На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Возникли у меня расхождения в месте рождения предка: имеется метрическая запись о крещении Анны в Пречистенском соборе г. Вильно 8 января1877 г. и я считала до настоящего времени, что родилась она именно в Вильно, тем более военное подразделение отца приписано к этому же городу. И вот нашелся листик из неизвестного документа, где место рождения Анны указано как село Крево Ошмянского уезда Виленской губернии. Это в 70 км. от Вильно. Откуда оно могло возникнуть?...
Вопросы: 1) в каких документах Российской империи в 1877 году могли фиксировать фактическое место рождения, кроме метрических книг?
2) из какого документа этот советский листик?... Просматриваются водяные знаки - звезда и РСФРС.
В МК записан факт крещения в данном храме. А родиться человек мог где угодно, как на территорий данного прихода так и в любой тьмутаракани В МК указывалась принадлежность родителей к определенному обществу (крестьянскому, купеческому и т.д.). Место рождения не указывалось вообще, ни со слов, ни как то иначе.
Подскажите, пожалуйста, где можно поискать место рождения прадеда, если он из России переселился в 19 веке в Ташкент (Узбекистан). Где и кем был мне не известно. Известно только, что его сын 1888г. рождения учился в учительской семинарии в Ташкенте. Были ли какие-то личные дела в то время учеников, где бы указывались данные о родителях? И когда были введены в Советское время личные дела с анкетами и автобиографиями?
--- Ищу сведения о Паршаков, Гостев, Самарцев. Вдовкин
Санкт-Петербург Сообщений: 5135 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3879
Наверх##16 декабря 2017 15:16 Как подтвердить место рождения
В случае изучения ряда сословий этот вопрос оказывется достаточно сложным. Известно, что многие были приписаны в одном месте, а временно проживали или работали - в другом. Особенно это касалось крестьян средней полосы России, когда целыми деревнями уходили на отхожие промыслы, иногда только мужчины, иногда уезжали семьями. Где мог родиться ребенок в такой семье? Основных места два - по месту приписки (на родине) и по месту временного проживания. Если крещение было по месту временного проживания, то с очень большой долей вероятности там ребенок и родился. При крещении на родине все не так просто. Жена могла оставаться на родине или вернуться туда будучи беременной - тогда ребенок родился, конечно, там, там его и крестили. Но есть третий вариант, когда ребенок рождался в одном месте, а крещен в другом. Кстати, это касается и смерти. Можно ли это как-то выяснить? Есть ли у кого-то подтверждения таких случаев?
Но есть третий вариант, когда ребенок рождался в одном месте, а крещен в другом. Кстати, это касается и смерти. Можно ли это как-то выяснить?
[/q]
В случае смерти, по идее, должны были писать в метрических книгах. Там ведь есть как графа "кто и где отпевал" и графа "где и кем похоронен". Мне такое попадалось - когда отпели в одном месте (очевидно там, где умер), после чего отправили хоронить куда-то в другое, о чем и написали в книге. Но похоже, что в месте похорон в книгу уже ничего не вносили. Возможно, были какие-то бумаги, которые привозили вместе с телом, о том, что такой-то отпет там-то и записан в метрическую книгу такой-то церкви, может быть, в церквях они хранились, но в архивах я не встречала.
А вот в случае рождения... все-таки думаю, что крестили где-то недалеко от места рождения (и местонахождения матери). Отец при этом, конечно, мог быть и в отходе, и где-то еще... Все-таки младенца, грудного, от матери далеко не увезешь, его же кормить надо. Ну и зачем куда-то ехать? Где находились, там и крестили. Другое дело, что они могли быть там случайно и временно. Опять же пример из жизни: приписанные к мещанству Солигалича, прадед с семьей жил в Москве на Пресне уже лет двадцать, а свою дочь крестили в Косино - это село в предместье Москвы в те времена. И если бы я не знала об этом с бабушкиных слов - то никогда бы и не подумала там искать. Зато, когда нашла и изучила еще и метрики их церкви на Пресне, обнаружила, что примерно в то же время в их доме умер от туберкулеза брат прадеда. Получается, что беременную жену просто отправили на лето за город, сняв дачу - и подальше от больного. Но крестьян у меня мало в поиске. Про дворян могу сказать, что у них не легче - то живут в имении и рожают там, то в городе (хотя там вроде никакого собственного недвижимого имущества нет, но раз там рожают - похоже, что зимой там и живут все-таки), то у родителей - в других имениях...
.. Все-таки младенца, грудного, от матери далеко не увезешь, его же кормить надо. Ну и зачем куда-то ехать? Где находились, там и крестили. Другое дело, что они могли быть там случайно и временно.
[/q]
А с матерью?
Иногда встречаются данные о крещении через несколько месяцев, а то и лет после рождения, когда приезжали к уважаемым людям или родственникам
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
Москва Сообщений: 7571 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4194
Наверх##16 декабря 2017 15:4916 декабря 2017 15:57
Seagirl написал:
[q]
А с матерью?
[/q]
С матерью да - но зачем везти мать куда-то просто так? Я как раз и том и пишу, что большей частью крестили там, где была мать, а вот уж где при этом отец - другой вопрос. Т.е. это могло быть место приписки, постоянное место жительства, не совпадающее с припиской, временное место жительства матери и т.д. - да даже в дороге могли где-то крестить в пути, если так уж вышло.
Через несколько месяцев после рождения - это, как я понимаю, было связано с трудностями добраться до церкви в некоторое время года (особенно в Сибири). Через несколько лет - встречала только в случае одновременного крещения нескольких детей, не крещенных ранее либо потому что были старообрядцы, иной веры, либо по каким-то аналогичным причинам. Все-таки большинство православных старались крестить сразу. А вот такого, чтобы ждать несколько лет до визита к уважаемым людям - такого не встречала и не читала о таком.