Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Вопросы к ревизиям и исповедным росписям

отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 ... 195 196 197 198 199 200 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
ppp194

Ростов-на-Дону
Сообщений: 379
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 225
Информационный раздел: "Ревизии и переписи" (кликабельно)

Темы на форуме: "Исповедные росписи и РС" (кликабельно)
"Ревизские сказки" (кликабельно)
"Ревизии и переписи" (кликабельно)



Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав:
- в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г.
- в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г,
- в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г.

Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года):
· Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде
· Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро
· Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске)

В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния.

Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911?

Заранее благодарен за помощь,
с уважением Николай.
Лайк (1)
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064
Через 13 лет происходит сбой писаря или кого то там.
И переселившись в 1786 году на новое место
Трофим вместо 63 летнего возраста взрослеет до 83 /на 20 лет!/
его жена становится возрастом как должен был он,63 лет/прибавка+6/
Сергей прибавляет не к своим годам .а возрасту мамы на третью ревизию вместо своего!!
ему теперь 25+13=38 лет!
Ну а другой брат,Николай ,страдает меньше,
он прибавляет к возрасту брата вместо своего ,т.е ни к 16,а к 18 годам!
Этой копии нет ,только выписка.
Но ситуация выглядит как я описал.
Ошибка обнаружена,механизм понят.
С ревизиями теперь всё понятно ,ошибки и далее будут кочевать из ревизии в ревизию!
Это многие отмечали и я это тоже подтверждаю.
Т.е.Трофиму по ревизии 1811 года должно стать 99 лет и т.д.
Есть выписка -это подтверждено!!!
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064
Ну и теперь есть смысл коснуться исповедных росписей.
Ведь там то будет писать не писарь допускающий ошибки ,а священник
или по крайней мере дьяк с его слов или кто там ещё.
Отмечу что село образовалось в 1784 году.
Трофим Матарыкин перебрался в село в 1786.
Священник появился в селе в 1789 году,церковь заработала в 1794 году.
Священник пробыл в селе вплоть до смерти своей в 1831 году.
Теперь глянем на скриншот исповедной росписи 1809 года.
Прошло двадцать лет,священник уверен всех сторожилов знает в лицо и поимённо.
Трофиму на этот момент согласно его природных лет должно быть-
Если 50 лет на 1782,то через 7 лет,с момента знакомства со священником,57,а к
моменту написания исповедки 77 лет.Достаточно много,это правда,тем более для тех лет!
Сыну Сергею соответственно 18+7= 25 лет при знакомстве со священником
и 18+27=45 при составлении исповедки.
Смотрим скриншот и делаем выводы:

Прикрепленный файл: Марья Сергеева Матарыкина (Бабина)-ир1809.png
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064
Последний скан практически будет один к одному соответствовать 6 переписи 1811 года.
То ли писарь ездил вслед за Матарыкиным один и тот же,
то ли изначально приходской священник использовал как то ему доступные ,
может быть копии?ревизии 1795 года?
Но ошибки ревизии плавно перекочевали в исповедки.
Всех жителей конечно же я не сравнивал,но вывод напросился сам собой.
Теперь представим себе ,что допустим сохранился лишь один документ по селу
за те годы,или исследователь решил что достаточно для изучения глянуть только
в один из пяти (к примеру)за те же годы.
Результатом станет крайне ложная информация по датировке жизни предков.
Этот пример практически показывает,что надо прикасаться к множеству сохранившихся источников,чтоб составить наиболее правильную картину события.
Пренебрежение той же попыткой углубиться или расширить
диапозон архивных источников,снижает точность результата вашего же труда и
порой его обесценивает.
coika
Модератор раздела

coika

Москва
Сообщений: 4819
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 14527

Елагин написал:
[q]
священники как правило грамотны
[/q]

А давайте переложим ситуацию на себя, мы сейчас тоже все грамотные. Помним ли мы точный возраст всех нас окружающих людей? Родственников? Сослуживцев? Так и там, священник либо дьяк всех по возрасту на память не помнит, да и надо ли ему это? А точность результата возраста еще зависит от исполнительности писавшего. Кто-то подошел ответственно к исполнению задания, а кто-то спустя рукава. В исповедке я понимаю, возраст особо никто не сличал, там по всей видимости главным показателем было - был или не был на исповеди, и если не был то почему? Разные требования предъявлялись с спискам исповедовавшихся и спискам ревизий - вот и результат разный. Всё это еще помноженное на лень-матушку... 101.gif
saphron
Участник

saphron

Сообщений: 49
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 6114


[q]
А давайте переложим ситуацию на себя, мы сейчас тоже все грамотные. Помним ли мы точный возраст всех нас окружающих людей?
[/q]


Конечно нет! И полезем ли мы искать дату и год рождения в МК или обратимся в ЗАГС? Нет.


[q]
В исповедке я понимаю, возраст особо никто не сличал, там по всей видимости главным показателем было - был или не был на исповеди
[/q]


Да не думаю. Узелки на память вязал или особый журнал? Усердно переписывалось из года в год с добавлением родившихся за определенный период и удалением умерших.
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064

coika написал:
[q]
В исповедке я понимаю, возраст особо никто не сличал,
[/q]


Не совсем так.
Со стариками ,их возрастом возможно,а с детьми..
Я встречал дела когда на основании возраста в исповедке давали добро на брак
допустим./если отсутствовала к примеру метрика/
Или разборки когда человек умер,а его не оказалось в метрике.
Где искать?
Как раз и использовали исповедную роспись.
Если указание что ты жив в ревизии было основанием собирать налоги,то
указание что ты жив в исповедке означало что ты имеешь некоторые права.
Её бы просто так не вели .
Скорей бы составили ,да они и были ,уверен отчёты по поводу не ходящих
в церковь,писать меньше,а смысл тот же..
coika
Модератор раздела

coika

Москва
Сообщений: 4819
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 14527

Елагин написал:
[q]
Я встречал дела когда на основании возраста в исповедке давали добро на брак
допустим./если отсутствовала к примеру метрика/
[/q]

Видимо где-то подходили со всей строгостью правил. Я, например, тоже встречала случаи, когда вступающим в брак занижались или завышались года, хотя казалось чего проще поднять метрики в своем же приходе и посмотреть возраст брачующихся, однако возраст был указывался примерный..
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064

coika написал:
[q]
Видимо где-то подходили со всей строгостью правил.
[/q]


И от души.

Мне повезло у меня ,точней у предков был один скурпулёзный священник.
Он досконально расписывал даты рождения,ставил номера из метрик и всякие дополнительные вещи.
В итоге один проверяющий(кстати книг брачных обысков),
вышестоящий священник обломал ему крылья(душу принизил).
Написал на одной из страниц(НЕ зачем подробно всё описывать!-это по памяти своими словами).
А сейчас найду скриншот работы другого священника,уже по линии жены.
Елагин

Елагин

Сообщений: 721
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1064
Ну скажите ,интересно ли современному исследователю
кроме генеалогии что то ещё?
Конечно да!
И это порой давали священники предков.
Вот что один написал в конце исповедки .Это в с.Аксютинцы Роменского уезда Полтавской губернии


Прикрепленный файл: 2018-11-14_18-54-13-Аксютинцы зима 240 лет назад.png
Лайк (1)
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7627
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4238

coika написал:
[q]
А давайте переложим ситуацию на себя, мы сейчас тоже все грамотные. Помним ли мы точный возраст всех нас окружающих людей? Родственников? Сослуживцев? Так и там, священник либо дьяк всех по возрасту на память не помнит, да и надо ли ему это
[/q]

Плюс другии реалии жизни!
вот сейчас, в наше время, вы свои годы считаете? Глобально, наверное, нет...просто знаете точно дату рождения, потому что пишете ее постоянно в разных документах. И потому что надо знать, когда в школу, в институт, в армию, на пенсию... А еще мы отмечаем дни рождения, где нам напоминают наш возраст. Юбилеи - на работе, например и т.д.
А что было раньше? Отмечали именины. Сколько при этом человеку лет, никто и не считал. Дитя - молодой - взрослый - старый. От этого и отталкиваться.
А почему ревизии и исповедки вдруг начали перенимать друг у друга ошибки? - Ну, например, писарь решил уточнить у священника, сколько лет тем-то и тем-то, а то они неграмотные, не помнят...
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 ... 195 196 197 198 199 200 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Вопросы к ревизиям и исповедным росписям [тема №96365]
Вверх ⇈