Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Запись в метрической книге - как понять?

эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 278 279 280 281 282 * 283 284 285 286 ... 618 619 620 621 622 623 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
slade
"Метрические книги" (кликабельно)
Раздел на форуме "Источники РПЦ" (кликабельно)



"Сборник церковных и гражданских законов о браке и разводе, узаконение, усыновление и внебрачные дети: С дополнениями и разъяснениями по циркулярным и сепаратным указам Святейшего Синода, с отдельной статьей «о родстве и свойстве» и с приложением таблицы графического изображения степеней свойства" – 9-е изд. – СПб.: Типография Спб. Т-ва Печатн. и Издат. дела «Труд», 1908. – XV, 301 с.

"Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному) инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов, и магометан/ Акты гражданского состояния в Царстве Польском" Сборник законоположений, церковных правил, разъяснений и указаний пастырской практики о ведении метрических книг и ведомостей, выдаче метрических свидетельств и выписей и о применении этих документов в разнообразных условиях личного, семейного и общественного быта. сост. Л.П.Новиков под редакцией протоиерея Н.А.Каллистратова СПБ 1907 г.

"Сборник духовных и гражданских законов по делам брачным и о законности рождения" Сост. к. ас. Симеон Васильевич Калашников, столонач. Харьк. духов. консистории. Харьков : тип. И.М. Варшавчика, 1899

"Сборник законов: I. О порядке ведения метрических книг о браках, рождении и смерти раскольников и выдаче из оных выписей. II. О судопроизводстве по
брачным делам раскольников"
Сост. к. ас. С.В. Калашников, столонач. Харьк. духов. консистории. Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1902

"Наставление Духовенству относительно ведения приходских книг и ведомостей, и о выдаче из оных свидетельств" 1865 г., разъясняются правила признания законности рождения детей, неравные браки с крепостными, правила ведения метрических книг и т.п.


Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Лайк (1)  |  Жалоба (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12239
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8161
[ Ответ на сообщение Shtopor ]
Спасибо.
Все это проверено множество раз.
Это "старые" известные одночастные приходы.
Я изучил все 6-ть частей местного благочиния, нанес на карту приходские церкви, облазил все вокруг... Благо, что МК по этим приходам хорошей сохранности.
Василий Петров Бенедиктович - выходец из Минской губернии.
Определением МинДДС от 10.02.1816 Василий и его брат Антон утверждены в дворянском достоинстве с внесением в 1-ю ч. Родословной книги Мин. губ.
Потом он всплывает в выводном дворянском деле МинДДС уже в 1846 г. по запросу Радомышльского уездного суда Киевской губернии,
Что было с ним между 1816 г. в Минской губернии и 1834 г. в Киевской, а потом между 1834 и 1840 годами в Киевской губернии - мне неизвестно, увы.

ЗЫ: Поясню почему я так заморачиваюсь на этого Василия Петровича.
У меня нет сведений о том, где он помер. Нет полных сведений о его семье.
Знаю жену и троих детей.
И это все. Хотя кто-то скажет, что и это много. confused.gif
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7674
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4304
GrayRam, я с аналогичным вопросом бьюсь уже около года, только на полвека раньше у меня "история".
Я понимаю, что по правилам, священники должны были составлять списки прихожан - жителей села и близлежащих деревень - и отмечать бывших и не бывших на исповеди.
Но куда отнести дворянина и помещика, к какому приходу? У него дом в городе и несколько имений в разных губерниях. Он переезжает туда-сюда. Где его пост и исповедь застала - там и записали?
Не было ли местному священнику выгоднее не писать своего помещика "небывшим" и зато не иметь разбирательств с консисторией о числе небывших? Формально же помещик не привязан именно к одному из имений.
в 1806 году, он есть в исповедке и в своём селе, и в городе. А потом исчезает и оттуда, и оттуда.
И ладно бы только он с семьёй, дворовые вместе с ним разъезжают, никого не найти! И опять же - они люди подневольные, а священник, похоже, тоже не мог разобраться, кто куда приписан.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7994
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11248

GrayRam написал:
[q]
ЗЫ: Поясню почему я так заморачиваюсь на этого Василия Петровича.У меня нет сведений о том, где он помер. Нет полных сведений о его семье.Знаю жену и троих детей.И это все. Хотя кто-то скажет, что и это много.
[/q]

А в РГИА смотрели или запрашивали сведения? По идее вся эта информация должна быть в деле о дворянстве. Как я вижу он успешно прошел комиссию в 1840-1844 гг. Значит его дело о дворянстве должно было попасть в Петербург, а этот фонд сейчас в РГИА. Возможно у Вас не все документы. Мои были исключены из дворянства в 1841 году. Часть документов я нашел в фонде местного ДДС, а часть документов нашел в ЦГИАКе в Киеве в 481 фонде. Там осели документы исключенных из дворянства после прохождения комиссии. Позже была переписка с Сенатом в СПб и документы туда отсылались, но вернулись обратно без утверждения. Документы тех, кто успешно прошли комиссию, отсылали в СПб и обратно не возвращались в ДДС. Я так приблизительно понял эту процедуру. Общий смысл таков, что документы о дворянстве могут храниться частями в разных местах.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7994
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11248
У меня вот тоже вопрос. Ранее считал так, что дети от православных родителей принимают крещение в православных приходах. Дети от брака православный+католик принимают крещение в православных приходах, т.к. в РИ православие есть основное привилегированное вероисповедание и при смешанному по вероисповеданию браке католик должен произнести "Символ веры" и взять обязательство воспитывать детей в православных традициях.
Видимо где-то в моих представлениях была ошибка.
Курляндская губерния Иллукстский уезд первый год вновь образованного православного прихода 1838 год.
Что тут интересует и непонятно?
1. Я последние 2 недели штудирую безуспешно разные православные, униатские и католические приходы в окрестностях Иллуксты с поиском остатков информации о интересующем семействе. В этом документе указано семейство родного брата моего предка и это самый ранний имеющийся у меня на настоящее время документ. Это семейство помещика Прейса крестьянина Винце Николаева - католика и Прасковьи Захаровой - православной. В документе они переводят своих детей из католического вероисповедания в православное. В этом же вновь открытом православном приходе это не единственный пример перевода детей из католицизма в православие от смешанных браков.
Это как вообще нормально и законно?
2. Более того. В этом же документе поз.16 по муж. части. Янку=Ивана 6-ти лет католического вероисповедания переводят в православие от обоих православных родителей Василья Максимова и Марии Федотовой. Как это понимать? Тут оба родителя были в православии, а ребенок в католицизме был крещен.
3. Все эти метаморфозы не объясняются простым отсутствием ранее 1838 года местного православного прихода. Достоверно известно, что с 1811 года в Динабурге-Двинске был организован православный приход, куда ходили и эти же самые местные жители. Это несколько подальше будет от местного прихода, но не сильно далеко. Брачные обыски есть с 1825 года, метрики с 1834 года, но фокус в том, что нужных мне людей там нет и даже нигде косвенно не упоминаются. Также проштудировал местный костел. Там сохранность метрик довольно приличная, но там все чистой воды католики и не видел ни одной записи о крещении детей от смешанных браков по вероисповеданию, и ни одной записи о интересующих персонах нет. Я на этом не успокоился и проштудировал местный униатский приход, там прихожан немного и нужных людей нет. Причем в метрической книге 1838 года священник четко разделял, кого причислил из унии, а кого из католицизма в православие. В моем случае это католицизм.

Если кто сможет объясните мне при каких условиях в РИ было возможным крещение детей в католицизме от родителей православных и православный+католик? И может у кого-то появятся советы что еще можно предпринять? Я в тупике сейчас. Ревизий нет, православных приходов сменил уже 5 штук, католический и униатский тоже изучил. Исповедных никаких нет по региону. Спасибо.

Прикрепленный файл: 1838_01_LVVA-000232-0001-000651.jpg
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17319
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8779
Shtopor
А не могло быть так, что родители изначально были католики, и ребенка при рождении крестили в католическую веру. Позже по каким-то причинам родители были присоединены к православию, а еще позже, уже будучи православными, они присоединили к православию и крещенных в католичестве детей?

Не исключено, что была "добровольно-принудительная" кампания по присоединению взрослых и их детей из католической веры в православие.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7994
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11248
Любчинова, спасибо за участие. В принципе хорошая и возможная версия. Мне только в этом контексте не очень понятно как могла именоваться, например, Прасковья Захарова в католицизме? Ну ладно, положим имя дали новое при переходе в православие, а как отчеством? Дело в том, что в этом и окрестных имениях и ранее 1838 года было очень много православного народа. Я отсмотрел метрики по Динабургу ранее 1838 года, до образования местного православного прихода, они там "жили не тужили", и браки были и детей крестили, все были православными, фамилии все знакомые в метриках, но не мои. Также в этих имениях по соседству жили и католики тоже и даже немного униатов было. Католиков видел в католических метриках, униатов в униатских. От смешанных браков по вероисповеданию записи почему-то только в православных приходах записаны.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7994
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11248
А вот тут еще более интересно. Тот же приход 1838 и тот же Винце Николаев - католик и Прасковья Захарова - православная.
Переводят дочку Анну "совратившаяся в католический закон, вновь присоединена к православию тем же именем".

Прикрепленный файл: 1838_02_LVVA-000232-0001-000651.jpg
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17319
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8779
Shtopor
Возможно так и было, что папа католик, а мама - православная. Детей крестили в католичество, а когда массово стали всех переводить в православие - начали присоединять...

Это же западные территории, здесь на законы РИ смотрели не так, как в российской глубинке...
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12239
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8161
[ Ответ на сообщение Shtopor ]
[q]
Видимо где-то в моих представлениях была ошибка.
Курляндская губерния Иллукстский уезд первый год вновь образованного православного прихода 1838 год.
[/q]

Могу дать такое пояснение.
В Северо-Западном крае имелись некоторые особенности в воспитании детей от смешанных браков.
Вероисповедание таких детей могло соответствовать воле родителей и избираться по их полу: дочерей - по вере матери, а сыновей - по вере отцов.
Кроме того, шла активная борьба за верников между конфессиями: православные, униаты и католики.
Уния была упразднена в 1839 г. Встал вопрос: какого вероисповедания дети униатов? Православная церковь чохом писала униатов в православие, а костел - в католиков...
Потому и было огромное количество дел о переходах...
В НИАБе специально изучал фонд 1781 оп. 24 - очень много крестильных метрик можно найти в тех делах.


---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12239
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8161

Shtopor написал:
[q]
Мне только в этом контексте не очень понятно как могла именоваться, например, Прасковья Захарова в католицизме?
[/q]

Хорошо, что выложили сами метрики.
Я во второй из них читаю имена чуть иначе: "крестьянина католика Викея Николина и ЗЕЖ Праскевы Захаровой".
Отец Вікенцій, Вінцук, Вiнько, Вінко... Нікола, Нiкула - Николин (Никулин).
Т.е. Винцентий (Викентий) Николаев. Однозначно.
А вот Праскева (Parasceve) - вполне католич. имя.
Причем это может быть и имя Прокседа (Евпраксия) - уже чисто православное...
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 278 279 280 281 282 * 283 284 285 286 ... 618 619 620 621 622 623 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять? [тема №24349]
Вверх ⇈