

Строго говоря, по правилам, священник должен был учитывать желание родителей. Другое дело, учитывал ли на практике - да еще и при том, что самих родителей при крещении не было, т.е. родительские пожелания до священника должны были донести восприемники.


_Nina_ написал:
[q]
А как такое может быть? И почему? Чем мотивировались родители? Это же просто неудобно в быту, когда каждый раз нужно пояснять, о какой Анне идёт речь.
[/q]

У меня есть в древе священник, который ТРОИХ своих сыновей назвал Иванами. Он стопроцентно знал, что имеет право выбрать имена детям, так что вряд ли ему имена сыновей навязали. Значит, выбрал сам. Вероятно, у них в быту не возникало этой проблемы.
Может, просто имя нравилось. Сам тоже Иван, кстати.


_Nina_ написал:
[q]
У меня в другой ветке было два одинаковых имени, но первая дочь умерла, и потом родившуюся девочку вновь назвали тем же именем. Мне даже это показалось странным - всё-таки ребёнок с таким именем умер, стоит ли ещё раз искушать судьбу?
[/q]
В другой моей ветке - лютеранской - это прямо закономерность. Стоило умереть младенцу - следующего называли таким же именем. Я где-то читала, что было поверье, что таким образом душа ушедшего младенца возвращается обратно в семью. Одни родители ЧЕТЫРЕ раза подряд называли сыновей одним и тем же именем - четвертый только выжил.


_Nina_ написал:
[q]
И ещё один вопрос по записям в ревизиях - кого называли приёмышем?
[/q]

Много вариантов. Приемного ребенка. Ребенка жены от предыдущего брака. Могли и вообще постороннего, принятого в семью, в которой не оказалось "рабочих рук". Помещик же решал вопросы, как жить его крепостным.

_Nina_ написал:
[q]
она старше мужа, что вообще странно, как мне кажется, для тех времён. Мог ли это быть принудительный брак, когда крепостного женили на крепостной по каким-то экономическим соображениям?
[/q]

Достаточно распространенное явление, что жена старше мужа, случалось нередко в те времена.
Вообще-то, абсолютное большинство браков крестьян - по экономическим соображениям. Мнение жениха и невесты в те времена - это не решающий фактор.

---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Лайк (4)
_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 615
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 194
Спасибо всем ответившим, с именами разобралась, принимаю, как факт. А вот с понятием "приёмыш" хотелось бы разобраться подробнее - был ли у крестьян в принципе институт усыновления, как таковой? Как записывался усыновлённый ребёнок (если такой институт был) в ревизиях? Были ли какие-то правила для употребления слова "приёмыш"?
---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 615
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 194
Уже сама немного разобралась - было ещё понятие пасынок и падчерица, отличное от приёмыша. И приёмышем называли вроде как именно принятых в дом, даже если они старше хозяина дома, возраст не имеет значения.
---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7985
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 10942

_Nina_ написал:
[q]
Были ли какие-то правила для употребления слова "приёмыш"?
[/q]

Не родной сын обоим родителям.

_Nina_ написал:
[q]
был ли у крестьян в принципе институт усыновления, как таковой? Как записывался усыновлённый ребёнок (если такой институт был) в ревизиях?
[/q]

Был институт опеки. Это уже больше касается начала XX века. Опека оформлялась на сельском сходе и заверялась волостным судом. Были уполномоченные люди от сельских жителей, которые должны были проверять ежегодно условия содержания опекаемого, целевые финансовые траты усыновителей. Вообщем все весьма неплохо контролировалось. Но это я пишу на основании своего небольшого опыта в этом деле. Сомневаюсь что везде все это существовало на таких принципах. Думаю в глухих местах было все проще.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 173 174 175 176 177 * 178 179 180 181 ... 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Вопросы к ревизиям и исповедным росписям [тема №96365]
Вверх ⇈