На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г.
Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске)
В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния.
Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911?
Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай.
МК есть с 1790г., фигурирует как Афонасьев. Может ошибка у отца, и он не Борис, а Афанасий? К сожалению пока не могу добраться до 1-2 ревизии.
[/q]
И жену Екатерину Ивановну проверить надо по РС3, точнее на потенциальную семью родителей. Там, кстати, по ней разночтения. "Той же лавры" и "той же вотчины деревни Малахова".
--- в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет
Понимаете, что настораживает, за те 20 лет, что Борис с женой прожили до очередной переписи, у них могло быть семеро по лавкам.. И где они??? Один 27 летний Василий есть и все.
Мне тоже кажется, что это пасынок. Ищите подходящего в отцы Афанасия (в деревне Малаховой, откуда родом мать).
В моих исследованиях есть запись из МК про "крестьянина Петра Михаилова сына Николая Акинфиева", это, разумеется, пасынок. Интересно, что его мать повторно вышла замуж, когда сыну было 5 лет, но он полностью исчез из всех исповедок и впервые упоминается только в 16 лет, но не в составе новой семьи, а в "сборной солянке" из малосемейных и одиноких, а с 18 лет - уже записывается в семье отчима и матери. Не как сын, а после детей от 1-го и 2-го браков просто как Николай Акинфиев. При этом в соседней деревне у парня оставался свой двор, где он числился по РС. Но это уже 2-я половина 19 века...
Единственное, что в ранних ревизиях степени родства тщательно выписывали: "брат ево двоюродной", "патчерица ево"... Должны были написать, что пасынок.
Возможен также вариант что Василий пошел примаком к тестю Афанасию после 1792 г. и тот его усыновил. Тесть умер до ревизии, как и отец Василия Вот исповедки бы посмотреть, они сохранились ?
И жену Екатерину Ивановну проверить надо по РС3, точнее на потенциальную семью родителей. Там, кстати, по ней разночтения. "Той же лавры" и "той же вотчины деревни Малахова".
[/q]
Это как раз объяснимо РС 1763 г. отразила монастырских крестьян, а после секуляризации 1763-64 г. деревня могла быть пожалована кому то в вотчину, что и пишут в следующей ревизии
А что значит "примаком"? И зачем усыновлять во взрослом возрасте?
[/q]
Ну вот живет некий Афанасий, нарожал одних дочерей Если не успеет всех повыдавать замуж и помрет - община заберет его надел и вдове с дочками придется нищенствовать. Чтобы этого не произошло, он принимает в дом зятя, усыновляет его и после смерти тестя надел остается его "сыну", который заботится о вдове и дочерях. Зять выбирается из семьи где много сыновей и отцовский надел всех не прокормит. Вот такая взаимовыгодная сделка
Спасибо всем за ответы. Буду искать РС1-2 и исповедки. Еще вопрос в РС1816г у Тимофея Васильева стоит запись "сослан на поселение в 1814г". Как узнать куда и за что сослан? По всей видимости сослан один, без семьи. А за что могли сослать? Деревня казенная. Совершил какое-то преступление? Из такой ссылки возвращались или уже нет?