Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Все вопросы О ВЕНЧАНИИ / БРАКЕ, брачный обыск
где и как найти данные о венчании/браке, брачный обыск, кто такие поезжане, тысяцкий, дружка с подружьем и т.п., кого брали в поручители?
slade | Наверх ##
16 мая 2004 13:57 Гидулянов П.В. "Кодекс законов о браке, семье и опеке" с постатейным комментариям - Ленинград, 1927 https://dlib.rsl.ru/viewer/01005523834#?page=313 (Оглавление см. здесь) Более подробнее можно задать вопрос на форуме ВГД темы: до 1917 года "Источники РПЦ" (кликабельно) ..................................."Источники других христианских конфессий" (кликабельно) ..................................."Источники не-христианских конфессий" (кликабельно) ..................................."Еврейская генеалогия" (кликабельно) ..................................."Вероисповедания, церковная практика..." (кликабельно) после 1917 года "ЗАГС"(кликабельно)Электронный проект «Совет да любовь» https://spbarchives.ru/weddings (свадебные традиции России в XVIII-XX веках является электронной версией одноименной выставки, открывшейся 17 ноября 2015 года в здании Архивного центра (ул.Таврическая, д.39)). В проекте освящено: - Дореволюционная свадьба (Документы о бракосочетании, великокняжеская, дворянская, и деревенская свадьбы) - Советская свадьба ("Красная свадьба", Военное время, Послевоенное время, 1960-70-е годы, 1980-90-е годы) - Брачное законодательство (Дореволюционное и Советское) - Дворцы бракосочетанияПеречень государственных архивов, осуществляющих хранение метрических книг и актовых книг ЗАГС https://sic.rgantd.ru/kuda-obr...ie-dannye/ (ссылка внутри текста) | | Лайк (2) |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
27 мая 2020 19:09 27 мая 2020 19:10 Berezil написал: [q] а прадед погиб сразу после призыва в армию. Значит это где то было 1945-46 гг.[/q]
Во-первых, в 1946-1948 годах призыв в армию не производился, дослуживали солдаты военного призыва. Во-вторых, последний военный призыв был для юношей 1926-27 г.р. Все, рожденные ранее и подлежащие призыву по состоянию здоровья, уже были на фронте.Поэтому версия про призыв в армию в 1946 году у мужчины 1922 г.р. не выдерживает критики. В-третьих, в казахстанском селе после войны была церковь? --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Berezil Начинающий
Сообщений: 28 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
27 мая 2020 20:55 Atkara-EV написал: [q] Berezil написал:
[q] а прадед погиб сразу после призыва в армию. Значит это где то было 1945-46 гг.
[/q]
Во-первых, в 1946-1948 годах призыв в армию не производился, дослуживали солдаты военного призыва. Во-вторых, последний военный призыв был для юношей 1926-27 г.р. Все, рожденные ранее и подлежащие призыву по состоянию здоровья, уже были на фронте.Поэтому версия про призыв в армию в 1946 году у мужчины 1922 г.р. не выдерживает критики. В-третьих, в казахстанском селе после войны была церковь?[/q]
Не призвали до войны, аргументировали это отсутствием документов. А на счет сельских церквей, я не думаю, что они там были, но рядом же есть большие города. | | |
Raisa28 Сообщений: 5554 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 9944 | Наверх ##
27 мая 2020 20:57 27 мая 2020 20:59 Berezil написал: [q] Да, проживали в одном поселке.[/q]
Не пробовали поискать раскулаченных из поселка, у которых был сын 1922 г.р.? | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
27 мая 2020 21:11 Berezil написал: [q] Не призвали до войны, аргументировали это отсутствием документов.[/q]
Еще раз - призыва в 1946-48 году не было физически. Он не мог пойти в армию с 1946 году. И в 1945 не мог. И какие документы должны были быть у сельского жителя? Паспортов у них не было. В сельсовете выписывали справку и шел в военкомат. Berezil написал: [q] я не думаю, что они там были, но рядом же есть большие города.[/q]
Постарайтесь выяснить, в каком ближайшем городе после войны была действующая церковь. И сколько было до нее километров. И на чем туда можно было добраться, кроме как на попутке. Расписаться в сельсовете было в разы проще. ИМХО, тайное венчание противоречит реалиям эпохи. Это для 1914 года характерно, а не для 1946. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Dzhentelmenudachi Московская обл. Сообщений: 3072 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1218
| Наверх ##
27 мая 2020 21:22 Atkara-EV написал: [q] ИМХО, тайное венчание противоречит реалиям эпохи. Это для 1914 года характерно, а не для 1946[/q]
Разве в 1946 году не приветствовали атеизм и без опаски смотрели на верующих в Бога? Может они тайно (у какого-то бывшего священника, даже не в церкви, а у него на дому) повенчались, чтобы окружающие не думали, что родители бабушки Berezil верующие... --- Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области. | | |
Berezil Начинающий
Сообщений: 28 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
27 мая 2020 22:29 Raisa28 написал: [q] Berezil написал:
[q] Да, проживали в одном поселке.
[/q]
Не пробовали поискать раскулаченных из поселка, у которых был сын 1922 г.р.?
[/q]
Только смотрел на сайте открытый список, но там ничего не нашел. Попробую поискать в этом направлении, спасибо. | | |
Berezil Начинающий
Сообщений: 28 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
27 мая 2020 22:32 Atkara-EV написал: [q] Постарайтесь выяснить, в каком ближайшем городе после войны была действующая церковь. И сколько было до нее километров. И на чем туда можно было добраться, кроме как на попутке. Расписаться в сельсовете было в разы проще.[/q]
Попробую узнать. Спасибо большое за ответы, познавательные. | | |
Kahiseva Сообщений: 580 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 276 | Наверх ##
8 июня 2020 16:35 Здравствуйте. При просмотре метрических книг, где есть записи о венчании не просто из других уездов, но и дальних губерний, тоже возникал вопрос, на каком основании (разрешении, желании и пр) они могли венчаться...
При этом в описи в Черниговском областном архиве есть такое дело по обвинении священника в обвенчании прихожан другого прихода.
 | | |
alexlambre Петроградъ Сообщений: 538 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 634 | Наверх ##
10 июня 2020 21:24 12 июня 2020 0:35 Kahiseva написал: [q] Здравствуйте. При просмотре метрических книг, где есть записи о венчании не просто из других уездов, но и дальних губерний, тоже возникал вопрос, на каком основании (разрешении, желании и пр) они могли венчаться...[/q]
По смыслу государственных законов, браковенчание должно совершаться в церкви жениха (Св. зак. т. X с. I ст. 25); но Кормчая и Духовн. Регламент дозволяют браковенчание и в приходе невесты, где существует такой обычай (Кормч. кн. гл. 50 л. 107 на обор. Духовн. Регл. о мир. §12). Благочинному, инструкциею его, вменяется в обязанность наблюдать, чтобы священники не венчали чужеприходных браков, если венчание мог совершить свой причт (Инстр. Благоч. ст. 18). Kahiseva написал: [q] При этом в описи в Черниговском областном архиве есть такое дело по обвинении священника в обвенчании прихожан другого прихода.[/q]
В данном случае ни жених, ни невеста не были прихожанами церкви с. Реутинец. Грубо говоря, мимо проезжали и вдруг их осенило, а почему бы нам не пожениться в Вегасе Реутинецкой церкви. Батюшка пренебрег правилом и обвенчал молодых, за что потом получил по шапке. --- Мой дневник
Новогрудский уезд (им. Лавришево), Вышневолоцкий уезд (им. Быстрое), Вологодский уезд (Сусловское, Нефедково, Степанище), Грязовецкий уезд (Ушаково), Череповецкий уезд (Покровское) | | |
Alex_Ganskau Баден-Баден Сообщений: 621 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 524 | Наверх ##
6 июля 2020 15:12 Интересно, учащиеся разных академий, институтов и училищ считались прихожанами при этих заведениях? И даже много лет спустя? К чему этот вопрос - мои венчались в церкви Пажеского корпуса и в церкви училища Правоведения. Я думала, что это из любви к альма матер. Свадьбы были не вовремя учебы, а позже на 5-8 лет, когда участники соответственно были в других церквях. Другая часть родни женились по месту службы, типа Адмиралтейства. А часть в Казанском соборе. Получается, что для столицы правило венчатся в своих приходах не соблюдалось так категорично. | | |
|