На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Имя-отчество бабушки не секрет? Уезд, в котором происходило действие, и губерния, в которую он входил? А то можно искать католиков там, где их никогда не было.
[/q]
Прабабушку звали Прасковья Степановна, родилась с. Студенки, Уманский район (или уезд), Воронежской области, сейчас это Липецкая область, поэтому и запрос к ним в архив.
Прабабушку звали Прасковья Степановна, родилась с. Студенки, Уманский район (или уезд), Воронежской области, сейчас это Липецкая область, поэтому и запрос к ним в архив.
[/q]
Имя Прасковья Степановна в версию об отце-поляке не очень вписывается. Студенки - старинное однодворческое село, и полякам там взяться неоткуда. Разве что занесло какого-то потомка ссыльных после восстания 1863 года. Католический приход был один - в самом Воронеже.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
имя Иван вписывается в любое место регистрации, где на тот момент употреблялся русский язык, в последние несколько сот лет назад, ранее другое написание (речь не про произношение; у Ивана Грозного было другое имя). Мимикрирующие т.н. евреи могли взять себе любое имя и придумать любую фамилию, согласно местности проживания. Либо корректирование написания имени при перемещении или изменении условий проживания .Праправнуки предполагаемого еврея могут и не иметь общих генов по мужской линии, а просто иметь схожие по внешности гены, от другой условной нации. Версии можно архивно проверять, при желании. Либо банально ДНК forum.vgd.ru/527/ - но это для избранных, кто способен раскошелиться минимум на 8.000 р и захочет разобраться.
Подскажите, а вписывается имя Иван в 1870-х годах в версию об отце поляке или польском еврее ? Но вписываются основные черты евреев присущие его пра(3)внуку. Других евреев в роду не было. Остальные все русские из 1500 прямых предков.
[/q]
Ну у меня были в роду поляки с именем Иван на русский манер. Даже в католических метриках, оформленных на русском языке, во второй половине XIX века крестили поляков с именем Иван. Пример актовая запись №16. Иваницкие чистокровные поляки католики. А про основные черты евреев лучше не морочиться, пока не найдете документы из синагоги.
А про основные черты евреев лучше не морочиться, пока не найдете документы из синагоги
[/q]
Вот двумя руками "за"!!! Есть такая категория людей, которые по косвенным признакам внешности или чертам характера записывают человека в евреи. Не зацикливайтесь на суждениях таких знатоков. Вот если найдете запись о крещении в православие иудея - другой разговор...
Здравствуйте)) в ПС 1873г предка - Командира 3-й роты кадрового батальона Лейб Гвардии Резервного пехотного полка при рождении всех его (8) детей с 1851г по 1866г записано: "ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИ пожалован подарок по положению в память восприятия от купели Именем Его Величества новорожденного сына/дочери.." В ЦГИА СПб сохранились МК только с 1877г Егерского полка, где шефом был • 19.02.1855 — 01.03.1881 — Император Александр II и запись в Метрической книге выглядит так (для примера): Мой вопрос о том, был ли сам Государь Александр II при крещении ? При чем, если обычные записи в МК о рождении/крещении близки по дате, то те, в которых ЕИВ в восприемниках крещение удалено от рождения на 2-3 месяца. Спасибо